УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН Российский патент 2012 года по МПК B60B9/28 B60C7/18 

Описание патента на изобретение RU2452628C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция устройства для повышения проходимости автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье Чурилина С.Н. [Патент RU №89455 U1], состоящая из стойки, представляющей собой Г-образный рычаг.

Недостатком конструкции является трудоемкость монтажа на колесо, а также ее влияние на демпфирующие свойства пневматической шины.

Технический результат изобретения заключается в повышении проходимости колесных машин с пневматическими шинами при движении по грунтам с низкой несущей способностью и снегу, надежности и простоте монтажа устройства на колесе, низком влиянии на демпфирующие свойства пневматической шины.

Устройство для повышения проходимости колесных машин, содержащее стойку, согласно изобретению, содержит ступицу с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру ступицы расположены Г-образные стойки, состоящие из корпуса стойки, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень со штоком, на конце штока закреплен грунтозацеп, крепление корпуса стойки к ступице осуществляется резьбовым соединением, на конце штока закреплена опорная пята, представляющая собой шашечный грунтозацеп, длина опорной пяты не превышает ширины пневматической шины, для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты привулканизирован тонкий слой резины, для предотвращения проворачивания штока вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту при вращении колеса, на поршне имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки, для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток опирается через поршень на пружину, жесткость которой равна жесткости пневматической шины, ступица, корпус стойки, шток, поршень, опорная пята для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава, крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице устройства с помощью болтового соединения.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 представлена схема устройства, на фиг.2 - схема установки устройства на обод колеса.

Устройство для повышения проходимости колесных машин состоит из ступицы 1 с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру которой расположены Г-образные стойки, состоящие из корпуса стойки 6, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень 3 со штоком 4. Крепление корпуса стойки 6 к ступице 1 осуществляется резьбовым соединением. На конце штока 4 закреплена опорная пята 2, представляющая собой шашечный грунтозацеп. Для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты 2 привулканизирован тонкий слой резины. Для предотвращения проворачивания штока 4 вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту 2 при вращении колеса, на поршне 3 имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки 6. Для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток 4 опирается через поршень 3 на пружину 5, жесткость которой равна жесткости пневматической шины. Ступица 1, корпус стойки 6, шток 4, поршень 3, опорная пята 2 для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава. Крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице 1 устройства с помощью болтового соединения.

Устройство для повышения проходимости колесных машин работает следующим образом. При движении колеса по грунту с малой несущей способностью опорная пята 2 продавливается в него, тем самым, увеличивая сцепные свойства колеса. При наезде колеса на препятствие (неровность, выбоина), опорная пята 2, за счет поступательно двигающегося штока 4 с поршнем 3 в корпусе стойки 6, имеет возможность менять свое положение на величину, равную деформации пневматической шины.

Похожие патенты RU2452628C1

название год авторы номер документа
Устройство для повышения проходимости колесных машин 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2757098C1
Устройство для повышения проходимости колесных машин 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2764317C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Устройство против буксования колесных транспортных средств 2022
  • Сладкова Любовь Александровна
  • Сюзев Александр Леонидович
  • Горелова Мария Витальевна
  • Крылов Вадим Викторович
RU2793480C1
Колесо транспортного средства с изменяемой геометрией 2021
  • Таймаров Михаил Александрович
  • Чикляев Евгений Геннадьевич
RU2756748C1
Колесо транспортного средства 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Кагочкин Тимофей Александрович
  • Скрибунова Валерия Егоровна
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
RU2770032C1
Колесо транспортного средства 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Кагочкин Тимофей Александрович
  • Скрибунова Валерия Егоровна
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
RU2768422C1
Колесо высокой проходимости 2022
  • Сладкова Любовь Александровна
  • Крылов Вадим Викторович
  • Горелова Мария Витальевна
  • Сюзев Александр Леонидович
RU2793718C1
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства 2020
  • Макаров Егор Аркадьевич
RU2806766C2
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА 2004
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2268823C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 452 628 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство состоит из ступицы с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру которой расположены Г-образные стойки, состоящие из корпуса стойки, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень со штоком. Крепление корпуса стойки к ступице осуществляется резьбовым соединением. На конце штока закреплена опорная пята, представляющая собой шашечный грунтозацеп. Для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты привулканизирован тонкий слой резины. Для предотвращения проворачивания штока вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту при вращении колеса, на поршне имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки. Для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток опирается через поршень на пружину, жесткость которой равна жесткости пневматической шины. Ступица, корпус стойки, шток, поршень, опорная пята для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава. Крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице устройства с помощью болтового соединения. Технический результат - повышение проходимости колесных машин с пневматическими шинами при движении по грунтам с низкой несущей способностью и снегу. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 452 628 C1

Устройство для повышения проходимости колесных машин, содержащее ступицу с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру ступицы расположены Г-образные стойки, каждая из которых состоит из корпуса стойки, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень со штоком, на конце штока закреплен грунтозацеп, крепление корпуса стойки к ступице осуществляется резьбовым соединением, на конце штока закреплена опорная пята, представляющая собой шашечный грунтозацеп, длина опорной пяты не превышает ширину пневматической шины, для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты привулканизирован тонкий слой резины, для предотвращения проворачивания штока вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту при вращении колеса, на поршне имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки, для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток опорной пяты опирается через поршень на пружину, жесткость которой равна жесткости пневматической шины, ступица, корпус стойки, шток, поршень, опорная пята для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава, крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице устройства с помощью болтового соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2452628C1

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2037431C1
Колесо транспортного средства 1989
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Базикян Норик Аветисович
SU1735068A1
ФИЛЬТР ГАРМОНИК КОРОТКОВОЛНОВОГО ПЕРЕДАТЧИКА 2013
  • Зиновьев Алексей Григорьевич
  • Богданов Алексей Викторович
  • Колбина Любовь Эдуардовна
RU2541195C2
US 1614397 А, 11.01.1927.

RU 2 452 628 C1

Авторы

Рыков Сергей Петрович

Камнев Алексей Васильевич

Тарасюк Валерий Николаевич

Хозяшев Иван Александрович

Даты

2012-06-10Публикация

2010-11-17Подача