Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известна конструкция устройства для повышения проходимости автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье Чурилина С.Н. [Патент RU №89455 U1], состоящая из стойки, представляющей собой Г-образный рычаг.
Недостатком конструкции является трудоемкость монтажа на колесо, а также ее влияние на демпфирующие свойства пневматической шины.
Технический результат изобретения заключается в повышении проходимости колесных машин с пневматическими шинами при движении по грунтам с низкой несущей способностью и снегу, надежности и простоте монтажа устройства на колесе, низком влиянии на демпфирующие свойства пневматической шины.
Устройство для повышения проходимости колесных машин, содержащее стойку, согласно изобретению, содержит ступицу с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру ступицы расположены Г-образные стойки, состоящие из корпуса стойки, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень со штоком, на конце штока закреплен грунтозацеп, крепление корпуса стойки к ступице осуществляется резьбовым соединением, на конце штока закреплена опорная пята, представляющая собой шашечный грунтозацеп, длина опорной пяты не превышает ширины пневматической шины, для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты привулканизирован тонкий слой резины, для предотвращения проворачивания штока вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту при вращении колеса, на поршне имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки, для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток опирается через поршень на пружину, жесткость которой равна жесткости пневматической шины, ступица, корпус стойки, шток, поршень, опорная пята для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава, крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице устройства с помощью болтового соединения.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 представлена схема устройства, на фиг.2 - схема установки устройства на обод колеса.
Устройство для повышения проходимости колесных машин состоит из ступицы 1 с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру которой расположены Г-образные стойки, состоящие из корпуса стойки 6, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень 3 со штоком 4. Крепление корпуса стойки 6 к ступице 1 осуществляется резьбовым соединением. На конце штока 4 закреплена опорная пята 2, представляющая собой шашечный грунтозацеп. Для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты 2 привулканизирован тонкий слой резины. Для предотвращения проворачивания штока 4 вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту 2 при вращении колеса, на поршне 3 имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки 6. Для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток 4 опирается через поршень 3 на пружину 5, жесткость которой равна жесткости пневматической шины. Ступица 1, корпус стойки 6, шток 4, поршень 3, опорная пята 2 для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава. Крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице 1 устройства с помощью болтового соединения.
Устройство для повышения проходимости колесных машин работает следующим образом. При движении колеса по грунту с малой несущей способностью опорная пята 2 продавливается в него, тем самым, увеличивая сцепные свойства колеса. При наезде колеса на препятствие (неровность, выбоина), опорная пята 2, за счет поступательно двигающегося штока 4 с поршнем 3 в корпусе стойки 6, имеет возможность менять свое положение на величину, равную деформации пневматической шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения проходимости колесных машин | 2021 |
|
RU2757098C1 |
Устройство для повышения проходимости колесных машин | 2021 |
|
RU2764317C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Устройство против буксования колесных транспортных средств | 2022 |
|
RU2793480C1 |
Колесо транспортного средства | 2021 |
|
RU2770032C1 |
Колесо транспортного средства с изменяемой геометрией | 2021 |
|
RU2756748C1 |
Колесо транспортного средства | 2021 |
|
RU2768422C1 |
Колесо высокой проходимости | 2022 |
|
RU2793718C1 |
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства | 2020 |
|
RU2806766C2 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 2004 |
|
RU2268823C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство состоит из ступицы с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру которой расположены Г-образные стойки, состоящие из корпуса стойки, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень со штоком. Крепление корпуса стойки к ступице осуществляется резьбовым соединением. На конце штока закреплена опорная пята, представляющая собой шашечный грунтозацеп. Для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты привулканизирован тонкий слой резины. Для предотвращения проворачивания штока вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту при вращении колеса, на поршне имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки. Для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток опирается через поршень на пружину, жесткость которой равна жесткости пневматической шины. Ступица, корпус стойки, шток, поршень, опорная пята для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава. Крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице устройства с помощью болтового соединения. Технический результат - повышение проходимости колесных машин с пневматическими шинами при движении по грунтам с низкой несущей способностью и снегу. 2 ил.
Устройство для повышения проходимости колесных машин, содержащее ступицу с отверстиями для крепления на обод колеса, по периметру ступицы расположены Г-образные стойки, каждая из которых состоит из корпуса стойки, представляющего собой полый цилиндр, внутри которого расположены поршень со штоком, на конце штока закреплен грунтозацеп, крепление корпуса стойки к ступице осуществляется резьбовым соединением, на конце штока закреплена опорная пята, представляющая собой шашечный грунтозацеп, длина опорной пяты не превышает ширину пневматической шины, для увеличения коэффициента сцепления с опорной поверхностью, на поверхность опорной пяты привулканизирован тонкий слой резины, для предотвращения проворачивания штока вокруг своей оси под действием касательной силы, действующей на опорную пяту при вращении колеса, на поршне имеется фиксатор, который имеет возможность двигаться поступательно по проточке, выполненной в корпусе стойки, для обеспечения деформации пневматической шины при наезде колеса на препятствие, шток опорной пяты опирается через поршень на пружину, жесткость которой равна жесткости пневматической шины, ступица, корпус стойки, шток, поршень, опорная пята для уменьшения массы выполнены из алюминиевого сплава, крепление устройства на обод колеса осуществляется за отверстия в ступице устройства с помощью болтового соединения.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2037431C1 |
Колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1735068A1 |
ФИЛЬТР ГАРМОНИК КОРОТКОВОЛНОВОГО ПЕРЕДАТЧИКА | 2013 |
|
RU2541195C2 |
US 1614397 А, 11.01.1927. |
Авторы
Даты
2012-06-10—Публикация
2010-11-17—Подача