Настоящее изобретение относится к системе переноски, выполненной с возможностью использования с дыхательным аппаратом. В частности, но не исключительно, настоящее изобретение касается ременных креплений для переноски одного или нескольких воздушных баллонов при эксплуатации в чрезвычайных ситуациях, например, пожарными и другими пользователями, которые могут подвергаться воздействию загрязненных и агрессивных сред.
Зачастую пожарные должны работать в областях, где нельзя вдыхать воздух, например, потому, что воздух включает в себя вредные газы. В таких загрязненных средах пожарные используют дыхательный аппарат, который содержит воздушный баллон, маску и линии подачи воздуха, соединяющие воздушный баллон с маской для защищенной подачи пригодного для дыхания воздуха. Однако в баллоне, как правило, содержится сжатый воздух, в результате воздушный баллон оказывается тяжелым и громоздким для пожарных при переноске. Поэтому были разработаны системы переноски, призванные помочь пожарным и другим пользователям при ношении их дыхательных аппаратов. Обычно такие системы переноски состоят из ременного крепления, к которому крепится воздушный баллон, при этом ременное крепление включает в себя один или несколько плечевых ремней и поясной ремень, которые носят на теле так, что ременное крепление и, следовательно, воздушный баллон, крепятся к телу, оставляя руки пожарного свободными.
В GB 2302009 описано обычное ременное крепление для использования с дыхательным аппаратом. Ременное крепление включает в себя гибкую относительно плоскости спины пользователя спинку, а также шарнирное соединение между спинкой и ремнем для обеспечения бокового перемещения. Шарнирное соединение также выполнено с возможностью свободного перемещения в продольном пазу спинки, что позволяет при эксплуатации регулировать длину ременного крепления. Однако при этом приведено мало информации о том, как подается воздух из воздушных баллонов в маску дыхательного аппарата.
Другое ременное крепление описано в GB 2400014, включающее в себя по меньшей мере один гибкий наплечник и гибкую установочную спинку, к которой крепится воздушный баллон. Наплечник выполнен из формованной под давлением пены EVA (этилвинилацетата), которая является гибкой и жесткой одновременно, так что наплечник сохраняет свою рабочую форму, даже если он не надет.
В EP 1253967 описана альтернативная система переноски, в которой жесткая спинка разделена на две части для регулировки продольной длины системы переноски с целью ее приспособления к различным длинам спин различных пользователей. Линии подачи воздуха проложены между двумя половинами спинки, в силу чего доступ к ним затруднен.
Настоящее изобретение направлено на решение проблем, присущих обычным системам переноски, например, таким, как описано выше, и призвано обеспечить усовершенствование системы переноски.
Задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, удобной при ношении для пользователя и существенно не затрудняющей его движения.
Дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, способной изгибаться в одном или нескольких направлениях.
Еще одной дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, обеспечивающей надежную защиту верхней части тела пользователя.
Еще одной дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, включающей в себя набивку высокого качества для обеспечения дополнительного большего удобства пользователя.
Еще одной дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, обеспечивающей правильную установку центра тяжести при любой нагрузке на систему переноски.
Еще одной дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, обеспечивающей регулировку системы переноски для адаптации к различным габаритам пользователя, при этом поддерживается надлежащее распределение нагрузки на пользователя независимо от его габаритов.
Еще одной дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, обеспечивающей простое и быстрое крепление дыхательного аппарата к системе переноски и его открепление.
Еще одной дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, которую можно стирать в обычной стиральной машине.
Еще одной дополнительной задачей настоящего изобретения является создание системы переноски, обеспечивающей надежное крепление к ней воздушного баллона и предотвращение случайного или непреднамеренного ослабления крепления воздушного баллона при эксплуатации.
Таким образом, первым объектом настоящего изобретения является создание системы переноски для использования с дыхательным аппаратом, содержащей спинку и множество ремней, выполненных с возможностью удержания спинки на спине пользователя при ношении системы переноски, при этом спинка содержит по меньшей мере одну панель из пластика, которая имеет заданную форму и выполнена с возможностью обеспечения защиты пользователя от ударного воздействия при эксплуатации путем по меньшей мере частичного поглощения и/или рассеяния ударного воздействия, а эластичного деформирования в ответ на внешнее воздействие, вызванное наклонным и/или поворотным движением пользователя при эксплуатации, и возвращения по существу к своей заданной форме при отсутствии внешнего воздействия.
В идеальном случае по меньшей мере одна панель выполнена с возможностью крутильной деформации в ответ на поворотное движение спины пользователя при эксплуатации. Кроме того по меньшей мере одна панель выполнена с возможностью по существу полного эластичного деформирования, в силу чего движения пользователя при ношении системы переноски по существу не затруднены из-за наличия спинки.
В предпочтительном варианте осуществления, спинка содержит плоский элемент, состоящий из одинарной панели, при этом заданная форма одинарной панели контурирована так, чтобы соответствовать по меньшей мере приблизительно, естественным контурам спины человека по меньшей мере по одному размерному аспекту.
В предпочтительном варианте осуществления, спинка включает в себя верхнюю защитную область, приспособленную для защиты по меньшей мере части шейной области и/или верхней грудной области пользователя, при этом к верхней защитной области прикреплен один или несколько натяжных ремней, причем верхняя защитная область выполнена с возможностью изгибания по отношению к остальной части спинки таким образом, чтобы при натягивании одного или нескольких натяжных ремней по существу располагаться поверх по меньшей мере некоторой части шейной области и/или верхней грудной области пользователя.
Спинка может дополнительно включать в себя одну или несколько областей термоформованной набивки, которые могут соответствовать по меньшей мере приблизительно, естественным контурам спины человека по меньшей мере по одному размерному аспекту.
В дополнительном предпочтительном варианте осуществления ремни включают в себя поясной ремень, при этом спинка и поясной ремень включают в себя взаимозацепляющиеся приспособления для относительного скользящего зацепления, причем взаимозацепляющиеся приспособления образуют множество положений зацепления поясного ремня относительно спинки, где каждое положение зацепления включает в себя приспособление для фиксации положения зацепления, в силу чего в любом из множества положений зацепления, вес любого переносимого с помощью системы переноски груза при ношении по существу переносится на поясной ремень. Кроме того, ремни могут включать в себя поясной ремень, который шарнирно крепится к спинке для обеспечения относительного поворотного перемещения между поясным ремнем и спинкой.
Отдельным объектом настоящего изобретения является создание системы переноски для использования с дыхательным аппаратом, при этом система переноски содержит спинку и множество ремней для удерживания спинки на спине пользователя при эксплуатации системы переноски, причем спинка содержит установленный на спинке первый крепежный элемент, приспособленный для крепления с возможностью съема к соединительной части дыхательного аппарата, которая при эксплуатации подключает воздушный баллон к одному или нескольким шлангам подачи воздуха, при этом соединительная часть дыхательного аппарата вручную крепится пользователем с возможностью отсоединения к первому крепежному элементу без использования инструмента.
В идеальном случае, предусмотрен держатель, приспособленный для взаимного соединения с первым крепежным элементом с возможностью отсоединения и дополнительно приспособленный для крепления к соединительной части дыхательного аппарата. Кроме того, первый крепежный элемент может иметь отверстие, выполненное с возможностью установки в него держателя, при этом отверстие имеет форму, обеспечивающую относительное вращение держателя в отверстии между положениями блокировки и разблокировки.
В предпочтительном варианте осуществления, спинка дополнительно включает в себя устанавливаемый на спинку второй крепежный элемент, при этом второй крепежный элемент содержит опорную поверхность баллона и регулируемый гибкий ремень, окружающий воздушный баллон дыхательного аппарата, причем опорная поверхность баллона и гибкий ремень образуют замкнутую петлю, диаметр которой регулируется вручную в соответствии с диаметром воздушного баллона.
Гибкий ремень может включать в себя ременный замок для фиксации ремня с выбранным диаметром петли ремня, при этом ременный замок содержит пару шарнирно соединенных удерживающих ременных элементов, причем шарнирное соединение пары удерживающих ременных элементов включает в себя механизм фиксации для фиксации относительного положения пары удерживающих ременных элементов, а механизм фиксации дополнительно включает в себя пару противоположных клавиш отпирания для ручного отпирания механизма фиксации.
Второе крепление может дополнительно включать в себя один или несколько шланговых желобков для размещения в них с возможностью съема одного или нескольких шлангов подачи воздуха дыхательного аппарата, при этом шланговые желобки приспособлены для обеспечения плотной посадки в них шлангов подачи воздуха, таким образом, что пользователь может как установить один или нескольких шлангов подачи воздуха в шланговые желобки, так и извлечь их без использования инструмента. Кроме того, первый и второй крепежные элементы предпочтительно разнесены друг от друга на расстояние, превышающее половину длины воздушного баллона дыхательного аппарата.
В соответствии с вышеописанными объектами изобретения, предлагается усовершенствованная система переноски, предназначенная для эксплуатации, например, пожарными, которая значительно увеличивает комфорт, снижает усталость пользователя и обеспечивает значительные улучшения в плане безопасности пользователя. В частности, в соответствии с настоящим изобретением предлагается система переноски, которая при ношении не препятствует сколь-нибудь существенно движениям пользователя. Кроме того, система переноски способна изгибаться в одном или нескольких направлениях. Кроме того, система переноски обеспечивает надежную защиту верхней части тела пользователя и может включать в себя высокое качество набивки для дополнительного удобства пользователя.
Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением система переноски приспособлена для обеспечения правильной установки центра тяжести при любой нагрузке на систему переноски, при этом система переноски может быть выполнена с возможностью регулировки с учетом различных габаритов пользователя при поддержании надлежащего распределения нагрузки на пользователя независимо от габаритов пользователя.
Настоящее изобретение отдельно обеспечивает создание системы переноски, которая обеспечивает простое и быстрое крепление дыхательного аппарата к системе переноски и его открепление от подвесной системы. В свою очередь, это делает систему переноски пригодной для стирки в обычной стиральной машине. Кроме того, система переноски может быть выполнена с возможностью надежного крепления воздушного баллона к ней и предотвращения случайного или непреднамеренного ослабления крепления воздушного баллона при эксплуатации.
Теперь варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны только в качестве примера со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:
на фиг. 1 представлено фотографическое изображение системы переноски с подсоединенным дыхательным аппаратом в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг. 2 представлен схематический вид системы переноски, показанной на фиг. 1, если смотреть на внутреннюю, соприкасающуюся с пользователем сторону системы переноски;
на фиг. 3 представлен вид с пространственным разделением деталей пряжки поясного ремня;
на фиг. 4 представлен дополнительный схематический вид системы переноски, показанной на фиг. 1, если смотреть на внешнюю сторону системы переноски, противоположную стороне, показанной на фиг. 2;
на фиг. 5 представлен подробный вид редукторного кронштейна системы переноски в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг. 6 представлена направляющая регулировки положения поясного ремня, предусмотренного в системе переноски в соответствии с настоящим изобретением,
на фиг. 7а и 7b представлен регулировочный ведомый элемент поясного ремня, используемый с регулировочной направляющей, показанной на фиг. 6;
на фиг. 8 представлен вид сбоку в плане регулятора баллонного ремня;
на фиг. 9 представлен вид с пространственным разделением деталей регулятора баллонного ремня, показанного на фиг. 8;
на фиг. 10 представлен вид в перспективе системы переноски с прикрепленным дыхательным аппаратом в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг. 11a, 11b и 11c представлены детали дыхательной системы, прикрепленной к системе переноски в соответствии с настоящим изобретением.
Как показано на фиг. 1, система 10 переноски обычно содержит спинку 11, на которую может быть установлен по меньшей мере один воздушный баллон 2; пару плечевых ремней 12, которые своими верхними концами 12а крепятся к спинке 11; а также поясной ремень 13, прикрепленный к нижней области спинки 11. Поясной ремень 13 продолжается от спинки в противоположных направлениях и крепится к нижним концам 12b плечевых ремней 12. Система 10 переноски носится посредством размещения спинки 11 на спине пользователя, при этом внешняя сторона спинки 11 направлена от пользователя. Поясной ремень 13 регулируется в соответствии с поясничной областью пользователя и окружает талию пользователя двумя свободными концами 13а поясного ремня 13, находящимися в зацеплении друг с другом спереди пользователя, в то время как плечевые ремни 12 расположены на плечах пользователя. Таким образом, вес системы переноски и все, что переносится системой переноски, например, воздушные баллоны, поддерживается спинкой, которая передает большую часть нагрузки на поясной ремень 13 и, соответственно, на бедра пользователя, оставляя руки пользователя свободными. Плечевые ремни 12 обеспечивают надлежащее выравнивание системы переноски и прилегание груза, установленного на спинке 11, к телу пользователя, а также правильное положение центра тяжести дыхательной системы по отношению к спине пользователя.
Два конца 13а поясного ремня 13 можно прикрепить друг к другу, завязав их вместе или с помощью любого обычного соединительного устройства ременного типа. Свободные концы 13а поясного ремня 13 предпочтительно снабжены первым и вторым взаимозацепляющимися участками 14а и 14b пряжки 14, например, пряжка с кулачковым зажимом, которая более четко показана на фиг. 3. Первый и второй взаимозацепляющиеся участки 14а и 14b пряжки содержат соответственно приемный паз 15 и язычок 16, вставляемый в приемный паз 15. Вдоль противоположных боковых краев язычка 16 расположены скошенные поверхности 17 и заплечики 18, удаленные от свободного конца язычка 16. Когда язычок 16 на втором участке 14b пряжки вставляется в приемный паз 15 первого участка 14а пряжки, скошенные поверхности 17 на язычке 16 вступают в зацепление с соответствующими выступами 19, которые под воздействием усилия смещения выступают в приемный паз 15. При дальнейшем продвижении язычка 16 в приемный паз 15, взаимодействие скошенных поверхностей 17 с выступами 19 приводит к дальнейшему раздвиганию выступов 19 путем противодействия усилию смещения, удерживающему выступы на месте в приемном пазу 15. После того как скошенные поверхности 17 выйдут за пределы выступов 19, под воздействием действующего на выступы 19 усилия смещения, выступы 19 вступают в зацепление с соответствующими заплечиками 18 на язычке 16, тем самым обеспечивая замковое соединение двух участков пряжки.
Пряжка 14 расстегивается при воздействии на две противоположные клавиши 19а отпирания, размещенные на первом участке 14а пряжки. Клавиши 19а отпирания установлены с возможностью скользящего движения клавиш на участке 14а пряжки. Каждая из клавиш 19а отпирания вступает в зацепление с соответствующим выступом из числа двух выступов 19 с помощью взаимозацепляющихся зубьев. Когда нужно расстегнуть пряжку 14, обе клавиши 19 на участке 14а пряжки нажимают одновременно. Это перемещение клавиш 19а отпирания, в свою очередь, приводит к смещению выступов 19 в направлении, противоположном усилию смещения, и действует на выступы в направлении высвобождения выступов 19 из заплечиков 18 язычка 16. Теперь язычок 16 можно вынимать из приемного паза 15. При наличии на пряжке двух противоположных клавиш отпирания 19а, риск случайного расстегивания пряжки значительно снижается, поскольку на практике вряд ли возможно случайное возникновение сжимающего усилия, приложенного одновременно к обоим боковым краям пряжки.
Либо на первом и втором участках пряжки, либо отдельно от пряжки 14, одна или обе части поясного ремня 13 могут включать в себя регуляторы 13b ремня парашютного типа. Каждый регулятор ремня 13b имеет паз для ремня, который делится поперечиной и выполнен с возможностью обеспечения свободного пропускания ремня через паз для ремня в направлении укорачивания, но ограничивает пропускание ремня через паз для ремня в направлении удлинения, если только удлинение ремня не произведено намеренно. Это позволяет быстро и легко регулировать длину каждого конца поясного ремня 13 и обеспечивать плотное прилегание поясного ремня к талии пользователя. В своей простейшей форме поперечина может скользить в пазу в направлении, параллельном длине ремня.
Однако предпочтительной является установка поперечины с возможностью ее взаимодействия с краями паза для ремня с целью зацепления и удержания ремня, пропускаемого через паз для ремня.
В идеальном случае аналогичные регуляторы 20 ремня парашютного типа имеются на каждом плечевом ремне между двумя его концами 12а и 12b. Это позволяет быстро и легко регулировать длину каждого плечевого ремня, при этом каждый конец 12а и 12b плечевого ремня 12 остается прикрепленным к спинке 11 и поясному ремню 13 соответственно.
Спинка 11 системы переноски может иметь одну или несколько опорных панелей. На сопровождающих фигурах спинка содержит единственный плоский элемент в виде одинарной панели 11а, которая имеет такую форму, что ее ширина на каждой конечной области больше, чем в середине, и которая имеет длину, приблизительно равную или превышающую длину обычного воздушного баллона. Толщина спинки 11 составляет приблизительно 10 мм, что значительно меньше ее ширины и длины. Также панель, образующая спинку 11, имеет такую форму, что панель приблизительно соответствует кривизне и контурам спины человека по меньшей мере по одному и предпочтительно по двух измерениям. Таким образом, все точки, как на внешней, так и на внутренней поверхности спинки 11 лежат не в одной плоскости. Как более четко видно на фиг. 10 и 11, внешняя поверхность нижнего участка спинки 11 лежит приблизительно в плоскости, находящейся под острым углом к плоскости среднего участка спинки 11, в то время как верхний участок спинки продолжается под тупым углом к плоскости среднего участка. Край спинки 11 является непрерывным и плавно изогнутым, и не включает в себя каких-либо разрывов, которые могли бы зацепиться за препятствия или воздушные шланги дыхательного аппарата.
Панель 11а выполнена из прочного и легкого пластика. Панель 11 является достаточно жесткой, чтобы поглотить и/или рассеять силу удара, например, силу удара воздушного баллона о спинку. Таким образом, панель 11а обеспечивает защиту спины пользователя от ударов, обычно путем поглощения и рассеяния силы удара на значительно большую площадь, чем в начальной точке удара. Однако панель 11а также эластична и, таким образом, способна деформироваться в ответ на поворотные движения и/или наклоны пользователя, после чего способна возвратиться по существу к своей первоначальной заданной контурированной форме. Таким образом, деформация панели 11а является по существу полностью эластичной при отсутствии или незначительном присутствии пластической деформации. Спинка 11 способна изгибаться по направлению к спине и от спины пользователя, то есть осуществлять возвратно-поступательное перемещение относительно спины пользователя, а также допускает скручивающую деформацию, при которой один из длинных краев панели 11а изгибается относительно остальной части панели. Такой скручивающий изгиб чаще всего возникает тогда, когда при ношении системы переноски пользователь поворачивает верхнюю часть тела. Подвесная система 10, не считая всего дыхательного аппарата, имеет вес в диапазоне от 1,5 до 4 кг и, более предпочтительно, от 2,5 до 3 кг. Эти эластичные характеристики панели 11а гарантируют, что при ношении системы переноски спинка 11 по существу не препятствует движениям пользователя.
В частности, при использовании пожарными службами, спинка 11 покрыта огнеупорным материалом, например, обработанным нейлоном или обработанной хлопчатобумажной тканью Proban™. Панель 11а предпочтительно расположена между двумя слоями огнеупорного материала, которые соединены друг с другом по краям с помощью огнезащитной окантовочной ленты. Огнезащитный материал покрытия можно стирать и, при снятой пневматике и всех линиях подачи воздуха (см. ниже), описанная здесь система переноски приспособлена, в частности, для стирки в обычной стиральной машине.
Как показано на фиг. 4, первый крепежный элемент баллона жестко установлен вблизи от нижнего края спинки 11 и выполнен в виде пневматического держателя 24. Кронштейн 24 представляет собой точку крепления клапана 3 легочного автомата воздушного баллона 2, тем самым обеспечивая расположение канала выхода воздуха из баллона 2 на спинке 11 через клапан 3 легочного автомата и держатель 24.
Пневматический держатель 24 включает в себя основание 25, прикрепленное к спинке 11 и кронштейн 26, который шарнирно прикреплен 26а к основанию 25. Кронштейн 26 включает в себя отверстие 27, форма которого позволяет установить в него замковый элемент 28, который, в свою очередь, предназначен для крепления к соединительной части 3а дыхательного аппарата, соединяющей воздушный баллон с клапаном 3 легочного автомата и манометром обычного аппарата подачи воздуха, т.е. соединительная часть может состоять из цилиндрического клапана и регулятора. Замковый элемент 28 и отверстие 27 имеют форму, обеспечивающую взаимное зацепление в одном или нескольких заданных относительных положениях. Замковый элемент 28 дополнительно включает в себя поясок 29, выполненный с возможностью зацепления с одним из краев отверстия 27. При использовании замковый элемент 28 ориентирован на установку в отверстие 27 в кронштейне 26. После установки, замковый элемент 28 затем поворачивается, например, на 90°, так что поясок 29 на замковом элементе 28 вступает в зацепление с краем отверстия 27. В идеальном случае взаимодействие пояска 29 с краем отверстия 27 включает в себя дополнительный эластичный замковый механизм (не показан) для поддержания относительного вращательного положения замкового элемента 28 в отверстии 27. В любом случае, при использовании системы переноски, когда воздушный баллон установлен на спинку 11 и подает воздух в маску, давление воздуха, поступающего из баллона 2 через пневматическую соединительную часть 3a, производит дополнительное воздействие на крепежный элемент 24 для поддержания его в закрытом положении. Для отсоединения пневматической соединительной части 3a, замковый элемент 28 поворачивают вручную обратно в положение, в котором его можно свободно извлечь из отверстия 27. Таким образом, для подсоединения и отсоединения пневматической соединительной части от спинки 11 не требуется инструментов.
Как более ясно показано на фиг. 4, система переноски 10 включает в себя второй крепежный элемент в виде посадочного места 21 баллона, расположенного на внешней поверхности спинки 11. В идеальном случае посадочное место 21 баллона имеет форму, обеспечивающую установку в него воздушного баллона 2 обычной кривизны, а в предпочтительном варианте осуществления посадочное место 21 включает в себя съемную вставку (не показано), которая позволяет устанавливать в посадочное место 21 баллоны различной кривизны и/или два подключенных параллельно баллона 2 вместо одного баллона.
Посадочное место 21 баллона дополнительно включает в себя приспособление 22 крепления баллона для удержания одного или нескольких воздушных баллонов 2 в нужном положении относительно посадочного места 21 баллона. Приспособление 22 крепления баллона предпочтительно представляет собой гибкий регулируемый по длине ремень. Путем крепления гибкого ремня 22 к посадочному месту 21 баллона, система 10 переноски может использоваться с рядом воздушных баллонов различных форм и размеров, а также с одним или двумя подключенными параллельно баллонами.
В идеальном случае баллонный ремень 22 имеет форму замкнутой петли, в которую вставляется воздушный баллон 2 и которую затем затягивают вокруг воздушного баллона. Как показано на фиг. 8 и 9, регулятор 23 баллонного ремня, используемый для затягивания замкнутой петли, имеет первую и вторую застежку 23a и 23b ремня, которые шарнирно прикреплены 23с друг к другу. Один конец баллонного ремня 22 крепится к концу первого участка 23а регулятора, удаленного от шарнирного крепления 23с, и аналогичным образом другой конец баллонного ремня крепится к концу второго участка 23b регулятора, также удаленного от шарнирного крепления 23с. Баллонный ремень 22 проходит между двумя участками регулятора 23 над шарнирным соединением 23с. Когда баллонный ремень 22 не натянут и свободно перемещается по регулятору 23, два участка 23а и 23b регулятора расположены под углом друг к другу менее 180°, при этом каждый расположен по касательной к поверхности кривизны воздушного баллона, размещенного в баллонном ремне 22. Во время эксплуатации, баллонный ремень 22 натягивается так, что он приходит в соприкосновение с воздушным баллоном. После этого происходит относительное поворотное перемещение двух участков 23a и 23b так, что угол между двумя участками становится ≥180°, предпочтительно более 180°, при этом регулятор приблизительно следует за кривизной воздушного баллона, и протягивает небольшой отрезок баллонного ремня 22 мимо шарнирного соединения 23с, дополнительно затягивая ремень 22 вокруг баллона. Один из двух участков регулятора 23 включает в себя, в сочетании с другим из этих двух участков или в сочетании с шарнирным креплением 23с, фиксатор, удерживающий относительное положение двух участков 23а и 23b при затянутом состоянии ремня. Фиксатор может содержать любой обычный кулачковый зажим и опять же, как и поясная пряжка 14, кулачковый зажим предпочтительно включает в себя пару противоположных клавиш 23 отпирания для минимизации риска случайного расстегивания регулятора 23 баллонного ремня.
В качестве альтернативного варианта, баллонный ремень 22 может иметь две половины и включать в себя пряжку, подобную пряжке 14 поясного ремня в сочетании с устройством регулировки ремня парашютного типа. Еще в одном дополнительном альтернативном варианте баллонный ремень может включать в себя взаимозацепляющиеся полосы материала «липучка», такого, как Velcro™.
Как упоминалось ранее, пневматический держатель составляет первый крепежный элемент, а посадочное место 21 баллона и баллонный ремень 22 составляют второй крепежный элемент баллона на спинке и крепятся к спинке 11 в положении, которое ближе к верхнему краю спинки, чем к нижнему краю. Предпочтительно, крепление установлено приблизительно на высоте трети от общей длины спинки от ее верхнего края и приблизительно соответствует нижнему краю лопаток пользователя. Первый и второй крепежные элементы баллона разделены расстоянием, превышающим половину длины обычного воздушного баллона. Положение верхнего крепежного элемента баллона гарантирует, что при наклоне пользователя воздушный баллон не отклонится от спины пользователя. Это снижает риск падения и застревания тлеющих углей между воздушным баллоном и спинкой. Это также снижает риск зацепления воздушного баллона за препятствия. Кроме того, относительное расположение двух крепежных элементов баллона на спинке 11 гарантирует, что воздушный баллон 2 прилегает к телу пользователя в течение всего времени эксплуатации, независимо от движений пользователя. Кроме того, сочетание жесткости спинки и расположения двух крепежных элементов баллона гарантирует, что при движении пользователя любая кинетическая энергия воздушного баллона относительно пользователя сведена к минимуму.
На спинке 11 имеется также верхний ремень 30а фиксации шланга для удержания воздушных шлангов 4, которые продолжаются от легочного автомата 3 до маски 5 дыхательного аппарата по плоскости спинки 11. Ремень 30а фиксации шланга предпочтительно крепится к спинке 11 с помощью материала «липучка», такого, как Velcro™, и выполнен с возможностью наложения сверху и удерживания в плоском положении тех участков двух шлангов 4, где они пересекаются друг с другом. Ближе к верхним концам плечевых ремней могут дополнительно располагаться хомуты шланга, также обеспечивающие плоское расположение шлангов 4 на плечевых ремнях.
Чтобы шланги плотно прижимались к спинке до их пересечения в верхней части спинки, противоположные края посадочного места 21 баллона дополнительно снабжены встроенными шланговыми желобками 30b, в которых захватываются шланги 4 с возможностью съема и размеры которых обеспечивают плотную посадку в них шлангов 4. Таким образом, спинка включает в себя приспособление 30 фиксации шланга (подробно показано на фиг. 11а и 11b), которое жестко крепится к спинке. Поскольку спинка 11 представляет собой единую панель, регулировка длины шланга между первым крепежным элементом 24 и ремнем 30а фиксации шланга не требуется. Таким образом, сочетание шланговых желобков 30b на посадочном месте 21 баллона и ремня 30а фиксации шланга обеспечивает плоское расположение шлангов 4 на спинке 11 и отсутствие петель, которые при эксплуатации могут зацепиться за препятствия. Кроме того, как шланговые желобки 30b, так и ремень 30а шланга фиксации выполнены с возможностью ручного съема без каких-либо инструментов. Аналогичным образом, как уже упоминалось ранее, первый крепежный элемент 24 обеспечивает ручное отсоединение выпускного клапана и манометра без необходимости применения каких-либо инструментов. Таким образом, описанная здесь система переноски специально приспособлена для обеспечения легкого и быстрого извлечения дыхательного аппарата из системы переноски вручную, т.е. без необходимости применения каких-либо инструментов или другого оборудования.
На внутренней поверхности спинки 11, а именно на стороне спинки, обращенной к пользователю, имеется огнезащитная набивка 40. Набивка выполнена по существу параллельными колоннами и имеет форму, способствующую снятию точек давления и соответствующую контурам спины человека по меньшей мере в одном и предпочтительно в двух измерениях. Соответственно, набивка 40 имеет в центральной области по меньшей мере уменьшенную толщину для размещения позвоночника пользователя и предпочтительно две колонны по существу параллельные центральной колонне, которые, опять же, по меньшей мере имеют уменьшенную толщину для размещения мышц, размещающихся по обе стороны от позвоночника. Для обеспечения хорошего качества набивки с высокой степенью пропорциональности геометрических размеров набивка 40 подвергается высокотемпературному формообразованию на спинке 11 между панелью и огнеупорным материалом, и предпочтительно выполняется из вспененного полимера, например, сшитого полиэтилена с закрытыми порами. Термоформованная набивка 40 может дополнительно быть предусмотрена на внутренних поверхностях плечевых ремней 12 и внутренней поверхности поясного ремня 13.
Как показано на фиг. 2, поясной ремень 13 крепится к внутренней стороне спинки 11 и перекрывает нижнюю область спинки 11. Там, где поясной ремень 13 перекрывает спинку, ширина ремня больше ширины ремня ближе к свободным концам 13а поясного ремня, и в целом ширина поясного ремня сужается ближе к его свободным концам 13а.
Поясной ремень 13 может быть жестко прикреплен к спинке 11, но предпочтительно поясной ремень 13 крепится к спинке 11 так, что поясной ремень 13 может выборочно занимать одно из множества отдельных различных положений относительно спинки 11 (три положения показаны на фиг. 6). При регулируемой конфигурации, крепление поясного ремня 13 к спинке 11 содержит направляющую 31 крепления, установленную на внутренней поверхности спинки 11 и крепежный ведомый элемент 32, который продолжается и выступает за пределы внешней стороны поясного ремня 13, обращенной в противоположную сторону от пользователя, и служит для зацепления с направляющей 31 крепления. Как показано на фиг. 6, направляющая 31 крепления содержит направляющую панель, которая включает в себя пару параллельных направляющих прорезей 33, имеющих противоположные вырезы 34 в трех отдельных местах: в верхней части каждой прорези, приблизительно в середине каждой прорези и в нижней части каждой прорези.
Крепежный ведомый элемент 32 содержит ручку 35, установленную с внутренней стороны поясного ремня 13, соединенную с парой по существу параллельных ножек 36, которые проходят через поясной ремень и выступают наружу с внешней стороны поясного ремня. На каждом из свободных концов ножек 36 установлен зацепляющийся U-образный элемент 37, при этом его открытый конец обращен в сторону, противоположную другому зацепляющемуся элементу. Для удержания ножек на заданном расстоянии друг от друга предусмотрен смещающий элемент (не показан). Ручка 35 включает в себя противоположные скользящие планки, соединенные с ножками, которые выполняют скользящее перемещение в сторону, противоположную воздействию смещающего элемента. Сжимание пользователем скользящих планок 35 ручки с целью уменьшения расстояния между планками приводит к эквивалентному сокращению расстояния, разделяющему две ножки 36.
При эксплуатации, зацепляющиеся U-образные элементы 37 расположены в соответствующих направляющих прорезях 33 направляющей 31 крепления, при этом U-образные отверстия элементов 37 находятся в зацеплении с внешним краем своей соответствующей направляющей прорези. Таким образом, положение поясного ремня 13 относительно спинки 11 регулируется в продольном направлении (параллельно ширине поясного ремня) посредством скользящих перемещений зацепляющихся элементов 37 в своих соответствующих направляющих прорезях 33. Однако когда зацепляющиеся элементы 37 сталкиваются с противоположными вырезами 34, дальнейшее скользящее перемещение зацепляющихся элементов 37 блокируется краями выреза 34. Таким образом, каждая пара вырезов задает фиксированное заданное положение поясного ремня по отношению к спинке 11. Для перемещения поясного ремня 13 в иное положение требуется, чтобы пользователь сжал скользящие планки, с тем, чтобы зацепляющиеся элементы 37 вышли из вырезов 34 и переместились в основные направляющие прорези. Таким образом, когда система переноски надета, поясной ремень не регулируется в продольном направлении: продольная регулировка с целью подгонки к различным длинам спин различных пользователей осуществляется до того, как система переноски будет крепко пристегнута ремнями к пользователю. Еще более важно то, что поскольку поясной ремень 13 принимает фиксированное положение относительно спинки 11 в каждом из трех (или более) заданных положений, любая нагрузка, приложенная к спинке 11, постоянно передается через направляющую крепления и ведомый элемент крепления на поясной ремень 13 и, следовательно, бедра пользователя. С описанной здесь подвесной системой на плечевые ремни передается минимальная нагрузка или же нагрузка отсутствует совсем.
Кроме того, поясной ремень 13 способен выполнить поворотное перемещение относительно спинки 11. Такое поворотное перемещение полезно для компенсации бокового или поворотного движения пользователя в поясничной области. Для обеспечения поворотного перемещения поясного ремня 13, поясной ремень 13 включает в себя углубление, в котором установлен корпус ручки 35. Корпус ручки 35 включает в себя силиконизированное кольцо (не показано), действующее в качестве опорной поверхности, на которую опирается ручка 35, что позволяет осуществлять вращательное перемещение относительно корпуса ручки 35. Степень любого вращения поясного ремня относительно спинки 11 ограничена с помощью одного или нескольких выступов, выдающихся с поверхности ручки и образующих зацепление с соответствующими прорезями в корпусе. Противоположные концы каждой прорези образуют верхнюю и нижнюю границы вращения выступов.
Как показано, в частности, на фиг. 10, верхний конечный участок спинки 11 действует, как верхний ограничитель 38. Верхний ограничитель 38 продолжается в целом вверх от точки крепления плечевых ремней 12 к спинке 11 и имеет дугообразный верхний край. Протяженность дугообразного верхнего края от точки крепления плечевых ремней к спинке предпочтительно равна или больше половины ширины спинки 11 в точке крепления плечевых ремней 12 к спинке 11. Как упоминалось ранее, спинка 11 является контурированной, и в области верхнего ограничителя 38 спинка 11 отклоняется в сторону от плоскости внешней поверхности спинки в точке крепления посадочного места 21 баллона.
Смежные друг к другу верхние концы пары натяжных ремней 39 крепятся к верхнему краю верхнего ограничителя 38, а их нижние концы крепятся к соответствующим плечевым ремням 12. Натяжные ремни 39 являются регулируемыми и используются для приложения натяжного усилия к верхнему краю верхнего ограничителя 38, таким образом, чтобы вызвать прогиб верхнего ограничителя 38 по отношению к остальной части спинки. С помощью натяжных ремней 39 обеспечивается плотное прилегание верхнего ограничителя 38 и его приблизительное соответствие контурам верхней грудной области спины пользователя и/или по меньшей мере части шейной области. Использование натяжных ремней 39 значительно снижает риск зацепления верхнего края спинки 11 за препятствия, а также значительно снижает риск попадания тлеющих углей между спинкой 11 и спиной пользователя. Защитная набивка на внутренней поверхности спинки предпочтительно должна покрывать область верхнего ограничителя 38. В качестве альтернативного варианта, эта область может быть покрыта отдельной набивкой. Таким образом, верхний ограничитель 38 обеспечивает защиту по меньшей мере некоторых шейных и/или верхних грудных позвонков.
Как упоминалось ранее, описанная выше подвесная система гарантирует, что вес системы переноски и все, что несет система переноски, например, воздушные баллоны, поддерживается спинкой, которая передает большую часть нагрузки на поясной ремень 13 и, соответственно, на бедра пользователя, оставляя руки пользователя свободными. Несмотря на то, что спинка системы переноски является одинарной панелью и обладает достаточной жесткостью, чтобы минимизировать кинетическую энергию нагрузки, воздействующую на пользователя системы переноски, движения верхней части тела пользователя при ношении системы переноски остаются по существу беспрепятственными из-за эластичности спинки и, в частности, ее торсионной эластичности. Эти нагрузочные характеристики системы переноски в сочетании с контурированной спинкой, включающей в себя контурированную термоформованную набивку, обеспечивают максимальный комфорт пользователя и значительное снижают усталость пользователя.
Сочетание эластичного ограничителя и натяжных ремней сводит к минимуму любые риски зацепления за препятствие, а также риски проникновения тлеющих углей в любое пространство между спиной пользователя и спинкой. Ограничитель также обеспечивает специальную дополнительную защиту от ударных воздействий по меньшей мере для части шейных и/или верхних грудных позвонков.
Кроме того, система переноски была разработана для минимизации рисков, например, гарантируя, что воздушный баллон плотно прилегает к телу пользователя и воздушные шланги дыхательного аппарата ровно и гладко прилегают к спинке. Дополнительные признаки системы безопасности включают в себя ременные замковые пряжки с противоположными парами клавиш отпирания для минимизации риска случайного расстегивания ремней.
Система переноски дополнительно обеспечивает значительное преимущество, поскольку она пригодна для обычной чистки в обычной стиральной машине. Это возможно в результате того, что первый крепежный элемент обеспечивает простой, быстрый и приводимый в действие вручную механизм отсоединения воздушного баллона, клапана легочного автомата и манометра от системы переноски, вследствие чего воздушные шланги вручную отсоединяются от жестко закрепленных фитингов на спинке. Таким образом, все части дыхательного аппарата могут быть вручную извлечены из системы переноски быстро и без необходимости использования каких-либо инструментов или другого специализированного оборудования.
Все вышеописанные признаки системы переноски в совокупности обеспечивают создание системы переноски для использования, например, пожарными, которая значительно увеличивает комфорт, снижает усталость пользователя и обеспечивает значительные усовершенствования в плане безопасности пользователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВОДОЛАЗА С ГАЗОВЫМИ БАЛЛОНАМИ | 2001 |
|
RU2209150C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2018 |
|
RU2702212C1 |
Единая модульная система плавучести подводного пловца | 2018 |
|
RU2684251C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2123167C1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ЖИЛЕТ | 2023 |
|
RU2824099C1 |
БАЛЛАСТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА | 2004 |
|
RU2281222C2 |
ПЕРЕНОСНАЯ ГРИЛЬ-УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2546462C1 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВАЯ МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2288622C2 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА | 2009 |
|
RU2401687C1 |
Многофункциональный защитный разгрузочный жилет | 2021 |
|
RU2806713C1 |
Изобретение относится к системе переноски, в частности ременных креплений для переноски одного или нескольких воздушных баллонов при эксплуатации в чрезвычайных ситуациях. Система переноски для использования с дыхательным аппаратом содержит спинку и множество ремней. Ремни приспособлены для удерживания спинки на спине пользователя при ношении системы переноски. Спинка содержит панель из пластика, которая имеет заданную форму. Панель выполнена с возможностью обеспечения защиты пользователя от ударного воздействия, при эксплуатации путем частичного поглощения и/или рассеяния ударного воздействия и эластичного деформирования в ответ на внешнее воздействие. Внешнее воздействие, вызванное наклоном и/или поворотным движением пользователя при эксплуатации. Возвращения к своей заданной форме при отсутствии внешнего воздействия. Замковый элемент выполнен с возможностью крепления к соединительной части дыхательного аппарата. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Система переноски для использования с дыхательным аппаратом, содержащая:
спинку и
множество ремней, приспособленных для удерживания спинки на спине пользователя при ношении системы переноски,
при этом спинка содержит:
по меньшей мере одну панель из пластика, которая имеет заданную форму и выполнена с возможностью:
обеспечения защиты пользователя от ударного воздействия при эксплуатации путем по меньшей мере частичного поглощения и/или рассеяния ударного воздействия и
эластичного деформирования в ответ на внешнее воздействие, вызванное наклоном и/или поворотным движением пользователя при эксплуатации, и возвращения, по существу, к своей заданной форме при отсутствии внешнего воздействия; и
дополнительно содержит замковый элемент, выполненный с возможностью крепления к соединительной части дыхательного аппарата.
2. Система переноски по п.1, в которой указанная по меньшей мере одна панель выполнена с возможностью крутильной деформации в ответ на поворотное движение спины пользователя при эксплуатации.
3. Система переноски по п.1 или 2, в которой указанная по меньшей мере одна панель выполнена с возможностью, по существу, полного эластичного деформирования, в силу чего движения пользователя при ношении системы переноски, по существу, не затруднены из-за наличия спинки.
4. Система переноски по п.1 или 2, в которой спинка содержит плоский элемент, состоящий из одинарной панели, при этом заданная форма одинарной панели контурирована так, чтобы соответствовать по меньшей мере приблизительно, естественным контурам спины человека по меньшей мере по одному размерному аспекту.
5. Система переноски по п.1 или 2, в которой спинка содержит верхнюю защитную область, приспособленную для защиты по меньшей мере части шейной области и/или верхней грудной области пользователя, и содержит прикрепленный к верхней защитной области один или несколько натяжных ремней, причем верхняя защитная область выполнена с возможностью изгибания по отношению к остальной части спинки таким образом, чтобы при натягивании одного или нескольких натяжных ремней, по существу, располагаться поверх по меньшей мере некоторой части шейной области и/или верхней грудной области пользователя.
6. Система переноски по п.1 или 2, в которой спинка дополнительно содержит одну или несколько областей термоформованной набивки.
7. Система переноски по п.6, в которой термоформованная набивка контурирована так, чтобы соответствовать по меньшей мере приблизительно естественным контурам спины человека по меньшей мере по одному размерному аспекту.
8. Система переноски по любому из пп.1, 2 или 7, в которой ремни включают в себя поясной ремень и в которой спинка и поясной ремень включают в себя взаимозацепляющиеся приспособления для относительного скользящего зацепления, при этом взаимозацепляющиеся приспособления образуют множество положений зацепления поясного ремня относительно спинки, где каждое положение зацепления включает в себя приспособление для фиксации положения зацепления, в силу чего в любом из множества положений зацепления вес любого переносимого с помощью системы переноски груза при ношении, по существу, переносится на поясной ремень.
9. Система переноски по любому из пп.1, 2 или 7, в которой ремни включают в себя поясной ремень, шарнирно прикрепленный к спинке для обеспечения относительного поворотного перемещения между поясным ремнем и спинкой.
10. Система переноски по п.1, в которой спинка проходит вдоль центральной продольной оси и указанная по меньшей мере одна панель выполнена с возможностью изгибаться вокруг центральной продольной оси в ответ на скручивающее движение спины пользователя.
11. Система переноски для использования с дыхательным аппаратом, при этом система переноски содержит:
спинку и
множество ремней для удерживания спинки на спине пользователя при ношении системы переноски,
причем спинка содержит:
установленный на спинке первый крепежный элемент, выполненный с возможностью крепления с возможностью отсоединения к соединительной части дыхательного аппарата, которая при эксплуатации подключает воздушный баллон к одному или нескольким шлангам подачи воздуха; и
замковый элемент, выполненный с возможностью крепления к соединительной части дыхательного аппарата,
при этом соединительная часть дыхательного аппарата вручную крепится с возможностью отсоединения к первому крепежному элементу пользователем без использования инструмента.
12. Система переноски по п.11, в которой первый крепежный элемент имеет отверстие, выполненное с возможностью установки в него замкового элемента, при этом отверстие имеет форму, обеспечивающую поворот замкового элемента в отверстии между положениями блокировки и разблокировки.
13. Система переноски по п.11 или 12, в которой спинка дополнительно содержит устанавливаемый на спинку второй крепежный элемент, при этом второй крепежный элемент содержит опорную поверхность баллона и регулируемый гибкий ремень, окружающий воздушный баллон дыхательного аппарата, причем опорная поверхность баллона и гибкий ремень образуют замкнутую петлю, диаметр которой регулируется вручную в соответствии с диаметром указанного воздушного баллона.
14. Система переноски по п.13, в которой гибкий ремень включает в себя ременный замок для фиксации ремня с выбранным диаметром петли ремня, при этом ременный замок содержит пару шарнирно соединенных удерживающих ременных элементов, причем шарнирное соединение пары удерживающих ременных элементов включает в себя механизм фиксации для фиксации относительного положения пары удерживающих ременных элементов, где механизм фиксации дополнительно включает в себя пару противоположных клавиш отпирания для ручного отпирания механизма фиксации.
15. Система переноски по п.13, в которой второй крепежный элемент дополнительно включает в себя один или несколько шланговых желобков для размещения в них с возможностью отсоединения одного или нескольких шлангов подачи воздуха дыхательного аппарата, при этом шланговые желобки приспособлены для обеспечения плотной посадки в них шлангов подачи воздуха таким образом, что пользователь может как установить один или несколько шлангов подачи воздуха в шланговые желобки, так и извлечь их без использования инструмента.
16. Система переноски по п.13, в которой первый и второй крепежные элементы разнесены друг от друга на расстояние, превышающее половину длины воздушного баллона дыхательного аппарата.
17. Система переноски по п.11, в которой замковый элемент выполнен с возможностью поворота относительно первого крепежного элемента между положениями блокировки и разблокировки, соединительная часть и первый крепежный элемент запираются вместе, когда замковый элемент находится в положении блокировки, и соединительная часть и первый крепежный элемент могут быть отсоединены от друг друга, когда замковый элемент находится в положении разблокировки, причем соединительная часть дыхательного аппарата является вручную прикрепляемой пользователем к первому крепежному элементу с возможностью отсоединения от него без использования инструмента.
18. Система переноски по п.11, в которой замковый элемент содержит поясок, который выполнен с возможностью зацепления с краем первого крепежного элемента, когда замковый элемент находится в положении блокировки, при этом поясок выполнен с возможностью расцепления с указанным краем, когда замковый элемент находится в положении разблокировки.
19. Система переноски по п.11, в которой давление воздуха, пропускаемого через соединительную часть, удерживает замковый элемент в положении блокировки при использовании дыхательного аппарата пользователем.
20. Система переноски для использования с дыхательным аппаратом, при этом система переноски содержит:
спинку и
множество ремней, выполненных с возможностью удерживания спинки на спине пользователя при ношении системы переноски, причем спинка содержит:
установленный на спинке первый крепежный элемент, выполненный с возможностью крепления с возможностью отсоединения к соединительной части дыхательного аппарата, которая при эксплуатации подключает воздушный баллон к одному или нескольким шлангам подачи воздуха; и
замковый элемент, выполненный с возможностью крепления к соединительной части дыхательного аппарата, при этом замковый элемент имеет положения блокировки и разблокировки, соединительная часть и первый крепежный элемент запираются вместе, когда замковый элемент находится в положении блокировки, и соединительная часть и первый крепежный элемент могут быть отсоединены от друг друга, когда замковый элемент находится в положении разблокировки, причем давление воздуха, пропускаемого через соединительную часть, удерживает замковый элемент в положении блокировки при использовании дыхательного аппарата пользователем, и соединительная часть дыхательного аппарата является вручную прикрепляемой пользователем к первому крепежному элементу с возможностью отсоединения от него без использования инструмента.
21. Система переноски по п.20, в которой замковый элемент выполнен с возможностью поворота относительно первого крепежного элемента между положениями блокировки и разблокировки.
22. Система переноски по п.20, в которой замковый элемент содержит поясок и первый крепежный элемент содержит отверстие, выполненное с возможностью установки в нем замкового элемента, причем поясок выполнен с возможностью зацепления с краем отверстия, когда замковый элемент установлен в отверстии и находится в положении блокировки, при этом поясок замкового элемента выполнен с возможностью расцепления с краем отверстия, когда замковый элемент находится в положении разблокировки.
US 5954253 A, 21.09.1999 | |||
US 5564612 A, 15.10.1996 | |||
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В КОД | 2009 |
|
RU2400014C1 |
ПОДВОДНЫЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ СКАФАНДРА ВОДОЛАЗА | 2005 |
|
RU2311314C2 |
Авторы
Даты
2014-02-27—Публикация
2009-04-08—Подача