Область техники, к которой относится изобретение
[0001]
Настоящее изобретение относится к устройствам управления направлением воздушного потока вправо-влево и блокам аппарата кондиционирования воздуха, предназначенным для установки в помещениях, предоставляемым в них, и, в частности, относится к устройству управления направлением воздушного потока вправо-влево, предоставляемому для блока аппарата кондиционирования воздуха, предназначенного для установки в помещениях, и к блоку аппарата кондиционирования воздуха, предназначенному для установки в помещениях, содержащему устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево.
Уровень техники
[0002]
Согласно примеру предшествующего уровня техники, устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево, предоставляемое для блока аппарата кондиционирования воздуха, предназначенного для установки в помещениях, включает в себя множество дефлекторов отклонения потока вправо-влево, размещаемых с возможностью вращения на элементе (в дальнейшем в этом документе, называемом "элементом отверстия для выпуска воздуха"), который предоставляет отверстие для выпуска воздуха, соединительная тяга (соответствующая соединительному элементу), который обеспечивает вращение дефлекторов отклонения потока вправо-влево, и средство приведения в действие, которое перемещает соединительную тягу. Дефлекторы отклонения потока вправо-влево включают в себя плоскую часть, вращательный вал, который выступает из плоской части и служит в качестве центра вращения, и соединительный вал, который выступает из плоской части так, что соединительный вал размещается на предварительно определенном расстоянии от вращательного вала. Соединительная тяга имеет соединительные отверстия, в которых размещаются с возможностью вращения соединительные валы. Хотя соединительные валы размещаются в соответствующих соединительных отверстиях, следовательно, соединительная тяга выступает в качестве рычажного механизма. Смещение соединительной тяги в продольном направлении обеспечивает вращение дефлекторов отклонения потока вправо-влево.
Соединительная тяга включает в себя пары стопоров (соответствующих выступающим частям), размещаемых через регулярные интервалы. Каждая плоская часть частично размещается между соответствующей парой стопоров. Соответственно, каждый дефлектор отклонения потока вправо-влево вращается (и соединительная тяга перемещается) в таком диапазоне, что плоская часть не контактирует со стопорами, и дефлектор отклонения потока вправо-влево является вращающимся (а соединительная тяга является подвижной) до тех пор, пока плоская часть не войдет в контакт с каким-либо из стопоров, тем самым определяя максимальный диапазон вращения (максимальный диапазон перемещения) (см., например, патентный документ 1).
Список библиографических ссылок
Патентные документы
[0003]
Патентный документ 1. Публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент (Япония) № 8-313043 (стр. 2-3, фиг. 2)
Сущность изобретения
Техническая задача
[0004]
В предшествующем уровне техники, раскрытом в патентном документе 1, в то время как плоские части ориентируются в направлении (вправо или влево), которое отличается от направления к передней стороне отверстия для выпуска воздуха, положительное давление действует на одну поверхность каждой плоской части, а отрицательное давление действует на ее другую поверхность, так что плоская часть прижимается в предварительно определенном направлении. В то время, как плоские части ориентируются к передней стороне (в направлении, отличающемся от направления вправо или влево) (в дальнейшем в этом документе, это состояние упоминается как "продувка воздуха по направлению вперед"), практически идентичные воздушные потоки формируются на обеих поверхностях каждой плоской части. Невыгодно, флуктуации (турбулентность) воздушных потоков могут вызывать вибрации плоской части, тем самым вызывая дребезжание. Другими словами, давления, действующие на поверхности плоской части, не выравниваются посредством влияния флуктуаций объема или скорости продуваемого воздуха.
[0005]
Настоящее изобретение осуществлено, чтобы преодолевать вышеописанный недостаток, и предоставляет устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево, допускающее подавление вибраций дефлекторов отклонения потока вправо-влево, вызываемых при продувке воздуха по направлению вперед, и блок аппарата кондиционирования воздуха, предназначенный для установки в помещениях, содержащий устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево.
Решение задачи
[0006]
Аспект настоящего изобретения предоставляет устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево, размещенное в воздушном тракте блока аппарата кондиционирования воздуха, предназначенного для установки в помещениях, причем устройство включает в себя множество дефлекторов отклонения потока вправо-влево, размещаемых с возможностью вращения на элементе воздушного тракта, предоставляющем воздушный тракт, соединительная тяга, соединенная с дефлекторами отклонения потока вправо-влево, чтобы предоставлять рычажный механизм, причем соединительная тяга допускает перемещение, и средство приведения в действие, размещенное в блоке, предназначенном для установки в помещениях, перемещающее соединительную тягу.
Каждый дефлектор отклонения потока вправо-влево включает в себя вращательный вал, базовую часть, которая интегрируется с вращательным валом и задает плоскость, перпендикулярную центру вращения вращательного вала, плоскую часть, которая интегрируется с базовой частью и включает в себя центр вращения вращательного вала, и соединительный выступ, который выступает из базовой части и является параллельным вращательному валу.
Соединительная тяга включает в себя тело тяги, содержащее средство зацепления для соединения со средством приведения в действие на одном конце тела тяги в продольном направлении соединительной тяги, соединительные отверстия, размещаемые в теле тяги так, что соединительные выступы дефлекторов отклонения потока вправо-влево выступают через соединительные отверстия при недопущении отсоединения от отверстий, выступающие части тела тяги, которые размещаются на одном боковом крае соединительной тяги так, что они соответствуют соединительным отверстиям в продольном направлении, соответственно, и выступают наружу из бокового края, и выпуклые контактные части, размещаемые вдоль краев выступающих частей тела тяги, соответственно, причем выпуклые контактные части выше тела тяги.
В состоянии продувки воздуха по направлению вперед, в котором угол, который образует направление прохождения плоской части каждого дефлектора отклонения потока вправо-влево с продольным направлением соединительной тяги, является приблизительно прямым углом, вершина каждой выпуклой контактной части соединительной тяги находится в контакте с точкой ближе к центру вращения, чем соединительный выступ, выступающий из базовой части, а другой боковой край соединительной тяги находится в контакте с точкой в базовой части, удаленной от центра вращения, так что действует трение между дефлектором отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой в контактных точках.
Преимущества изобретения
[0007]
В устройстве управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно этому аспекту настоящего изобретения, только в то время как угол, который образует направление удлинения плоской части каждого дефлектора отклонения потока вправо-влево с продольным направлением соединительной тяги, является приблизительно прямым углом, т.е. только при "продувке воздуха вперед", выпуклая контактная часть соединительной тяги находится в контакте с базовой частью дефлектора отклонения потока вправо-влево и другой боковой край (в котором не размещается выпуклая контактная часть) соединительной тяги находится в контакте с базовой частью дефлектора отклонения потока вправо-влево. Поскольку соединительная тяга удерживается между контактными точками при недопущении отсоединения от базовой части посредством соединительного выступа, соединительная тяга подвергается "трехточечному изгибу" в плоскости, перпендикулярной продольному направлению.
Следовательно, сила реакции, сформированная посредством такой деформации при изгибе, действует на контактные точки, тем самым вызывая трение, которое дает возможность практически неразъемного соединения дефлектора отклонения потока вправо-влево (или его удержания) с соединительной тягой. Соответственно, если сила действует на дефлектор отклонения потока вправо-влево так, что дефлектор вибрирует, может подавляться возникновение вибраций дефлектора отклонения потока вправо-влево. Блок аппарата кондиционирования воздуха, предназначенный для установки в помещениях, содержащий устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно этому аспекту настоящего изобретения, может, следовательно, достигать бесшумной работы.
[0008]
Кроме того, каждая выпуклая контактная часть находится в контакте с соответствующей базовой частью только в то время, когда воздух продувается в направлении близко к направлению продувки воздуха по направлению вперед. При продувке воздуха по направлению вправо или продувке воздуха по направлению влево, т.е. в то время когда дефлектор отклонения потока вправо-влево принимает силу из продуваемого воздуха, так что дефлектор отклонения потока вправо-влево дополнительно вращается, выпуклая контактная часть не находится в контакте с базовой частью, так что трение исключается. Таким образом, дефлектор отклонения потока вправо-влево может легко вращаться. Преимущественно, мощность приводного электромотора, включенного в средство приведения в действие, перемещающее соединительную тягу, может быть уменьшена.
В этом подробном описании, термин "предварительно определенное значение аппроксимируется в прямой угол" означает не конкретное значение, а диапазон, в котором направление (в дальнейшем в этом документе, "направление продувки воздуха"), в котором продувается кондиционированный воздух, фактически является "направлением вперед".
Что касается взаимосвязи между дефлекторами отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой, составляющим рычажный механизм, например, пусть "L" обозначает расстояние между центром вращения каждого дефлектора отклонения потока вправо-влево и позицией, в которой дефлектор отклонения потока вправо-влево соединяется с соединительной тягой. Термин "перемещение" означает то, что когда соединительная тяга передвигается в продольном направлении (например, в "направлении по оси Y") на "Δy", соединительная тяга передвигается в направлении (например, в "направлении по оси X"), перпендикулярном продольному направлению соединительной тяги, на "Δx=√(L2-Δy2)".
Краткое описание чертежей
[0009]
Фиг. 1 является видом в перспективе устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно варианту 1 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 является частично укрупненным видом в перспективе устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1.
Фиг. 3 включает в себя вид сбоку в вертикальном сечении компонента (дефлектора отклонения потока вправо-влево) устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1 и его вид сверху.
Фиг. 4 является видом в перспективе другого компонента (соединительной тяги) устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1.
Фиг. 5 включает в себя частично укрупненный вид в перспективе компонента (соединительной тяги) устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1, его вид спереди, его вид сверху и его вид в сечении при просмотре сбоку.
Фиг. 6 включает в себя виды спереди устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1, причем фиг. 6 поясняет действия устройства.
Фиг. 7 включает в себя виды сверху устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1, причем фиг. 7 поясняет действия устройства.
Фиг. 8 включает в себя виды сбоку в частичном вертикальном сечении устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1, причем фиг. 8 поясняет действия устройства.
Фиг. 9 включает в себя виды в перспективе в частичном сечении компонентов (соединительных тяг) согласно модификациям устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 1.
Фиг. 10 поясняет устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно варианту 2 осуществления настоящего изобретения, при этом (a) является видом в сечении конструкции устройства при просмотре сбоку, (b) является ее частично укрупненным видом в сечении при просмотре сбоку.
Фиг. 11 является видом в перспективе компонента (второй соединительной тяги) устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 10.
Фиг. 12 включает в себя виды сверху компонентов (первого дефлектора и второго дефлектора) устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево по фиг. 10, причем фиг. 12 поясняет состояние вращения компонентов.
Фиг. 13 является видом спереди блока аппарата кондиционирования воздуха, предназначенного для установки в помещениях, согласно варианту 3 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 14 является видом в сечении блока, предназначенного для установки в помещениях, по фиг. 13 при просмотре сбоку.
Фиг. 15 является видом в перспективе части (включающей в себя и окружающей отверстие для выпуска воздуха) блока, предназначенного для установки в помещениях, по фиг. 13.
Подробное описание вариантов осуществления
[0010]
Вариант 1 осуществления: устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево
Фиг. 1-5 поясняют устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно варианту 1 осуществления настоящего изобретения. Фиг. 1 является видом в перспективе конструкции устройства. Фиг. 2 является частично укрупненным видом в перспективе устройства. Фиг. 3(a) является видом сбоку в вертикальном сечении компонента (дефлектора отклонения потока вправо-влево). Фиг. 3(b) является видом сверху компонента (дефлектора отклонения потока вправо-влево). Фиг. 4 является видом в перспективе другого компонента (соединительной тяги). Фиг. 5(a) является частично укрупненным видом в перспективе компонента (соединительной тяги). Фиг. 5(b) является частично укрупненным видом спереди компонента (соединительной тяги). Фиг. 5(c) является частично укрупненным видом сверху компонента (соединительной тяги). Фиг. 5(d) является частично укрупненным видом в сечении компонента (соединительной тяги) при просмотре сбоку. Следует отметить, что чертежи проиллюстрированы схематично, и настоящее изобретение не ограничено проиллюстрированным вариантом осуществления.
[0011]
Ссылаясь на фиг. 1, устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево включает в себя дефлекторы 10 отклонения потока вправо-влево (включающие в себя плоские части 12n, 12m,..., 12j и вращательные валы 11n, 11m,..., 11j, которые проиллюстрированы), соединительные тяги 20 (включающие в себя соединительную тягу 20b, которая проиллюстрирована), соединенные с дефлекторами 10 отклонения потока вправо-влево, чтобы предоставлять рычажный механизм, и средство 30 приведения в действие, которое перемещает соединительные тяги 20.
Для удобства пояснения, направления по оси "X, Y и Z" задаются относительно позиции каждого компонента, расположенного в блоке 300, предназначенном для установки в помещениях, который описывается в варианте 3 осуществления, и общее описание приводится с пропуском нижних индексов "n, m,..." и нижних индексов "a, b" (см. фиг. 13-15).
[0012]
Средство приведения в действие
Средство 30 приведения в действие включает в себя приводной электромотор 31, первую шарнирную тягу 32, крепящуюся к вращательному валу приводного электромотора 31, и вторую шарнирную тягу 33, имеющую один конец, соединенный с возможностью поворота с первой шарнирной тягой 32, при этом другой конец тяги 33 соединяется с возможностью поворота с соединительной тягой 20b. Соответственно, средство 30 приведения в действие сконфигурировано так, что вращение приводного электромотора 31 на предварительно определенный угол перемещает соединительную тягу 20b (или передвигает тягу в направлениях по оси Y и X) на предварительно определенное расстояние.
[0013]
Дефлектор отклонения потока вправо-влево
Ссылаясь на фиг. 2 и 3, каждый дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево включает в себя вращательный вал 11, базовую часть 13, которая задает плоскость, перпендикулярную осевой линии (или центру A вращения, который упоминается как "центр A вращения" в дальнейшем) вращательного вала 11, и плоскую часть 12, которая выступает из базовой части 13 и задает плоскость, включающую в себя центр A вращения (который размещается между двумя поверхностями плоской части 12).
Плоская часть 12 имеет выемку 14, которая протягивается от одного бокового края 12z (на нижестоящей стороне в направлении по оси X) к центру A вращения. Другими словами, выемка 14 имеет вертикальный край 14z выемки, который является, в общем, параллельным центру A вращения, и горизонтальный край 14x выемки, который является, в общем, параллельным базовой части 13 и является, в общем, перпендикулярным центру A вращения.
[0014]
Базовая часть 13 включает в себя базовую торцевую поверхность 13z, размещенную рядом с ее концом (в направлении по оси +X), и базовую центральную поверхность 13x, размещенную рядом с центром A вращения (в направлении по оси -X). Базовая торцевая поверхность 13z немного выступает вниз (в направлении по оси Z) от базовой центральной поверхности 13x (так, что формируется уступ). Базовая торцевая поверхность 13z может не включаться в конструкцию, так что базовая часть 13 имеет плоскую (или без уступов) нижнюю поверхность.
Кроме того, соединительный выступ 15 выступает из базовой торцевой поверхности 13z базовой части 13 к горизонтальному краю 14x выемки так, что соединительный выступ 15 размещается на предварительно определенном расстоянии от центра A вращения. Соединительный выступ 15 включает в себя цилиндрическую соединительную часть 15x, включающую в себя центр B соединительного выступа (в дальнейшем в этом документе, "центр B соединительного выступа"), параллельный центру A вращения, и пулевидную коническую соединительную часть 15z, выступающую из цилиндрической соединительной части 15x. Наружный диаметр нижней поверхности конической соединительной части 15z превышает наружный диаметр цилиндрической соединительной части 15x.
Высота (длина в направлении по оси Z) цилиндрической соединительной части 15x, т.е. расстояние между базовой торцевой поверхностью 13z и нижней поверхностью конической соединительной части 15z, называется "высотой H15 соединительного выступа". Кроме того, дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево формуется в виде одной детали из синтетической смолы. Настоящее изобретение не ограничивает материал этого компонента и способ формирования компонента. Части могут формироваться из различных материалов и объединяться.
[0015]
Соединительная тяга
Ссылаясь на фиг. 1 и 4, соединительная тяга 20b включает в себя тело 21 тяги пластинчатой формы, имеющее предварительно определенную ширину (длину в направлении по оси X) по всей длине и включающее в себя части с увеличенной шириной, размещаемые через регулярные интервалы, так что каждая часть имеет увеличенную ширину (или выступает наружу). Средство 28 зацепления для соединения со средством 30 приведения в действие располагается на одном конце тела 21 тяги, а средство 29 зацепления для соединения с соединительной тягой 20a располагается на другом его конце. Каждая соединительная тяга 20 имеет соединительные отверстия 25, через которые выступают соединительные выступы 15 дефлекторов 10 отклонения потока вправо-влево, так что отверстия размещаются через регулярные интервалы в продольном направлении (соответствующем направлению по оси Y) соединительной тяги 20.
Кроме того, соединительная тяга 20a (см. фиг. 15) не имеет средства 28 зацепления, поскольку тяга не соединяется со средством 30 приведения в действие. За исключением этого пропуска, соединительная тяга 20a имеет конструкцию, идентичную конструкции соединительной тяги 20b. В дальнейшем в этом документе, общее описание приводится с пропуском нижних индексов "a, b", а компоненты упоминаются как "соединительные тяги 20".
[0016]
Ссылаясь на фиг. 5, внутренний диаметр каждого соединительного отверстия 25 немного превышает наружный диаметр цилиндрической соединительной части 15x соединительного выступа 15 и меньше наружного диаметра нижней поверхности его конической соединительной части 15z. Соответственно, тогда как соединительный выступ 15 (или цилиндрическая соединительная часть 15x) выступает через соединительное отверстие 25, нижняя поверхность конической соединительной части 15z зацепляется с частью (соответствующей нижней поверхности 21b тела тяги), окружающей соединительное отверстие 25. Следовательно, соединительный выступ 15 не отсоединяется от соединительного отверстия 25. Другими словами, дефлекторы 10 отклонения потока вправо-влево не отсоединяются от соединительных тяг 20.
Дефлекторы 10 отклонения потока вправо-влево имеют идентичное расстояние между центром A вращения и центром B соединительного выступа. Дефлекторы 10 отклонения потока вправо-влево размещаются через регулярные интервалы. Соединительные отверстия 25 размещаются через регулярные интервалы в каждой соединительной тяге 20. Каждый интервал между дефлекторами 10 отклонения потока вправо-влево равен интервалу между соединительными отверстиями 25. Соответственно, дефлекторы 10 отклонения потока вправо-влево и соединительные тяги 20 составляют рычажный механизм.
Например, пусть "L" обозначает расстояние между центром A вращения и центром B соединительного выступа. При условии, что каждая соединительная тяга 20 передвигается в продольном направлении (направлении по оси Y) на "Δy", соединительная тяга 20 передвигается в направлении (направлении по оси X), перпендикулярном продольному направлению, на "Δx=√(L2-Δy2)".
Кроме того, разрезы 26 размещаются с обеих сторон каждого соединительного отверстия 25 в продольном направлении соединительной тяги 20 так, что они предоставляют возможность вхождения (соответствующего вставке) соединительного выступа 15 в соединительное отверстие 25. Следует отметить, что длина (размер в направлении по оси Y) каждого разреза 26 и его ширина (длина в направлении по оси X) не ограничены. В случае если придумано некоторое приспособление, чтобы давать возможность соединительному выступу 15 легко входить в соединительное отверстие 25, разрезы 26 могут исключаться из конструкции.
[0017]
Кроме того, выступающие части 22 тела тяги, каждая из которых идет (выступает) к вышестоящей стороне (в направлении по оси -X) так, что она имеет, в общем, дугообразную конструкцию, размещаются через регулярные интервалы на боковом крае (в дальнейшем в этом документе, называемом "боковым краем тела тяги") 21d тела 21 тяги на вышестоящей стороне (в направлении по оси -X). Другими словами, каждая выступающая часть 22 тела тяги имеет дугообразный край, идущий между начальными выступающими точками E1 и E2 на боковом краю тела 21d тяги, и максимально выступающая точка E3 выровнена с соединительным отверстием 25 в направлении, перпендикулярном продольному направлению (направлению по оси Y) соединительной тяги 20.
Кроме того, высота (длина в направлении по оси -Z) каждой выступающей части 22 тела тяги от края постепенно увеличивается (идет) от начальной выступающей точки E1 к максимально выступающей точке E3. Аналогично, ее высота постепенно увеличивается (идет) от начальной увеличивающейся точки E2 к максимально расширенной точке E3. Наивысшая (выступающая) часть в максимально выступающей точке E3 служит в качестве выпуклой контактной части 23.
[0018]
Другими словами, поверхность (в дальнейшем в этом документе, называемая "верхней поверхностью тела тяги") 21c, обращенная в "направлении по оси -Z" тела 21 тяги, имеет выпуклые контактные части 23 в выступающих частях 22 тела тяги. В данном документе, высота (соответствующая расстоянию в направлении по оси Z) между верхней поверхностью 21c тела тяги и поверхностью (в дальнейшем в этом документе, называемой "нижней поверхностью тела тяги") 21b, обращенной в ее "направлении по оси +Z", упоминается как "высота H21 тела тяги", а высота (соответствующая расстоянию в направлении по оси Z) между нижней поверхностью 21b тела тяги и вершиной выпуклой контактной части 23, упоминается как "высота H23 зацепляющего выступа".
Следует отметить, что взаимосвязь между высотой H15 соединительного выступа дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево и высотой H21 тела тяги, и высотой H23 зацепляющего выступа соединительной тяги 20 выражается как " H21<H15<H23".
[0019]
В данном документе, центр каждого соединительного отверстия 25 упоминается как "центр C соединительного отверстия", а вершина (размещенная на самом верхнем уровне) каждой выпуклой контактной части 23 упоминается как "центр D контакта". Линия (в дальнейшем в этом документе, называемая "осевой контактной линией L20 соединительной тяги"), соединяющая центр C соединительного отверстия и центр D контакта, является перпендикулярной продольному направлению (направлению по оси Y) тела 21 тяги и является параллельной направлению по оси X.
Выпуклая контактная часть 23 является холмообразной, так что ее высота постепенно увеличивается, а ее вершина является "точкой". Настоящее изобретение не ограничено этой формой. Вершина может иметь предварительно определенную площадь (предварительно определенную длину вдоль дуги). В этом случае, "центр D контакта" находится в центре предварительно определенной области.
Кроме того, соединительная тяга 20 формуется в виде одной детали из синтетической смолы, служащей в качестве упругого материала (который может изгибаться и деформироваться). Настоящее изобретение не ограничивает материал этого компонента и способ формирования компонента. Части могут формироваться из различных материалов и объединяться.
[0020]
Действие: продувка воздуха по направлению вперед
Фиг. 6-8 поясняют действие устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно варианту 1 осуществления настоящего изобретения. Фиг. 6 включает в себя виды спереди части устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево, фиг. 7 включает в себя ее виды сверху, и фиг. 8 включает в себя ее виды сбоку в частичном вертикальном сечении. На каждом чертеже, (a) иллюстрирует состояние продувки воздуха по направлению вперед, а (b) иллюстрирует состояние продувки воздуха по направлению вправо.
На фиг. 6(a), дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево в состоянии "продувки воздуха по направлению вперед" виден в направлении изнутри воздушного тракта 6 к отверстию 7 для выпуска воздуха (т.е. в направлении по оси +X). Соответственно, плоская часть 12 видна на переднем плане, и соединительный выступ 15 частично виден позади плоской части 12. В этом состоянии плоская часть 12 является параллельной "плоскости X-Z" и визуально распознается как тонкая пластина. Коническая соединительная часть 15z частично визуально распознается, в то время как центр B соединительного выступа соединительного выступа 15 скрыт посредством плоской части 12.
[0021]
На фиг. 7(a), дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево в состоянии "продувки воздуха по направлению вперед" виден в направлении изнутри воздушного тракта 6 к нижней поверхности 8b дренажного поддона 8 (т.е. в направлении по оси -Z). Соответственно, плоская часть 12 (проиллюстрирована в сечении) визуально распознается на переднем плане, соединительная тяга 20 визуально распознается как размещенная между плоской частью 12 и базовой центральной поверхностью 13x, и базовая центральная поверхность 13x визуально распознается как находящаяся позади плоской части 12. В этом состоянии, поскольку соединительная тяга 20 размещается в выемке 14 дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево, базовая торцевая поверхность 13z скрыта посредством выступающей части 22 тела тяги.
Для удобства пояснения, центр D контакта на поверхности (поверхности, обращенной в направлении по оси +Z, которая может упоминаться как "верхняя поверхность"), которая визуально не распознается, выступающей части 22 тела тяги указывается посредством "сплошного круга". Следовательно, очевидно, что центр B соединительного выступа дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево совпадает с центром C соединительного отверстия соединительной тяги 20, и линия (в дальнейшем в этом документе, называемая "осевой линией L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево", которая не иллюстрируется), соединяющая центр A вращения и центр B соединительного выступа дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево, и осевая контактная линия L20 соединительной тяги (линия, соединяющая центр C соединительного отверстия и центр D контакта соединительной тяги 20) размещаются в идентичной "плоскости X-Z".
[0022]
Фиг. 8(a) является укрупненным видом в частичном разрезе дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево в состоянии "продувки воздуха по направлению вперед" как видно в направлении по оси Y. Соответственно, базовая часть 13 проиллюстрирована как идущая горизонтально, а центр B соединительного выступа проиллюстрирован как идущий вертикально (в направлении сверху вниз). Поскольку осевая линия L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево и осевая контактная линия L20 соединительной тяги размещаются в идентичной плоскости, центр D контакта, служащий в качестве вершины выпуклой контактной части 23 соединительной тяги 20, находится в контакте с базовой центральной поверхностью 13x дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево.
В этом состоянии соединительная тяга 20 (тело 21 тяги) поддерживается посредством конической соединительной части 15z при недопущении отсоединения от дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево. Взаимосвязь между высотой H15 соединительного выступа дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево и высотой H21 тела тяги, и высотой H23 зацепляющего выступа соединительной тяги 20 выражается как "H21<H15<H23".
[0023]
Следовательно, контактная точка G, в которой нижняя поверхность 21b тела тяги контактирует с нижней поверхностью конической соединительной части 15z соединительного выступа 15, выступает в качестве точки опоры, контактная точка H, в которой другой боковой край 21a (конкретно, точка около бокового края 21a) верхней поверхности 21c тела тяги контактирует с базовой торцевой поверхностью 13z, выступает в качестве точки усилия (или точки нагрузки), и контактная точка F, в которой центр D контакта (вершина выпуклой контактной части 23) контактирует с базовой центральной поверхностью 13x выступает в качестве точки нагрузки (или точки усилия), так что тело 21 тяги подвергается трехточечному изгибу в позиции, соответствующей выступающей части 22 тела тяги (или часть, соответствующая выступающей части 22 тела тяги, изгибается и деформируется в "плоскости X-Z").
В частности, поскольку тело 21 тяги подвергается деформации при изгибе в позиции, соответствующей выступающей части 22 тела тяги в "плоскости X-Z", дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево, и соединительная тяга 20 практически интегрируются посредством трения, вызываемого посредством силы, необходимой для такой деформации при изгибе (или сил, прижимающих друг к другу). Таким образом, может подавляться возникновение вибраций дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево, которые зачастую возникают при продувке воздуха по направлению вперед. Преимущественно, блок 300, предназначенный для установки в помещениях, содержащий устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево, достигает бесшумной работы.
[0024]
Действие: продувка воздуха по направлению вправо
Фиг. 6(b) иллюстрирует состояние "продувки воздуха по направлению вправо", в котором соединительная тяга 20 на фиг. 6(a) перемещена влево (или передвинута в направлении по оси Y) на чертеже. Соответственно, плоская часть 12, видимая на переднем плане, визуально распознается как имеющая ширину. Хотя соединительный выступ 15, видимый на заднем плане, не скрыт посредством плоской части 12, коническая соединительная часть 15z соединительного выступа 15 визуально распознается. Следует отметить, что состояние "продувки воздуха по направлению влево" и состояние "продувки воздуха по направлению вправо" являются симметричными относительно плоскости и демонстрируют идентичное действие. Соответственно, пояснение состояния "продувки воздуха по направлению влево" опускается.
[0025]
Фиг. 7(b) иллюстрирует состояние "продувки воздуха по направлению вправо", в котором соединительная тяга 20 на фиг. 7(a) перемещена влево (или передвинута в направлении по оси Y) на чертеже. В этом состоянии осевая контактная линия L20 соединительной тяги (линия, соединяющая центр C соединительного отверстия и центр D контакта) соединительной тяги 20 размещается в "плоскости X-Z", и осевая линия L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево (линия, соединяющая центр A вращения и центр B соединительного выступа) дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево находится под предварительно определенным углом с "плоскостью X-Z".
Другими словами, центр D контакта (вершина выпуклой контактной части 23) размещается на большом расстоянии от базовой центральной поверхности 13x.
[0026]
Фиг. 8(b) иллюстрирует состояние "продувки воздуха по направлению вправо", в котором осевая контактная линия L20 соединительной тяги и осевая линия L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево образуют предварительно определенный угол (θ) между собой, и центр D контакта (вершина выпуклой контактной части 23) размещается на большом расстоянии от базовой центральной поверхности 13x. Поскольку тело 21 тяги поддерживается посредством конической соединительной части 15z, так что не допускается его отсоединение от нее, следовательно, тело 21 тяги не подвергается деформации при изгибе, в отличие от продувки воздуха по направлению вперед, в позиции, соответствующей выступающей части 22 тела тяги.
[0027]
Фиг. 8(b) иллюстрирует состояние, в котором любая точка в выпуклой контактной части 23 (или любая точка между начальными выступающими точками E1 и E2) не находятся в контакте с базовой центральной поверхностью 13x. Соответственно, тело 21 тяги не подвергается деформации при изгибе. В частности, дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево и соединительная тяга 20 просто соединяются посредством зацепления между соединительным выступом 15 и соединительным отверстием 25, так что трение не действует между дефлектором 10 отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой 20.
Если вибрации дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево возникают при продувке воздуха по направлению вправо, следовательно, вибрации не будут подавляться посредством соединительной тяги 20, но продуваемый воздух должен вызывать положительное давление, действующее на одну поверхность плоской части 12, и отрицательное давление, действующее на ее другую поверхность, при продувке воздуха по направлению вправо, так что сила, обеспечивающая вращение в одном направлении (для дополнительной продувки воздуха по направлению вправо), действует на плоскую часть 12. Следовательно, не будут возникать вибрации, аналогичные вибрациям при продувке воздуха по направлению вперед.
[0028]
Преимущественно, вибрации не будут возникать при продувке воздуха по направлению вправо даже в условиях, в которых трение не действует между дефлектором 10 отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой 20 (то же применимо к продувке воздуха по направлению влево).
Когда направление продувки воздуха изменяется с направления продувки воздуха по направлению вправо на направление продувки воздуха по направлению вперед, продуваемый воздух заставляет силу, обеспечивающую вращение в одном направлении (для дополнительной продувки воздуха по направлению вправо), действовать на дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево, и трение не действует между дефлектором 10 отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой 20. Следовательно, дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево легко вращается.
[0029]
Ниже описывается переход из состояния продувки воздуха по направлению вправо, проиллюстрированного на фиг. 8(b), в состояние продувки воздуха по направлению вперед, проиллюстрированное на фиг. 8(a).
Угол (θ) между осевой контактной линией L20 соединительной тяги и осевой линией L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево постепенно снижается по мере того, как состояние приближается к состоянию продувки воздуха по направлению вперед. Точка около начальной выступающей точки E1 в выпуклой контактной части 23 сначала входит в контакт с базовой центральной поверхностью 13x (в то время как верхняя поверхность 21c тела тяги находится в контакте с базовой торцевой поверхностью 13z). Точка контакта между выпуклой контактной частью 23 и базовой центральной поверхностью 13x постепенно смещается к точке около максимально выступающей точки E3 в выпуклой контактной части 23.
Поскольку высота выпуклой контактной части 23 постепенно увеличивается с приближением к максимально выступающей точке E3, выпуклая контактная часть 23 постепенно более плотно прижимается к базовой центральной поверхности 13x по мере того, как состояние приближается к состоянию продувки воздуха по направлению вперед. Следовательно, тело 21 тяги подвергается большему трехточечному изгибу (в позиции, соответствующей выступающей части 22 тела тяги в "плоскости X-Z") по мере того, как состояние приближается к состоянию продувки воздуха по направлению вперед.
[0030]
В частности, по мере того, как состояние приближается к состоянию продувки воздуха по направлению вправо (угол (θ) между осевой контактной линией L20 соединительной тяги и осевой линией L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево больше), сила (обеспечивающая вращение дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево в одном направлении (для продувки воздуха по направлению вправо)), вызываемая посредством продуваемого воздуха, действующего на дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево, постепенно увеличивается, тогда как трение, действующее между дефлектором 10 отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой 20, постепенно снижается.
Для перехода из состояния, приближающегося к состоянию продувки воздуха по направлению вправо, в состояние продувки воздуха по направлению вперед, даже если продуваемый воздух вызывает большую силу, сопротивление, вызываемое посредством трения, является низким. Преимущественно, дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево может вращаться (или соединительная тяга 20 может перемещаться) без увеличения мощности приводного электромотора 31.
[0031]
Помимо этого, по мере того, как состояние приближается к состоянию продувки воздуха по направлению вперед (угол (θ) между осевой контактной линией L20 соединительной тяги и осевой линией L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево меньше), сила (обеспечивающая вращение дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево в одном направлении (для продувки воздуха по направлению вправо)), вызываемая посредством продуваемого воздуха, действующего на дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево, постепенно снижается, тогда как трение, действующее между дефлектором 10 отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой 20, постепенно увеличивается.
В состоянии продувки воздуха по направлению вперед, следовательно, сила, вызываемая посредством продуваемого воздуха, является небольшой при условиях, что сопротивление, вызываемое посредством трения, является высоким. Дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево может вращаться (или соединительная тяга 20 может перемещаться) без увеличения мощности приводного электромотора 31.
Вышеприведенное описание относится к случаю, в котором устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево устанавливается в блоке 300, предназначенном для установки в помещениях (вариант 3 осуществления). Настоящее изобретение не ограничено этим случаем. Устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево может быть установлено в блоке, предназначенном для установки в помещениях, типа, отличающегося от блока 300, предназначенного для установки в помещениях. В случае если устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево установлено в другом положении, такие направления, как направление сверху вниз, могут быть интерпретированы как надлежащие направления.
[0032]
Модификации выпуклой контактной части
Фиг. 9 включает в себя виды в перспективе в частичном сечении компонентов (соединительных тяг) согласно модификациям устройства управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно варианту 1 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 9(a) иллюстрирует соединительную тягу 20r, в которой высота каждой выпуклой контактной части 23 увеличивается от точки между начальной выступающей точкой E1 и максимально выступающей точки E3 по сравнению с выпуклой контактной частью 23 соединительной тяги 20 (см. фиг. 5). В частности, выпуклая контактная часть 23 не предоставляется в области около начальной выступающей точки E1. Соответственно, значение "угла (θ), образованного посредством осевой контактной линии L20 соединительной тяги и осевой линии L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево", когда выпуклая контактная часть 23 находится в контакте с базовой центральной поверхностью 13x дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево, меньше.
Следовательно, поскольку вышеописанное трение действует в более узком диапазоне (соответствующем меньшему углу (θ)), в котором состояние приближается к состоянию продувки воздуха по направлению вперед, подавляются вибрации дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево. Помимо этого, поскольку вышеописанное трение не действует в более широком диапазоне, в котором состояние приближается к состоянию продувки воздуха по направлению вправо или влево, соединительная тяга 20r перемещается легче.
Настоящее изобретение не ограничивает каким-либо образом увеличение высоты. Высота может быть увеличена от любой точки между начальной выступающей точкой E1 и максимально выступающей точкой E3. Кроме того, высота может быть линейно увеличена. Альтернативно, скорость увеличения высоты может задаваться как низкая в диапазоне около каждой начальной выступающей точки E1 и максимально выступающей точки E3 и может задаваться как высокая в диапазоне, расположенном в середине между начальной выступающей точкой E1 и максимально выступающей точкой E3.
[0033]
Фиг. 9(b) иллюстрирует соединительную тягу 20s, в которой вершина (размещенная на самом верхнем уровне) каждой выпуклой контактной части 23 имеет плоскую поверхность, имеющую предварительно определенную площадь по сравнению с выпуклой контактной частью 23 соединительной тяги 20 (см. фиг. 5). Согласно этой модификации, плоскость контакта между вершиной выпуклой контактной части 23 и базовой центральной поверхностью 13x имеет предварительно определенную площадь, тем самым предотвращая частичный износ вершины выпуклой контактной части 23. Следовательно, вышеописанное трение не снижается при длительном использовании. Преимущественно, возникновение вибраций дефлекторов 10 отклонения потока вправо-влево может подавляться даже после длительного использования.
[0034]
Фиг. 9(c) иллюстрирует соединительную тягу 20t, в которой высота каждой выпуклой контактной части 23 является постоянной во всем диапазоне (между начальными выступающими точками E1 и E2) по сравнению с выпуклой контактной частью 23 соединительной тяги 20 (см. фиг. 5). Соответственно, вершина выпуклой контактной части 23 находится в контакте с базовой центральной поверхностью 13x в любом направлении продувки воздуха от направления продувки воздуха по направлению вперед до направления продувки воздуха по направлению вправо (или направления продувки воздуха по направлению влево).
Следовательно, между дефлектором 10 отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой 20 действует трение даже при продувке воздуха по направлению вправо (или продувке воздуха по направлению влево). Если сила, заставляющая вибрировать дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево, действует на дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево по какой-либо причине, вибрации могут подавляться. Следует отметить, что это трение действует между ними в любом случае. Для перехода из состояния, приближающегося к состоянию продувки воздуха по направлению вправо, в состояние продувки воздуха по направлению вперед, дефлектор 10 отклонения потока вправо-влево должен преодолевать высокое сопротивление, вызываемое посредством трения, и большую силу, вызываемую посредством продуваемого воздуха. Следовательно, мощность приводного электромотора 31 должна быть увеличена.
[0035]
Вариант 2 осуществления: устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево
Фиг. 10-12 поясняют устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево согласно варианту 2 осуществления настоящего изобретения. Фиг. 10(a) является видом в сечении конструкции устройства при просмотре сбоку. Фиг. 10(b) является частично укрупненным его видом в сечении при просмотре сбоку. Фиг. 11 является видом в перспективе компонента (второй соединительной тяги). Фиг. 12 включает в себя виды сверху компонентов (первого дефлектора отклонения потока вправо-влево и второго дефлектора отклонения потока вправо-влево), причем фиг. 12 схематично поясняет состояние вращения компонентов. Части, идентичные или эквивалентные частям в варианте 1 осуществления, обозначаются посредством идентичных ссылок с номерами, и пояснение частично опускается.
[0036]
Ссылаясь на фиг. 10(a) и (b), устройство 200 управления направлением воздушного потока вправо-влево устанавливается в блоке 300, предназначенном для установки в помещениях, (вариант 3 осуществления) вместо устройства 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево (вариант 1 осуществления) и включает в себя первые дефлекторы 40 отклонения потока вправо-влево, вторые дефлекторы 50 отклонения потока вправо-влево, соединенные с возможностью вращения с первыми дефлекторами 40 отклонения потока вправо-влево, вторую соединительную тягу 60, которая перемещается так, что она вращает первые дефлекторы 40 отклонения потока вправо-влево, и средство 30 приведения в действие, перемещающее вторую соединительную тягу 60.
[0037]
Первый дефлектор отклонения потока вправо-влево
Ссылаясь на фиг. 10, каждый первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево включает в себя компонент, аналогичный дефлектору 10 отклонения потока вправо-влево, и дополнительно включает в себя опорные выступы 16 и 17, чтобы поддерживать с возможностью вращения второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево.
В частности, базовая часть 13 дефлектора 10 отклонения потока вправо-влево выступает, опорный выступ 16 размещается так, что он выступает из позиции ближе к одному концу (в направлении по оси +X) базовой части 13, чем базовая торцевая поверхность 13z, отверстие выемки 14 расширяется так, что оно формирует второй горизонтальный край 14w выемки, который является параллельным горизонтальному краю 14x выемки, и опорный выступ 17 размещается так, что он выступает из второго горизонтального края 14w выемки. В этом случае, линия (центр P сгиба, который упоминается как "центр P сгиба" в дальнейшем) соединения опорных выступов 16 и 17 является параллельной центру A вращения.
[0038]
Второй дефлектор отклонения потока вправо-влево
Каждый второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево включает в себя базовую часть 53, соединительный вал 51, размещенный на одном конце (в направлении по оси -X) базовой части 53 так, что вал выступает вверх (в направлении по оси -Z), и плоскую часть 52, размещенную на другом конце (в направлении по оси +X) базовой части 53.
Базовая часть 53 имеет опорный паз 56 и другой опорный паз 57, в которых размещаются опорные выступы 16 и 17, соответственно, около плоской части 52, так что опорный паз 56 размещается на верхней поверхности (обращенной в направлении по оси -Z) базовой части 53, а опорный паз 57 размещается на ее нижней поверхности (обращенной в направлении по оси +Z). Базовая часть 53 дополнительно включает в себя вторую выпуклую контактную часть 54, которая находится в контакте с горизонтальным краем 14x выемки первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево на его нижней поверхности, так что вторая выпуклая контактная часть 54 размещается около соединительного вала 51.
[0039]
Вторая соединительная тяга
Вторая соединительная тяга 60 включает в себя выступающие части 22 тела тяги, для которых степень, в которой выступает выступающая часть 22 тела тяги, превышает степень в соединительной тяге 20, и дополнительно включает в себя вторые соединительные отверстия 27, в каждом из которых съемным образом размещается соединительный вал 51 второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево, так что отверстия размещаются в выступающих частях 22 тела тяги, соответственно. Каждое второе соединительное отверстие 27 является продолговатым отверстием, имеющим длину, идущую в направлении по оси X.
В частности, вторая соединительная тяга 60 перемещается в сцеплении со вторыми дефлекторами 50 отклонения потока вправо-влево. Например, пусть "M" обозначает расстояние между центром P сгиба и каждым соединительным валом 51, и предполагается, что вторая соединительная тяга 60 передвигается в направлении по оси Y на "Δy", вторая соединительная тяга 60 может передвигаться в направлении по оси X на "Δx=√(M2-Δy2)".
[0040]
Действие: продувка воздуха по направлению вперед
Фиг. 10(a) и (b) иллюстрируют первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево и второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево в состоянии "продувки воздуха по направлению вперед" при просмотре в направлении от воздушного тракта 6 к отверстию 7 для выпуска воздуха (т.е. в направлении по оси +X). Соответственно, плоская часть 12 и плоская часть 52 являются параллельными "плоскости X-Z".
Осевая линия L10 дефлектора отклонения потока вправо-влево (т.е. линия, соединяющая центр A вращения и центр B соединительного выступа, причем линия не проиллюстрирована) первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево и осевая контактная линия L20 соединительной тяги (т.е. линия, соединяющая центр C соединительного отверстия и центр D контакта, причем линия не проиллюстрирована) размещаются в идентичной "плоскости X-Z".
[0041]
В этом случае, поскольку центр D контакта, служащий в качестве вершины выпуклой контактной части 23 второй соединительной тяги 60, находится в контакте с базовой центральной поверхностью 13x первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево, аналогично варианту 1 осуществления, тело 21 тяги подвергается трехточечному изгибу в позиции, соответствующей выступающей части 22 тела тяги. Следовательно, первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево и вторая соединительная тяга 60 практически интегрируются посредством трения, вызываемого посредством силы, необходимой для такой деформации при изгибе (или сил, прижимающих друг к другу). Соответственно, может подавляться возникновение вибраций первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево, которые зачастую возникают при продувке воздуха по направлению вперед.
Кроме того, вторая выпуклая контактная часть 54 второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево находится в контакте с горизонтальным краем 14x выемки первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево. Другими словами, поскольку первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево и второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево соединяются друг с другом практически интегрированным способом посредством вышеописанного контакта, первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево подавляет вибрации второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево.
[0042]
В частности, при продувке воздуха по направлению вперед в устройстве 200 управления направлением воздушного потока вправо-влево, контакт между базовой центральной поверхностью 13x первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево и центром D контакта выпуклой контактной части 23 второй соединительной тяги 60 и контакт между второй выпуклой контактной частью 54 второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево и горизонтальным краем 14x выемки первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево обеспечивают практически интегрированное соединение между первым дефлектором 40 отклонения потока вправо-влево, вторым дефлектором 50 отклонения потока вправо-влево и второй соединительной тягой 60. Если первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево и второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево склонны к вибрации вследствие потока воздуха, продуваемого вперед, следовательно, возникновение вибраций подавляется.
Преимущественно, блок, предназначенный для установки в помещениях, содержащий устройство 200 управления направлением воздушного потока вправо-влево, может достигать бесшумной работы.
[0043]
Действие: продувка воздуха по направлению вправо
Ниже кратко описан переход из состояния "продувки воздуха по направлению вперед (см. фиг. 12(a))" в состояние "продувки воздуха по направлению вправо (см. фиг. 12(b))" или "продувки воздуха по направлению влево" устройства 200 управления направлением воздушного потока вправо-влево.
Когда вторая соединительная тяга 60 перемещается (или передвигается в направлении по оси Y), т.е. перемещается центр C соединительного отверстия (или центр B соединительного выступа), первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево вращается вокруг центра A вращения (который не передвигается) на предварительно определенный угол "α". В это время, аналогично варианту 1 осуществления, точка контакта между базовой центральной поверхностью 13x первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево и выпуклой контактной частью 23 второй соединительной тяги 60 постепенно смещается от центра D контакта к начальной выступающей точке E1 или E2, так что деформация при изгибе на теле 21 тяги постепенно уменьшается. Через некоторое время, базовая центральная поверхность 13x первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево отделяется от выпуклой контактной части 23 второй соединительной тяги 60, так что плоская часть 12 переходит в состояние без изгиба, в котором трение не действует на эту часть.
[0044]
Кроме того, поскольку расстояние между центром P сгиба и центром A вращения превышает расстояние между центром B соединительного выступа и центром A вращения, расстояние передвижения центра P сгиба в направлении по оси Y превышает расстояние передвижения центра B соединительного выступа в направлении по оси Y.
Поскольку соединительный вал 51 второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево (выступающий через второе соединительное отверстие 27 второй соединительной тяги 60) передвигается в направлении по оси Y на расстояние, идентичное расстоянию второй соединительной тяги 60 (центр B соединительного выступа), второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево вращается вокруг центра P сгиба в противоположном направлении вращения первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево.
Второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево, следовательно, вращается из состояния продувки воздуха по направлению вперед на угол "β(<α)", так что первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево и второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево, которые практически непрерывно соединяются, служат в качестве сложенного узла дефлектора, имеющего практически V-образное поперечное сечение (см. фиг. 12(b)).
[0045]
Поскольку вышерасположенный край первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево является практически непрерывным с нижерасположенным краем второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево, возмущения воздуха (например, разделение потока) на краях могут подавляться по сравнению с первым дефлектором 40 отклонения потока вправо-влево и вторым дефлектором 50 отклонения потока вправо-влево, размещаемыми отдельно друг от друга в направлении по оси Y. Соответственно, достигается плавный воздушный поток, чтобы упрощать отправку воздуха. Преимущественно, потребление мощности вентилятора 5 может быть уменьшено.
В состоянии продувки воздуха по направлению вправо, вторая выпуклая контактная часть 54 второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево размещается на большом расстоянии от горизонтального края 14x выемки первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево. Соответственно, трение не действует между вторым дефлектором 50 отклонения потока вправо-влево и первым дефлектором 40 отклонения потока вправо-влево.
[0046]
Как описано выше, в состоянии "продувки воздуха по направлению вправо" или "продувки воздуха по направлению влево", выпуклая контактная часть 23 второй соединительной тяги 60 размещается на большом расстоянии от базовой центральной поверхности 13x первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево, а вторая выпуклая контактная часть 54 второго дефлектора 50 отклонения потока вправо-влево размещается на большом расстоянии от горизонтального края 14x выемки первого дефлектора 40 отклонения потока вправо-влево. Хотя первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево, второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево и вторая соединительная тяга 60 не соединяются практически неразъемно посредством трения, следовательно, первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево и второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево не вибрируют, поскольку сила, обеспечивающая вращение в одном направлении, действует на первый дефлектор 40 отклонения потока вправо-влево и второй дефлектор 50 отклонения потока вправо-влево.
Выше описан случай, в котором устройство 200 управления направлением воздушного потока вправо-влево устанавливается в блоке 300, предназначенном для установки в помещениях (вариант 3 осуществления). Настоящее изобретение не ограничено этим случаем. Устройство 200 управления направлением воздушного потока вправо-влево может быть установлено в блоке, предназначенном для установки в помещениях, типа, отличающегося от блока 300, предназначенного для установки в помещениях. В случае если устройство 200 управления направлением воздушного потока вправо-влево установлено в другом положении, такие направления, как направление сверху вниз, могут быть интерпретированы как надлежащие направления.
[0047]
Вариант 3 осуществления: блок, предназначенный для установки в помещениях, аппарата кондиционирования воздуха
Фиг. 13-15 поясняют блок аппарата кондиционирования воздуха, предназначенный для установки в помещениях, согласно варианту 3 осуществления настоящего изобретения. Фиг. 13 является видом спереди блока, предназначенного для установки в помещениях. Фиг. 14 является его видом в сечении при просмотре сбоку. Фиг. 15 является видом в перспективе части (включающей в себя и окружающей отверстие для выпуска воздуха) блока, предназначенного для установки в помещениях. Следует отметить, что чертежи проиллюстрированы схематично, и настоящее изобретение не ограничено проиллюстрированным вариантом осуществления.
Ссылаясь на фиг. 13-15, блок 300 аппарата кондиционирования воздуха, предназначенный для установки в помещениях (в дальнейшем в этом документе, называемый "блоком, предназначенным для установки в помещениях"), включает в себя корпус 1, имеющий отверстие 3 для впуска воздуха, размещенное в верхней части корпуса, и отверстие 7 для выпуска воздуха, размещенное в его нижней части, переднюю панель 2, закрывающую с возможностью открытия переднюю сторону корпуса 1, вентилятор 5, который всасывает воздух в помещении через отверстие 3 для впуска воздуха и предоставляет воздушный тракт 6, ведущий к отверстию 7 для выпуска воздуха, и теплообменник 4, размещенный над вентилятором 5 (т.е. рядом с отверстием 3 для впуска воздуха).
[0048]
Помимо этого, устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево, которое управляет направлением продувки воздуха для воздуха в помещении (в дальнейшем в этом документе, называемого "кондиционированным воздухом"), кондиционируемого посредством теплообменника 4 относительно горизонтального направления (направления справа-влево), размещается около отверстия 7 для выпуска воздуха воздушного тракта. Отверстие 7 для выпуска воздуха, служащее в качестве конца воздушного тракта 6, содержит дефлекторы 9 отклонения потока вверх-вниз (включающие в себя передний дефлектор 9a отклонения потока вверх-вниз и задний дефлектор 9b отклонения потока вверх-вниз, которые совместно упоминаются как "дефлекторы 9 отклонения потока вверх-вниз"), которые управляют направлением продувки воздуха для кондиционированного воздуха относительно вертикального направления (направления сверху вниз).
Теплообменник 4 включает в себя переднюю теплообменную часть 4a, размещенную параллельно передней панели 2, переднюю верхнюю теплообменную часть 4b, размещенную над передней стороной вентилятора 5, и заднюю верхнюю теплообменную часть 4c, размещенную над задней стороной вентилятора 5.
Дренажный поддон 8 размещается под передней теплообменной частью 4a. Верхняя поверхность 8a дренажного поддона 8 служит в качестве поверхности дренажного поддона, которая фактически принимает воду дренажа. Нижняя поверхность (соответствующая "элементу воздушного тракта") 8b дренажного поддона 8 служит в качестве передней поверхности воздушного тракта 6.
[0049]
Устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево включает в себя дефлекторы 10a, 10b,..., 10n вправо-влево (совместно или по отдельности называемые "дефлекторами 10 отклонения потока вправо-влево"), размещаемые с возможностью вращения на нижней поверхности 8b дренажного поддона 8, соединительные тяги 20a и 20b (совместно или по отдельности называемые "соединительными тягами 20"), вращающими дефлекторы 10 отклонения потока вправо-влево, и средство 30 приведения в действие, перемещающее соединительные тяги 20.
Поскольку устройство 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево имеет конструкцию, в которой вибрации дефлекторов 10 отклонения потока вправо-влево подавляются при продувке воздуха по направлению вперед, может достигаться бесшумная работа (что подробно описано в варианте 1 осуществления).
Для удобства пояснения, горизонтальное направление, когда блок 300, предназначенный для установки в помещениях, просматривается спереди (см. фиг. 13), упоминается как "направление справа-влево" или "направление по оси Y", направление, в котором выступает каждый вращательный вал 11 устройства 100 управления направлением воздушного потока вправо-влево и которое идет практически вниз, упоминается как "направление вниз" или "направление по оси Z", и направление, которое является перпендикулярным направлению по оси Y и направлению по оси Z и идет практически вниз, упоминается как "направление вперед" или "направление по оси X". Общее описание приводится с пропуском нижних индексов "a, b,..., n" и нижних индексов "a, b".
Список номеров ссылок
[0050]
1 - корпус; 2 - передняя панель; 3 - отверстие для впуска воздуха; 4 - теплообменник; 4a - передняя теплообменная часть; 4b - передняя верхняя теплообменная часть; 4c - задняя верхняя теплообменная часть; 5 - вентилятор; 6 - воздушный тракт; 7 - отверстие для выпуска воздуха; 8 - дренажный поддон; 8a - верхняя поверхность; 8b - нижняя поверхность; 9 - дефлектор отклонения потока вверх-вниз; 9a - передний дефлектор отклонения потока вверх-вниз; 9b - задний дефлектор отклонения потока вверх-вниз; 10 - дефлектор отклонения потока вправо-влево; 11 - вращательный вал; 12 - плоская часть; 12z - боковой край; 13 - базовая часть; 13x - базовая центральная поверхность; 13z - базовая торцевая поверхность; 14 - выемка; 14w - второй горизонтальный край выемки; 14x - горизонтальный край выемки; 14z - вертикальный край выемки; 15 - соединительный выступ; 15x - цилиндрическая соединительная часть; 15z - коническая соединительная часть; 16 - опорный выступ; 17 - опорный выступ; 20 - соединительная тяга; 21 - тело тяги; 21a - боковой край тела тяги; 21b - нижняя поверхность тела тяги; 21c - верхняя поверхность тела тяги; 21d - боковой край тела тяги; 22 - выступающая часть тела тяги; 23 - выпуклая контактная часть; 25 - соединительное отверстие; 26 - разрез; 27 - второе соединительное отверстие; 28 - средство зацепления; 29 - средство зацепления; 30 - средство приведения в действие; 31 - приводной электромотор; 32 - первая шарнирная тяга; 33 - вторая шарнирная тяга; 40 - первый дефлектор отклонения потока вправо-влево; 50 - второй дефлектор отклонения потока вправо-влево; 51 - соединительный вал; 52 - плоская часть; 53 - базовая часть; 54 - вторая выпуклая контактная часть; 56 - опорный паз; 57 - опорный паз; 60 - вторая соединительная тяга; 100 - устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево (вариант 1 осуществления); 200 - устройство управления направлением воздушного потока вправо-влево (вариант 2 осуществления); 300 - блок аппарата кондиционирования воздуха, предназначенный для установки в помещениях (вариант 3 осуществления); A - центр вращения; B - центр соединительного выступа; C - центр соединительного отверстия; D - центр контакта; F - контактная точка; G - контактная точка; H - контактная точка; P - центр сгиба; E1 - начальная выступающая точка; E2 - начальная выступающая точка; E3 - максимально выступающая точка; H15 - высота соединительного выступа; H21 - высота тела тяги; H23 - высота зацепляющего выступа; L10 - осевая линия дефлектора отклонения потока вправо-влево; и L20 - осевая контактная линия соединительной тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С РАЗБРАСЫВАТЕЛЕМ ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ МАССЫ | 2008 |
|
RU2467550C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТИ, ПОТРЕБЛЯЮЩЕЕ ЖИДКОСТЬ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ И БЛОК КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2647099C2 |
КОТЕЛ С ДЫМОГАРНЫМИ ТРУБКАМИ | 2017 |
|
RU2737576C1 |
УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ БЛОК УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2664220C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КАРТРИДЖ | 2015 |
|
RU2664375C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БЫТОВЫХ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК | 2019 |
|
RU2786032C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ БЛОК УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2674689C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА В САЛОН АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2251492C1 |
Заявленное устройство относится к средствам управления направлением воздушного потока вправо-влево. При этом оно включает в себя дефлекторы отклонения потока вправо-влево и соединительные тяги. Каждый дефлектор отклонения потока вправо-влево включает в себя базовую часть, задающую плоскость, перпендикулярную центральной оси вращения вращательного вала, плоскую часть и соединительный выступ, выступающий из базовой части. Каждая соединительная тяга включает в себя тело тяги, соединительные отверстия, выступающие части тела тяги, размещаемые на одном боковом крае тела тяги так, что они соответствуют соединительным отверстиям, соответственно, и выпуклые контактные части, размещаемые вдоль краев выступающих частей тела тяги, соответственно, причем выпуклые контактные части выше тела тяги. При продувке воздуха по направлению вперед части около соединительных отверстий соединительной тяги удерживаются посредством соответствующих соединительных выступов, предотвращая отделение от соединительных выступов, и вершины выпуклых контактных частей и частей около другого бокового края находятся в контакте с соответствующими базовыми частями, так что соединительная тяга подвергается деформации при изгибе, что позволяет подавлять вибрации дефлекторов при направлении потока вправо-влево. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Устройство (100, 200) управления направлением воздушного потока вправо-влево, размещенное в воздушном тракте (6) блока (300) аппарата кондиционирования воздуха, предназначенного для установки в помещениях, причем устройство содержит множество дефлекторов (10) отклонения потока вправо-влево, размещаемых с возможностью вращения на элементе воздушного тракта, предоставляющем воздушный тракт (6), соединительную тягу (20), соединенную с дефлекторами (10) отклонения потока вправо-влево, чтобы образовать рычажный механизм, причем соединительная тяга (20) выполнена с возможностью перемещения, и средство (30) приведения в действие, размещенное в блоке, предназначенном для установки в помещениях, перемещающее соединительную тягу (20), при этом каждый дефлектор (10) отклонения потока вправо-влево включает в себя вращательный вал (11), базовую часть (13), которая интегрируется с вращательным валом (11) и задает плоскость, перпендикулярную центральной оси вращения вращательного вала (11), плоскую часть (12), которая интегрируется с базовой частью (13) и включает в себя центр (А) вращения вращательного вала (11), и соединительный выступ (15), который выступает из базовой части (13) и является параллельным вращательному валу (11), при этом соединительная тяга (20) включает в себя тело (21) тяги, содержащее средство зацепления для соединения со средством (30) приведения в действие на одном конце тела (21) тяги в продольном направлении соединительной тяги (20), соединительные отверстия (25), размещаемые в теле (21) тяги так, что соединительные выступы (15) дефлекторов (10) отклонения потока вправо-влево выступают через соединительные отверстия (25), предотвращая отсоединение от отверстий, выступающие части (22) тела тяги, которые размещаются на одном боковом крае (12z) соединительной тяги (20) так, что они соответствуют соединительным отверстиям (25) в продольном направлении, соответственно, и выступают наружу из бокового края (12z), и выпуклые контактные части (23), размещаемые вдоль краев выступающих частей (22) тела тяги, соответственно, причем выпуклые контактные части (23) выше тела (21) тяги, и при этом в состоянии продувки воздуха по направлению вперед, в котором угол, который образует направление прохождения плоской части (12) каждого дефлектора (10) отклонения потока вправо-влево с продольным направлением соединительной тяги (20), является приблизительно прямым углом, вершина каждой выпуклой контактной части (23) соединительной тяги (20) находится в контакте с точкой в базовой части (13) ближе к центру (А) вращения, чем соединительный выступ (15), выступающий из базовой части (13), а другой боковой край (12z) соединительной тяги (20) находится в контакте с точкой в базовой части (13), удаленной от центра (А) вращения, так что между дефлектором (10) отклонения потока вправо-влево и соединительной тягой (20) в контактных точках действует трение.
2. Устройство (100, 200) по п.1, при переходе которого из состояния продувки воздуха по направлению вперед, так что угол, который образует направление прохождения плоской части (12) каждого дефлектора (10) отклонения потока вправо-влево с продольным направлением соединительной тяги (20), превышает прямой угол, вершина каждой выпуклой контактной части (23) отделяется от базовой части (13), так что трение не действует между вершиной выпуклой контактной части (23) и базовой частью (13).
3. Устройство (100, 200) по п.1 или 2, в котором каждая выступающая часть (22) тела тяги выступает наружу из одного края так, что она имеет, в общем, дугообразную конструкцию, и каждая выпуклая контактная часть (23) постепенно увеличивается по высоте от начальной выступающей точки, в которой выступающая часть (22) тела тяги начинает выступание, к максимально выступающей точке (Е3), в которой степень, в которой выступает часть, является наибольшей.
4. Устройство (100, 200) по п.1 или 2, в котором вершина, размещенная на самом верхнем уровне, каждой выпуклой контактной части (23), имеет плоскую поверхность, имеющую заданную площадь.
5. Устройство (100, 200) по п.1 или 2, в котором каждая выпуклая контактная часть (23) является плоской поверхностью на постоянном уровне, причем плоская поверхность идет вдоль всего края выступающей части (22) тела тяги или в предварительно определенном диапазоне края выступающей части (22) тела тяги.
6. Блок (300) аппарата кондиционирования воздуха, предназначенный для установки в помещениях, содержащий корпус (1), содержащий отверстие (3) для впуска воздуха, размещенное в верхней части корпуса (1), и отверстие (7) для выпуска воздуха, размещенное в его нижней части, вентилятор (5), который всасывает воздух в помещении через отверстие (3) для впуска воздуха и предоставляет воздушный тракт (6), ведущий к отверстию (7) для выпуска воздуха, теплообменник (4), размещенный ближе к отверстию (3) для впуска воздуха, чем вентилятор (5), и устройство (100, 200) управления направлением воздушного потока вправо-влево по любому из пп.1-5.
ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2327938C2 |
JP 2008138892 A, 19.06.2008 | |||
JP 2005326104 A, 24.11.2005 | |||
JP 2009074731 A, 09.04.2009 | |||
JP 2009058206 A, 19.03.2009 | |||
JP 2006177603 A, 06.07.2006 | |||
JP 2009299994 A, 24.12.2009 | |||
JP 2011094876 A, 12.05.2011 | |||
JP 2004219049 A, 05.08.2004. |
Авторы
Даты
2014-02-27—Публикация
2012-07-27—Подача