СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ Российский патент 2014 года по МПК H02K51/00 B60L11/00 

Описание патента на изобретение RU2510566C2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта.

Известен способ создания электродинамической тяги, реализованный в электродинамическом движителе (патент RU №2013229, МПК B60L 11/00), сущность которого заключается в том, что электроэнергию источника переменного тока преобразуют в силу тяги путем взаимодействия электрического тока, протекающего в якоре, с магнитной составляющей поля токов смещения, созданных в пространстве между шинами индуктора. При этом сила тяги действует на якорь, расположенный в зазоре магнитопровода индуктора, и движет транспортное средство в направлении вектора импульса силы.

Основными недостатками этого способа являются небольшая сила тяги и низкий КПД из-за больших потерь электроэнергии, вызванных рассеянием электромагнитного процесса на волновом сопротивлении среды между шинами индуктора, в которой расположен якорь.

Наиболее близким по физической сущности является способ создания электродинамической тяги, реализованный в электродинамическом движителе (патент RU №2270513, МПК Н02К 51/00) и принятый за прототип. В прототипе электроэнергию источника переменного тока преобразуют в силу тяги взаимодействием составляющих электромагнитного процесса в зазоре магнитопровода индуктора с электрическим током в якоре, расположенном в зазоре магнитопровода индуктора и механически не соприкасающимся с магнитопроводом индуктора. За счет силы тяги транспортное средство движется в направлении электродинамического вектора импульса силы.

Магнитопровод существенно уменьшает рассеяние электромагнитного процесса, снижая потери электроэнергии по сравнению с аналогом, но все же в прототипе обеспечивается малое тяговое усилие и низкий КПД, что вызвано потерями электроэнергии на большом магнитном сопротивлении среды в зазоре магнитопровода индуктора, в котором расположен якорь.

Задачей заявляемого изобретения является увеличение тягового усилия и повышение КПД.

Поставленная задача решена тем, что в известном способе создания электродинамической тяги в направлении вектора импульса силы, преобразованием электроэнергии источника переменного тока путем взаимодействия составляющих электромагнитного процесса согласно изобретению обеспечивают взаимодействие электрических зарядов, создаваемых под действием напряжения источника электроэнергии переменного тока в области электродов, количество которых кратно двум, установленных перпендикулярно торцевым поверхностям внутри замкнутого токопровода, заполненного электропроводящей средой - проводником второго рода, с вектором напряженности электрического поля, созданного между металлическими обкладками, попарно установленными на торцевых поверхностях замкнутого токопровода в области каждого из электродов.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

На фигуре показано устройство, с помощью которого может быть реализован предлагаемый способ.

Устройство содержит источник электроэнергии 1 с инвертором фазы 2, замкнутый токопровод 3, заполненный электропроводящим материалом 4, представляющим собой проводник второго рода. Внутри токопровода 3 перпендикулярно торцевым поверхностям установлено четное количество электродов 5, при этом соседние электроды соединены с противоположными клеммами напряжения источника электроэнергии 1 переменного тока. На торцевых поверхностях токопровода 3 напротив электродов 5 попарно установлены металлические обкладки 6, причем эти противостоящие обкладки соединены с противоположными клеммами напряжения инвертора фазы 2 источника электроэнергии 1, а соседние обкладки 6, расположенные на одной торцевой поверхности, установленные напротив соседних электродов 5 соединены с клеммами инвертора 2 в противофазе. Токопровод 3 установлен в опоре 7 с возможностью его поворота вокруг оси опоры.

Способ осуществляется следующим образом. За счет энергии источника электроэнергии 1 под действием напряжения между электродами 5 протекает электрический ток, создавая объемный электрический заряд в области электродов, при этом в области соседних электродов образуются электрические заряды противоположного знака, равные q=UI·γ·l·τ [В·с·м/Ом·м=Кл].

Под действием напряжения от инвертора фазы 2 создаем между металлическими обкладками 6 электрическое поле напряженностью Е=UE/d [В/м].

В результате воздействия на заряды q вектора Е, изменяющегося с циклической рабочей частотой (ω=2πf) источника электроэнергии 1 переменного тока, получаем электродинамический вектор импульса силы Ft=[Е×q]τ→[В/м×Кл·с]=[Н·с] (длительностью τ=1/2f=π/ω), который за интервал времени t=1 секунда воздействует 2f раз на транспортное средство (на чертеже не показано), снабженное данным электродинамическим движителем, и движет транспортное средство в направлении вектора импульса силы Ft.

Здесь: 1/2f=τ - длительность импульса силы, с, и f - рабочая частота источника электроэнергии переменного тока, Гц;

UI и UE - напряжение между электродами 5 и напряжение на металлических обкладках 6, В, соответственно;

ν - электропроводимость материала токопровода 3, 1/ Ом·м;

d и 1 - расстояние между обкладками и расстояние между электродами, м, соответственно.

При направлении векторов Е и Ft, указанном на схеме, транспортное средство будет двигаться в направлении вектора импульса силы Ft, например, «вперед». При инвертировании фазы напряжения инвертором 2, вектор Е и вектор импульса силы Ft инвертируются, а транспортное средство начнет двигаться в направлении, противоположном первоначальному - «назад». При установке токопровода 3 в опорах 7 под заданным углом к горизонту транспортное средство будет двигаться под соответствующим углом к горизонту

Электрическое сопротивление материала токопровода 3 может быть в десятки раз меньше электрического сопротивления зазора в магнитопроводе индуктора прототипа, что соответствующим образом уменьшает потери электроэнергии, увеличивает тяговое усилие (вектор импульса силы) и повышает КПД предлагаемого способа по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2510566C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ 2012
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Оборина Людмила Ивановна
  • Ковальчук Виктор Борисович
  • Стерехов Игорь Владимирович
RU2510766C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ 2014
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Колмыков Владимир Афанасьевич
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Рыжов Дмитрий Ринатович
  • Сутягин Александр Валерьевич
  • Антамошкин Александр Николаевич
RU2580955C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ 2012
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Дубова Екатерина Дмитриевна
  • Оборина Людмила Ивановна
  • Стерехов Игорь Владимирович
RU2510122C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ 2012
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Исмаилов Бахыш Намазович
RU2510567C2
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Артемьев Михаил Ильич
  • Казьмин Богдан Николаевич
RU2270513C1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Трифанов Иван Васильевич
RU2453972C1
ПЛАЗМЕННО-РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Оборина Людмила Ивановна
  • Сутягин Александр Валерьевич
RU2472964C1
Система электропитания тепловоза 2020
  • Багров Анатолий Евгеньевич
RU2744068C1
Преобразователь тяговый локомотива 2015
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ситников Сергей Александрович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2612075C1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта. Технический результат - уменьшение потерь электроэнергии, увеличение тягового усилия, повышение КПД. В способе обеспечивают взаимодействие электрических зарядов, создаваемых под действием напряжения источника электроэнергии переменного тока в области электродов, количество которых кратно двум, установленных перпендикулярно торцевым поверхностям внутри замкнутого токопровода, заполненного электропроводящей средой - проводником второго рода, с вектором напряженности электрического поля, созданного между металлическими обкладками, попарно установленными на торцевых поверхностях замкнутого токопровода в области каждого из электродов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 510 566 C2

Способ создания электродинамической тяги в направлении вектора импульса силы преобразованием электроэнергии источника переменного тока путем взаимодействия составляющих электромагнитного процесса, отличающийся тем, что обеспечивают взаимодействие электрических зарядов, создаваемых под действием напряжения источника электроэнергии переменного тока в области электродов, количество которых кратно двум, установленных перпендикулярно торцевым поверхностям внутри замкнутого токопровода, заполненного электропроводящей средой - проводником второго рода, с вектором напряженности электрического поля, созданного между металлическими обкладками, попарно установленными на торцевых поверхностях замкнутого токопровода в области каждого из электродов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2510566C2

ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Буров А.В.
  • Целемецкий В.А.
RU2013229C1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Артемьев Михаил Ильич
  • Казьмин Богдан Николаевич
RU2270513C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОЛЯ 2001
  • Томион Марк Р.
RU2268542C2
ИСТОЧНИК ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1995
  • Кадель Владимир Ильич
  • Гарцбейн Валерий Михайлович
  • Иванов Аркадий Львович
RU2074492C1
DE 3222450 A, 01.06.1983
JP 2003244933 A, 29.08.2003
US 6217298 B1, 17.04.2001
AU 200255121 B2, 27.04.2006.

RU 2 510 566 C2

Авторы

Казьмин Богдан Николаевич

Трифанов Иван Васильевич

Ковальчук Виктор Борисович

Сутягин Александр Валерьевич

Оборина Людмила Ивановна

Даты

2014-03-27Публикация

2012-07-12Подача