Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта.
Известен способ создания электродинамической тяги, реализованный в электродинамическом движителе (патент RU №2013229, МПК B60L 11/00), сущность которого заключается в том, что электроэнергию источника переменного тока преобразуют в силу тяги путем взаимодействия электрического тока, протекающего в якоре, с магнитной составляющей поля токов смещения, созданных в пространстве между шинами индуктора. При этом сила тяги действует на якорь, расположенный в зазоре магнитопровода индуктора, и движет транспортное средство в направлении вектора импульса силы.
Основными недостатками этого способа являются небольшая сила тяги и низкий КПД из-за больших потерь электроэнергии, вызванных рассеянием электромагнитного процесса на волновом сопротивлении среды между шинами индуктора, в которой расположен якорь.
Наиболее близким по физической сущности является способ создания электродинамической тяги, реализованный в электродинамическом движителе (патент RU №2270513, МПК Н02К 51/00) и принятый за прототип. В прототипе электроэнергию источника переменного тока преобразуют в силу тяги взаимодействием магнитного поля в зазоре магнитопровода индуктора с электрическим током в якоре, расположенном в зазоре магнитопровода индуктора и механически не соприкасающимся с магнитопроводом индуктора. За счет силы тяги транспортное средство движется в направлении электродинамического вектора импульса силы.
Магнитопровод существенно уменьшает рассеяние электромагнитного процесса, снижая потери электроэнергии по сравнению с аналогом, но все же в прототипе обеспечивается малое тяговое усилие и низкий КПД, что вызвано потерями электроэнергии на большом магнитном сопротивлении среды в зазоре магнитопровода индуктора, в котором расположен якорь.
Задачей заявляемого изобретения является увеличение тягового усилия и повышение КПД.
Поставленная задача решена тем, что в известном способе создания электродинамической тяги в направлении вектора импульса силы преобразованием электроэнергии источника переменного тока путем взаимодействия магнитного поля в магнитопроводе индуктора и электрического поля согласно изобретению обеспечивают взаимодействие вектора магнитного потока замкнутого магнитопровода, выполненного из диэлектрического ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором напряженности электрического поля в диэлектрическом магнитопроводе, действующего между металлическими обкладками, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода.
Изобретение иллюстрируется чертежом.
На фиг. показано устройство, с помощью которого может быть реализован предлагаемый способ.
Устройство представляет собой магнитную цепь, состоящую из источника электроэнергии 1 переменного тока и замкнутого магнитопровода 2, выполненного из диэлектрического ферромагнитного материала, с обмоткой возбуждения 3, соединенной с клеммами переменного напряжения источника электроэнергии 1. На внутренней и внешней поверхностях магнитопровода 2 расположены металлические обкладки соответственно 4 и 5 в виде полос, охватывающих эти поверхности. Обкладки 4, 5 соединены с клеммами переменного напряжения источника электроэнергии 1.
Работает устройство следующим образом. С помощью обмотки 3, подключенной к клеммам напряжения источника электроэнергии 1, в магнитопроводе 2 возбуждают магнитное поле с вектором магнитного потока:
Ф=Uф/wω→{В·с],
где Uф - напряжение на обмотке возбуждения вектора магнитного потока, В; w -число витков в обмотке; ω=2πf - циклическая рабочая частота источника электроэнергии, рад/с; f - рабочая частота источника электроэнергии переменного тока, Гц.
Под действием переменного напряжения источника электроэнергии 1 между металлическими обкладками 5 и 4, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности магнитопровода 2, создают в диэлектрической среде магнитопровода вектор напряженности электрического поля в диэлектрическом магнитопроводе:
E=U·ε→[В-Ф/м]
где U - напряжение между обкладками, В; ε - диэлектрическая проницаемость магнитопровода, Ф/м.
В результате взаимодействия ортогональных векторов Ф и Е, изменяющихся с циклической рабочей частотой (ω=2πf) источника электроэнергии 1 переменного тока, получают электродинамический вектор импульса силы:
Ft=[Ф×Е]→[В·с×В·Ф/м]=[Н·с], который за интервал времени t=1 секунда воздействует 2f раз на транспортное средство (на чертеже не показано), снабженное данной магнитной цепью, и движет транспортное средство в направлении вектора импульса силы Ft.
При инвертировании фазы одной из электрических величин: напряжения для возбуждения магнитного потока или напряжения, между обкладками 4, 5 соответствующий вектор и вектор импульса силы инвертируются, а транспортное средство начинает двигаться в направлении, противоположном первоначальному.
Магнитное сопротивление ферромагнитного магнитопровода магнитной цепи по предлагаемому способу может быть в десятки раз меньше магнитного сопротивления воздушного или безвоздушного зазора в магнитопроводе индуктора прототипа, что соответствующим образом уменьшает потери электроэнергии, а также диэлектрическая проницаемость магнитопровода существенно больше, чем в зазоре магнитопровода индуктора прототипа, что также уменьшает потери электроэнергии. Все это увеличивает тяговое усилие (вектор импульса силы) и повышает КПД предлагаемого способа по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ | 2012 |
|
RU2510122C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ | 2012 |
|
RU2510567C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ | 2014 |
|
RU2580955C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ | 2012 |
|
RU2510566C2 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2270513C1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2453972C1 |
ПЛАЗМЕННО-РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472964C1 |
Электротрансформатор для работы в резонансном режиме, а также в составе статора электрогенератора | 2021 |
|
RU2770049C1 |
Электромагнитный молот | 1974 |
|
SU542580A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ | 2005 |
|
RU2287085C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта. Электродинамическую тягу в направлении вектора импульса силы, создают взаимодействием вектора магнитного потока замкнутого магнитопровода, выполненного из диэлектрического ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором напряженности электрического поля. Указанное взаимодействие осуществляется в диэлектрическом магнитопроводе между обкладками, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода. Технический результат состоит в повышении тягового усилия и к.п.д. за счет уменьшения потерь электроэнергии. 1 ил.
Способ создания электродинамической тяги в направлении вектора импульса силы, преобразованием электроэнергии источника переменного тока путем взаимодействия магнитного поля в магнитопроводе индуктора и электрического поля, отличающийся тем, что обеспечивают взаимодействие вектора магнитного потока замкнутого магнитопровода, выполненного из диэлектрического ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором напряженности электрического поля в диэлектрическом магнитопроводе, между металлическими обкладками, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода.
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2270513C1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013229C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНДУКЦИОННЫЙ | 1998 |
|
RU2141153C1 |
RU 98105324 A, 10.01.2000 | |||
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
DE 3222450 A1, 01.06.1983 | |||
US 3369139 A, 13.02.1968 | |||
ВАСИН В.М., Электрический привод | |||
- М.: Высшая школа, 1984, с.6-11 |
Авторы
Даты
2014-04-10—Публикация
2012-06-04—Подача