Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д.
Известен способ, в котором использована защитная броневая накладка для цилиндрового механизма замка, содержащая внешний элемент, перекрывающий доступ к цилиндровому механизму, имеющий скважину для ключа и защитный корпус для крепления на двери, причем внешний элемент имеет полость, в полости внешнего элемента размещен защитный корпус с отверстиями для крепления к двери, в котором размещается цилиндровый механизм, а между внешним элементом и защитным корпусом размещены выполненные дугообразными броневая пластина и электрическая плата сигнализации с электропроводкой, при этом броневая пластина расположена между электрической платой и корпусом и перекрывает отверстия для крепления корпуса к двери (патент РФ на изобретение №2283407, опубликовано: 10.09.2006 г., патентообладатель: Рылеев Михаил Юрьевич, МПК:Е05В 17/14).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ, в котором использовано устройство защиты замочных скважин, содержащее корпус, внутри которого установлена матрица, состоящая из неподвижной и подпружиненной подвижной частей, между которыми имеется полость, магниточувствительные блокирующие элементы, расположенные в указанной полости, и ключ с магнитами, причем устройство снабжено задвижкой, которая имеет по меньшей мере одну выступающую из корпуса часть и впадину и/или выступ, корпус устройства имеет направляющий паз для ключа и по меньшей мере один паз для задвижки, а подвижная часть матрицы выполнена с выступом и/или впадиной, соответствующими впадине и/или выступу на задвижке и имеет гнезда под магниточувствительные блокирующие элементы, при этом ключ представляет собой пластину, в которой выполнены гнезда для магнитов, соответствующие гнездам в подвижной части матрицы (патент РФ на изобретение №2279518, опубликовано: 10.07.2006 г., патентообладатель: Голубев Виталий Николаевич, МПК: Е05В 17/14).
Недостаток аналога и прототипа заключается в сложности установки на замок зажигания автомобиля и заменимости при поломке, также отсутствует возможность быстрого снятия, что важно для безопасности водителя и пассажиров автомобиля, т.к. при аварии данные механизмы могут послужить причиной травм, кроме того, при применении на автомобиле не обеспечивается защита катушки иммобилайзера.
Задачей заявляемого изобретения является повышение удобства использования устройства для защиты замочных скважин.
Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и, как следствие, травмобезопасности.
Технический результат достигается тем, что в способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.
Заявляемый способ может быть реализован в конструкции защитного механизма, показанного в установленном положении на прилагаемом чертеже.
Защитный механизм содержит: защитный механизм 2, основную часть 3, основание 4, замочный механизм 5, диск 6, выступы 7, корпус 8. Зацепы 1, крепления 9, единый корпус 10, замок 11, замочная скважина 12, основания 13.
Защитный механизм устроен и функционирует следующим образом.
На замке 11 (например, замке зажигания автомобиля) выполняют зацепы 1 и фиксируют в них защитный механизм 2. Зацепы 1 соединяют с замком 11 при помощи креплений 9, выполненных, например, в виде винтового соединения. Защитный механизм 2 выполнен из двух частей, выполненных заодно, а именно: основной части 3, которая выполнена в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги (как на прилагаемом чертеже), а основание 4 выполнено в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника (как на прилагаемом чертеже) или трапеции. Такое выполнение необходимо для того, чтобы злоумышленникам было сложнее зацепиться за защитный механизм 2. В середине защитного механизма 2 размещают замочный механизм 5. Фиксация защитного механизма 2 происходит при помощи замочного механизма 5 с использованием диска 6 с не менее чем двумя выступами 7. Для этого защитный механизм 2 совмещают выступами 7 с зацепами 1, затем поворачивают ключ в замочном механизме 5, соединенном с диском 6, и поворачивают диск 6 с выступами 7, которые совмещаются с зацепами 1. При этом защитный механизм 2 и основания 13 зацепов 1 образуют единый корпус 10. Фиксация защитного механизма 2 в зацепах 1 происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине 12 и зацепам 1. Корпус 8 перекрывает доступ к диску 6 с выступами 7 и креплениям 9 зацепов 1 со стороны замочного механизма 5.
Таким образом, применение изобретения позволяет упростить установку и замену защитного механизма, а также за счет возможности снятия, при применении на автомобилях, устранить вероятность получения дополнительных травм водителем или пассажирами при аварии, кроме того, благодаря оригинальной конструкции обеспечить защиту катушки иммобилайзера.
Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус. Таким образом, применение изобретения позволяет упростить установку и замену защитного механизма, а также за счет возможности снятия, при применении на автомобилях, устранить вероятность получения дополнительных травм водителем или пассажирами при аварии, кроме того, благодаря оригинальной конструкции обеспечить защиту катушки иммобилайзера. 1 ил.
Способ защиты замочной скважины, заключающийся в выполнении на замке зацепов и фиксации в них защитного механизма, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.
СЪЕМНОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЗАМОЧНЫХ СКВАЖИН | 2008 |
|
RU2368748C1 |
СЪЕМНОЕ КОДОВОЕ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАМОЧНЫХ СКВАЖИН | 1998 |
|
RU2124615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ЗАМОЧНЫХ СКВАЖИН | 1993 |
|
RU2057241C1 |
Авторы
Даты
2014-04-10—Публикация
2012-11-27—Подача