Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства.
Известен способ блокировки рулевого вала транспортного средства, в котором корпус крепят на рулевой вал транспортного средства, затем засов крепят на корпусе с возможностью снятия, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающий части засова с неподвижными элементами автомобиля. Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном на корпусе, а также механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности и съемным ключом, причем механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде коромысла, имеющего бочкообразное утолщение в центральной части, и цилиндрового замкового устройства с кулачком, который одним из торцов взаимодействует с цилиндровым замковым устройством, а на противоположном торце снабжен спиральным пазом, углубления под защелку в корпусе и в засове выполнены со стенками, перпендикулярными к плоскости прилегания засова к корпусу, в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное ступенчатое отверстие, на боковой поверхности защелки выполнена выемка, цилиндровое замковое устройство с кулачком размещены в первой ступени продольного ступенчатого отверстия, выходящей на внешний торец засова, а коромысло размещено во второй ступени с обеспечением подвижного сопряжения утолщенной бочкообразной части со стенками продольного ступенчатого отверстия, при этом один из концов коромысла размещен в выемке на боковой стороне защелки, другой конец коромысла сопряжен со спиральным пазом кулачка, а на стороне корпуса, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска (патент РФ №2292276, опубл. 27.01.2007, МПК B60R 25/02; B05B 65/00; E05B 17/20).
Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ блокировки рулевого вала транспортного средства, в котором корпус крепят на рулевой вал транспортного средства, затем засов крепят на корпусе с возможностью снятия, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающий части засова с неподвижными элементами автомобиля. Замок противоугонного устройства, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном ему углублении, выполненном на корпусе, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к корпусу, причем в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, а на наружной стороне корпуса, обращенной к засову, со стороны ввода в Т-образный паз выполнена заходная фаска, в котором механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с цилиндровым замковым устройством, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне защелки, в промежуточном положении вала-кривошипа, между наиболее удаленным и наиболее приближенным к корпусу, зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса меньше величины выступания защелки из засова (патент РФ №2296068, опубл. 27.03.2007, МПК B60R 25/02).
Недостатком известных решений является то, что при использовании возможна деформация тонкостенных рулевых валов транспортных средств.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание способа блокировки рулевого вала транспортного средства и устройство для его осуществления надежного и безопасного в эксплуатации.
Технический результат заключается в снятии нагрузки с рулевого вала при установке заявляемого технического решения.
Технический результат достигается тем, что в способе блокировки рулевого вала транспортного средства съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке. Замок противоугонного устройства, состоящий из стопора и муфты, дополнительно содержит втулку с зацепами и выемками, а на втулке закреплена муфта, причем муфта установлена без возможности смещения относительно втулки, а на муфте с возможностью фиксации установлен съемный стопор.
Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже, где на:
фиг. 1 изображена втулка;
фиг. 2 изображен рулевой вал с втулкой;
фиг. 3 изображен рулевой вал с втулкой и муфтой;
фиг. 4 изображен рулевой вал с втулкой, муфтой и стопором.
Заявляемый способ и техническое решение для его осуществления могут быть реализованы в конструкции замка противоугонного устройства, включающего стопор 1, муфту 2, втулку 3, зацепы 4, выемки 5.
Способ может быть реализован следующим образом.
Втулку 3 устанавливают на рулевой вал транспортного средства таким образом, чтобы зацепы 4 и выемки 5 входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, т.е. зацепы 4 и выемки 5 выполнены по форме и размеру таким образом, чтобы соответствовать ответным частям рулевого вала. Что отражено на фиг.2 Муфту 2 крепят на втулке 3 (фиг. 3). Съемный стопор 1 крепят на муфте 2 (фиг.4), а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора 1 с неподвижными элементами автомобиля.
Замок противоугонного устройства устроен и функционирует следующим образом.
Замок противоугонного устройства состоит из стопора 1, муфты 2, втулки 3. Втулка 3 выполнена с зацепами 4 и выемками 5. При этом, зацепы 4 препятствуют смещению втулки 3 вдоль оси вращения рулевого вала, а выемки 5 препятствуют повороту втулки 3 на рулевом валу, так же на торце втулки может быть выполнен бурт, как показано на Фиг. 2. На втулке 3 закреплена муфта 2, причем муфта 2 установлена без возможности смещения относительно втулки 3, что может быть осуществлено путем выполнения отверстий на втулке 3 и ответных фиксирующих элементов на муфте 2; выполнения внешней поверхности втулки 3 и внутренней поверхности муфты 2 с гранями, а так же иными известными из уровня техники способами. На муфте 2 с возможностью фиксации установлен съемный стопор 1, который препятствует несанкционированному съему конструкции в сборе. Фиксация стопора 1 возможна, например, путем выполнения на стопоре 1 замочного механизма (механического или с возможностью дистанционного управления), а так же иными известными из уровня техники способами.
При необходимости блокировки, устанавливают стопор 1 и фиксируют его (фиг.4), а при необходимости разблокировки, стопор 1 снимают (фиг. 3).
Таким образом, применение изобретения позволяет снять нагрузку с рулевого вала при использовании заявленного технического решения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2680893C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2292276C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2377147C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2296068C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2297930C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2658228C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244643C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2728952C1 |
Группа изобретений относится к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства заключается в том, что съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке. Устройство блокировки рулевого вала состоит из стопора и муфты, дополнительно содержит втулку с зацепами и выемками, а на втулке закреплена муфта. Муфта установлена без возможности смещения относительно втулки, а на муфте с возможностью фиксации установлен съемный стопор. Обеспечивается повышение надежности за счет снятия нагрузки с рулевого вала. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства, в котором съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, отличающийся тем, что втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке.
2. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, состоящее из стопора и муфты, отличающееся тем, что дополнительно содержит втулку с зацепами и выемками, а на втулке закреплена муфта, причем муфта установлена без возможности смещения относительно втулки, а на муфте с возможностью фиксации установлен съемный стопор.
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2296068C1 |
WO 2007142598 A1, 13.12.2007 | |||
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2569147C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОПИСТОРХОЗНОГО ХОЛАНГИТА | 1987 |
|
RU2007172C1 |
Авторы
Даты
2018-09-13—Публикация
2015-10-28—Подача