КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2014 года по МПК B64C3/50 B64C21/10 

Описание патента на изобретение RU2513331C1

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов, имеющих крылья прямой, стреловидной и треугольной форм.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем [1]. В условиях полета летательного аппарата встречный воздушный поток движется поперек крыла с некоторым смещением его, в основном вследствие выпуклости верхней аэродинамической поверхности, в направлении тот фюзеляжа к торцевой части крыла.

Задача изобретения заключается в уменьшении смещения воздушных потоков, стекающих с аэродинамических поверхностей в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыла.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90°/менее 90° к его краю.

На фиг.1 изображено крыло летательного аппарата с элементами отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями треугольной формы; на фиг.2 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненной под углом 90° к прямому его краю; на фиг.3 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненный под углом 90° к прямому его краю.

Крыло 1, прикрепленное деталями 2 к фюзеляжу 3 летательного аппарата, содержит торцевую часть 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями 8 треугольной формы (фиг.1). Для установки пластинчатых направителей в стенке 9 закрылка/элерона выполнены прорези 10, расположенные под углом α, равным 90°, по отношению к прямому краю 11 (фиг.2). Плоскость N каждого пластинчатого направителя, установленного в прорезь стенки, по меньшей мере, одного закрылка/элерона параллельна вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. При этом для летательных аппаратов с горизонтально прикрепленными крыльями прямой и треугольной форм угол β между краем стенки и плоскостью N составляет 90° (без учета изгиба крыльев при полете летательного аппарата). Для летательных аппаратов с V-образно прикрепленными крыльями и крыльями стреловидной формы прорези в стенке закрылка/элерона могут быть выполнены под углом γ менее 90° по отношению к прямому краю при наклоне пластинчатых направителей под углом δ менее 90° (фиг.3). Острые кромки пластинчатого направителя треугольной формы могут быть скруглены.

Изготавливают модель, экспериментальный образец летательного аппарата, например самолета. К фюзеляжу 3 (фиг.1) деталями 2 прикрепляют крыло 1. Из листового материала толщиной 1-5 мм (нержавеющая сталь, сплавы алюминия, титана) изготавливают, например, методом штампования пластинчатые направители 8 треугольной формы. Изготавливают элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков (закрылки, элероны). В стенке 9 закрылка/элерона под углом α (фиг.2) или γ (фиг.3) по отношению к прямому краю 11 выполняют прорези 10, устанавливают в них под углом β (фиг.2) или δ (фиг.3) пластинчатые направители треугольной формы. При всех формах крыльев пластинчатые направители устанавливают так, чтобы их плоскости N были параллельны вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. Пластинчатые направители закрепляют в прорезях с применением методов сварки, пайки, приклеивания. Готовые закрылки/элероны с пластинчатыми направителями треугольной формы устанавливают в крылья летательного аппарата с возможностью их отклонения вверх-вниз.

В процессе полета летательного аппарата встречный воздух перемещается по верхним 5 и нижним 6 аэродинамическим поверхностям с некоторым смещением потоков в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев 4. Пластинчатые направители, установленные в закрылках/элеронах, меняют направление стекающих с крыла воздушных потоков, уменьшая их смещение в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев.

Изобретение улучшает управляемость воздушными потоками, обтекающими крылья летательного аппарата во время полета.

Источники информации

1. EP 1310848, 2003.

Похожие патенты RU2513331C1

название год авторы номер документа
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2513344C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2554026C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2530354C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539440C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494918C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2537348C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 513 331 C1

Реферат патента 2014 года КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 513 331 C1

1. Крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90о/менее 90о к его краю.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2513331C1

Развертывающий преобразователь сопротивления в частоту импульсов 1986
  • Цытович Леонид Игнатьевич
SU1310848A1
US 5738298 A1, 14.04.1998;
ПРОФИЛЬНАЯ СТРУКТУРА НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА 2003
  • Бурхард Александер
RU2349501C2

RU 2 513 331 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2014-04-20Публикация

2012-12-18Подача