Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов, имеющих крылья прямой, стреловидной и треугольной форм.
Известно крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем [1]. В условиях полета летательного аппарата встречный воздушный поток движется поперек крыла с некоторым смещением его, в основном вследствие выпуклости верхней аэродинамической поверхности, в направлении тот фюзеляжа к торцевой части крыла.
Задача изобретения заключается в уменьшении смещения воздушных потоков, стекающих с аэродинамических поверхностей в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыла.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90°/менее 90° к его краю.
На фиг.1 изображено крыло летательного аппарата с элементами отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями треугольной формы; на фиг.2 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненной под углом 90° к прямому его краю; на фиг.3 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненный под углом 90° к прямому его краю.
Крыло 1, прикрепленное деталями 2 к фюзеляжу 3 летательного аппарата, содержит торцевую часть 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями 8 треугольной формы (фиг.1). Для установки пластинчатых направителей в стенке 9 закрылка/элерона выполнены прорези 10, расположенные под углом α, равным 90°, по отношению к прямому краю 11 (фиг.2). Плоскость N каждого пластинчатого направителя, установленного в прорезь стенки, по меньшей мере, одного закрылка/элерона параллельна вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. При этом для летательных аппаратов с горизонтально прикрепленными крыльями прямой и треугольной форм угол β между краем стенки и плоскостью N составляет 90° (без учета изгиба крыльев при полете летательного аппарата). Для летательных аппаратов с V-образно прикрепленными крыльями и крыльями стреловидной формы прорези в стенке закрылка/элерона могут быть выполнены под углом γ менее 90° по отношению к прямому краю при наклоне пластинчатых направителей под углом δ менее 90° (фиг.3). Острые кромки пластинчатого направителя треугольной формы могут быть скруглены.
Изготавливают модель, экспериментальный образец летательного аппарата, например самолета. К фюзеляжу 3 (фиг.1) деталями 2 прикрепляют крыло 1. Из листового материала толщиной 1-5 мм (нержавеющая сталь, сплавы алюминия, титана) изготавливают, например, методом штампования пластинчатые направители 8 треугольной формы. Изготавливают элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков (закрылки, элероны). В стенке 9 закрылка/элерона под углом α (фиг.2) или γ (фиг.3) по отношению к прямому краю 11 выполняют прорези 10, устанавливают в них под углом β (фиг.2) или δ (фиг.3) пластинчатые направители треугольной формы. При всех формах крыльев пластинчатые направители устанавливают так, чтобы их плоскости N были параллельны вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. Пластинчатые направители закрепляют в прорезях с применением методов сварки, пайки, приклеивания. Готовые закрылки/элероны с пластинчатыми направителями треугольной формы устанавливают в крылья летательного аппарата с возможностью их отклонения вверх-вниз.
В процессе полета летательного аппарата встречный воздух перемещается по верхним 5 и нижним 6 аэродинамическим поверхностям с некоторым смещением потоков в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев 4. Пластинчатые направители, установленные в закрылках/элеронах, меняют направление стекающих с крыла воздушных потоков, уменьшая их смещение в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев.
Изобретение улучшает управляемость воздушными потоками, обтекающими крылья летательного аппарата во время полета.
Источники информации
1. EP 1310848, 2003.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2513344C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2554026C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2530354C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2539440C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2494918C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2503590C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2533933C1 |
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568627C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2544036C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2537348C1 |
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа.
2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90о/менее 90о к его краю.
Развертывающий преобразователь сопротивления в частоту импульсов | 1986 |
|
SU1310848A1 |
US 5738298 A1, 14.04.1998; | |||
ПРОФИЛЬНАЯ СТРУКТУРА НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2349501C2 |
Авторы
Даты
2014-04-20—Публикация
2012-12-18—Подача