КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2015 года по МПК B64C3/10 B64C5/08 B64C23/06 

Описание патента на изобретение RU2537348C1

Изобретение относится к области моделирования высокоскоростных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения с крылом треугольной формы.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее прикрепленное к фюзеляжу треугольной формы тело, снабженное вертикально установленными по его краю рассекателями набегающего воздушного потока [1].

Задача изобретения заключается в повышении подъемной силы крыла летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем прикрепленное к фюзеляжу треугольной формы тело, снабженное вертикально установленными по его краю рассекателями набегающего воздушного потока, каждый рассекатель имеет головной и два хвостовых участка, причем головной участок расположен перед краем тела параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа, один из хвостовых участков прикреплен к верхней аэродинамической поверхности тела с отгибом в сторону от фюзеляжа, а другой хвостовой участок прикреплен к нижней аэродинамической поверхности тела с отгибом в сторону фюзеляжа. Угол отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к верхней аэродинамической поверхности, составляет 5-15°. Угол отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к нижней аэродинамической поверхности, составляет 5-15°.

На фиг.1 изображен летательный аппарат с крылом треугольной формы, общий вид; на фиг.2 изображен фрагмент тела крыла с установленным по его краю рассекателем набегающего воздушного потока, на фиг.3 изображен рассекатель воздушного потока, вид спереди; на фиг.4 - вид на фиг.3, сбоку; на фиг.5 - вид на фиг.3, сверху.

Крыло 1 летательного аппарата А (фиг.1), содержащее прикрепленное, например с боков, к фюзеляжу 2 треугольной формы жесткое тело 3, имеющее верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности. Тело может быть сплошным, пористым, иметь каркас. Аэродинамические поверхности могут иметь традиционный (Н.Е. Жуковского) или иной, например, тонкий плоский профиль. По краю 6 тела со стороны набегающего воздушного потока установлены вертикально рассекатели 7. Рассекатели могут иметь форму эллипса (фиг.2), овала, прямоугольника, треугольника (не показаны). Каждый рассекатель имеет головной 8 и два, разделенных прорезью 9, хвостовых участка, соответственно, 10 и 11. Размер прорези соответствует толщине края тела крыла. Головной участок рассекателя расположен перед краем тела параллельно вертикальной плоскости Q, проходящей вдоль фюзеляжа. Хвостовой участок, прикрепленный к верхней аэродинамической поверхности, выполнен с отгибом в сторону от фюзеляжа, а хвостовой участок, прикрепленный к нижней аэродинамической поверхности, выполнен с отгибом в сторону фюзеляжа (фиг.3 и 4). Угол α отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к верхней аэродинамической поверхности, составляет 5-15° относительно линии o-x (фиг.5). Угол β отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к нижней аэродинамической поверхности, также составляет 5-15°.

Из сплавов алюминия, титана и других материалов изготавливают модель высокоскоростного летательного аппарата А (фиг.1) с фюзеляжем 1 и крылом 2, содержащим треугольной формы сплошное тонкое тело 3. Рассекатели 7 набегающего воздушного потока изготавливают из гладкого листового материала (например, методом холодной штамповки, лазерной резки). На крыло каждый рассекатель устанавливают (приклеивают, припаивают, приваривают) вертикально (фиг.2) так, чтобы край 6 тела плотно входил в прорезь 9, выступающий вперед головной участок был бы параллелен плоскости Q, проходящей вдоль фюзеляжа, а хвостовые участки 10 и 11 плотно прилегали, соответственно, к верхней 4 и нижней 5 аэродинамическим поверхностям с одинаковыми (5-15°) или разными углами отклонения α и β относительно линии o-x (фиг.3-5). Например, угол отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к верхней аэродинамической поверхности, может составлять 5°, а угол отгиба хвостового участка, прикрепленного к нижней аэродинамической поверхности,10°.

В условиях полета летательного аппарата хвостовые участки рассекателей, прикрепленные к верхней аэродинамической поверхности тела, увеличивают величину разрежения воздуха над крылом за счет отклонения набегающего воздушного потока в сторону от фюзеляжа, а хвостовые участки рассекателей, прикрепленные к нижней аэродинамической поверхности, увеличивают плотность (давление) воздушного потока, проходящего под крылом, с отклонением его в сторону фюзеляжа. При этом возрастает подъемная сила крыла летательного аппарата.

Изобретение повышает подъемную силу треугольной формы крыла летательного аппарата.

Источник информации

1. US 2576981, 1951.

Похожие патенты RU2537348C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503582C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2530354C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2514020C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494920C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539440C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2513331C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 537 348 C1

Реферат патента 2015 года КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит прикрепленное к фюзеляжу треугольной формы тело, снабженное вертикально установленными по его краю рассекателями набегающего воздушного потока, каждый из которых имеет головной и два хвостовых участка. Головной участок расположен перед краем тела параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Один из хвостовых участков прикреплен к верхней аэродинамической поверхности тела с отгибом в сторону от фюзеляжа. Другой хвостовой участок прикреплен к нижней аэродинамической поверхности тела с отгибом в сторону фюзеляжа. Угол отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к верхней аэродинамической поверхности, составляет 5-15°. Угол отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к нижней аэродинамической поверхности, составляет 5-15°. Изобретение направлено на повышение подъемной силы крыла. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 537 348 C1

1. Крыло летательного аппарата, содержащее прикрепленное к фюзеляжу треугольной формы тело, снабженное вертикально установленными по его краю рассекателями набегающего воздушного потока, отличающееся тем, что каждый рассекатель имеет головной и два хвостовых участка, причем головной участок расположен перед краем тела параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа, один из хвостовых участков прикреплен к верхней аэродинамической поверхности тела с отгибом в сторону от фюзеляжа, а другой хвостовой участок прикреплен к нижней аэродинамической поверхности тела с отгибом в сторону фюзеляжа.

2. Крыло летательного аппарата, по п.1, отличающееся тем, что угол отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к верхней аэродинамической поверхности, составляет 5-15°.

3. Крыло летательного аппарата, по п.1, отличающееся тем, что угол отгиба хвостового участка рассекателя, прикрепленного к нижней аэродинамической поверхности, составляет 5-15°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2537348C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ И ШТАМП ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Афанасьев Александр Анатольевич
  • Малевский Анатолий Кириллович
  • Васин Александр Евгеньевич
  • Слепов Владимир Александрович
  • Васин Евгений Николаевич
RU2576981C2
US 2846165 A1, 05.08.1958;
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494919C1

RU 2 537 348 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2015-01-10Публикация

2013-12-12Подача