Изобретение относится к области управляемых авиационных бомб малого калибра (УАБ-МК) и может быть использовано для поражения наземных, подземных и надводных целей в составе как пилотируемых, так и беспилотных ударных авиационных комплексов вооружения.
Известна система УАБ JDAM, состоящая из четырех типов бомб (Семенов С.С., Харчев В.Н., Иоффин А.И. Оценка технического уровня образцов вооружения и военной техники. - М.: Радио и связь, 2004. - 552 с. - С.129, рис.55). Недостатком этой системы является наличие УАБ-МК только одного калибра - 250 кг и отсутствие УАБ других калибров, например 125 и 50 кг.
Наиболее близким аналогом, прототипом, является система УАБ AASM, состоящая из четырех типов бомб (Зарубежные управляемые авиационные бомбы малого калибра для ударных беспилотных летательных аппаратов // Аэрокосмическое обозрение. - 2010. - №4. - С.42-46).
Необходимо отметить следующие недостатки прототипа:
- наличие УАБ-МК только двух калибров - 250 и 125 кг и отсутствие калибра 50 кг;
- различный диаметр корпусов УАБ калибров 250 и 125 кг.
Техническим результатом заявленного решения является повышение технологичности конструкции, увеличение эффективности поражения прочных целей для данного класса калибров, расширение области применения носителей и улучшение сопряжения с ними за счет малых габаритов бомбы и размещения на штатных держателях.
Повышение технологичности конструкции, расширение области применения носителей и улучшения сопряжения с ними можно обеспечить путем обеспечения одинакового диаметра корпуса для всех калибров УАБ-МК. Повышение эффективности поражения прочных целей может быть осуществлено за счет использования в УАБ-250 боевой части с удлинением (отношение длины к диаметру) в пределах 6-7. Это позволяет выдерживать поперечную нагрузку не менее 6000 кг/м2.
Поскольку тип целей и их количество могут быть многообразны, целесообразно в составе унифицированной системы УАБ-МК иметь бомбы разного калибра, например 250, 125 и 50 кг.
Технический результат достигается тем, что унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра, состоящая из двух управляемых авиационных бомб (УАБ) калибром 125 и 250 кг, дополнительно содержит УАБ калибром 50 кг, а диаметр корпуса всех УАБ, входящих в систему, является одинаковым, причем УАБ калибром 250 кг имеет боевую часть с удлинением в пределах 6-7, обеспечивающая поперечную нагрузку не менее 6000 кг/м2, что существенно повышает проникающие свойства УАБ.
На фиг.1 представлена унифицированная система УАБ-МК. Эта система содержит УАБ калибра 250 кг (поз.1), УАБ (поз.2), калибром 125 кг и УАБ калибром 50 кг (поз.3).
Унифицированная система УАБ-МК формируется или при серийном изготовлении путем сборки всех изделий системы, или на технической позиции путем сборки всех изделий семейства или одного из них в зависимости от поставленной боевой задачи.
Унифицированная система УАБ-МК работает следующим образом. На технической позиции осуществляется контроль и проверка функционирования изделия, после чего производится установка изделия на бомбодержатель самолета-носителя, присоединение электроразъема, а также установка взрывателя. В соответствии с боевых заданием самолет-носитель осуществляет полет в район расположения цели, после чего летчик производит с помощью прицельно-навигационной системы обнаружение и распознавание цели, прицеливание и сброс изделия.
Итак, в заявленной унифицированной системе УАБ-МК используется один и тот же модуль системы наведения и управления независимо от того, какой тип изделия семейства формируется при сохранении эффективности поражения для различных калибров (по массе) боевой части предложенной системы управляемого авиационного оружия. Это позволяет не только унифицировать изделия по данному конструктивному модулю, но и обеспечить универсальность подвески на различных типах держателей (при этом используется наиболее распространенная третья группа подвески с единым замком и одно ушко типа №5) и тем самым увеличить число размещаемых изделий на самолете-носителе, что очень важно при внутрифюзеляжной подвеске.
Необходимо отметить, что промышленная применимость предложенного изобретения обосновывается в силу возможности изготовления его на оборудовании разных областей (отраслей) производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМОЙ НАВЕДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2339905C2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2008 |
|
RU2391624C2 |
КРУГЛОСУТОЧНАЯ ВСЕПОГОДНАЯ ВЫСОКОТОЧНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАБОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С АВТОМАТОМ ГЛОБАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ | 2006 |
|
RU2317515C1 |
УЧЕБНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА С СИСТЕМОЙ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ | 2006 |
|
RU2319102C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2008 |
|
RU2380652C1 |
ВЫСОКОТОЧНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С ЛАЗЕРНОЙ ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ И БОЕВОЙ ЧАСТЬЮ ПРОНИКАЮЩЕГО ТИПА | 2007 |
|
RU2352895C1 |
ВЫСОКОТОЧНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАБОМБА КРУГЛОСУТОЧНОГО БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С ТЕПЛОВИЗИОННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ И ОБТЕКАТЕЛЕМ СОТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2005 |
|
RU2293944C2 |
СПОСОБ ЭКСТРЕННОЙ ДОСТАВКИ НА ИЗОЛИРОВАННЫЙ ОБЪЕКТ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА | 2007 |
|
RU2390468C2 |
Беспилотный летательный аппарат для поражения радиоэлектронных средств противника | 2022 |
|
RU2787694C1 |
УЧЕБНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА С ЛАЗЕРНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРИБОРОМ | 2004 |
|
RU2267737C1 |
Изобретение относится к области управляемых авиационных бомб малого калибра, в частности к унифицированной системе управляемых авиационных бомб малого калибра. Унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра состоит из трех управляемых авиационных бомб калибром 125, 250 и 50 кг. Диаметр корпуса всех управляемых авиационных бомб, входящих в систему, одинаков. Управляемая авиационная бомба калибром 250 кг снабжена боевой частью с удлинением 6-7. Достигается повышение технологичности конструкции и увеличение эффективности поражения целей. 1 ил.
Унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра, состоящая из двух управляемых авиационных бомб калибром 125 и 250 кг, отличающаяся тем, что в нее введена управляемая авиационная бомба калибром 50 кг, а диаметр корпуса всех управляемых авиационных бомб, входящих в систему, одинаков, причем управляемая авиационная бомба калибром 250 кг снабжена боевой частью с удлинением 6-7.
WO 2003038368 A1, 08.05.2003 | |||
EP 1367358 B1, 17.09.2008 | |||
ВЫСОКОТОЧНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, КРУГЛОСУТОЧНОГО И ВСЕПОГОДНОГО БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ С АППАРАТУРОЙ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВОГО НАВЕДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2346232C1 |
. |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2013-02-26—Подача