СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА Российский патент 2014 года по МПК B62B13/08 B62D57/02 

Описание патента на изобретение RU2521148C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке транспортных средств для передвижения по снегу и льду.

Известен снегоход, содержащий корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой (патент РФ №30700 U, МПК: 7 B62D 55/00, 2003 г.).

Недостатком данного решения является сложность конструкции, большие габариты и сложность транспортировки снегохода к месту использования и к месту хранения, невозможность перевозки внутри легкового автомобиля. Для перевозки такого снегохода необходимо использовать либо небольшой грузовик, либо прицеп большого размера.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору в виде лыжи, заднюю опору в виде цилиндрического барабана, привод цилиндрического барабана от двигателя в виде цепной передачи (Журнал «Юный техник», №1, 1977 г., с.58-60).

Недостатком известного устройства является жесткость хода, вызванная применением задней опоры в виде барабана, низкая проходимость и плохая устойчивость. Кроме того, снегоход сложно транспортировать к месту использования и к месту хранения внутри легкового автомобиля.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору в виде лыжи, заднюю опору, привод задней опоры от двигателя в виде цепной передачи, при этом задняя опора установлена в рамке, соединенной с рамой, и выполнена в виде барабана (патент РФ №48879 U, МПК: 7 B60F 5/00, 2005 г.).

Недостатком данного снегохода является низкая проходимость, вызванная применением задней опоры в виде барабана, и плохая устойчивость, а также расположение двигателя непосредственно под сиденьем. Кроме того, снегоход сложно транспортировать к месту использования и к месту хранения внутри легкового автомобиля.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой, при этом упомянутые элементы снегохода объединены в три независимых модуля, разъемно и шарнирно соединенных между собой - модуля передней опоры, модуля рамы и модуля задней опоры (Патент РФ №2424150, МПК: В62М 27/02, В62К 25/16, В62В 13/08, В62К 15/00, В62К 25/20, B62D 55/07 - прототип).

Снегоход содержит раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой. Указанные элементы снегохода объединены в три независимых модуля: модуль передней опоры, модуль рамы, модуль задней опоры, соединенные между собой шарнирно и разъемно. Модуль передней опоры содержит рулевую вилку. К нижней части рулевой вилки присоединена с возможностью синхронного поворота пара лыж. Модуль передней опоры обеспечивает рулевое управление снегохода, а пара лыж является передней опорой. Модуль задней опоры содержит установленный на рамке гусеничный движитель с размещенным над ним двигателем.

Недостатками является сложность конструкции, значительные габариты и вес, необходимость использования двигателя для привода движителя, значительные потери мощности при применении гусеничного хода, а также невозможность езды накатом, так как гусеницы препятствуют свободному скольжению снегохода по снегу.

Задачей предложенного изобретения является устранение указанных недостатков и создание снегохода с приводом мускульной силой человека и возможностью езды накатом.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предложенном способе перемещения снегохода, заключающемся в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью, согласно изобретению, движитель снегохода выполняют в виде двух лыж, причем на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону, каждую из которых размещают с одной стороны рамы снегохода и устанавливают как минимум на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны, при этом каждый кронштейн выполняют с возможностью радиального вращения и устанавливают длинным концом на валу, на котором устанавливают звездочку цепной передачи, причем указанные кронштейны с каждой стороны располагают диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны, при этом указанный вал со звездочкой размещают на раме, а другой конец каждого кронштейна соединяют с ответным местом соответствующей лыжи, которую устанавливают с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода, при этом звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединяют между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи выбирают равным единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединяют с ведущей звездочкой цепной передачи, при этом при езде приводят во вращение основную звездочку, предпочтительно, при помощи цепной передачи, и обеспечивают последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, преимущественно, параллельно опорной поверхности, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега, при этом езду снегохода накатом обеспечивают путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид снегохода, на фиг.2 - вид снегохода сзади.

Предложенный способ может быть реализован при помощи снегохода, имеющего следующую конструкцию.

Снегоход содержит раму 1 с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи 2 и опорных лыж 3. На раме 1 размещены сиденье 4 и органы управления 5. Механический привод снегохода содержит двигатель 6 с цепной передачей с ведущей звездочкой 7 и ведомой звездочкой 8. Движитель выполнен в виде двух лыж 9 и 10, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена как минимум на двух Г-образных кронштейнах 11, 12 и 13, 14 с каждой стороны соответственно. Каждый кронштейн 11, 12 и 13, 14 выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу 15 и 16 соответственно. На каждом валу 15 и 16 установлена звездочка цепной передачи 8 и 17. Кронштейны 11 и 12 с одной стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам 13 и 14 соответственно, с другой стороны. Каждый кронштейн своим свободным концом взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи 9 и 10, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки 8 и 17 цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов 15 и 16, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи равно единице.

Предложенный снегоход эксплуатируется следующим образом. Водитель усаживается на сиденье 4, размещенное на раме 1 с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи 2 и опорных лыж 3, и запускает двигатель 6. Вал двигателя начинает вращать ведущую звездочку 7. Вращение от ведущей звездочки 7 через цепную передачу передается ведомой звездочке 8. От звездочки 8 вращение при помощи цепной передачи передается звездочке 17. Звездочка 8 начинает вращаться и приводит во вращение кронштейны 11 и 12, установленные на одном валу 15 с указанной звездочкой. Звездочка 17 начинает вращаться и приводит во вращение кронштейны 13 и 14, установленные на одном валу 16 с указанной звездочкой. За счет того что на концах указанных кронштейнов установлены лыжи 9 и 10 соответственно, лыжи начинают двигаться плоскопараллельно в вертикальной плоскости, параллельной плоскости снегохода, при этом лыжа 9 начинает перемещаться вперед, а лыжа 10 - назад. При дальнейшем движении лыжа 9 погружается в снег, сминает верхний слой, упирается в него опорной поверхностью и за счет упора лыжи в снег и приложения усилия к кронштейнам 11, 12 и 13, 14 происходит движение снегохода вперед. После выхода лыжи 9 из снега она начинает перемещаться назад, а лыжа 10 - вперед. Далее цикл повторяется. При езде накатом, например при спуске с гор или при наборе достаточной скорости для езды по равнинной местности, лыжи 9 и 10 выводятся из зацепления с опорной поверхностью и снегоход движется по снегу на рулевой лыже 2 и опорных лыжах 3. Изменение направления движения производится путем вращения рулевой лыжи 2 вправо-влево при помощи органов управления 5.

Использование предложенного технического решения позволит создать снегоход с возможностью езды накатом.

Похожие патенты RU2521148C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
RU2531867C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
RU2531934C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
RU2536158C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
RU2536430C1
СНЕГОХОД 2013
RU2521157C1
СНЕГОХОД 2013
RU2531777C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 2013
RU2521151C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 2013
RU2531776C1
СНЕГОХОД 2013
RU2536155C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА 2013
RU2526311C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 521 148 C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью. Движитель снегохода выполнен в виде двух лыж, причем на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. Каждая лыжа размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена как минимум на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна соединен с ответным местом соответствующей лыжи, которая установлена с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи выбирают равным единице. Вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. При езде приводится во вращение основная звезда, предпочтительно, при помощи цепной передачи и обеспечивается последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, преимущественно, параллельно опорной поверхности, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега. При этом езда снегохода накатом обеспечивается путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 521 148 C1

Способ перемещения снегохода, заключающийся в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью, характеризующийся тем, что движитель снегохода выполняют в виде двух лыж, причем на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону, каждую из которых размещают с одной стороны рамы снегохода и устанавливают как минимум на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны, при этом каждый кронштейн выполняют с возможностью радиального вращения и устанавливают длинным концом на валу, на котором устанавливают звездочку цепной передачи, причем указанные кронштейны с каждой стороны располагают диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны, при этом указанный вал со звездочкой размещают на раме, а другой конец каждого кронштейна соединяют с ответным местом соответствующей лыжи, которую устанавливают с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода, при этом звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединяют между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи выбирают равным единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединяют с ведущей звездочкой цепной передачи, которую устанавливают на выходном валу двигателя, при этом при езде приводят во вращение основную звездочку при помощи цепной передачи и обеспечивают последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, преимущественно, параллельно опорной поверхности, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода из лыжи из снега, при этом езду снегохода накатом обеспечивают путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521148C1

СНЕГОХОД 2009
  • Мясищев Сергей Филиппович
RU2424150C1
Внедорожное транспортное средство 1983
  • Коровицын Лев Федорович
  • Петров Александр Александрович
  • Третьяков Игорь Валентинович
  • Коровочкин Александр Юрьевич
SU1121172A1
US 3799565 A, 26.03.1974;
САМОЗАРЯДНОЕ РУЖЬЕ 2012
  • Байметов Максим Владимирович
  • Вотяков Виталий Петрович
  • Шигапов Рашид Габдуллович
  • Попов Александр Викторович
RU2519333C1
Способ повышения водоупорности фанеры и древесных пластиков 1944
  • Вальдштейн А.Х.
  • Шейдин И.А.
SU69480A1

RU 2 521 148 C1

Даты

2014-06-27Публикация

2013-05-29Подача