Нзобреа-ниг относится к транспортным гре U4ii;iv. предназначенным для передвижения и выполнения работ как на твердых грунтах с неровностями, так и в условиях иеосушенных торфяных месторождений. Известно шагаюа1ее транспортное средство, содержащее продольные опоры, связанные с корпусом, и привод их tnaraни и 1 . Недостаток данной конструкции состоит в , что подошвы опор выполнены гладKiiM;:, поэтому ОНИ не имеют достаточного ..;еиия с грунтом, а следовательно, тран.-.чортное средство не в состоя 1ии развивать ,s,:iHix тяговых усилий. flaiif)o,;iee близким к изобретению но (Ххнической сущности и достигаемому резу.;1ьг;пу является внедорожное транспортное средсгво, содержащее корпус, соединенный nocpe.icTBOM механизма шагания с нара.1.1ел|.н(1 усгановленными опорными льгжами, снабженными поперечно расположенными грунтозанеиами 2. Недостатком того трамс11Ортпо1о средства является относительно неб 1ЛЬН1ая высота Г)унт1):и111г |ов, которая ограничивается (1 ностыг, беспрепятственного переноса опор п)н (0 -рх/Кении транспоргного средства I вя;,киГ| (або.юченный грунт и высотой ||о;гьема опор. с,1ечствие малой высоты груптозацепои гяговое уси..1ие на крюке pancnopiного с)едства при его нередвижепии по c:ia6ij,i заболоченным грунтам оказывается недостаточно высоким. Мель изооретсния иовьинение тягового ycllJlия нрн движениии на слабонесущем грунте. Поставленная цель достигае;ся тем, что во внедорожном транспортно.м средстве, содержащем корпус, соединенный посредством механизма щага1тя с нараллельно установленными опорными лыжами, снабженными поперечно расположенными грунтозанепами, передний грунтозацеп каж.юй опорной лыжи установлен перед ее торцом с возможностью перемещения в верт1 кальной плоскости и соединен с ней посредством 11ружины растяжения и двух шарнирных параллелограммов, у которых по крайней мере один качающийся рычаг имеет свободный конец, соединенный с корпусом транспортного средства гибкой связью. Кроме того, с целью исключения работы указанного грунтозацепа при движении на твердом грунте, между гибкой связью и корпусом транспортного средства установлен линейный силовой привод. На фиг. 1 показано внедорожное транспортное средство, вид сбоку (передние грунтозацепы Еключены); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (на крайнюю опору); на фиг. 3 внедорожное транспортное средство, вид сбоку (передние грунтозацепы выключены). Внедорожное транспортное средство состоит из корпуса I, устанопленного на параллельно расположенных двух крайних опорных лыжах 2 (вторая крайняя опорная лыжа 2 на фиг. 1 и 3 не «иДна, так как установлена в одной плоскости с первой) и смещенную по фазе на 180 среднюю опорную лыжу 3. На каждой опорной лыже смонтированы передние направляющие 4 овальной формы и задние направляющие 5 прямолинейной фор.мы. Хвостовая часть корпуса 1 через задние катки 6 опирается на прямолинейные направляющие 5, а передняя часть корпуса 1 через передние катки 7, оснап1енные приводс(М пере.мещения 8, опирается на направляющие 4 овальной формы. На подошвах опорных лыж 2 и 3 закреплены поперечные грунтозацепы 9, причем каждый пере.тний грунтозацеп 10 связан с опорной лыжей через пружину растяжения 11 и звенья 12 и 13 щарннрного параллелограмма, смонтированного с обеих сторон каждой опорной лыжи. Свободный же конец каждого звена 13 последовательно через гибкую связь 14 в виде отрезка цепи соединен с Н1арнирно установленным на корпусе 1 гидроцилиндром 15, который на фиг. I изображен с задвинутым, а на фиг. 3 - с выдвинутым П1ТОКОМ. В .задней части 1 закреплен тяговый крюк 16. При передвижении но заболоченном) грунту, когда передние грунтозацепы П включены за счет вдвижения гидроцилиндров 15 в верхнее положение, устройство работает следуюпш.м образом (фиг. i). В процессе передвижения транспортного средства перемещение его корпуса I и перенос опорных лыж 2 и 3 осуществляется от привода 8. При этом носовые части опорных лыж перемещаются на катках 7 по траектории овальных направляющих 4, а хвостовые части указанных лыж перемеп1аются на катках ё по траектории прямолинейных нсправляюших 5. В процессе переноса, например, лыжи 3 передний 1рунтозаиеп 10 за счет подъемной пружины II приподнимается в верхнее положение и не препятствует ее передвижет1ию относительно грунта. При этом гибкая связь 14 находится в ненагруженном состоянии, а звенья 12 и 13 гювернуты до упора по часовой стрелке. При опускании же опорных лыж па грунт, папри 1ер опорной ,,1ыжи 2, гибкая связь 14 натягивается и 1оворачивает звенья 12 и 13 против часовой стрелки, при этом передний грунтозацен 10 пере.мещается в нижнее положение, растягивая пружину 11, за счет чего и обес11ечив; ется повышение сцепления опорных 2 и 3 I- грунтом и, следовательно, увеличение тягового усилия на крюке 16. При перелвижении по твердому грунту, когда передние гру}1тоза епь 10 выклк.чены за выдвижения гидроцилиндров
15 в нижнее по.чожеиие, устройство работает следующим образом (фиг. 3).
В ироцессс передвижения средства но верхним ручьям направляющих 4 опорных лыж 2 по)едние грунтозанены 10 за счет пружин И и реакции грунта прижимаются к торцовой части опорных лыж 2. При этом гибкие связи 14 опорных лыж 2 не нагружены. В процессе подъема и переноса опорных лыж их передние грунтозацеиы 10 под действием нружин 11 остаются в выключ.енном прижатом к торцовой части опорных лыж но.южении. При этом расстояние между нижним шарниром выдвинутого гидронилинд ра 15 и связанным с ним шарлиром звена 13 уменьшается, и это уменьшение рас стояния компенсируется за счет деформации гибкой связи 14.
Гибкая связь 14 гакже выполняет p(.iii компенсатора расстояния при передвижении корпуса 1 по прямолинейному участку направляющих 4, при этом меняется угол паклона гидроцилиидра 15 и, с.Кдовательио, длина гибкой связи 14.
Применение изобрете1шя позволит при передвижении внедорожного транспортного средства в условиях слабого заболоченного грунта вдвое увеличить тяговое усилие па крюке и вес прицепною, груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1988 |
|
SU1556019A1 |
Шагающий болотный тягач | 2022 |
|
RU2779001C1 |
Шагающий болотоход | 2022 |
|
RU2792148C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2809311C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Внедорожное транспортное средство | 1979 |
|
SU948741A1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1984 |
|
SU1233400A1 |
Внедорожное транспортное средство | 1980 |
|
SU1044542A1 |
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД | 1989 |
|
SU1596602A1 |
1. ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, соединенный посредством механизма шагания с параллельно установленны.ми опорными лыжами, снабженными поперечно распо.юженными грунтозацепами, отличающееся тем, что, с целью повышения тягового усилия при движении на слабонесущем грунте, передний грунтозацеп каждой опорной лыжи установлен перед ее торцом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и соединен с ней посредством пружины растяжения и двух шарнирных параллелограммов, у которых по крайней мере один качающийся рычаг имеет свободный конец, соединенный с корпусом транспортного средства гибкой связью. 2. Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что, с целью исключения работы указанного грунтозацепа при движении на твердо.м грунте, между гибкой связью и корпусом транспортного средства установлен линейный силовой привод. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США ЛЬ .5765499, кп | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лыжа механизма шагания | 1979 |
|
SU810910A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-04-21—Подача