АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР Российский патент 2014 года по МПК H02K19/16 

Описание патента на изобретение RU2521742C2

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники.

Известен автотракторный бесконтактный синхронный генератор (патент РФ №2231119 / Литвиненко A.M. - опубл. 20.06.2004 бюл. №17). Он содержит ротор, статор с системой возбуждения в виде пакета с рабочей обмоткой, обмотку возбуждения ротора, при этом вал выполнен полым с радиальными отверстиями.

Ее недостатком является наличие щеточного контакта, в частности колец, установленных на валу, что приводит к увеличению его осевой длины.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемым результатам является синхронный индукторный генератор (патент РФ №2400908 / Литвиненко A.M., Мозговой И.Н. - опубл. 27.09.2010, бюл. №27), содержащий два статора с системой возбуждения и рабочими обмотками. Ротор выполнен с полым валом и когтеобразными наконечниками, а источник возбуждения выполнен в виде конических катушек, установленных на крышках. Таким образом генератор содержит основание, привод и систему управления.

Его недостатком является невозможность использования в качестве тормозной генераторной установки, располагаемой непосредственно в зоне колес транспортного средства, рядом с тормозным механизмом.

Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, согласно изобретению выполнен таким образом, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генераторов установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор.

На чертеже изображено заявленное устройство, где на фиг.1 схематично показана конструкция генератора, вид со снятым тормозным барабаном, на фиг.2 показан осевой разрез по одному из генераторных модулей.

Генератор является частью тормозного механизма, в состав которого входит тормозной барабан 1, цилиндр 2 привода генераторного основания, упор вспомогательной тормозной колодки 3, вспомогательная тормозная колодка 4, цилиндр тормозной колодки 5, упор 6 генераторного основания 7, пружина 8, генераторные модули 9 (показаны схематично), щит 10, крепящийся к фланцу 11 задней балки. Каждый генераторный модуль включает в себя ролик 12, покрытый фрикционным материалом 13, на внутренней стороне ролика закреплены постоянные магниты 14, находящиеся через воздушный зазор в магнитном контакте с внутренним статором 15, выводы которого через гибкий токопровод 16 соединены с клемной колодкой 17. Статор закреплен на оси 18, а ролик 12 вращается в наружном подшипнике 19 и внутреннем подшипнике 20. Упоры 3 и 6 выполнены в виде пакета пластин, прикрепленных к щиту 10.

Работа устройства.

При нормальной работе ходовой части основание 7 притянуто пружиной 8 к упору 6, вращение роликов отсутствует. При необходимости торможения по сигналу концевого выключателя, связанного с тормозной педалью, цилиндр 2 включается в работу, и его поршень, разжимая пружину 8, приближает основание 7 с генераторными модулями к внутренней поверхности барабана 1, а точнее к ней прижимается фрикционный материал 13, ролики 12 приходят во вращение, силовые линии магнитного поля от магнитов 14 пересекают обмотку статора 15, наводя в последней ЭДС которая далее подается потребителю.

Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможении, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а также может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя.

Похожие патенты RU2521742C2

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2012
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Шенцов Владислав Вадимович
RU2569381C2
АВТОТРАКТОРНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2012
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Шенцов Владислав Вадимович
RU2515276C2
МАШИНА ИНДУКТОРНАЯ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2529646C1
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2538772C2
ГЕНЕРАТОР ИНДУКТОРНЫЙ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2571090C2
ГЕНЕРАТОР 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2570832C2
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2517172C1
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2529643C2
ГЕНЕРАТОР 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Мозговой Иван Николаевич
  • Сивков Денис Витальевич
RU2488210C2
АВТОТРАКТОРНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2389120C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 521 742 C2

Реферат патента 2014 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники. Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, согласно изобретению выполнен таким образом, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генератора установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор. Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможении, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а даже может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 521 742 C2

Автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, отличающийся тем, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генератора установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521742C2

СИНХРОННЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Мозговой Иван Николаевич
RU2400908C2
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР 2003
  • Литвиненко А.М.
RU2231199C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2006
  • Гаранин Андрей Юрьевич
RU2319278C1
Устройство для записи звуков на кинематографической ленте 1928
  • Шорин А.Ф.
SU12301A1
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Курочкин А.Г.
  • Лебедев М.В.
  • Новиков Н.А.
RU2170487C1
Дозатор жидкости 1982
  • Федоров Валентин Матвеевич
  • Томах Виталий Филиппович
  • Сафонов Альберт Федорович
  • Биленко Михаил Исакович
SU1089417A1
DE 19802303 C1, 29.07.1999

RU 2 521 742 C2

Авторы

Литвиненко Александр Михайлович

Шенцов Владислав Вадимович

Даты

2014-07-10Публикация

2012-03-20Подача