АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР Российский патент 2015 года по МПК H02K21/22 H02K5/04 

Описание патента на изобретение RU2569381C2

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники.

Известен автотракторный бесконтактный синхронный генератор (патент РФ №2231119 / Литвиненко A.M., опубл. 20.06.2004, бюл. №17). Он содержит ротор, статор с системой возбуждения в виде пакета с рабочей обмоткой, обмотку возбуждения ротора, при этом вал выполнен полым с радиальными отверстиями.

Ее недостатком является наличие щеточного контакта, в частности, колец, установленных на валу, что приводит к увеличению его осевой длинны.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемым результатам является синхронный индукторный генератор (патент РФ №2400908. Литвиненко A.M., Мозговой И.Н., опубл. 27.09.2010, бюл. №27), содержащий два статора с системой возбуждения и рабочими обмотками. Ротор выполнен с полым валом и когтеобразными наконечниками, а источник возбуждения выполнен в виде конических катушек, установленных на крышках. Таким образом, генератор содержит основание, привод и систему управления.

Его недостатком является невозможность использования в качестве тормозной генераторной установки располагаемой непосредственно в зоне колес транспортного средства, рядом с тормозным механизмом.

Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод, тормозные генераторные модули, в состав которых входят статоры, через воздушный зазор находящиеся в магнитной связи с источниками возбуждения, например, постоянными магнитами, вклеенными в корпус, корпусы снабжены подшипниками, согласно изобретению привод выполнен в виде поворотной планки, на концах которой установлены тормозные генераторные модули, выполненные в виде конусов, причем планка в средней части снабжена подшипником, установленным на кронштейне, тормозные генераторные модули размещены симметрично по сторонам тормозного диска, к поворотной планке подсоединен сердечник втягивающего реле.

На чертежах изображено заявленное устройство, где на фиг. 1 схематично показана конструкция генератора, вид в разрезе, на фиг. 2 показана планка с генераторами, вид сверху в нейтральном состоянии, на фиг. 3 - то же самое, но во время включения тормоза.

Генератор является частью тормозного механизма, в состав которого входит тормозной диск 1, ось 2 тормозных генераторных модулей, каждый из которых снабжен статором 3, который через воздушный зазор находится в магнитной связи с источником возбуждения 4, например, постоянным магнитом. Постоянные магниты вклеены в корпус 5 конусной формы, на корпусе установлены фрикционные накладки 6, также конусной формы. Корпус 5 вращается в подшипниках 7, а ось тормозных генераторных модулей закреплена на левом конце 8 поворотной планки 9, которая в средней части снабжена подшипником 10, установленным на кронштейне 11. Правый генераторный модуль 12 установлен на противоположном конце поворотной планки. Также правый конец поворотной планки снабжен поводком 13, который через промежуточную планку 14 шарнирно соединен с сердечником 15 втягивающего реле 16, которое притянуто кронштейном 17 к основанию 18, к которому с помощью болта 19 прикреплен кронштейн 11. В основании закреплен двухрядный подшипник 19 ступицы колеса. Поводок 13 притянут к основанию 18 пружиной 20. Сердечник 15 снабжен штоком 21.

Работа устройства

При нормальной работе ходовой части планки 9, притянутой пружиной 20 к основанию 18, вращение роликов-модулей отсутствует. При необходимости торможения по сигналу концевого выключателя, связанного с тормозной педалью, втягивающее реле 16 включается в работу, втягивает сердечник 15 с штоком 21 и промежуточной планкой 14, поворачивая тем самым планку 9 с тормозными модулями по часовой стрелке. При этом ролики тормозных модулей прижимаются к тормозному диску одновременно с двух сторон, а точнее к тормозному диску прижимаются накладки 6, корпус 5 с магнитами и приходит во вращение, силовые линии магнитного поля пересекают обмотку статора 3, наводя в последней ЭДС, которая далее подается потребителю.

Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможение, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а также может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя.

Похожие патенты RU2569381C2

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2012
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Шенцов Владислав Вадимович
RU2521742C2
АВТОТРАКТОРНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2012
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Шенцов Владислав Вадимович
RU2515276C2
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2529643C2
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2517172C1
ГЕНЕРАТОР ИНДУКТОРНЫЙ 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2497259C2
ГЕНЕРАТОР 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2570832C2
Генератор индукторный 2016
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2645949C2
ГЕНЕРАТОР ИНДУКТОРНЫЙ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2571090C2
ГЕНЕРАТОР ИНДУКТОРНЫЙ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2569502C2
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2538772C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 569 381 C2

Реферат патента 2015 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа. Технический результат - обеспечение возможности генерирования электрической энергии за счёт энергии торможения. Автомобильный генератор содержит основание, привод, тормозные генераторные модули. В состав тормозных генераторных модулей входят статоры, которые через воздушный зазор находятся в магнитной связи с источниками возбуждения, например, постоянными магнитами, вклеенными в корпус. Корпусы снабжены подшипниками. При этом привод выполнен в виде поворотной планки, на концах которой установлены тормозные генераторные модули, выполненные в виде конусов. Поворотная планка в средней части снабжена подшипником, установленным на кронштейне. Тормозные генераторные модули размещены симметрично по сторонам тормозного диска. К поворотной планке подсоединен сердечник втягивающего реле. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 569 381 C2

Автомобильный генератор, содержащий основание, привод, тормозные генераторные модули, в состав которых входят статоры, через воздушный зазор находящиеся в магнитной связи с источниками возбуждения, например, постоянными магнитами, вклеенными в корпус, корпусы снабжены подшипниками, отличающийся тем, что привод выполнен в виде поворотной планки, на концах которой установлены тормозные генераторные модули, выполненные в виде конусов, причем планка в средней части снабжена подшипником, установленным на кронштейне, тормозные генераторные модули размещены симметрично по сторонам тормозного диска, к поворотной планке подсоединен сердечник втягивающего реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2569381C2

СИНХРОННЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Мозговой Иван Николаевич
RU2400908C2
Магнитоэлектрический синхронный генератор обращенной конструкции 1980
  • Калугин Владислав Николаевич
SU907713A1
EP 1885048 A1, 06.02.2008
US 6700280 B1, 02.03.2004.

RU 2 569 381 C2

Авторы

Литвиненко Александр Михайлович

Шенцов Владислав Вадимович

Даты

2015-11-27Публикация

2012-07-13Подача