Изобретение относится к области техники по получению сжатого воздуха и его использованию в пневмоинструментах и других областях. Изобретение может быть использовано для работы пневмоинструмента на любых станциях и перегонах, где нет стационарного электрического снабжения, а также при всех случаях замены электроинструмента на пневматический.
Настоящее изобретение касается поршневых систем, которые предпочтительней в первую очередь тогда, когда имеются большие перепады в потреблении сжатого воздуха: благодаря некоторым конструктивным особенностям они лучше работают в повторно-кратковременном режиме [peredvizhnye_kompressory/].
Известны компрессоры для создания высокого давления газов [; Компрессоры, выпуск №6, 2008, стр.13]. В данном компрессоре, который взят в качестве прототипа, используются два различных по диаметру поршня, один из которых сжимает воздух до 4 атм., а второй дожимает его до 14 атм.
Недостатком конструкции является сложность технологического решения, его дороговизна и сравнительно малая эффективность по производительности.
Задачей настоящего изобретения является создание мобильного ресивера, устранение недостатков компрессоров-прототипов, повышение надежности работы системы компрессор-ресивер, создание возможности замены многих электроинструментов пневматическими и реализация доступности использования сжатого воздуха, где он необходим всилу естественных преимуществ.
В результате использования предлагаемого изобретения появляется возможность проводить работы с помощью пневмоинструмента там, где нет никакого электроснабжения; использовать двигатели внутреннего сгорания для получения сжатого воздуха в гораздо большей степени сжатия, чем на стандартных компрессорах; значительно повысить срок безремонтной работы двигателя внутреннего сгорания в качестве компрессора; получать сжатый воздух без использования топлива, а также использовать списанный двигатель внутреннего сгорания для переделки его в компрессор.
Для достижения поставленных целей в предлагаемом изобретении использован более простой и технологичный способ получения сжатого воздуха с применением серийного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель после переделки становится компрессором с гораздо более высокой производительностью, чем у прототипа. Двигатель-компрессор располагается на шасси (тележке) стандартной цистерны, которую используют в качестве ресивера.
Побудителем работы двигателя-компрессора является движение цистерны, от которой с помощью ременной или другой передачи вращательное движение с оси вагона (тележки цистерны) передается на ось двигателя-компрессора и обеспечивает вращение редуктора, который передает вращательный момент на коленчатый вал, а тот в свою очередь передает движение на поршни двигателя. Таким образом в цилиндрах двигателя-компрессора создается избыточное давление, которое передается в ресивер (цистерну).
Сущность переделки двигателя состоит в приспособлении кривошипно-шатунного механизма в агрегат по получению сжатию воздуха и выбросу его в ресивер. Для этого имеющиеся клапаны в двигателе внутреннего сгорания зажимают пружиной с удалением толкателей распредвала. Вместо форсунки устанавливают обратные клапаны, широко применяемые в сантехнике и выпускаемые большими сериями. Клапаны соединяют с ресивером гибкими шлангами. Из ресивера сжатый воздух распределяют по потребителям. Эффективность работы переделанного устройства (без применения топлива) в несколько раз выше стандартного компрессора.
В кратком выражении сущность изобретения можно определить следующим образом: Мобильный ресивер для железнодорожный станций и перегонов, содержащий цистерну на стандартной тележке и колесных парах, отличающийся тем, что в качестве накопительной емкости для газа, поступающего от компрессора, используют цистерну, а в качестве компрессора используют двигатель внутреннего сгорания, в котором толкатели распределительного вала удалены, клапаны зажаты пружиной, на место форсунки установлен обратный клапан, соединенный с ресивером гибким шлангом, а вращательное движение на вал двигателя, используемого в качестве компрессора, передается с осей колесных пар ременной или карданной передачей, при этом на тележке установлены приборные ящики для контроля давления в ресивере и давления, создаваемого двигателем-компрессором.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где представлен общий вид готового агрегата: ресивер (цистерна), тележка и компрессор (переделанный двигатель внутреннего сгорания).
Мобильный ресивер для железнодорожных станций и перегонов представляет из себя цистерну 1, поставленную на стандартную тележку 2 с колесными парами 3. Двигатели-компресоры 4 размещены на специальных кронштейнах 5 под тележкой. От осей колесных пар выполнены передачи 6 вращательного движения на оси двигателей-компрессоров. На тележке установлены приборные ящики 7 для контроля давления в ресивере и давления, создаваемого двигателями-компрессорами, а также предохранительные клапаны стравливания избыточного давления (не показаны). На цистерне, в удобных местах, размещены устройства 8 для отбора сжатого воздуха потребителями.
Мобильный ресивер для железнодорожных станций и перегонов используют следующим образом. Вначале ресивер-цистерну 1 подцепляют к любому составу и перегоняют до перегона или станции, где его будут использовать. По мере движения ресивера-цистерны 1 по рельсовому пути до станции назначения компрессоры 4 накачивают воздух во внутренний объем ресивера-цистерны 1 и, при достижении предельно допустимого давления, излишний воздух стравливается через предохранительный клапан, размещенный в приборном ящике 7. По прибытии на станцию назначения, ресивер загоняют в нужный тупик, отцепляют от состава или локомотива и используют по назначению, подсоединяя пневмоинструмент или шланг линии сжатого воздуха к устройству 8.
После завершения необходимых работ ресивер вновь присоединяют к составу и перегоняют на другую станцию (с подзарядкой в пути) для последующего использования.
Использованная литература
1. ; Компрессоры, выпуск №6, 2008, стр.13
2.
Мобильный ресивер представляет из себя цистерну в качестве накопительной емкости и модернизированный двигатель внутреннего сгорания, выполняющий роль компрессора. Вращательное движение на вал двигателя внутреннего сгорания передается от осей колесных пар. Ресивер заполняется сжатым воздухом во время перегонки на станцию назначения, где предполагается использование сжатого воздуха. Технический результат заключается в повышении надежности и повышении производительности. 1 ил.
Мобильный ресивер для железнодорожный станций и перегонов, содержащий цистерну на стандартной тележке и колесных парах, отличающийся тем, что в качестве накопительной емкости для газа, поступающего от компрессора, используют цистерну, а в качестве компрессора используют двигатель внутреннего сгорания, в котором толкатели распределительного вала удалены, клапаны зажаты пружиной, на место форсунки установлен обратный клапан, соединенный с ресивером гибким шлангом, а вращательное движение на вал двигателя, используемого в качестве компрессора, передается с осей колесных пар ременной или карданной передачей, при этом на тележке установлены приборные ящики для контроля давления в ресивере и давления, создаваемого двигателем-компрессором.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УЛАВЛИВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ПАРОВ ПРИ НАЛИВЕ В ЦИСТЕРНЫ | 2008 |
|
RU2367494C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1996 |
|
RU2156887C2 |
Висячий замок | 1944 |
|
SU65508A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2184912C2 |
Авторы
Даты
2014-07-20—Публикация
2012-04-19—Подача