Изобретение относится к контейнерным перевозкам, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнер с взрывоопасным грузом может быть подвержен доступу посторонних лиц.
Известен контейнер для взрывоопасного груза (пат. РФ №2015499, МПК7 F42B 39/00, опубл. 30.06.94 г.), содержащий корпус с крышкой, устройство крепления груза из нижнего и верхнего ложементов, связанных разъемным соединением.
Недостатками известного контейнера являются:
- сложности при эксплуатации взрывоопасного груза, так как конструкция контейнера требует его кантования при погрузке и выгрузке взрывоопасного груза из контейнера и при проведении технического обслуживания взрывоопасного груза;
- средства защиты контейнера выполнены из дефицитных дорогостоящих материалов (перфорированный броневой лист, высокомодульный синтетический материал с разнонаправленной структурой волокон, термовспенивающее графитовое покрытие и т.д.), большое количество металла в непосредственной близости от взрывоопасного груза способствует образованию мощного осколочного поля, способного подорвать соседние взрывоопасные грузы, расположенные в своих контейнерах (например, при транспортировке в транспортном вагоне).
Наиболее близким и выбранным в качестве прототипа является контейнер для взрывоопасных грузов, описанный в патенте РФ №2175107, МПК7 F42B 39/00, опубл.20.10.2001 г., содержащий корпус с крышей, устройство крепления груза, состоящее из верхнего и нижнего ложементов, связанных разъемным соединением, и защитный кожух, выполненный в виде цилиндрической обечайки, образованной двумя сегментами.
Недостатками известного контейнера являются:
- ограниченные возможности проведения технического обслуживания (ТО) с опасным грузом, а именно при проведении ТО опасного груза необходимо иметь доступ к обслуживаемым элементам внутри груза, например отстыковать часть опасного груза по эксплуатационному стыку и отвести его на безопасное расстояние, для удобства дальнейшей работы, а это осложнено тем, что защитный экран перекрывает эксплуатационный стык от доступа посторонних лиц к нему и расположен между двумя устройствами крепления груза на дне ступенчатого корпуса, что осложняет подход к эксплуатационному стыку различными приспособлениями, например подкатной кареткой;
- недостаточная эффективность обеспечения защиты взрывоопасного груза от доступа посторонних лиц, что может привести к похищению взрывоопасного груза, т.к. в данной конструкции контейнера экран не перекрывает разъемные соединения верхних и нижних ложементов, кроме того, отсутствует связь между экраном, верхними ложементами и опасным грузом, которая значительно затруднила бы срыв средств защиты (экрана и верхнего ложемента) вместе с тяжелым опасным грузом в корпусе контейнера.
Задачей настоящего изобретения является создание контейнера, обеспечивающего повышенную надежность безопасного хранения и транспортировки, а также защиту взрывоопасного груза от доступа посторонних лиц и возможность проведения его технического обслуживания.
Технический результат заключается в том, что удалось обеспечить повышенную защищенность взрывоопасного груза от доступа посторонних лиц за счет надежного фиксирования взрывоопасного груза в контейнере и удобного его технического обслуживания.
Для достижения этого технического результата в контейнере для взрывоопасных грузов, содержащем корпус с крышей, устройство крепления груза, состоящее из верхнего и нижнего ложементов, связанных разъемным соединением, и защитный кожух, выполненный в виде цилиндрической обечайки, образованной двумя сегментами с вертикальной плоскостью разъема, согласно изобретению защитный кожух размещен между устройством крепления груза и крышей, его сегменты шарнирно связаны с нижним ложементом с двух его противоположных сторон и скреплены с верхним ложементом разъемным элементом, в месте крепления которого установлено стопорное устройство с перекрыванием последнего, а верхний ложемент связан разъемным элементом с корпусом взрывоопасного груза.
Кроме того, контейнер снабжен подкатной кареткой, установленной внутри корпуса контейнера.
Наличие в заявляемом изобретении признаков, отличающих его от прототипа, позволяет считать его соответствующим условию «новизна».
Новые признаки (защитный кожух размещен между устройством крепления груза и крышей, выполнен с горизонтальной плоскостью разъема, его сегменты шарнирно связаны с нижним ложементом с двух его противоположных сторон и скреплены с верхним ложементом разъемным элементом, в месте крепления которого установлено стопорное устройство с перекрыванием последнего, а верхний ложемент связан разъемным элементом с корпусом взрывоопасного груза) не выявлены в технических решениях аналогичного назначения. На этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».
Предлагаемый контейнер для взрывоопасных грузов иллюстрируется следующими чертежами:
- на фиг.1 представлен контейнер для взрывоопасных грузов;
- на фиг.2 представлен вид A, расположение защитного кожуха с закрытыми сегментами внутри контейнера;
- на фиг.3 показан вид A, расположение защитного кожуха с раскрытыми сегментами внутри контейнера;
- на фиг.4 представлен выносной элемент Б на стопорное устройство и разъемный элемент.
Контейнер для взрывоопасного груза (фиг.1) содержит основание 1 с крышей 2, которые представляют собой сварные конструкции из стального проката, выполненные в виде параллелепипеда. Внутри основания 1 размещены: устройство для крепления груза, состоящее из верхнего 3 и нижнего 4 ложементов, выполненное в виде полуцилиндров из конструкционной стали толщиной 3-6 мм, на которые наклеены термоизоляционные прокладки, например паронит ПОН-6, толщиной 15-25 мм; верхний 3 и нижний 4 ложементы, связанные между собой (фиг.2) разъемным соединением 5 (откидными болтами); защитный кожух 6, выполненный в виде двух сегментов 7 и 8 с горизонтальной плоскостью разъема в виде цилиндрической обечайки, размещенный между устройством крепления груза, ложементами 3 и 4 и крышей 2 (фиг.2 и 3). Сегменты 7 и 8 выполнены из нескольких разнесенных слоев стали повышенной прочности шарнирно, например ось 9, связаны (фиг.2) с нижним ложементом 4 с двух его противоположных сторон и скреплены с верхним ложементом 3 (фиг.4) фиксирующим элементом 10 (например, винтом), в месте крепления которого установлено стопорное устройство 11. Внутри корпуса контейнера установлена подкатная каретка 14, перемещающаяся по направляющим рельсам (на чертеже не показано), проложенным на основании 1 контейнера. Стопорное устройство 11 (фиг.4) выполнено в виде резьбовой заглушки, снабженной кодовым замком, перекрывающим доступ к разъемному элементу 10. Верхний ложемент 3 (фиг.1) в свою очередь закреплен фиксирующим элементом 12 (например, болт) с корпусом взрывоопасного груза 13. Защитный кожух 6 перекрывает зону расположения взрывчатого вещества взрывоопасного груза 13, а также эксплуатационный стык взрывоопасного груза 13 и разъемное соединение 5 (откидные болты), связывающие верхний 3 и нижний 4 ложементы, тем самым препятствует свободному извлечению откидных болтов, закрепляющих взрывоопасный груз 13.
Загрузка контейнера осуществляется следующим образом.
В исходном положении основание 1 с отстыкованной крышей 2 установлено горизонтально на монтажной площадке (на чертеже не показана), защитный кожух 6 в раскрытом положении и верхний ложемент 3 снят. Грузоподъемными средствами взрывоопасный груз 13, упакованный в огнезащитный чехол (на чертеже не показан), укладывается на нижний ложемент 4, закрывается верхним ложементом 3 и с помощью разъемного соединения 5, например откидных болтов, закрепляется. Закрепляют верхний ложемент 3 с корпусом взрывоопасного груза 13 фиксирующим элементом 12 (например, болтом) для того, чтобы при аварийной ситуации груз не "проскользнул" в верхнем 3 и нижнем 4 ложементах. Затем сводятся два сегмента 7 и 8 защитного кожуха 6, при этом кожух 6 надвигается над верхним ложементом 3. Кожух 6 скрепляется разъемным элементом 10 с верхним ложементом 3. В гнездо кожуха 6 устанавливается стопорное устройство 11. После этого на основание 1 со всеми расположенными в нем элементами пристыковывается крыша 2 контейнера. В таком положении контейнер с взрывоопасным грузом 13 подготовлен для перевозки любыми видами транспортных средств, хранения и выполнения различного вида работ, в том числе ТО взрывоопасного груза 13.
Технологические операции, выполняемые с взрывоопасным грузом при демонтаже, проводятся в вышеуказанном порядке в обратной последовательности.
ТО взрывоопасного груза проводится в следующей последовательности.
Взрывоопасный груз 13 уложен на нижний ложемент 4 и закреплен верхним ложементом 3, сегменты 7 и 8 защитного кожуха 6 раскрыты, при этом доступ к эксплуатационному стыку свободен. Подкатная каретка 14 выставлена на направляющих рельсах основания 1 контейнера в районе центра масс отстыкуемого отсека взрывоопасного груза 13. Стандартным инструментом извлекаются болты эксплуатационного стыка (на чертеже не показаны) и на подкатной каретке 14 одна часть (отсек) груза отводится от другой части (отсека) на расстояние, удобное для проведения ТО.
Рассмотрим вариант аварийной ситуации.
При попытке несанкционированного доступа к взрывоопасному грузу 13 необходимо проникнуть в зону разъемного соединения 5 верхнего 3 и нижнего 4 ложементов, которая перекрыта защитным кожухом 6, для чего его надо демонтировать. Но для этого необходимо отвернуть разъемный элемент 10, соединяющий между собой верхний ложемент 3 и защитный кожух 6, доступ к которому перекрыт стопорным устройством 11. При наличии у злоумышленника набора стандартного металлорежущего инструмента вскрыть контейнер невозможно, что позволяет обеспечить защиту от проникновения к взрывоопасному грузу, тем самым предохраняя его от доступа посторонних лиц.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании изобретения следующей совокупности условий:
- в контейнере для взрывоопасных грузов, предназначенном для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов при транспортировке в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций обеспечен свободный доступ к эксплуатационному стыку взрывоопасного груза (при открытых сегментах) за счет исключения ступенчатого дна корпуса контейнера и благодаря наличию шарнирного закрепления сегментов защитного корпуса на нижнем ложементе, а также использования перемещающейся подкатной каретки при проведении ТО, что позволило упростить его конструкцию и улучшить условия эксплуатации и технического обслуживания контейнера;
- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных конструктивных решений, а именно получен контейнер для взрывоопасных грузов, отвечающий всем заложенным требованиям;
- контейнер для взрывоопасных грузов, воплощенный в заявленном изобретении при его осуществлении, способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем достигаемого технического результата.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА | 2010 |
|
RU2449239C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА | 2007 |
|
RU2366889C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА | 2007 |
|
RU2350895C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА | 2003 |
|
RU2257536C2 |
Контейнер для взрывоопасных грузов | 2018 |
|
RU2692583C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2175107C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2745286C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2065566C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2015499C1 |
Контейнер для взрывоопасных грузов относится к контейнерным перевозкам, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнер с взрывоопасным грузом может быть подвержен доступу посторонних лиц. Контейнер для взрывоопасных грузов содержит корпус (1) с крышей (2). Внутри корпуса (1) размещены: устройство для крепления груза, состоящее из верхнего (3) и нижнего (4) ложементов, верхний (3) и нижний (4) ложементы, связанные между собой разъемным соединением (5), защитный кожух (6), выполненный в виде двух сегментов (7) и (8) с вертикальной плоскостью разъема в виде цилиндрической обечайки, размещенный между устройством крепления груза, ложементами (3) и (4) и крышей (2). Сегменты (7) и (8) выполнены шарнирно, связаны с нижним ложементом (4) с двух его противоположных сторон и скреплены с верхним ложементом (3) разъемным элементом (10), в месте крепления которого установлено стопорное устройство (11). Верхний ложемент (3) в свою очередь связан фиксирующим элементом (12) с корпусом взрывоопасного груза (13). Достигается надежность безопасного хранения и транспортировки, а также защита взрывоопасного груза от доступа посторонних лиц с возможностью качественного проведения его технического обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий корпус с крышей, устройство крепления груза, состоящее из верхнего и нижнего ложементов, связанных разъемным соединением, и защитный кожух, выполненный в виде цилиндрической обечайки, образованной двумя сегментами с вертикальной плоскостью разъема, отличающийся тем, что защитный кожух размещен между устройством крепления груза и крышей, его сегменты шарнирно связаны с нижним ложементом с двух его противоположных сторон и скреплены с верхним ложементом разъемным элементом, в месте крепления которого установлено стопорное устройство с перекрыванием последнего, а верхний ложемент связан разъемным элементом с корпусом взрывоопасного груза.
2. Контейнер для взрывоопасных грузов по п.1, отличающийся тем, что он снабжен подкатной кареткой, установленной внутри корпуса контейнера.
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2175107C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА | 2007 |
|
RU2366889C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА | 2010 |
|
RU2449239C2 |
US 4055247 A, 25.10.1977 |
Авторы
Даты
2014-07-27—Публикация
2012-08-24—Подача