Контейнер для взрывоопасных грузов Российский патент 2019 года по МПК F42B39/00 

Описание патента на изобретение RU2692583C1

Изобретение относится к технике защиты взрывоопасных грузов при транспортировании и хранении в условиях возникновения нештатных ситуаций, при которых контейнер с взрывоопасным грузом может быть подвержен воздействию пуль стрелкового оружия и поражающих элементов осколочного вида, а так же нештатному (криминально-террористическому) проникновению посторонних лиц к данному грузу с целью его похищения или подрыва.

Известен контейнер для взрывоопасного груза (патент РФ №2350895, MПК F42B 39/00 (2006.01), опубл. 27.03.2009), содержащий корпус с куполообразной крышкой, охватывающей его со всеми расположенными в нем элементами, размещенные внутри корпуса ложемент с фиксирующим устройством, скрепленные между собой разъемными соединениями, и экран с разъемным элементом и стопорным устройством. Экран выполнен подвижным в виде арочной обечайки, на внутренней поверхности которой с противоположных сторон выполнены упоры, расположен между крышкой и ложементом с фиксирующим устройством, установлен на направляющие, проложенные на корпусе контейнера, скреплен разъемными элементами с ложементом, зафиксированными стопорными устройствами, а на наружной поверхности ложемента с противоположных сторон выполнены упоры, причем упоры на ложементе расположены над упорами на экране.

Недостатками данного контейнера являются:

- обеспечение защиты только части боковой поверхности взрывоопасного груза от нештатного проникновения к нему посторонних лиц, а торцевые поверхности не защищены, что может привести к подрыву взрывоопасного груза, без извлечения его из контейнера;

- отсутствует связь между ложементом или фиксирующим устройством с взрывоопасным грузом, которая значительно затруднила бы возможность похищения взрывоопасного груза из контейнера.

Известен контейнер для взрывоопасного груза (патент РФ №2015499, MПК 5F42B 39/00 опубл. 30.06.1994 года).

Контейнер содержит корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза и промежуточные преграды, расположенные между внутренней камерой и корпусом контейнера, Контейнер снабжен каркасами, выполненными ответными форме обводов внутренних поверхностей корпуса и крышек и смонтированными на заданном расстоянии от внутренних поверхностей корпуса и крышек. Внутренняя камера выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической емкости с передним и задним днищами из броневой стали и снабжена упругопластичными опорными стойками, посредством которых внутренняя камера закреплена к корпусу контейнера. Устройство крепления груза снабжено винтовыми приводами и выполнено в виде винтовых захватов, нижнего ложемента и верхних поясов ложементов, причем нижний ложемент размещен в вертикальной плоскости и жестко связан разъемным соединением с внутренней камерой, а верхние ложементы установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтовых приводов. Промежуточные преграды выполнены в виде девиационно-дробящего и диссипативного экранов, расположенных вертикально и размещенных на боковых стенках корпуса контейнера и заднем днище внутренней камеры, при этом контейнер снабжен тыльной упругодеформируемой удерживающей преградой, смонтированной на внутренних поверхностях камеры и днищах.

Данный контейнер наиболее близок к предлагаемому и выбран в качестве прототипа.

Недостатками данного контейнера являются:

- средства защиты взрывоопасного груза от пулеосколочных воздействий выполнены в виде сложной многокомпонентной конструкции (девиационно-дробящие экраны в виде броневой оболочки с жестко связанными с ней рядами конических гофр с ершеобразными вершинами и т.д.), из дорогостоящих материалов (перфорированный броневой лист, плита из резиноподобного металлического материала и т.д.). Большое количество массивных защитных элементов ведет к образованию мощного осколочного поля, способного подорвать соседние взрывоопасные грузы, размещенные в своих контейнерах (например, в транспортном вагоне);

- отсутствуют конструктивные элементы защиты взрывоопасного груза от нештатного проникновения к нему посторонних лиц, что может привести к похищению или подрыву взрывоопасного груза в контейнере.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании контейнера для защиты взрывоопасного груза при транспортировании и хранении от воздействий пуль стрелкового оружия, поражающих элементов осколочного вида и защиты от нештатного проникновения посторонних лиц.

Технический результат заключается в повышении защиты взрывоопасного груза от внешних воздействий поражающих элементов, так же повышении защиты взрывоопасного груза путем ослабления осколочного поля, воздействующего на него, от аварийного взрыва соседнего подобного взрывоопасного груза и предотвращения нештатного проникновения к данному грузу.

Для достижения технического результата заявляемый контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий цилиндрический корпус с крышкой, защитную капсулу из стали в виде цилиндрической или усеченной конической емкости со съемным задним защитным экраном, выполненную с возможностью закрепления груза, снабженную упругодеформируемой преградой, расположенной на внутренней боковой поверхности защитной капсулы, и опорными элементами, посредством которых закреплена к корпусу контейнера, в отличие от прототипа, защитная капсула выполнена из нескольких обечаек из тонколистовой термообработанной легированной стали, соединенных с двух противоположных сторон кольцевыми фланцами, на заднем кольцевом фланце, расположенном со стороны крышки контейнера, при помощи разъемного соединения закреплено переходное кольцо, предназначенное для консольного закрепления взрывоопасного груза и выполненное с возможностью закрепления заднего съемного защитного экрана, снабженного, по крайней мере одним гнездом для установки крепежного элемента, фиксирующего задний защитный экран на переходном кольце, и запорного устройства с кодовым замком, перекрывающего доступ к крепежному элементу.

Защитная капсула может быть выполнена состоящей из нескольких обечаек разной длины.

К переднему фланцу защитной капсулы может быть закреплен передний защитный экран.

За счет использования всей совокупности заявляемых признаков заявляемый контейнер обеспечивает повышение защиты от внешних воздействий поражающих элементов и предотвращение нештатного проникновения к взрывоопасному грузу, а так же простоту конструкции.

Выполнение защитной капсулы из нескольких обечаек из тонколистовой термообработанной легированной стали, соединенных с двух противоположных сторон кольцевыми фланцами, позволяет уменьшить массу контейнера, ослабить осколочное поле за счет уменьшения поражающих элементов, действующих на соседние взрывоопасные грузы, размещенные в своих контейнерах, при подрыве одного из них.

В случае возникновения необходимости защиты взрывоопасного груза с передней стороны, используют дополнительный защитный экран, закрепленный на переднем кольцевом фланце защитной капсулы.

Заявляемый контейнер для взрывоопасных грузов иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1, 2, 3.

На фиг. 1 - разрез А-А, контейнер для взрывоопасных грузов;

На фиг. 2 - разрез Г-Г, размещение защитного экрана;

На фиг. 3 - разрезы Б-Б, В-В, размещение крепежных элементов.

Контейнер для взрывоопасных грузов (фиг. 1) состоит из корпуса 1, крышки 2 и защитной капсулы 3. Корпус 1 и крышка 2 представляют собой сварные конструкции из листового проката и имеют цилиндрическую форму. Между корпусом 1 и крышкой 2 имеется герметизирующее уплотнение 4.

Защитная капсула 3, выполняющая защитные функции при аварийных воздействиях, может иметь цилиндрическую или усеченную коническую форму и состоит из нескольких обечаек из тонколистовой термообработанной легированной стали, соединенных между собой кольцевыми передним 16 и задним 17 фланцами. Количество обечаек выбирается в зависимости от требуемого уровня защиты. Обечайки могут быть выполнены различной длины и формы исходя из наружных обводов взрывоопасного груза 5.

На внутренней боковой поверхности защитной капсулы 3 расположена упругодеформируемая преграда 6 (в данном примере исполнения, на внутреннюю обечайку капсулы, наклеена прокладка 6 из резины или войлока, предназначенная для защиты корпуса взрывоопасного груза 5 от возможного повреждения при установке в контейнер).

Защитная капсула 3 закреплена опорными элементами 10 к корпусу 1 контейнера.

На заднем фланце 17 защитной капсулы, расположенном со стороны крышки 2 контейнера, установлено переходное кольцо 7 по посадке и закреплено при помощи болтового соединения 14 (фиг. 3).

Взрывоопасный груз 5 (фиг. 1) закреплен на переходное кольцо 7 при помощи болтового соединения 13 за торцевую поверхность и расположен в защитной капсуле в консольном положении.

Задний съемный защитный экран 9 представляет собой диск с ручками 19 и обеспечивает защиту взрывоопасного груза 5 с торцевой поверхности, расположенной со стороны крышки 2 контейнера, выполняется из листовой термообработанной легированной стали и снабжен, по крайней мере, одним гнездом 18 (фиг. 3).

Установка защитного экрана 9 (фиг. 1) на переходное кольцо 7 производится по штифтам 8, а фиксация производится крепежным элементом 12 (фиг. 3) (например, болтом), доступ к которому перекрывается запорным устройством 11. Окончательное закрепление производится при помощи болтового соединения 15 (фиг. 1).

В случае возникновения необходимости защиты взрывоопасного груза 5 с передней стороны, используют дополнительный передний защитный экран, который в этом случае закрепляют на переднем кольцевом фланце 16 защитной капсулы (на фиг. не показан).

Загрузка контейнера осуществляется следующим образом. В исходном положении корпус 1, с отстыкованной крышкой 2 и снятым защитным экраном 9 установлен горизонтально на монтажной площадке (на чертеже не показана). К торцевой поверхности взрывоопасного груза 5 закрепляется переходное кольцо 7, на груз устанавливается огнезащитный чехол (на рисунке не показан). Грузоподъемными средствами при помощи Г-образной подвески, закрепленной к переходному кольцу 7, груз 5 заводится в контейнер и производится закрепление переходного кольца 7 к заднему кольцевому фланцу 17 защитной капсулы. После чего устанавливается задний защитный экран 9, в гнездо 18 (фиг. 3) экрана устанавливается разъемный элемент 12 и запорное устройство 11. Затем к корпусу 1 (фиг. 1) пристыковывается крышка 2. В таком положении контейнер с грузом 5 готов для хранения и перевозки любым видом транспорта.

Рассмотрим варианты нештатных ситуаций.

При воздействии на контейнер с взрывоопасным грузом 5 пули или поражающих элементов осколочного вида с боковой поверхности происходит проникновение данных ударных элементов сквозь корпус 1 и дальнейшее соударение с обечайками защитной капсулы 3, при котором возможно пробитие нескольких тонкостенных обечаек с дальнейшим разрушением их на мелкие фрагменты, без контакта с взрывоопасным грузом 5.

При воздействии пули или поражающего элемента осколочного вида со стороны крышки 2 или передней торцевой поверхности корпуса контейнера происходит проникновение через данные составные части и дальнейшее соударение с защитными экранами, при котором происходит разрушение ударных элементов на мелкие фрагменты, не достигнувшие взрывоопасного груза 5.

При воздействии на контейнер с взрывоопасным грузом 5 пули большого калибра или осколков с повышенной пробивной способностью, возможен взрыв взрывоопасного груза 5 с дальнейшим разрушением защитной капсулы. Так как более вероятное расположение соседних взрывоопасных грузов, размещенных в своих контейнерах, находится с боку, то за счет применения нескольких обечаек из тонколистовой термообработанной легированной стали (многослойной капсулы из тонколистовой термообработанной легированной стали) ослабляется осколочное поле вследствие уменьшения размеров поражающих элементов, воздействующих на соседние взрывоопасные грузы, тем самым предохраняя их от подрыва.

Для нештатного проникновения к взрывоопасному грузу 5 посторонними лицами потребуется снять крышку 2 и извлечь защитный экран 9. Крышка 2 закрепляется стандартными крепежными элементами (болтами), которые отвинчиваются стандартным инструментом, а для вскрытия защитного экрана 9 потребуется вывинтить крепежный элемент 12 (фиг. 3), который перекрывается запорным устройством 11. Для извлечения защитного экрана 9 (фиг. 1) потребуется его механическое разрушение с применением режущего инструмента, что потребует значительных временных затрат. Данного времени будет достаточно для принятия организационных мер по нейтрализации посторонних лиц.

Таким образом, использование предлагаемого контейнера обеспечивает защиту взрывоопасного груза при транспортировании и хранении от внешних воздействий поражающих элементов и защиту от нештатного проникновения посторонних лиц.

Похожие патенты RU2692583C1

название год авторы номер документа
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Сидоренко В.И.
  • Белов С.А.
  • Артюхин А.А.
  • Назаренко В.А.
  • Соломонов Л.С.
  • Сорочинский С.В.
  • Тумаков А.В.
  • Хромаленков Н.П.
RU2015499C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 1999
  • Петров Е.Н.
  • Черница О.А.
  • Запонов Э.В.
  • Хазов С.Е.
  • Шевченко А.Б.
RU2175107C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Сидоренко В.И.
  • Соломонов Л.С.
  • Назаренко В.А.
  • Шлеев С.К.
  • Клыков А.Д.
  • Егоров Н.Г.
RU2065566C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 2022
  • Морозов Владимир Николаевич
  • Латыпов Ильдар Индусович
  • Корепанов Алексей Васильевич
  • Костюнин Юрий Алексеевич
  • Болдин Олег Игоревич
RU2780920C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА 2007
  • Преображенский Михаил Станиславович
  • Черница Олег Анатольевич
RU2366889C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА 2003
  • Петров Е.Н.
  • Анохин А.В.
  • Вдовин В.В.
  • Преображенский М.С.
RU2257536C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНОГО ГРУЗА 2007
  • Андреев Сергей Геннадьевич
  • Черница Олег Анатольевич
RU2350895C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Черница Олег Анатольевич
  • Швалёв Андрей Юрьевич
  • Анохин Анатолий Васильевич
RU2524501C2
Защитное устройство для транспортировки и/или хранения взрывоопасного, радиационно- и токсикологически опасного груза 2019
  • Корчевой Роман Владимирович
  • Наумов Дмитрий Александрович
  • Хмельков Иван Юрьевич
RU2732858C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Сидоренко В.И.
  • Клыков А.Д.
  • Егоров Н.Г.
  • Шлеев С.К.
RU2065565C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 692 583 C1

Реферат патента 2019 года Контейнер для взрывоопасных грузов

Изобретение относится к технике защиты взрывоопасных грузов при транспортировании и хранении в условиях возникновения нештатных ситуаций. Контейнер содержит цилиндрический корпус с крышкой, защитную капсулу из термообработанной легированной стали в виде цилиндрической или усеченной конической емкости со съемным задним защитным экраном из термообработанной легированной стали, выполненную с возможностью закрепления груза, снабженную упругодеформируемой преградой, расположенной на внутренней боковой поверхности защитной капсулы, и опорными элементами, посредством которых закреплена к корпусу контейнера. Защитная капсула выполнена из нескольких обечаек из тонколистовой термообработанной легированной стали, соединенных с двух противоположных сторон кольцевыми фланцами. На заднем кольцевом фланце, расположенном со стороны крышки контейнера, при помощи разъемного соединения закреплено переходное кольцо. Кольцо предназначено для консольного закрепления взрывоопасного груза и выполнено с возможностью закрепления заднего съемного защитного экрана. Задний съемный защитный экран снабжен по крайней мере одним гнездом для установки крепежного элемента, фиксирующего задний защитный экран на переходном кольце, и запорного устройства, перекрывающего доступ к разъемному элементу. Технический результат заключается в повышении защиты взрывоопасного груза от внешних воздействий поражающих элементов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 692 583 C1

1.Контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий цилиндрический корпус с крышкой, защитную капсулу из стали в виде цилиндрической или усеченной конической емкости со съемным задним защитным экраном, выполненную с возможностью закрепления груза, снабженную упругодеформируемой преградой, расположенной на внутренней боковой поверхности защитной капсулы, и опорными элементами, посредством которых закреплена к корпусу контейнера, отличающийся тем, что защитная капсула выполнена из нескольких обечаек из тонколистовой термообработанной легированной стали, соединенных с двух противоположных сторон кольцевыми фланцами, на заднем кольцевом фланце, расположенном со стороны крышки контейнера, при помощи разъемного соединения закреплено переходное кольцо, предназначенное для консольного закрепления взрывоопасного груза и выполненное с возможностью закрепления заднего съемного защитного экрана, снабженного по крайней мере одним гнездом для установки крепежного элемента, фиксирующего задний съемный защитный экран на переходном кольце, и запорного устройства, перекрывающего доступ к крепежному элементу.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что защитная капсула выполнена состоящей из нескольких обечаек разной длины.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что к переднему кольцевому фланцу защитной камеры закреплен дополнительный передний защитный экран.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2692583C1

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Сидоренко В.И.
  • Белов С.А.
  • Артюхин А.А.
  • Назаренко В.А.
  • Соломонов Л.С.
  • Сорочинский С.В.
  • Тумаков А.В.
  • Хромаленков Н.П.
RU2015499C1
US 4055247 A1, 25.10.1977
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЗРЫВА 2004
  • Абакумов А.И.
  • Вишневецкий Е.Д.
  • Михайлов А.Л.
  • Низовцев П.Н.
  • Русак В.Н.
  • Соловьев В.П.
  • Сырунин М.А.
  • Федоренко А.Г.
  • Чернов В.А.
RU2257537C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Цыпкин В.И.
  • Прошин Л.С.
  • Вишневецкий Е.Д.
  • Воробьев А.И.
  • Мартынов В.В.
  • Замидченко С.С.
  • Дильдин Ю.М.
  • Чернов А.И.
  • Семенов А.Ю.
  • Еремин Г.В.
  • Волощук С.С.
  • Петрова А.А.
RU2053482C1
US 20080196577 A1, 21.08.2008.

RU 2 692 583 C1

Авторы

Костюнин Юрий Алексеевич

Латыпов Ильдар Индусович

Ашихмина Людмила Александровна

Даты

2019-06-25Публикация

2018-07-05Подача