БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2014 года по МПК B61F15/00 B61F15/06 B61F15/20 

Описание патента на изобретение RU2525631C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тележек подвижного состава железных дорог, в частности буксовых узлов тележек грузовых вагонов.

Известен буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий адаптер буксы, подшипник качения, крышку и стопорную пластину. Боковые рамы опираются на буксовые узлы с подшипниками качения, которые обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно тележки (Вагоны. Под ред. Л.А. Шадура, М.: Транспорт, 1980 г., стр.182).

В известной конструкции буксового узла тележки недостаточно надежно работают подшипники качения буксового узла, вызывая:

- трещины и разрывы внутренних колец;

- износы и изломы сепараторов;

- обводнение смазки;

- ослабление натяга (проворот) внутреннего кольца.

Вышеизложенное приводит к частому выходу из строя подшипников качения и, как следствие, к необходимости проведения промежуточной ревизии роликовых букс через 150 тыс.км пробега вагона, т.е. даже при текущем ремонте колесных пар (обыкновенное освидетельствование) (Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524)мм. М.: Транспорт, 2012 г, стр.71).

Известна букса тележки подвижного состава железных дорог, принятая в качестве прототипа. В этой тележке боковые рамы челюстным проемом оперты через адаптеры на кассетные подшипники букс колесных пар, при этом торцы каждого адаптера взаимодействуют с челюстным проемом боковой рамы заплечиками и продольными выступами, между которыми выполнены углубления. Для исключения выхода кассетного подшипника из адаптера к боковой раме в районе челюстного проема болтовым соединением закреплен упор, направленный под нижнюю часть кассетного подшипника.

Благодаря применению в буксах тележки кассетных подшипников исключаются недостатки букс с подшипниками качения, повышается срок службы буксового узла и безопасность его эксплуатации (RU, патент на полезную модель №83986 U1, кл. B61F 5/38, B61F 5/26, 2009 г.).

Недостатком известной конструкции буксы в тележке является сложность и увеличенная трудоемкость разборки и сборки тележки при выкатке колесных пар, требующая расшплинтовки и откручивания болтовых соединений упоров при разборке, а при сборке - удержания адаптеров на кассетных подшипниках при опускании боковых рам на колесные пары, затем установки боковых упоров с закручиванием болтовых соединений и их шплинтовки, а также возможный выход кассетных подшипников из адаптера в процессе эксплуатации

Техническим результатом настоящего изобретения является исключение возможности выхода подшипников буксового узла колесной пары из адаптера при эксплуатации вагонов, оборудованных колесными парами с подшипниками кассетного типа, а также снижение трудоемкости ремонтных работ по тележке при выкатке колесных пар.

Указанный технический результат достигается тем, что в буксовом узле тележки подвижного состава железных дорог, который содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер, для исключения выхода кассетного подшипника из адаптера под каждым кассетным подшипником упруго установлена перпендикулярно оси колесной пары дугообразная пластина, концы которой выполнены Т-образными, при этом ширина и толщина пластины обеспечивают размещение концов ее в углублениях (пазах) между продольными выступами на торцах адаптера, а верхние широкие концы дугообразной пластины расположены над продольными выступами адаптера. Второй вариант исполнения устройства, исключающий выход кассетного подшипника из адаптера, состоит в следующем: на заплечиках адаптера с наружной стороны тележки закреплен дугообразный кронштейн, к средней части которого жестко подсоединена бонка, направленная под низ кассетного подшипника.

На фиг.1 изображен общий вид тележки с буксовым узлом подвижного состава железных дорог; на фиг.2 - буксовый узел в аксонометрии; на фиг.3 - общий вид тележки с буксовым узлом подвижного состава железных дорог (варианты); на фиг.4 - буксовый узел с вариантом крепления к нему кронштейна в аксонометрии.

Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог (фиг.1, 2) содержит адаптер 7, кассетный подшипник 2, крышку 3 и стопорную пластину 4, при этом боковые рамы 5 тележки оперты через адаптеры 1 на кассетные подшипники 2, а сам кассетный подшипник 2 колесной пары 6 встроен в адаптер 1. Для исключения выхода кассетного подшипника 2 из адаптера 7 на нем упруго установлена перпендикулярно оси колесной пары 6 дугообразная пластина 7, концы которой выполнены T-образными, входящая в углубления между выступами 8 адаптера 7, а верхние широкие T-образные концы 9 дугообразной пластины 7 оперты на верхнюю часть выступов 8 адаптера 7. При этом продольное расстояние между T-образными концами дугообразной пластины 7 меньше расстояния между углублениями (пазами) по торцам адаптера 7, благодаря чему обеспечивается упругое поджатие дугообразной пластины 7 к адаптеру 7.

Во втором варианте буксового узла тележки подвижного состава железных дорог (фиг.3, 4) вместо дугообразной пластины 7 к заплечикам 10 адаптера 1 с наружной стороны тележки болтовым соединением 11 закреплен дугообразный кронштейн 12, к средней части которого жестко подсоединена бонка 13, направленная под низ кассетного подшипника 2.

Буксовый узел тележки работает следующим образом.

При собранном буксовом узле адаптер 1, кассетный подшипник 2, дугообразная пластина 7 при повышенных вертикальных перемещениях боковых рам 5 относительно колесных пар 6 с насаженными кассетными подшипниками 2, возможных при соударениях грузового вагона, к примеру, на сортировочных горках, указанный буксовый узел исключает выход кассетного подшипника 2 из адаптера 1.

Во втором варианте при собранном буксовом узле адаптер 1, кассетный подшипник 2, дугообразный кронштейн 12, к средней части которого жестко подсоединена бонка 13, при повышенных вертикальных перемещениях боковых рам 5 относительно колесных пар 6 с насаженными кассетными подшипниками 2, возможных при соударениях грузового вагона, к примеру, на сортировочных горках, указанный буксовый узел исключает выход кассетного подшипника 2 из адаптера 1.

Похожие патенты RU2525631C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Тележка двухосная грузового вагона 2019
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2723696C1
Тележка железнодорожного транспортного средства 2022
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2775041C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ 2018
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2705735C1
Тележка грузового вагона 2022
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валериевна
  • Коршунов Владимир Сергеевич
  • Исполова Екатерина Алексеевна
RU2781500C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Осыка Александр Валериевич
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2770250C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Берёзин Василий Витальевич
  • Авдеев Сергей Павлович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Попов Антон Юрьевич
RU2551293C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Горпинченко Владимир Владимирович
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2562468C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 525 631 C1

Реферат патента 2014 года БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележек грузовых вагонов. Буксовый узел содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер. Для исключения выхода кассетного подшипника из адаптера под каждым кассетным подшипником упруго установлена перпендикулярно оси колесной пары дугообразная пластина, концы которой выполнены Т-образными, при этом ширина и толщина пластины обеспечивают размещение концов ее в углублениях (пазах) между продольными выступами на торцах адаптера, а верхние широкие концы дугообразной пластины расположены над продольными выступами адаптера. Согласно второму варианту изобретения на заплечиках адаптера с наружной стороны тележки закреплен дугообразный кронштейн, к средней части которого жестко подсоединена бонка, направленная под низ кассетного подшипника. Достигается повышение надежности эксплуатации тележки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 525 631 C1

1. Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий адаптер с углублениями между выступами, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер, отличающийся тем, что на адаптере упруго установлена перпендикулярно оси колесной пары дугообразная пластина, концы которой выполнены T-образными, входящая в углубления между выступами адаптера, а верхние широкие T-образные концы дугообразной пластины оперты на верхнюю часть выступов адаптера, при этом продольное расстояние между T-образными концами дугообразной пластины меньше расстояния между углублениями или пазами по торцам адаптера, благодаря чему обеспечивается упругое поджатие пластины к адаптеру.

2. Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий адаптер с заплечиками и углублениями между выступами, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер, отличающийся тем, что на заплечиках адаптера с наружной стороны тележки закреплен дугообразный кронштейн, к средней части которого жестко подсоединена бонка, направленная под низ кассетного подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2525631C1

Способ придания поверхности металлов трущихся пар противозадирочных свойств 1958
  • Гаркунов Д.Н.
  • Лозовский В.Н.
SU115744A1
JP 2013023093 A ,04.02.2013
Установка для оксидирования проволоки 1958
  • Родионов Ю.И.
SU118274A1
Устройство для температурного контроля торфа в штабелях 1981
  • Кулик Александр Яковлевич
  • Куприянов Арнольд Иванович
  • Кабанов Игорь Данилович
  • Логинов Владимир Васильевич
SU1137207A1
CN 102476642 A, 30.05.2012
US 0006142081 A1, 07.11.2000
CN 201457397 U, 12.05.2010

RU 2 525 631 C1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Чаркин Виктор Анатольевич

Калетин Сергей Владимирович

Лунин Андрей Александрович

Гаврюшин Михаил Александрович

Киреев Максим Аркадьевич

Лындин Иван Сергеевич

Даты

2014-08-20Публикация

2013-05-29Подача