Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, а именно к ленточно-канатным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования насыпных грузов на значительные расстояния и при увеличенных значениях производительности конвейера и углах его наклона.
Известен принятый за прототип ленточно-канатный конвейер, содержащий раму, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном барабанах контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый контур из двух стальных проволочных канатов круглого поперечного сечения, размещенных внутри контура ленты вдоль ее продольной оси, с опиранием канатов на грузонесущей ветви ленты на горизонтально ориентированные ролики с ребордами, а борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с формированием желобчатого профиля ленты в ее поперечном сечении, а приводной шкив для канатов выполнен в виде кольцевых углублений в цилиндрической обечайке приводного барабана ленты (Пат. РФ №2363641, МПК B65G 15/08, опубл. 10.08.2009 г., бюл. №22).
Однако в известной конструкции ленточно-канатного конвейера не в полной мере использованы возможности для увеличения тягового усилия, реализуемого стальными проволочными канатами тягового контура с принятыми размерами диаметров тяговых канатов и их прочностных свойств.
Задачей изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого стальными проволочными канатами круглого поперечного сечения при заданных их диаметрах и прочностных свойствах, с целью обеспечения возможности существенного увеличения длины конвейера, его производительности и угла наклона к горизонту.
Технический результат изобретения обеспечивается за счет того, что в двухконтурном ленточно-канатном конвейере, содержащем раму, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном барабанах контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый контур из двух стальных проволочных канатов круглого поперечного сечения, размещенных внутри контура ленты вдоль ее продольной оси, с опиранием канатов на грузонесущей ветви ленты на горизонтально ориентированные ролики с ребордами, а борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с формированием желобчатого профиля ленты в ее поперечном сечении, а приводной шкив для канатов выполнен в виде кольцевых углублений в цилиндрической обечайке приводного барабана ленты, по длине конвейера с определенным шагом под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двухручьевых шкивов трения, закрепленные на общем валу, кинематически связанном с приводом его вращения с возможностью огибания шкивов трения стальными проволочными канатами на полный угол обхвата, с возможностью опирания на шкивы трения приводных блоков грузонесущей ветви конвейерной ленты, при этом огибание канатами тягового контура шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей, в противоположных направлениях, а привод вращения каждого вала с закрепленными на нем приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока.
Двухконтурный ленточно-канатный конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - поперечный разрез в зоне размещения опопрных роликов для канатов тягового контура и грузонесущей ветви ленты, на фиг.3 - вид А по фиг.1 в зоне размещения приводных блоков для тяговых канатов, на фиг.4 - вид Б по фиг.3.
Двухконтурный ленточно-канатный конвейер состоит из бесконечно замкнутого на приводном 1 и натяжном 2 барабанах контура ленты 3, а также из бесконечно замкнутого на приводном 4 и натяжном 5 шкивах тягового контура из двух стальных тяговых канатов 6 и 7 круглого поперечного сечения, размещенных внутри контура ленты 3 вдоль ее продольной оси 8, с опиранием на канаты 6 и 7 грузонесущей ветви ленты 3 с траспортируемым грузом 9. Канаты 6 и 7 тягового контура на грузонесущей ветви ленты 3 размещены с возможностью их опирания на горизонтально ориентированные ролики 10 и 11 с ребордами, а на холостой ветви ленты 3 - на саму ленту 3, а борта ленты 3 на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики 12 и 13, с формированием желобчатого профиля в поперечном сечении (фиг.2). По длине конвейера с определенным шагом L под грузонесущей ветвью ленты 3 размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения 14 и 15, закрепленных на общем валу 16, который кинематически связан с приводом его вращения 17, с возможностью огибания шкивов трения 14 и 14 стальными проволочными канатами 6 и 7 на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки 14 и 15 размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты 3. Огибание канатами 6 и 7 тягового контура шкивов трения 14 и 15 на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов 6 и 7 при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод 17 вращения каждого вала 16 с закрепленными на нем двумя приводными блоками 14 и 15 может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. 18 - направление движения грузонесущей ветви конвейерной ленты 3. 19 - направление движения тяговых канатов 6 и 7 под грузонесущей ветвью ленты 3. 20 - опорные ролки для холостой ветви ленты 3.
Двухконтурный ленточно-канатный конвейер действует следующим образом. При включенном приводном барабане 1 со шкивом трения 4 и при включенных приводах 17 сдвоенных приводных блоков 14 и 15 тяговое усилие, передаваемое конвейерной ленте 3, реализуется не только за счет трения ленты 3 о цилиндрическую поверхность приводного барабана 1, но и в основном за счет сил трения между лентой 3, заполненной транспортируемым грузом 9, и стальными проволочными канатами 6 и 7. А тяговое усилие, реализуемое канатами 6 и 7, обеспечивается не только за счет шкива трения 4 на приводном барабане 1, но и в основном за счет промежуточных приводных блоков в виде сдвоенных шкивов трения 14 и 15. Величины тягового усилия, реализуемого каждой парой приводных блоков 14 и 15 в виде шкивов трения, равна W=2Sсб(e2πµ-1), где Sсб - натяжение каждого каната 6 и 7 в точках их сбегания со сдвоенного приводного блока 14, 15, µ - коэффициент сцепления тяговых канатов 6 и 7 с приводными блоками 14 и 15. Величина Sсб, существенно влияющая на величину реализуемого тягового усилия - W, зависит от расстояния L между сдвоенными приводными блоками 14 и 15. Поэтому, чем меньше величина L, тем больше величина реализуемого тяговыми канатами 6 и 7 тягового усилия W. Огибание канатами 6 и 7 тягового контура шкивов трения 14 и 15 на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках с боковым смещением канатов 6 и 7, при их переводе во второе ручье каждого приводного блока, в противоположных направлениях, обеспечивает параллельное и симметричное расположение всех участков тяговых канатов 6 и 7 на всей длине конвейера, что повышает надежность работы конвейера.
Предлагаемое техническое решение позволяет существенно увеличить величину тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте 3, что позволит значительно увеличить длину конвейера, его производительность и даже угол наклона конвейера. При этом, поскольку тяговое усилие, сообщаемое конвейерной ленте 3 стальными проволочными канатами 6 и 7 тягового контура, передается не только в зоне размещения приводного барабана 1 конвейера, а по всей его длине, величина усилия растяжения канатов 6 и 7 многократно уменьшена по сравнению с прототипом при соответствующем уменьшении потребного диаметра стальных проволочных канатов 6 и 7. При этом также уменьшен диаметр приводного барабана 1 со шкивом трения 4 и диаметр натяжного шкива 5 при соответствующем уменьшении габаритов конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2012 |
|
RU2494948C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363641C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363643C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363642C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты. Канаты опираются на ролики (10, 11) с ребордами. Борта ленты опираются на наклонные ролики (12, 13). По длине конвейера под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения (14, 15), закрепленных на общем валу (16), который связан с приводом вращения (17), с возможностью огибания шкивов трения канатами на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты. Огибание канатами шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод вращения каждого вала с закрепленными на нем двумя приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. Повышается тяговое усилие привода. 4 ил.
Двухконтурный ленточно-канатный конвейер, содержащий раму, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном барабанах контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый контур из двух стальных проволочных канатов круглого поперечного сечения, размещенных внутри контура ленты вдоль ее продольной оси, с опиранием канатов на грузонесущей ветви ленты на горизонтально ориентированные ролики с ребордами, а борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с формированием желобчатого профиля ленты в ее поперечном сечении, а приводной шкив для канатов выполнен в виде кольцевых углублений в цилиндрической обечайке приводного барабана ленты, отличающийся тем, что по длине конвейера с определенным шагом под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двухручьевых шкивов трения, закрепленные на общем валу, кинематически связанном с приводом его вращения с возможностью огибания шкивов трения стальными проволочными канатами на полный угол обхвата, с возможностью опирания на шкивы трения приводных блоков грузонесущей ветви конвейерной ленты, при этом огибание канатами тягового контура шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей, в противоположных направлениях, а привод вращения каждого вала с закрепленными на нем приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока.
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363642C1 |
US 3967721 A1, 06.07.1976 |
Авторы
Даты
2014-08-27—Публикация
2013-08-09—Подача