СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА Российский патент 2014 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение RU2528320C1

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть широко применено при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов.

Известен способ создания преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающего железобетонную плиту, объединяемую со стальной балкой с помощью приваренных к стальному листу, закрепляемому на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, и замоноличенных в теле плиты упоров. При этом используют плиту, состоящую из трех отдельных блоков с омоноличенными промежутками между ними, расположенных на стальном листе, разделенном на три отдельные части, а в крайних ее частях располагают анкерные устройства для натяжной арматуры, выполненной в виде пучка высокопрочных элементов из углепластика (RU №2468143, 27.11.2012 г.).

Известен способ изготовления балки пролетного строения моста двутаврового или таврового профиля, которую армируют следующим образом - армированной основной рабочей продольной арматурой в зоне максимального изгибающего момента балки отдельными стержнями, пучками или канатами; в зоне максимальных перерезывающих сил в ребре балки каркасами, выполненными из продольной, поперечной и наклонной арматуры; в зоне плиты - отдельными сетками; в зоне вутов - противоусадочными сетками, с соблюдением соответствующей величины защитного слоя бетона. При этом рабочая продольная, поперечная и наклонная арматуры выполняются из фиброармированного пластика (RU №117929,10.07.2012).

Наиболее близким из известных является способ изготовления железобетонной балки пролетного строения моста, в котором два арматурных каната, покрытых консервирующей смазкой, на которые наносят оболочку из термопластичного полимерного материала, и защитную оболочку пучка арматурных канатов выполняют из термопластичного полимерного материала того же или иного химического состава, которая охватывает, по крайней мере, по касательной контур оболочек арматурных канатов. При выполнении пучка более чем из двух арматурных канатов их продольные оси располагают с максимальным смещением от плоскости, проходящей, по крайней мере, через две из указанных осей на величину, не превышающую диаметр каната. При выполнении пучка более чем из двух арматурных канатов их продольные оси в поперечном сечении пучка могут быть расположены по периодической кривой. Оболочка арматурного каната из термопластичного полимерного материала и защитная оболочка пучка арматурных канатов связаны между собой при экструдировании защитной оболочки (RU 2202683, 20.04.2003).

Технической задачей настоящего решения является уменьшение металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. При этом применение однопрядевых пучков позволяет увеличить сцепление высокопрочной арматуры с бетоном, более равномерно и плавно передавать усилие натяжения на бетон, что снизило (позволило использовать бетон с цементом более низкой марки) прочность бетона, необходимую для восприятия передаваемых усилий от высокопрочной арматуры. Применение самоуплотняющегося бетона (СУБ) увеличивает качество его укладки и распределения в густоармированных и тонкостенных конструкциях. Тем самым снижают трудозатраты и энергозатраты, повышают качество поверхности. При использовании такой конструкции и самоуплотняющегося бетона выдержка бетона перед извлечением пустотообразователей производится через 5-6 часов, что интенсифицирует процесс изготовления балки. Применение СУБ позволяет уменьшить расход цемента без снижения прочности. При применении однопрядевых пучков повышенной прочности с временным сопротивлением 1860 МПа, в местах изоляции выполняются из жесткой трубки ПВХ меньшего диаметра. Применение трубок ПВХ позволяет также сократить трудозатраты по изоляции прядей и повысить качество изделия. Применение пустотообразователей с временным креплением к несъемной опалубке позволяет уменьшить расход бетона на балку не менее чем на 20%, при этом в нижней грани пустотообразователей предусмотрены технологические приспособления для образования в зонах под пустотообразователем по меньшей мере двух отверстий для отвода конденсата из пустот балки во время эксплуатации пролетного строения.

Достигается это тем, что способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию каната К-7 жесткими трубками из полимерного материала, предпочтительно ПВХ, закрепление к опалубке съёмных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, в которые в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения, а извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. Кроме того, при изготовлении тонкостенной балки длиной более 31,5м после извлечения пустотообразователей устанавливают несъемную опалубку, размещают на ней арматурный каркас верхней плиты и бетонируют верхнюю плиту.

Балка пролетного строения содержит в качестве напрягаемой арматуры однопрядевые пучки повышенной прочности с временным сопротивлением 1860 МПа. Балку выполняют из самоуплотняющейся бетонной смеси с временным креплением пустотообразователей к несъемной опалубке. Замкнутые полости после извлечения пустотообразователей занимают по сечению балки не менее 20% сечения. В связи с чем (и гигроскопичностью бетона) в нижней грани пустотообразователей предусмотрены технологические приспособления для образования в зонах под пустотообразователем по меньшей мере двух отверстий (каналов) для отвода конденсата из полостей балки во время эксплуатации пролетного строения. Сборка каркаса в опалубке производится с установкой высокопрочной арматуры (канаты К-7). Особенностью является применение дисперстного высокопрочного армирования. Переход от традиционных 4-прядевых пучков к однопрядевым пучкам повышенной прочности с временным сопротивлением 1860 МПа позволил увеличить усилие натяжения и уменьшить количество высокопрочной арматуры. Применены пластиковые трубки, которые одевают на пряди в местах, предусмотренных проектом. Применение однопрядевых пучков позволило увеличить сцепление арматуры с бетоном, более равномерно и плавно передавать усилие натяжения на бетон, что позволило снизить марку бетона, необходимую для восприятия передаваемых усилий от высокопрочной арматуры. Особенность данной технологии изготовления балки - высокопрочное армирование и тонкостенность конструкции - не позволяет применять вибратор во время укладки бетона. В данной конструкции укладка бетона обычным «вибрационным» способом невозможна. Применение СУБ позволил решить проблему укладки бетона в конструкции с улучшением качественных показателей бетона. Выдержка бетона перед выдергиванием пустотообразователей 5-6 часов. Особенностью балок длиной более 31,5м являются два этапа бетонирования. 1-й этап описан выше, а 2-й этап начинается после выдергивания пустотообразователей. Устанавливается несъемная опалубка. Вяжется каркас и после этого добетонируется верхняя плита. В нижней грани пустотообразователей предусмотрены технологические приспособления, позволяющие в зонах под пустотообразователем образовать два отверстия для отвода конденсата из пустотообразователей во время эксплуатации пролетных строений.

Предлагаемое техническое решение значительно снижает расход бетона и уменьшает массу балки.

Похожие патенты RU2528320C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
СПОСОБ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА С ПОМОЩЬЮ ВРЕМЕННЫХ НАПРЯГАЕМЫХ ПУЧКОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОЙ АРМАТУРЫ 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Хомский А.О.
  • Третьяков А.М.
  • Прасов Н.В.
  • Винокур Ф.В.
RU2249067C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ 1997
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Постовой Ю.В.
  • Федоров Ю.И.
  • Винокур Ф.В.
  • Брейчер С.И.
  • Гугин И.М.
  • Калюга В.Н.
  • Бирюков Е.Н.
RU2094579C1
Способ строительства сооружения 2019
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
RU2706288C1
БАЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2002
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Брейчер С.И.
  • Гугин И.М.
  • Баукин А.А.
  • Цейтлин А.Л.
RU2199621C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
СОСТАВНАЯ АРМИРОВАННАЯ БАЛКА 2022
  • Накашидзе Давид-Константинос Георгиос
  • Накашидзе Борис Васильевич
  • Березин Павел Борисович
RU2785301C1
Способ изготовления основания гравитационного типа (ОГТ) на специализированной производственной площадке 2022
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьев Сергей Геннадьевич
RU2771197C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 528 320 C1

1. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения, включающий размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию каната К-7 жесткими трубками из полимерного материала, предпочтительно ПВХ, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения, а извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме.

2. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения по п.1, отличающийся тем, что при изготовлении тонкостенной балки длиной более 31,5 м после извлечения пустотообразователей устанавливают несъемную опалубку, размещают на ней арматурный каркас верхней плиты и бетонируют верхнюю плиту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2528320C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУЧКА АРМАТУРНЫХ КАНАТОВ С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ И ПУЧОК АРМАТУРНЫХ КАНАТОВ С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ 2002
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Дударев С.В.
  • Рудомазин Е.Н.
  • Пустынников В.В.
RU2202683C1
Клеевая композиция 1986
  • Богуславский Давид Борисович
  • Богуславская Кира Валентиновна
  • Данович Леонора Ефимовна
  • Толченова Надежда Петровна
  • Левит Евгений Захарович
  • Писарева Инна Георгиевна
  • Чавчин Милан Павлович
  • Коган Лев Михайлович
SU1388411A1
DE 3734954 A1, 07.04.1988
JP 2004225472 A, 12.08.2004
ГИБШМАН Е.Е., Мосты
Транспорт, Москва, 1965, с.207-222
.

RU 2 528 320 C1

Авторы

Коротин Виктор Никитович

Гугин Игорь Михайлович

Потапов Сергей Вениаминович

Гулаков Дмитрий Владимирович

Дмитриев Борис Ярославович

Даты

2014-09-10Публикация

2013-04-17Подача