Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума и вибрации различных трансмиссий, в частности при соединении валов.
Известна муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде фланцев, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев и упругого элемента, выполненного в виде упругого обода, образованного комплектом дисков с цилиндрическими отверстиями под пальцы. Диаметр расположения осей отверстий в дисках под пальцы превышает диаметр расположения осей пальцев во фланцах на величину, ограниченную следующими пределами
(2… 8)Zδmax/Д,
где δmax - максимальное осевое натяжение упругого обода муфты при работе из-за несоосности соединяемых агрегатов;
Z - число пальцев на фланце муфты;
Д - диаметр расположения осей пальцев во фланце (патент RU2309305, МПК F16D 3/78 (2006.01), F16D 3/64 (2006.01)).
Основным недостатком известной муфты является малая компенсационная способность при осевых и угловых смещениях валов трансмиссии, обусловленная низкой деформационной способностью упругого обода, образованного комплектом дисков.
Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является муфта, содержащая две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с упругим элементом. Упругий элемент, по крайней мере один, выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Таким образом, упругий элемент имеет соединенные центральную часть, выполненную в виде верхнего упругого кольца, боковые полки, выполненные в виде трех упругих плоских пластин, и отгиб, выполненный в виде нижнего упругого кольца. Муфта обеспечивает снижение уровня шума и вибрации трансмиссии, в которой она установлена (патент RU2285828, МПК F16D 3/78 (2006.01), F16D 3/06 (2006.01), F16D 3/72 (2006.01)).
Недостатком муфты является низкая компенсационная способность при радиальных, осевых и угловых смещениях валов трансмиссии, поскольку пластины расположены наклонно в одном направлении, что ограничивает допустимые величины значения радиальных, осевых и угловых смещений концов соединяемых валов.
Предлагаемое изобретение решает задачу повышения компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов.
Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент, имеющий соединенные центральную часть, боковые полки и отгиб, согласно изобретению упругий элемент выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и по меньшей мере две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части. При этом каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам, плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях.
Повышение компенсационных характеристик муфты при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов достигается отгибом полок в противоположных направлениях по отношению к центральной части упругого элемента.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен вид муфты спереди; на фиг.2 - поперечный разрез муфты; на фиг.3 - упругий элемент.
Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, связанный с полумуфтами 1 и 2 упругий элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 3, каждая из которых имеет соединенные центральную часть 4, по меньшей мере две симметрично расположенные боковые полки 5, выполненные заодно с центральной частью 4 и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части 4, участки 5 для крепления к полумуфтам 1 и 2. Плоские пружины 3 скреплены между собой центральными частями. Боковые полки 5 соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях. Число пружин в пакете составляет по меньшей мере две. Муфта работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 5 плоских пружин 3, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной, осевой и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасится шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма.
Количество пружин в пакете, их толщина, длина и ширина полок, а также угол отгиба подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Отгиб полок 5 в противоположных направлениях по отношению к центральной части 4 упругого элемента приводит к существенному расширению допустимого предела радиальных и угловых смещений концов соединяемых валов без нарушения нормальной работы муфты.
Таким образом, предложенное изобретение позволяет повысить компенсационные характеристики при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2533009C1 |
МУФТА УПРУГАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2533007C1 |
МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2533012C1 |
МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2533859C1 |
МУФТА | 2013 |
|
RU2533014C1 |
ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534097C1 |
ШАРНИРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2423629C1 |
Компенсационная приборная муфта | 1986 |
|
SU1523769A1 |
Муфта | 2020 |
|
RU2740607C1 |
Компенсирующая муфта | 1980 |
|
SU929903A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент. Упругий элемент выполнен из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части. Каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам. Плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях. Достигается повышение компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 3 ил.
Муфта, содержащая две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент, имеющий соединенные центральную часть, боковые полки и отгиб, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и по меньшей мере две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части, при этом каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам, плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях.
МУФТА УПРУГАЯ | 2005 |
|
RU2285828C1 |
CN 101403419 A, 08.04.2009; | |||
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2005 |
|
RU2309305C2 |
В.С | |||
Поляков и др., "Справочник по муфтам", под | |||
ред | |||
В.С | |||
Полякова, 2-е изд., испр | |||
и доп | |||
- Л.: Машиностроение, Ленингр | |||
отд-ние, 1979, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
US 6440000 B1, 27.08.2002 |
Авторы
Даты
2014-11-20—Публикация
2013-05-07—Подача