Изобретение относится к области веломотостроения, в частности касается полноприводных одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов.
В существующих конструкциях мотоциклов-вездеходов привод переднего колеса осуществляется либо карданно-цепным приводом (фирма «ROKON», США), либо гидроприводом (фирма «Yamaha», Япония), что в производстве является дорогостоящим и сложным.
Настоящее изобретение направлено на решение следующих задач: упрощения производства и повышения надежности в эксплуатации.
Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств мотоцикла, ремонтопригодности, маневренности и технологичности при сохранении всех положительных свойств традиционных мотоциклов в части компактности, удобства пользования и свободного доступа к агрегатам при обслуживании.
Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что полноприводной мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колес, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, при этом новым является то, что привод переднего и заднего колеса выполнен в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса, при этом ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала, при этом ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси.
На чертеже показана кинематическая схема полноприводного мотоцикла.
Полноприводной мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель 1 внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления 2 с выходным валом 3, подключенным к вариатору 4, на выходном валу 5 которого установлен карданный шарнир 6, соединенный приводным валом 7 заднего колеса 8 через шлицевое соединение 9 с конической парой 10 привода заднего колеса 8. Жестко закреплена на выходном валу 5 ведущая звездочка 11 цепи 12 привода переднего колеса. Ведомая звездочка 13 цепи 12 закреплена на ведущем валу 14 переднего привода, установленном в двух подшипниках 15, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала 14 жестко закреплена ведущая коническая шестерня 16, вращающая большую промежуточную коническую шестерню 17, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала 14, при этом ось 18 большой шестерни 17 совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках 19, причем ведомая коническая шестерня 20, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни 17, насажена на торец разрезного приводного вала 21, имеющего шлицевое соединение 22 и установленного в подшипниках 23, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала 21 посажена вторая малая коническая шестерня 24, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню 25, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси 26.
В предлагаемой схеме привода крутящий момент с выходного вала вариатора без разрыва потока мощности, что очень важно при большом сопротивлении качению колес на бездорожье в условиях отсутствия наката, через цепную передачу и коническую передачу передается одновременно соответственно на приводной вал переднего колеса и приводной вал заднего колеса.
Применение цепной передачи для передачи крутящего момента от вариатора валу на рулевую колонку
Для компенсации хода телескопической вилки колеса при амортизации приводной вал разрезан и имеет шлицевое соединение. Для предотвращения попадания грязи в конический привод он закрывается пластмассовым кожухом, а шлицевое соединение - резиновым гофрированным кожухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648647C1 |
МОТОЦИКЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ | 2022 |
|
RU2792786C1 |
Мотовездеход внедорожный | 2022 |
|
RU2825255C2 |
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2640267C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 1995 |
|
RU2092371C1 |
Полноприводный мотоцикл | 2019 |
|
RU2716607C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087368C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Изобретение относится к полноприводному мотоциклу. Полноприводный мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса. Ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком. На другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала. Ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки. На нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси. Достигается повышение эксплуатационных свойств мотоцикла. 1 ил.
Полноприводной мотоцикл, содержащий раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, отличающийся тем, что привод переднего и заднего колес выполнен в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса, при этом ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала, при этом ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси.
WO 0228698 A1, 11.04.2002; | |||
US 8225897 B1, 24.07.2012; | |||
WO 2010091336 A2, 12.08.2010 | |||
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087368C1 |
Авторы
Даты
2014-11-27—Публикация
2013-06-27—Подача