Изобретение относится к четырехколесному транспортному средству для перемещения одного или двух человек, включая водителя, вне дорог общего пользования, в том числе по пересеченной местности и в условиях бездорожья.
Из уровня техники известен мотоцикл (RU2034716C1, МПК В60К 11/04, опубл. 10.05.1995). Транспортное средство содержит раму, с закрепленными на ней передним и задним колесами, силовую установку, шарнирно связанную с задним колесом и шарнирно соединенную посредством оси с рамой, амортизатор, соединенный с рамой в зоне заднего колеса и шарнирно с силовой установкой, и сиденье.
Недостатком известного технического решения является его низкая проходимость, вследствие того, что ведущим является только заднее колесо мотоцикла.
Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и выбранным в качестве прототипа признан полноприводной мотоцикл (RU2534161C1, МПК В62М 17/00, В62М 7/00, опубл. 27.11.2014). Мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес. При этом привод переднего и заднего колес выполнен в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса, при этом ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода.
Недостатком известного мотоцикла является сложность трансмиссии, обеспечивающей передачу крутящего момента на переднее и заднее колеса, что негативно сказывается на надежности транспортного средства и снижает его проходимость.
Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является конструктивная реализация компоновки узлов и деталей рамы и подвески задних колес, обеспечивающих при движении по неровностям дороги независимое перемещение каждого заднего колеса относительно другого, приводящиеся в движение от двигателя внутреннего сгорания одновременно, с одинаковым крутящим моментом.
Обозначенная задача решена тем, что к основной раме замкнутого типа, изготовленной из трубы, на которой расположены водительское сидение, рулевая колонка, двигатель внутреннего сгорания, передние и задние подножки, шарнирно прикреплены рычаги передней и задней подвески колес, обеспечивая независимость перемещения каждого из четырех колес относительно других. Передняя подвеска является двухрычажной и имеет ось качания, направленную вдоль продольной плоскости мотовездехода (квадроцикла). Задняя подвеска имеет один рычаг на каждое колесо, крепящийся к валу привода задних колес, который является осью их качания.
Привод крутящего момента от двигателя на задние колеса обеспечивается посредством цепных передач через вал привода задних колес.
Положительным техническим результатом, обеспечиваемым раскрытой выше совокупностью признаков, является конструктивная особенность задней подвески, обеспечивающая возможность перемещения задних колес при движении по неровной поверхности независимо друг от друга, с равномерной натяжкой приводных цепей колес, тем самым повышая мягкость хода мотовездехода и комфорт водителя с пассажиром.
Конструкция мотовездехода (квадроцикла) поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен внешний вид слева; на фиг. 2 представлен внешний вид справа.
Мотовездеход (квадроцикл) имеет следующую конструкцию.
Его основными частями являются стальная трубчатая рама 1, сидение для водителя и пассажира 2, двигатель внутреннего сгорания 3, переднее 4 и заднее 5 колеса, рулевая колонка 6, передний 7 и задний 8 багажники, нижний силовой багажник 9, подножка 10, звездочка и цепная передача вала привода задних колес 11, вал привода задних колес 12, звездочка передача привода заднего колеса 13, подшипниковая муфта крепления рычага подвеска заднего колеса 14, рычаг подвеска заднего колеса 15, натяжная звездочка привода заднего колеса 16, цепь передачи привода заднего колеса 17, тормоз задних колес 18, амортизатор подвески заднего колеса 19.
Конструкция мотовездехода (квадроцикла) работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 3 передается цепной передачей на звездочку 11, жестко закрепленной на валу привода задних колес 12. Далее, валом 12 вращение передается на звездочки передачи приводов задних колес 13, установленные на обоих концах вала и через цепные передачи на правое и левое задние колеса 5, установленные в ступицах на концах рычагов подвески задних колес 15. Удаление излишнего провисания цепи производится звездочкой натяжения 16.
Рычаг подвески заднего колеса установлен одним концом в муфте крепления 14, расположенной на одном из концов вала 12 и имеет возможность качаться вокруг оси вала 12. На втором конце рычага в ступице закреплено заднее колесо. Рычаг соединяется с рамой амортизатором 19.
При наезде заднего колеса 5 на возвышенность колесо приподнимается и передает движение на рычаг 15 и через амортизатор 19 на раму 1. Рычаг подвески при этом качается в подшипниковой муфте 14. Таким образом обеспечивается одновременная передача крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания 3 через вал 12 на задние колеса 5 и независимая работа рычага подвески 15 каждого из задних колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОЦИКЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ | 2022 |
|
RU2792786C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
МНОГОМЕСТНЫЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ МОТОВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2619743C2 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
РАМА КВАДРОЦИКЛА ТРУБЧАТАЯ | 2022 |
|
RU2788214C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РЕМНЯ В ВАРИАТОРЕ | 2012 |
|
RU2632388C2 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2014 |
|
RU2660099C2 |
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2780350C1 |
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2780259C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к мотовездеходам внедорожным. Мотовездеход содержит раму замкнутого типа, изготовленную из трубы. На раме расположены водительское сидение, рулевая колонка, двигатель внутреннего сгорания, передние и задние подножки, шарнирно прикреплены рычаги передней и задней подвески колес. Рычаги подвески колес обеспечивают независимость перемещения каждого из четырех колес относительно других. Передняя подвеска является двухрычажной и имеет ось качания, направленную вдоль продольной плоскости мотовездехода. Задняя подвеска имеет один рычаг на каждое колесо, крепящийся к валу привода задних колес, который является осью их качания. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Мотовездеход внедорожный, содержащий раму замкнутого типа, изготовленную из трубы, при этом на раме расположены водительское сидение, рулевая колонка, двигатель внутреннего сгорания, передние и задние подножки, шарнирно прикреплены рычаги передней и задней подвески колес, обеспечивающие независимость перемещения каждого из четырех колес относительно других; передняя подвеска является двухрычажной и имеет ось качания, направленную вдоль продольной плоскости мотовездехода; задняя подвеска имеет один рычаг на каждое колесо, крепящийся к валу привода задних колес, который является осью их качания.
US 6533060 B1, 18.03.2003 | |||
US 7618063 B2, 17.11.2009 | |||
US 8740234 B2, 03.06.2014 | |||
Способ разделки рыбы, например бычка | 1959 |
|
SU135609A1 |
УЗЕЛ ПЕРЕДАЮЩИХ БАРАБАНОВ СДВОЕННОЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU183104A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2577930C1 |
Авторы
Даты
2024-08-22—Публикация
2022-10-27—Подача