СПОСОБ СОЗДАНИЯ НАГРУЗКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ПРИРАБОТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ Российский патент 2015 года по МПК G01M15/08 G01M15/09 

Описание патента на изобретение RU2537653C1

Способ создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов относится к области машиностроения, в частности для приработки и испытания агрегатов, а также может быть использован в производствах их ремонта.

Известны стенды для испытания и приработки автотракторных агрегатов с нагрузкой гидравлическим тормозным устройством [Абелевич Л.А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1966. 147-150 с.].

Наибольшее распространение имеют стенды для испытания и приработки автотракторных агрегатов с электрическим тормозом [Абелевич Л.А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1966. 141-146 с.].

Недостаток всех известных способов создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов заключается в том, что они имеют постоянную тормозную нагрузку от времени испытания, поэтому не могут обеспечить тормозную характеристику, близкую к реальной.

Задачей заявленного способа является расширение технологических возможностей путем способа приработки и испытания автотракторных агрегатов путем создания переменной амплитудно-частотной характеристики нагрузки, близкой к реальным в условиях эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что нагрузку создают собственной компрессией двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которая реализуется при закрытых впускном и выпускном коллекторах, а регулирование нагрузки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах в конце такта впуска. При подаче равного давления сжатого воздуха во впускной и выпускной коллекторы сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма. Удельное давление воздуха над поршнем ДВС в конце такта сжатия, так же как и для работающего двигателя, определяется по следующей известной формуле [Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. 2002. - 81 с.].

P c = P a ε n 1                                                                                            (1)

где Pa - давление конца такта впуска (перед сжатием), МПа;

ε - степень сжатия;

n1 - показатель политропы сжатия.

Амплитудно-частотная нагрузка на прирабатываемый агрегат осуществляется собственной компрессией ДВС от давления воздуха конца такта сжатия Pс в соответствии с формулой (1), а регулирование этой нагрузки обеспечивают давлением конца такта впуска во впускном и выпускном коллекторах ДВС по следующей формуле:

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 ,                                                                    (2)

где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа;

Δi - доля удельного давления сжатия от действительного удельного давления конца сгорания, %;

Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа.

Частота вращения коленчатого вала nк.в на каждой ступени приработки под нагрузкой определяется в долях от частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности nN. Например, для первой стадии приработки частота вращения коленчатого вала определяется из соотношения nк.в=0,2·nN, для второй стадии nк.в=0,4·nN, для третьей стадии nк.в=0,6·nN, для четвертой стадии nк.в=0,8·nN и для пятой (последней) стадии nк.в=1,0·nN.

На фиг.1 представлена амплитудно-частотная характеристика тормозного момента на коленчатом валу, создаваемая собственными компрессорными силами ДВС, где Pc - давление сжатия над поршнем, МПа; Мкр - тормозной момент от собственной компрессии ДВС.

На фиг.2 представлена схема подключения дополнительного оборудования к ДВС для осуществления способа создания нагрузки на прирабатываемый агрегат.

Схема содержит следующие элементы: 1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная; 4 - коллектор воздухопровода впускной; 5 - коллектор выпускной; 6 - тройник; 7 - регулятор давления; 8 - манометр низкого давления; 9 - манометр высокого давления; 10 - ручка регулятора давления; 11 - ресивер компрессора; 12 - трубопроводы.

Действие способа заключается в следующем: при подаче равного давления сжатого воздуха во впускной коллектор воздухопровода 4 и выпускной коллектор 5, сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма ДВС. Сжатый воздух подается от автономного источника ресивера компрессора 11 через редуктор 7 по трубопроводам 12. Посредством тройника 6 давление сжатого воздуха создается равным в каждом коллекторе ДВС. Численное значение давления сжатого воздуха регулируется посредством ручки регулятора 10 и контролируется по манометру 8.

Действие способа заключается в следующем: при подаче равного давления сжатого воздуха во впускной коллектор воздухопровода 4 и выпускной коллектор 5, сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма ДВС. Сжатый воздух подается от автономного источника ресивера компрессора 11 через редуктор 7 по трубопроводам 12. Посредством тройника 6 давление сжатого воздуха создается равным в каждом коллекторе ДВС. Численное значение давления сжатого воздуха регулируется посредством ручки регулятора 10 и контролируется по манометру 8. Между испытуемым агрегатом и ДВС установлено устройство для измерения крутящего момента, которое соединяется с коленчатым валом ДВС. Впускной и выпускной коллекторы ДВС соединяют с регулируемым источником сжатого воздуха.

Определение параметров режима приработки на примере коробки перемены передач (КПП) с тормозной нагрузкой от ДВС КамАЗ-740 производят в следующей последовательности):

Исходные данные для расчета режимов нагрузки:

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя nN=2600 об/мин.

2. Степень сжатия ε=17.

3. Показатель политропы сжатия дизеля n1 принимается постоянным значением для всех частот вращения коленчатого вала (n1=1,375).

4. Действительное давление конца сгорания PZ=12 МПа.

Расчет параметров режима приработки выполняют в следующей последовательности:

1. Производят расчет удельного давления сжатия, соответствующей штатному состоянию двигателя КамАЗ-740 для начальной ступени нагрузки

P c = P a ( 1 ) ε n 1 = 0 , 1 17 1 , 375 = 0 , 1 48 , 5 = 4 , 85.   М П а

2. Определяют частоту вращения коленчатого вала

nк.в=0,2·nN=0,2·2600=520 об/мин.

3. По формуле (2) определяют требуемое удельное давление воздуха, создаваемого в коллекторах ДВС

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 = 0 , 1 ( 1 20 100 ) + 20 7 , 8 100 17 1 , 375 = 0 , 112  МПа

4. По формуле (1) определяют давление конца такта сжатия

P C = P a ( 1 ) ε n 1 = 0 , 112 17 , 1 , 375 = 0 , 112 48 , 5 = 5 , 43.  МПа

Расчет параметров режима нагрузки для 2-й ступени приработки агрегата производят аналогичным методом, как и для первой ступени, в следующей последовательности:

1. Определяют частоту вращения коленчатого вала nк.в=0,2·nN=0,4·2600=1040 об/мин.

2. Определяют долю повышения давления от предельной нагрузки приработки Δ=40%.

3. По формуле (2) находят требуемое удельное давление воздуха, создаваемого в коллекторах ДВС

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 = 0 , 1 ( 1 40 100 ) + 40 7 , 8 100 17 1 , 375 = 0 , 125  МПа

4. По формуле (1) определяют удельное давление такта сжатия

P C = P a ( 2 ) ε n 1 = 0 , 125 17 1 , 375 = 0 , 125 48 , 5 = 6 , 06.  МПа

Сводные результаты расчета параметров амплитудно-частотной характеристики для всех этапов приработки представлены в таблице.

Сводные расчетные значения параметров режима приработки КПП автомобиля КамАЗ с нагрузкой компрессионных сил ДВС Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Удельное давление в конце такта впуска Давление воздуха в конце такта сжатия (PС), МПа nк.в=300 Pa(i)=0,100 МПа 2,90 nк.в=600 3,40 nк.в=900 Pa(i)=0,100 МПа 3,90 nк.в=1200 4,40 nк.в=0,2 nN=520 Pa(i)=0,100 МПа 4,85 nк.в=0,2 nN=520 Pa(i)=0,112 МПа 5,43 nк.в=0,4 nN=1040 Pa(i)=0,125 МПа 6,06 nк.в=0,6 nN=1560 Pa(i)=0,137 МПа 6,64 nк.в=0,8 nN=2080 Pa(i)=0,150 МПа 7,27 nк.в=1,0 nN=2600 Pa(i)=0,162 МПа 7,80

Технологическая эффективность предложенного способа создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов заключается в создании амплитудно-частотной характеристики тормозного момента, близкого к характеру реальной эксплуатационной нагрузки. Реализация способа характеризуется малой энергоемкостью и стоимостью дополнительного оборудования.

Похожие патенты RU2537653C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
СПОСОБ РАБОТЫ РАЗНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 2002
  • Левицкий С.П.
RU2243391C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Русинов Ростислав Викторович
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2445476C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с переменными степенями сжатия и расширения 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2784514C1
ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Пасхин Евгений Борисович
RU2013629C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ 2004
  • Ахметов Сафа Ахметович
  • Ишмияров Марат Хафизович
  • Ахметов Салават Сафаевич
  • Кузеев Искандер Рустемович
  • Наумкин Евгений Анатольевич
RU2300646C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННОГО СПОСОБА, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО СПОСОБА, И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Менерт Йенс
RU2384722C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Волгин Николай Александрович
RU2449147C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Понизовский Алексей Юрьевич
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Малышко Александр Афанасьевич
  • Сафонов Артем Владимирович
RU2467301C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 537 653 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ НАГРУЗКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ПРИРАБОТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ создания нагрузки при испытаниях и обкатке заключается в том, что нагрузку создают тормозным моментом от собственной компрессии ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах. Регулирование нагрузки на этапах приработки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах ДВС. Давление рассчитывается формуле

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 , где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа; Δi - доля удельного давления сжатия над поршнем от Pz(∂), %; Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа; ε - степень сжатия.

При прокрутке ДВС на коленчатом валу создается тормозной момент с амплитудно-частотной характеристикой, близкой к реальной эксплуатационной нагрузке. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей испытания агрегатов на долговечность, а также определения их технического состояния после ремонта в условиях, близких к реальным условиям эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 537 653 C1

Способ создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов, отличающийся тем, что нагрузку создают собственной компрессией ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах, а регулирование нагрузки на этапах приработки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах, прирабатываемого ДВС, определяемого по следующей формуле:
P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 ,
где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа;
Δi - доля удельного давления сжатия над поршнем от Pz(∂), %;
Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа;
ε - степень сжатия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2537653C1

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Линник Андрей Валентинович
  • Горель Александр Емельянович
  • Диденко Юрий Александрович
SU1574871A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Угольный комбайн с двумя параллельно расположенными контурными барами, обеспечивающими челночную работу 1949
  • Сукач А.Д.
  • Хорин В.Н.
SU87017A1
WO9105233 A1, 18.04.1991
US 8312861 B2, 20.11.2012

RU 2 537 653 C1

Авторы

Безбородов Иван Андреевич

Даты

2015-01-10Публикация

2013-07-16Подача