Способ создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов относится к области машиностроения, в частности для приработки и испытания агрегатов, а также может быть использован в производствах их ремонта.
Известны стенды для испытания и приработки автотракторных агрегатов с нагрузкой гидравлическим тормозным устройством [Абелевич Л.А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1966. 147-150 с.].
Наибольшее распространение имеют стенды для испытания и приработки автотракторных агрегатов с электрическим тормозом [Абелевич Л.А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1966. 141-146 с.].
Недостаток всех известных способов создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов заключается в том, что они имеют постоянную тормозную нагрузку от времени испытания, поэтому не могут обеспечить тормозную характеристику, близкую к реальной.
Задачей заявленного способа является расширение технологических возможностей путем способа приработки и испытания автотракторных агрегатов путем создания переменной амплитудно-частотной характеристики нагрузки, близкой к реальным в условиях эксплуатации.
Поставленная задача решается тем, что нагрузку создают собственной компрессией двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которая реализуется при закрытых впускном и выпускном коллекторах, а регулирование нагрузки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах в конце такта впуска. При подаче равного давления сжатого воздуха во впускной и выпускной коллекторы сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма. Удельное давление воздуха над поршнем ДВС в конце такта сжатия, так же как и для работающего двигателя, определяется по следующей известной формуле [Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. 2002. - 81 с.].
где Pa - давление конца такта впуска (перед сжатием), МПа;
ε - степень сжатия;
n1 - показатель политропы сжатия.
Амплитудно-частотная нагрузка на прирабатываемый агрегат осуществляется собственной компрессией ДВС от давления воздуха конца такта сжатия Pс в соответствии с формулой (1), а регулирование этой нагрузки обеспечивают давлением конца такта впуска во впускном и выпускном коллекторах ДВС по следующей формуле:
где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа;
Δi - доля удельного давления сжатия от действительного удельного давления конца сгорания, %;
Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа.
Частота вращения коленчатого вала nк.в на каждой ступени приработки под нагрузкой определяется в долях от частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности nN. Например, для первой стадии приработки частота вращения коленчатого вала определяется из соотношения nк.в=0,2·nN, для второй стадии nк.в=0,4·nN, для третьей стадии nк.в=0,6·nN, для четвертой стадии nк.в=0,8·nN и для пятой (последней) стадии nк.в=1,0·nN.
На фиг.1 представлена амплитудно-частотная характеристика тормозного момента на коленчатом валу, создаваемая собственными компрессорными силами ДВС, где Pc - давление сжатия над поршнем, МПа; Мкр - тормозной момент от собственной компрессии ДВС.
На фиг.2 представлена схема подключения дополнительного оборудования к ДВС для осуществления способа создания нагрузки на прирабатываемый агрегат.
Схема содержит следующие элементы: 1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная; 4 - коллектор воздухопровода впускной; 5 - коллектор выпускной; 6 - тройник; 7 - регулятор давления; 8 - манометр низкого давления; 9 - манометр высокого давления; 10 - ручка регулятора давления; 11 - ресивер компрессора; 12 - трубопроводы.
Действие способа заключается в следующем: при подаче равного давления сжатого воздуха во впускной коллектор воздухопровода 4 и выпускной коллектор 5, сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма ДВС. Сжатый воздух подается от автономного источника ресивера компрессора 11 через редуктор 7 по трубопроводам 12. Посредством тройника 6 давление сжатого воздуха создается равным в каждом коллекторе ДВС. Численное значение давления сжатого воздуха регулируется посредством ручки регулятора 10 и контролируется по манометру 8.
Действие способа заключается в следующем: при подаче равного давления сжатого воздуха во впускной коллектор воздухопровода 4 и выпускной коллектор 5, сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма ДВС. Сжатый воздух подается от автономного источника ресивера компрессора 11 через редуктор 7 по трубопроводам 12. Посредством тройника 6 давление сжатого воздуха создается равным в каждом коллекторе ДВС. Численное значение давления сжатого воздуха регулируется посредством ручки регулятора 10 и контролируется по манометру 8. Между испытуемым агрегатом и ДВС установлено устройство для измерения крутящего момента, которое соединяется с коленчатым валом ДВС. Впускной и выпускной коллекторы ДВС соединяют с регулируемым источником сжатого воздуха.
Определение параметров режима приработки на примере коробки перемены передач (КПП) с тормозной нагрузкой от ДВС КамАЗ-740 производят в следующей последовательности):
Исходные данные для расчета режимов нагрузки:
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя nN=2600 об/мин.
2. Степень сжатия ε=17.
3. Показатель политропы сжатия дизеля n1 принимается постоянным значением для всех частот вращения коленчатого вала (n1=1,375).
4. Действительное давление конца сгорания PZ=12 МПа.
Расчет параметров режима приработки выполняют в следующей последовательности:
1. Производят расчет удельного давления сжатия, соответствующей штатному состоянию двигателя КамАЗ-740 для начальной ступени нагрузки
2. Определяют частоту вращения коленчатого вала
nк.в=0,2·nN=0,2·2600=520 об/мин.
3. По формуле (2) определяют требуемое удельное давление воздуха, создаваемого в коллекторах ДВС
4. По формуле (1) определяют давление конца такта сжатия
Расчет параметров режима нагрузки для 2-й ступени приработки агрегата производят аналогичным методом, как и для первой ступени, в следующей последовательности:
1. Определяют частоту вращения коленчатого вала nк.в=0,2·nN=0,4·2600=1040 об/мин.
2. Определяют долю повышения давления от предельной нагрузки приработки Δ=40%.
3. По формуле (2) находят требуемое удельное давление воздуха, создаваемого в коллекторах ДВС
4. По формуле (1) определяют удельное давление такта сжатия
Сводные результаты расчета параметров амплитудно-частотной характеристики для всех этапов приработки представлены в таблице.
Технологическая эффективность предложенного способа создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов заключается в создании амплитудно-частотной характеристики тормозного момента, близкого к характеру реальной эксплуатационной нагрузки. Реализация способа характеризуется малой энергоемкостью и стоимостью дополнительного оборудования.
Изобретение может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ создания нагрузки при испытаниях и обкатке заключается в том, что нагрузку создают тормозным моментом от собственной компрессии ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах. Регулирование нагрузки на этапах приработки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах ДВС. Давление рассчитывается формуле
При прокрутке ДВС на коленчатом валу создается тормозной момент с амплитудно-частотной характеристикой, близкой к реальной эксплуатационной нагрузке. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей испытания агрегатов на долговечность, а также определения их технического состояния после ремонта в условиях, близких к реальным условиям эксплуатации. 2 ил.
Способ создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов, отличающийся тем, что нагрузку создают собственной компрессией ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах, а регулирование нагрузки на этапах приработки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах, прирабатываемого ДВС, определяемого по следующей формуле:
где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа;
Δi - доля удельного давления сжатия над поршнем от Pz(∂), %;
Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа;
ε - степень сжатия.
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574871A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Угольный комбайн с двумя параллельно расположенными контурными барами, обеспечивающими челночную работу | 1949 |
|
SU87017A1 |
WO9105233 A1, 18.04.1991 | |||
US 8312861 B2, 20.11.2012 |
Авторы
Даты
2015-01-10—Публикация
2013-07-16—Подача