Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от сжатия.
Известен способ оценки пневмоплотности каждого цилиндра по максимальному давлению такта сжатия, используя компрессометр (см. Вельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. - М.: Колос, 1973, стр.118).
Компрессионный способ прост, доступен, универсален. У данного способа существует методическая погрешность, обусловленная влиянием ряда субъективных факторов. Так, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 0,1-0,15 МПа. Кроме того, на показатели компрессии изношенной цилиндропоршневой группы ЦПГ сильное влияние оказывают такие факторы, как излишнее количество масла или топлива в цилиндрах, сопротивление во впускном патрубке, температура масла и т.д.
Суммарная методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению в конце сжатия (компрессии) составляет соответственно 0,1-0,18 МПа, что в переводе на относительные показатели в диапазоне изменения параметра (0,25 и 0,6 МПа) составляет соответственно 25 и 30%. При наличии такой ошибки, наряду с малой информативностью, данный метод можно также отнести к разряду индикаторных (без учета класса точности манометра).
Известен способ оценки пневмоплотности цилиндра путем принудительной его опрессовки сжатым воздухом, принцип пневмокалибратора (см. Бельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. - М.: Колос, 1973, стр.120).
Для данного метода существует серьезное ограничение: он может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха. Очевидно, что при износах или задирах на рабочей поверхности цилиндра; износах, закоксовке или поломке поршневых колец; неплотностях посадки клапанов в гнездах, увеличивается общая неплотность цилиндра, что главным образом влияет на время падения давления. Также на достоверность диагноза влияют следующие причины: во-первых, необходимо выставлять поршень хотя бы в две позиции - на середине и в конце такта сжатия, т.к. гильза изнашивается не только «овально», но и «конусно». Технически эту операцию проделать довольно сложно; во-вторых, при проверке последних цилиндров, при прочих равных условиях, результаты оценки технического состояния ЦПГ снижаются вследствие утечки к моменту проверки части масла в картер; в-третьих, достоверно можно оценить только утечки в клапанах по повышенной интенсивности падения давления и наличию «свиста» во впускном или выпускном коллекторе.
Известна диагностика цилиндропоршневой группы по количеству и давлению газов, прорывающихся в картер, при работе двигателя на разных режимах. Количество газов замеряют газовым счетчиком ГКФ-6 или ротаметром, двигатель прогрет и работает либо на холостом ходу, либо под нагрузкой на номинальных оборотах. Спустя 4-5 минут после подключения газового счетчика включают секундомер и фиксируют положение стрелки прибора, после прохождения через счетчик 50 дм3 /QГоп/ газов секундомер выключают, количество газов Qг за 1000 оборотов коленчатого вала подсчитывают по формуле:
Значение расхода газа определяет степень изношенности цилиндропоршневой группы (см. Терских И.П. Диагностика технического состояния тракторов. - Иркутск, 1975, стр.100). Метод оценки технического состояния ЦПГ по расходу картерных газов имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечки газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечки возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера, для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода картерных газов, что весьма трудоемко.
За прототип принят этот способ проверки технического состояния ЦПГ.
Техническая задача - снижение трудоемкости диагностирования в условиях эксплуатации.
Это достигается тем, что определяют расход воздуха при пусковом режиме без подачи топлива на выходе его из картера двигателя. Полученное значение расхода воздуха сравнивают с нормативным значением, и на основании этого судят о техническом состоянии ЦПГ двигателя.
На чертеже изображена схема для реализации данного способа, где:
1 - диагностируемый двигатель;
2 - датчики массового расхода воздуха;
3 - электронный блок управления;
4 - блок индикации.
Способ состоит в том, что испытания проводят без подачи топлива в цилиндры двигателя на пусковых оборотах, которые составляют 150…300 об/мин.
На выходе воздуха из картера двигателя устанавливается датчик расхода воздуха, например, термоанемометрического действия. Датчик подсоединяют к электронному блоку управления ЭБУ. ЭБУ регистрирует сигнал с датчика и после преобразования выдает информацию в виде расхода воздуха.
Способ осуществляется следующим образом.
К испытуемому двигателю 1 подсоединяются вышеперечисленные устройства снятия сигналов. Приводят во вращение коленчатый вал двигателя штатным электростартером или пусковым устройством, отключив при этом подачу топлива в цилиндры двигателя. При вращении коленчатого вала датчик 2 посылает определенный импульс в электронный блок управления 3.
Электронный блок управления обрабатывает сигнал, поступающий с датчика, и передает его на блок индикации 4. Данный способ позволит упростить процесс оценки технического состояния ЦПГ, сократить его продолжительность и трудоемкость, повысить достоверность и точность диагноза и снизить общие затраты при эксплуатации машинно-тракторного агрегата (МТА) на техническое обслуживание и ремонт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2336513C2 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2445597C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2486486C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2443989C2 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2690998C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2431818C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Способ оценки технического состояния ДВС заключается в определении расхода воздуха на выходе из картера ДВС. Определение расхода воздуха на выходе из картера осуществляют на пусковом режиме без подачи топлива. Полученное значение сравнивают с нормативным. На основании сравнения оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы ДВС. Технический результат заключается в снижении трудоемкости диагностирования в условиях эксплуатации. 1 ил.
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания по расходу воздуха, заключающийся в том, что определяют расход воздуха на выходе из картера двигателя, полученное значение сравнивают с нормативным и на основании этого оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя, отличающийся тем, что определение расхода воздуха на выходе из картера двигателя осуществляют на пусковом режиме без подачи топлива.
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2343445C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 0 |
|
SU282716A1 |
0 |
|
SU156123A1 | |
DE 19504137 А1, 14.08.1996. |
Авторы
Даты
2012-11-20—Публикация
2011-04-13—Подача