Изобретение может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию.
Известно техническое решение (полезная модель РФ №23066, B61L 29/00), содержащее две плиты, соединенные друг с другом сторонами, одна из плит шарнирно соединена с основанием, установленным в полотне автодороги, а другая плита вторым концом соединена с корпусом амортизатора, установленным на теле качения, перемещающемся в направляющих (расположенных в полотне автодороги под плитами) с помощью тяг привода.
Недостатком этого технического решения является низкая эксплуатационная надежность в связи с тем, что механизм подъема плит в вертикальное положение расположен в полотне автодороги под плитами, следовательно, подвержен интенсивным загрязнениям и коррозии.
Наиболее близким к заявляемому противотаранному устройству запрещения проезда с накладкой является устройство заграждения согласно заявке на изобретение РФ №2009148558, B61L 29/02, содержащее крышку, установленную поперек автодороги, заподлицо с ее покрытием, шарнирно на опорном основании, размещенном на фундаменте, и привод ее подъема удержания и опускания, при этом крышка заградительного элемента закреплена на опорном основании с помощью шарнира, при этом привод подъема крышки содержит компрессор, ресивер, устройство подготовки воздуха и дроссельный распределитель, устройство управления, связанное с системой сигнализации и, по крайней мере, один пневмоцилиндр, закрепленный на неподвижной части устройства с помощью шарнира, причем шток каждого пневмоцилиндра шарнирно закреплен на внутренней стороне крышки.
При ударе о крышку устройства заграждения происходит срыв крышки, т.е. разрушение крепежных шарниров, что также приводит к выведению из строя пневмоцилиндров.
Основным недостатком указанного устройства заграждения является недостаточная способность воспрепятствования проезду транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное устройство заграждения.
Перед заявляемым противотаранным устройством запрещения проезда с накладкой поставлена задача повышения способности воспрепятствования проезду транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой.
Поставленная задача решается таким образом, что в противотараном устройстве запрещения проезда с накладкой, содержащем крышку, закрепленную на опорном основании с помощью не менее одного шарнира, установленную на опорном основании поперек направления движения транспорта, привод подъема, удержания и опускания крышки, при этом привод подъема, удержания и опускания содержит не менее одного силового оболочкового элемента, со стороны свободного края крышки прикреплен противотаранный наклонный щит с помощью не менее одного шарнира, к противотаранному наклонному щиту жестко прикреплена накладка, расположенная над крышкой, и общая длина накладки и противотаранного щита должна быть не меньше отношения двух величин: радиуса колеса транспорта с большим диаметром колес и синуса максимального угла подъема противотаранного наклонного щита.
В опорном основании могут быть установлены опорные балки параллельно направлению перекрываемого движения.
В опорных балках могут иметься опорные вырезы.
Также могут иметься упоры, защищающие шарниры, соединяющие крышку и противотаранный наклонный щит.
В приводе подъема, удержания и опускания, содержащем магистраль воздуха высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, может быть установлен клапан одностороннего действия для подключения автономного вспомогательного пневмонасоса.
В подъемном пневматическом приводе, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, может быть установлен клапан быстрого выхлопа.
Могут иметься ограничительные цепи между крышкой и опорным основанием.
Накладка может иметь неправильную форму, а наиболее выступающие части накладки могут быть расположены на траектории движения колес транспорта с большим диаметром колес.
Накладка может быть съемной.
Таким образом, получен технический результат, а именно: повышена способность неоднократного воспрепятствования проезду транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой.
На Фиг.1 изображен вид сбоку устройства заграждения с накладной пластиной в опущенном состоянии.
На Фиг.2 изображен вид сбоку устройства заграждения с накладной пластиной в поднятом состоянии.
Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой содержит крышку 1 (см. фиг.1), установленную на опорном основании 2, прикрепленный к крышке 1 с помощью шарниров 3 противотаранный наклонный щит 4. Крышка 1 соединена шарнирами 5 с опорными балками 6, у передней кромки противотаранного наклонного щита 4 закреплены катки 7, перекатывающиеся по полкам 8, закрепленным на внутренней боковой стороне опорных балок 6. К крышке 1 жестко прикреплена накладка 9.
В поднятом положении концевые части противотаранного наклонного щита 4 (см. фиг.2) и крышки 1 входят в опорные вырезы 10 и 11 соответственно. Ограничительные цепи 12 ограничивают максимальный угол между крышкой 1 и опорными балками 6.
В результате противотаранный наклонный щит 4, крышка 1 и опорные балки 6, при ударном воздействии на противотаранный наклонный щит 4 с накладкой 9 со стороны наезда (на фиг.2 обозначено стрелкой), замыкаясь, образуют на время удара жесткую трехгранную призму. Максимальная эффективность воспрепятствования проезду транспорта с большим диаметром колес достигается при равенстве угла между противотаранным наклонным щитом 4 и крышкой 1 90 градусам. Угол между противотаранным наклонным щитом 4 и опорными балками 6 выбирается таким образом, чтобы уменьшить нормальную составляющую от удара о противотаранный наклонный щит с накладкой транспорта с большим диаметром колес и для достижения максимального эффекта, равен 60 градусам.
В приводе подъема, удержания и опускания применяется не менее одного силового оболочкового элемента, выполненного из эластомера, что позволяет ему быть малокритичным к ударным воздействиям. Т.е. аналогичное ударное воздействие приводит гидро- или пневмоцилиндр к поломке (искривление штока, разрыв уплотнений, смещение уплотнений и т.д.).
Для обеспечения надежного замыкания и предохранения шарниров 3 от ударных разрушений шарниры 3 выполняются с дополнительными упорами 13 - резинометаллическими вставками (сайлент-блоками).
Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой работает следующим образом: при подаче сжатого воздуха в силовой оболочковый элемент 14 крышка 1 поднимается, поворачиваясь вокруг оси шарниров 5, при этом правый (по фигуре) край противотаранного наклонного щита 4 с накладкой 9 поднимается вместе с шарнирами 3, а левый край противотаранного наклонного щита 4 с накладкой 9 перекатывается на катках 7 по полкам 8, смещаясь к опорным вырезам 10 опорных балок 6.
Для упрощения ремонта противотаранный наклонный щит 4 с накладкой 9 и крышка 1 могут быть подняты вручную, т.е. с помощью автономного вспомогательного пневмонасоса через клапан одностороннего действия, установленный в приводе подъема, удержания и опускания, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом. Там же установлен клапан быстрого выхлопа для аварийного опускания крышки 1 и противотаранного наклонного щита 4 с накладкой 9 также вручную.
В случае значительной ширины автодороги крышка 1 и противотаранный наклонный щит 4 с накладкой 9 противотаранного устройства запрещения проезда с накладкой могут быть разделены на несколько частей, у каждой из которых может быть собственный привод подъема, удержания и опускания.
При ударном воздействии противотаранный наклонный щит 4 с накладкой 9, крышка 1 и опорные балки 6, замыкаясь, образуют жесткую трехгранную призму. Сила удара, приходящаяся на противотаранный наклонный щит 4 с накладкой 9, через дополнительные упоры 13 и вдоль крышки 1 (по нормали к противотаранному наклонному щиту 4 с накладкой 9) передается в опорные балки 6, что, при обеспечении оптимальных углов между крышкой 1 и противотаранным наклонным щитом 4 с накладкой 9 и крышкой 1 и опорными балками 6, позволяет достичь минимальной сминаемости крышки 1. При этом силовой оболочковый элемент 14 и шарниры 5 воспринимают незначительную часть силы урада.
Таким образом, получен технический результат, а именно: повышена способность неоднократного воспрепятствования проезду транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАПРЕЩЕНИЯ ПРОЕЗДА ПРОТИВОТАРАННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2532675C2 |
Замкнутая система питания пневмопривода | 2017 |
|
RU2699847C2 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2156200C2 |
БАРЬЕР ПРОТИВОТАРАННЫЙ | 2007 |
|
RU2333308C1 |
ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР | 2014 |
|
RU2571965C2 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2151707C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ | 2004 |
|
RU2270777C2 |
ПРОТИВОТАРАННЫЙ ШЛАГБАУМ | 2013 |
|
RU2545205C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2545224C2 |
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ | 2013 |
|
RU2545225C2 |
Устройство может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию. Крышка противотаранного устройства закреплена на опорном основании с помощью не менее одного шарнира поперек направления движения транспорта. Привод подъема, удержания и опускания крышки содержит не менее одного силового оболочкового элемента. Со стороны свободного края крышки прикреплен противотаранный наклонный щит с помощью не менее одного шарнира. К щиту жестко прикреплена накладка, расположенная над крышкой. Общая длина накладки и противотаранного наклонного щита не меньше отношения радиуса колеса транспорта с большим диаметром колес к синусу максимального угла подъема противотаранного наклонного щита. Достигается повышение способности неоднократного воспрепятствования проезда транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное противотаранное устройство. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой, содержащее крышку, закрепленную на опорном основании с помощью не менее одного шарнира, установленную на опорном основании поперек направления движения транспорта, привод подъема, удержания и опускания крышки, отличающееся тем, что привод подъема, удержания и опускания содержит не менее одного силового оболочкового элемента, со стороны свободного края крышки прикреплен противотаранный наклонный щит с помощью не менее одного шарнира, к противотаранному наклонному щиту жестко прикреплена накладка, расположенная над крышкой, и общая длина накладки и противотаранного наклонного щита не меньше отношения радиуса колеса транспорта с большим диаметром колес к синусу максимального угла подъема противотаранного наклонного щита.
2. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.1, отличающееся тем, что в опорном основании установлены опорные балки параллельно направлению перекрываемого движения.
3. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.2, отличающееся тем, что в опорных балках имеются опорные вырезы.
4. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.1, отличающееся тем, что имеются упоры, защищающие шарниры, соединяющие крышку и противотаранный наклонный щит.
5. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.1, отличающееся тем, что в приводе подъема, удержания и опускания, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, установлен клапан одностороннего действия для подключения автономного вспомогательного пневмонасоса.
6. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.1, отличающееся тем, что в подъемном пневматическом приводе, содержащем магистраль высокого давления, соединяющую пневмораспределитель с силовым оболочковым элементом, установлен клапан быстрого выхлопа.
7. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.1, отличающееся тем, что имеются ограничительные цепи между крышкой и опорным основанием.
8. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.1, отличающееся тем, что накладка имеет неправильную форму, а наиболее выступающие части накладки расположены на траектории движения колес транспорта с большим диаметром колес.
9. Противотаранное устройство запрещения проезда с накладкой по п.8, отличающееся тем, что накладка съемная.
RU 2009148558 A, 27.06.2011 | |||
EP 0743397 B1, 09.08.2000 | |||
DE 3141701 A, 05.05.1983 | |||
Сепаратор для подшипников качения преимущественно для упорных роликовых подшипников | 1943 |
|
SU119754A1 |
Авторы
Даты
2015-01-10—Публикация
2013-07-16—Подача