ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР Российский патент 2015 года по МПК F41H11/08 

Описание патента на изобретение RU2571965C2

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению колесного транспорта посредством принудительной остановки, в частности к дорожным блокираторам - противотаранным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного проезда по контролируемому участку автодороги, в частности на контрольно-пропускных пунктах режимных объектов.

Известен дорожный блокиратор (по патенту RU 2499974 С1, 27.11.2013) - противотаранное устройство, предназначенное для препятствования продвижения транспортных средств при несанкционированном въезде на территорию охраняемых объектов путем принудительной остановки колесного транспорта, включающее стальное основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм, отличающийся тем, что между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия.

Недостатком данной конструкции является отсутствие защиты внутреннего пространства дорожного блокиратора между основанием и подъемной платформой в рабочем положении от попадания посторонних предметов, способных привести к частичному или полному незакрытию подъемной платформы.

Известно устройство (по патенту RU 2270777 С2, 27.10.2005) для ограждения железнодорожного переезда от несанкционированного въезда транспортных средств, включающее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно шарнирам, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода. Отличительным признаком данного технического решения является наличие компенсационного механизма, состоящего из регулируемых пружинных амортизаторов, шарнирно закрепленных одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон таким образом, что при опущенной крышке пружины амортизаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - на величину предварительной их деформации.

Недостатком конструкции является наличие сложной кинематической схемы работы механизмов, что влечет повышенные требования к условиям эксплуатации, нарушение которых может привести к повреждению устройства из-за попадания посторонних предметов в пространство между платформой и основанием.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является дорожный блокиратор, включающий опорное основание и подъемную платформу, внутреннее пространство которого при подъеме платформы закрывается металлическим телескопическим защитным кожухом, выполненным из стали толщиной 1,5 мм (Информация о дорожных блокираторах с телескопическим кожухом серии RSB (RSB-70, 71, 72, 76) компании «Automatic Systems», Бельгия, получена с сайта http://umnye-vrata.ru/dorojnie-blokiratori/ (см. Приложение)).

Недостатком подобной конструкции является то, что защитный кожух выполнен из пластин тонколистового металла, телескопически складывающихся при опускании платформы. Кожух легко подвергается деформации, зазоры между элементами защитного кожуха могут быть загрязнены инородными телами в ходе эксплуатации изделия. Все это приводит к заклиниванию защитного кожуха и возникновению повышенных нагрузок на привод устройства и/или заклиниванию дорожного блокиратора. Выполненная таким образом защита требует больших временных и ресурсных затрат на обслуживание в случае ее некорректной работы, предъявляет повышенные требования к эксплуатации.

Задачей настоящего изобретения является защита внутреннего пространства и механизмов дорожного блокиратора от попадания инородных тел и атмосферного воздействия с помощью устройства, функционирование которого не ухудшает работоспособность самого дорожного блокиратора.

Техническим результатом является повышение надежности и работоспособности дорожного блокиратора при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в дорожном блокираторе, включающем стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой, защитный экран выполнен гибким.

Для этого один из краев экрана должен быть закреплен на основании, а другой - на платформе. Ширина экрана соответствует ширине платформы, а высота определяется уровнем подъема платформы. В раскрытом состоянии экран может быть в натянутом состоянии или ослабленном.

Испытания показали, что наиболее практичным материалом для экрана является синтетическая высокопрочная (например, полиамидная) ткань с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием, поскольку она обеспечивает высокую прочность и износостойкость экрана в условиях постоянного механического трения и агрессивной среды, образующейся вокруг дорожного полотна. Кроме того, подобная ткань дает возможность сформировать прошитые складки, позволяет компактно складывать экран «гармошкой» при опускании платформы.

Устойчивость экрана к повреждению камнями, гравием и т.д., а также дополнительная износостойкость при эксплуатации достигается за счет применения баллистической арамидной ткани толщиной не менее 0,25 мм, способной задерживать небольшие твердые объекты, обладающие сравнительно высокой кинетической энергией, например, при отлетании от колес автомобиля.

Помимо защитной, экран может выполнять сигнальную функцию за счет цветографических схем или светоотражающих элементов нанесенных на него.

Применение синтетической ткани в качестве материала данного защитно-декоративного элемента позволяет легко выполнять очистку экрана от грязи или стирку, а также его замену в случае износа.

Обеспечить компактное и равномерное сложение экрана позволяет применение горизонтального вращающегося ролика, соответствующего по длине подъемной платформе, к которому закреплен один из краев экрана. Ролик может быть размещен как на платформе, так и на основании дорожного блокиратора, однако, поскольку у основания блокиратора, а следовательно, и в нижней части экрана, вероятно скапливание песка, камней или снега, то целесообразнее размещать ролик на подъемной платформе.

Оснащение вращающегося ролика одной или несколькими спиральными пружинами «часового» типа, установленными соосно с роликом, позволяет обеспечить равномерное натяжение экрана и его автоматическую намотку на ролик при опускании подъемной платформы.

Защитный экран, размещенный в фронтальной рабочей стороне дорожного блокиратора, подверженной основному загрязнению, перекрывает до 90% пространства между подъемной платформой и основанием. Для перекрытия пространства с торцов дорожного блокиратора возможно размещение по краям подъемной платформы дополнительных экранов, например, веерного типа. В этом случае ткань, аналогичная ткани основного экрана, закреплепляется на спицах, снабженных поворотной осью, выполненной соосно с шарнирным механизмом дорожного блокиратора. Наличие дополнительных экранов позволит обеспечить полную защиту пространства между подъемной платформой и основанием со всех сторон.

Предлагаемое техническое решение было реализовано в составе опытного образца дорожного блокиратора, включающего стальную подъемную платформу, выполненную из рифленого листа, толщиной 8 мм, ориентированной рубашкой наружу, на внутренней стороне которой из уголка 40×40 выполнены ребра жесткости. Платформа закреплена посредством двух шарниров, установленных на основании, представляющем металлический каркас из швеллера с поперечинами из того же профиля, через отверстия в которых проходит приводной вал диаметром 34 мм. Взаимосвязь подъемной платформы и приводного вала осуществляется посредством рычажного механизма, приводной вал одним концом скреплен с приводом. На внутренней стороне подъемной платформы был установлен гибкий защитный экран, размещенный на ролике, имеющем пружинный привод, и снабженный элементами фиксации к ролику и к основанию дорожного блокиратора. Экран размером 2900 мм × 500 мм выполнен из синтетического полиамидного материала, не подверженного горению, стойкого к воздействию атмосферных осадков и зимних дорожных реагентов, прижимается длинной стороной к ролику с помощью планок. Другая длинная сторона экрана выполнена с загнутым краем 30 мм, образуя карман (кулису), через который продернут пруток диаметром 10 мм и длиной 3000 мм. На основании блокиратора с интервалом в 200 мм выполнены крючки, изготовленные из листового металла толщиной 3 мм, за которые цепляется пруток через соответствующие прорези в кармане экрана, скрепляя ее с основанием блокиратора. Ролик был выполнен из трубы 32×2,5×2900 мм. С каждой стороны в трубу на болтах устанавливается ось с проточками под подшипник и спиральную пружину. Ролик с осями, подшипниками и закрепленной пружиной устанавливается в специальные корпуса подшипников, имеющих расточку под спиральную пружину. Ролик в сборе крепится к внутренней стороне подъемной платформы блокиратора.

Дорожный блокиратор с предложенным техническим элементом был установлен на полотне одного из контролируемых участков автодороги. Длительная интенсивная эксплуатация блокиратора в различных погодных условиях показала, что гибкий защитный экран не оказывает негативного воздействия на штатные режимы его работы. Кроме того, экран обеспечил защиту пространства между основанием и подъемной платформой и подвижных механизмов от попадания посторонних предметов, что привело к уменьшению их загрязнения и сокращению количества отказов в работе.

Таким образом, предложенное техническое решение повышает надежность и работоспособность дорожного блокиратора при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Похожие патенты RU2571965C2

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР 2014
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Бровкин Антон Владимирович
  • Дробышевский Игорь Константинович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Мельников Игорь Александрович
RU2610804C2
ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР 2012
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Касьянов Владимир Дмитриевич
  • Дробышевский Игорь Константинович
  • Васильев Виктор Васильевич
RU2499974C1
Устройство противотаранное заградительное 2017
  • Литаврин Борис Анатольевич
RU2659358C1
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2545225C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА 2006
  • Абросимов Николай Анатольевич
  • Арзуманян Юрий Лазаревич
  • Архипов Сергей Варфоломеевич
  • Богомолов Алексей Александрович
  • Бондаренко Владимир Петрович
  • Гаврилов Андрей Юрьевич
  • Гончар Александр Алексеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Горшков Юрий Александрович
  • Ефремов Алексей Михайлович
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Запруднов Борис Иванович
  • Костюшин Николай Алексеевич
  • Кунин Сергей Михайлович
  • Лобов Владимир Семенович
  • Макарычев Василий Геннадьевич
  • Манаенков Евгений Николаевич
  • Моцак Юрий Михайлович
  • Пичугин Сергей Александрович
  • Приз Владимир Васильевич
  • Романов Юрий Александрович
  • Рысев Владимир Владимирович
  • Салтыков Борис Георгиевич
  • Сказочкин Алексей Николаевич
  • Соломонов Сергей Львович
  • Стешенко Роман Владимирович
  • Требухин Владимир Николаевич
  • Церах Сергей Алексеевич
  • Чирков Сергей Геннадиевич
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шилов Алексей Львович
  • Шилов Лев Александрович
RU2326219C1
ПРОТИВОТАРАННЫЙ ШЛАГБАУМ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2545205C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2545224C2
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2545202C2
Противотаранные откатные ворота 2018
  • Кодоров Алексей Анатольевич
  • Тарасов Денис Александрович
  • Большаков Герман Сергеевич
  • Васильев Игорь Вячеславович
  • Шаповал Олег Леонидович
RU2694376C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2009
  • Васильев Игорь Викторович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Чуркин Константин Николаевич
RU2399716C1

Реферат патента 2015 года ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности к противотаранным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта путем его принудительной остановки. Дорожный блокиратор включает стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой. Защитный экран выполнен гибким из высокопрочной синтетической ткани с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием. Один из краев защитного экрана закреплен на горизонтальном вращающемся ролике, установленном на основании или платформе блокиратора. Экран наматывается на ролик при опускании платформы и разматывается при подъеме. Ролик оснащен одной или несколькими спиральными пружинами, выполненными соосно с роликом. Технический результат - повышение надежности и работоспособности блокиратора при неблагоприятных погодных условиях. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 571 965 C2

1. Дорожный блокиратор, включающий стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой, отличающийся тем, что защитный экран выполнен гибким из высокопрочной синтетической ткани с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием, а один из краев защитного экрана закреплен на горизонтальном вращающемся ролике, установленном на основании или платформе блокиратора, при этом экран наматывается на ролик при опускании платформы и разматывается при подъеме, а ролик оснащен одной или несколькими спиральными пружинами, выполненными соосно с роликом.

2. Дорожный блокиратор по п. 1, отличающийся тем, что защитный экран выполнен из баллистической арамидной ткани толщиной не менее 0,25 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2571965C2

Дорожные блокираторы, 11.08.2013 [найдено 15.01.2015]
Найдено из Интернет
"ООО АЛТЕРВИА промышленная фурнитура KIPP", 16.12.2013 [найдено 15.01.2014]
Найдено из Интернет
ГИБКИЙ ОГНЕСТОЙКИЙ И ТЕПЛОСТОЙКИЙ МАТЕРИАЛ И ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН НА ЕГО ОСНОВЕ 1998
  • Суханов А.В.
  • Гаращенко А.Н.
  • Зубков А.В.
  • Казаченко А.Н.
  • Сочевец О.Н.
  • Щелкунов В.И.
  • Страхов В.Л.
RU2143634C1
ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР 2012
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Касьянов Владимир Дмитриевич
  • Дробышевский Игорь Константинович
  • Васильев Виктор Васильевич
RU2499974C1
WO 2007105940 A1, 20.09.2007.

RU 2 571 965 C2

Авторы

Бровкин Антон Владимирович

Дробышевский Игорь Константинович

Панков Артем Сергеевич

Мельников Игорь Александрович

Кузнецова Любовь Леонидовна

Даты

2015-12-27Публикация

2014-02-20Подача