ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к области технологий связи, и в частности к способу, устройству узла и системе для установления пути с коммутацией по меткам.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В сети транспортировки пакетов, которая показана на фиг. 1, процедура установления пути с коммутацией по меткам состоит в том, что узел-источник отправляет сообщение Path (сообщение запроса установления соединения) последовательными скачками узлу-приемнику, где сообщение Path переносит информацию запроса полосы пропускания; после приема информации о полосе пропускания каждый промежуточный узел на маршруте завершает резервирование ресурса полосы пропускания и выделяет ресурс полосы пропускания линии связи; после приема сообщения Path узел-приемник возвращает сообщение Resv (ответ на сообщение запроса установления соединения), и в конечном счете путь с коммутацией по меткам успешно устанавливается между узлом-источником и узлом-приемником.
С развитием технологий связи промежуточный узел в сети транспортировки пакетов может быть волоконно-оптическим узлом, а также может быть микроволновым узлом. Одной важной характеристикой микроволнового узла является адаптивная модуляция, которая может регулировать способ модуляции сигнала передачи в соответствии с внешней средой, чтобы поддерживать высокую используемость линии связи, то есть полоса пропускания микроволнового узла является изменяемой и имеет максимальное значение и минимальное значение. В известном уровне техники после приема сообщения Path, отправленного узлом-источником, микроволновой узел может зарезервировать полосу пропускания для этого запроса Path, когда полоса пропускания находится в минимальном значении, чтобы поддерживать высокую используемость линии связи.
После анализа известного уровня техники автор изобретения обнаружил, что известный уровень техники обладает, по меньшей мере, следующими недостатками. Поскольку полоса пропускания микроволнового узла меняется в некотором диапазоне, если она вычисляется, когда полоса пропускания находится в минимальном значении, то ресурс полосы пропускания может не выделяться в большинстве случаев, что является тратой ресурса полосы пропускания. Кроме того, если информация о полосе пропускания, перенесенная в сообщении Path, больше минимальной полосы пропускания линии СВЧ-связи, то микроволновой узел может отказаться устанавливать линию связи, поэтому путь с коммутацией по меткам нельзя установить на этом узле. Например, минимальная полоса пропускания у одной линии микроволновой связи составляет 50 Мбит/с, а ее максимальная полоса пропускания составляет 400 Мбит/с по причине адаптивной модуляции, и предположим, что информация запроса полосы пропускания, перенесенная в сообщении Path, отправленном инициирующей стороной (узлом-источником) при установлении пути с коммутацией по меткам, составляет 60 Мбит/с, если микроволновой узел резервирует информацию о полосе пропускания для этого запроса Path в соответствии с минимальным ресурсом полосы пропускания в 50 Мбит/с, то путь нельзя установить, хотя фактически большое количество ресурсов полосы пропускания остается неиспользуемым.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Чтобы сделать возможным максимальное использование ресурса полосы пропускания линии связи с адаптивной полосой пропускания и обеспечить доступность соединения, варианты осуществления настоящего изобретения предоставляют способ, устройство узла и систему для установления пути с коммутацией по меткам. Технические решения выглядят следующим образом:
в одном аспекте предоставляется способ для установления пути с коммутацией по меткам, включающий в себя:
прием сообщения запроса установления соединения, отправленного узлом-источником узлу-приемнику, где сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и
резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей отличным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником.
В одном аспекте предоставляется устройство узла, включающее в себя:
первый приемный модуль, сконфигурированный для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного узлом-источником узлу-приемнику, где сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и
исполнительный модуль, сконфигурированный для резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником.
В другом аспекте дополнительно предоставляется система для установления пути с коммутацией по меткам, включающая в себя: устройство узла-источника и устройство узла-приемника, где
устройство узла-источника конфигурируется для отправки узлу-приемнику сообщения запроса установления соединения по пути с коммутацией по меткам, где сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и
устройство узла-приемника конфигурируется для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного устройством узла-источника, резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, и возврата сообщения ответа установления соединения через промежуточное устройство узла на пути с коммутацией по меткам, посредством этого устанавливая соединение между устройством узла-источника и устройством узла-приемника.
Полезные результаты вариантов осуществления настоящего изобретения состоят в том, что соответствующая информация запроса полосы пропускания при разных условиях переносится в инициированном сообщении запроса установления соединения, чтобы узлы на пути с коммутацией по меткам в соответствии с их собственными характеристиками могли резервировать информацию о полосе пропускания, и максимальное использование ресурса полосы пропускания становится возможным при предварительном условии, что гарантируется доступность линии связи.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Чтобы понятнее проиллюстрировать технические решения вариантов осуществления настоящего изобретения или в известном уровне техники, ниже кратко представляются прилагаемые чертежи, которые нужно использовать при описании вариантов осуществления или известного уровня техники. Очевидно, что прилагаемые чертежи являются всего лишь некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения, и специалисты в данной области техники могут получить другие сопроводительные чертежи на основе этих сопроводительных чертежей без творческих усилий.
Фиг. 1 - блок-схема передачи сообщения для установления пути с коммутацией по меткам в известном уровне техники.
Фиг. 2 - блок-схема операций способа для установления пути с коммутацией по меткам в соответствии с вариантом 1 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 3 - блок-схема способа для установления пути с коммутацией по меткам в соответствии с вариантом 2 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 4 - схема прикладного сценария установления пути с коммутацией по меткам в соответствии с вариантом 2 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 5 - схема прикладного сценария установления пути с коммутацией по меткам в соответствии с вариантом 2 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 6 - схематическая структурная схема устройства узла в соответствии с вариантом 3 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 7 - схематическая структурная схема другого устройства узла в соответствии с вариантом 3 осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 8 - схематическое представление системы для установления пути с коммутацией по меткам в соответствии с вариантом 3 осуществления настоящего изобретения; и
фиг. 9 - схематическое представление другой системы для установления пути с коммутацией по меткам в соответствии с вариантом 3 осуществления настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Чтобы прояснить цели, технические решения и преимущества настоящего изобретения, варианты осуществления настоящего изобретения подробнее описываются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.
Вариант 1 осуществления
Со ссылкой на фиг. 2 этот вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет способ для установления пути с коммутацией по меткам, включающий в себя:
Этап 101: Принять сообщение запроса установления соединения, отправленное узлом-источником узлу-приемнику, где сообщение запроса установления соединения переносит соответствующую информацию запроса полосы пропускания при разных условиях, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и
Этап 102: В соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, зарезервировать соответствующий ресурс полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником.
Кроме того, в этом варианте осуществления перед приемом сообщения запроса установления соединения, отправленного узлом-источником узлу-приемнику, способ дополнительно включает в себя:
отправку объявления о состоянии линии связи, так что блоку вычисления маршрута предоставляется возможность получить информацию о топологии сети в соответствии с собранным объявлением о состоянии линии связи, получить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам между узлом-источником и узлом-приемником посредством вычисления на основе информации о топологии и доставить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам в сигнальный блок узла-источника, где объявление о состоянии линии связи переносит полосу пропускания линии связи при разных условиях, и каждая полоса пропускания линии связи соответствует одному условию.
В этом варианте осуществления, когда узлы на пути с коммутацией по меткам являются микроволновыми узлами, резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником, включает в себя:
оценивание, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания, которая получается посредством вычисления, в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи; и
если это так, резервирование при каждом условии потребности во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий.
В этом варианте осуществления перед оцениванием, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания, которая получается посредством вычисления, в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи, способ дополнительно включает в себя:
вычисление вспомогательной полосы пропускания, которую нужно зарезервировать при каждом условии, в соответствии с запросами полосы пропускания, соответствующими разным условиям.
Когда узлы на пути с коммутацией по меткам являются волоконно-оптическими узлами, резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником, включает в себя:
получение информации о максимальной полной полосе пропускания, перенесенной в сообщении запроса установления соединения;
оценивание, является ли максимальная полная полоса пропускания меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания на местной линии связи; и
если это так, резервирование максимальной полной полосы пропускания.
Кроме того, способ для установления пути с коммутацией по меткам дополнительно включает в себя:
прием сообщения запроса поддержания соединения, отправленного узлом-источником, где сообщение запроса поддержания соединения переносит требование отрегулированной полосы пропускания; и
регулирование текущей полосы пропускания в соответствии с требованием отрегулированной полосы пропускания.
Условие в этом варианте осуществления включает в себя: параметр доступности, уровень приоритета или случай изменения полосы пропускания.
Полезные результаты варианта осуществления настоящего изобретения состоят в том, что соответствующая информация запроса полосы пропускания при разных условиях переносится в инициированном запросе установления соединения, чтобы узлы на пути с коммутацией по меткам в соответствии с их собственными характеристиками могли резервировать информацию о полосе пропускания, и максимальное использование ресурса полосы пропускания становится возможным при предварительном условии, что гарантируется доступность линии связи.
Вариант 2 осуществления
Со ссылкой на фиг. 3 этот вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет способ для установления пути с коммутацией по меткам, включающий в себя:
Этап 201: Блок вычисления маршрута получает сообщение с объявлением о состоянии линии связи от каждого узла в сети.
Прикладной сценарий этого варианта осуществления является таким, как показано на фиг. 4. T1, T2 и A-H являются узлами в некоторой сети, которые все являются устройствами пакетной передачи и подключаются по волоконно-оптической линии связи или линии СВЧ-связи, где пунктирная линия указывает линию СВЧ-связи, тогда как сплошная линия указывает волоконно-оптическую линию связи. Оператор надеется установить соединение между T1 и T2, чтобы реализовать передачу последующей услуги для пользователя, тогда в этом варианте осуществления узлом-источником является T1, узлом-приемником является T2, а A-H являются промежуточными узлами. Блок вычисления маршрута может находиться на любом узле в сети или на узле вне сети.
Перед тем как между T1 и T2 устанавливается путь с коммутацией по меткам, блок вычисления маршрута сначала собирает информацию о каждом узле на линии связи. Предположим, что сеть выбирает OSPF (Open Shortest Path First, первоочередное открытие кратчайших маршрутов) в качестве протокола маршрутизации, каждый узел в сети периодически сообщает LSA (Link State Advertisement, объявление о состоянии линии связи), и, таким образом, каждый узел в сети может принимать все сообщения LSA, отправленные всеми другими узлами.
Для микроволнового узла ресурсы полосы пропускания, которые может предоставить линия СВЧ-связи, отличаются из-за внешних влияний (дождь, туман, снег и так далее). Каждый ресурс полосы пропускания имеет соответствующие разные условия, которые могут его обеспечить, и для микроволнового узла разные условия указывают возможность разных ресурсов полосы пропускания, которую может предоставить микроволновой узел. В этом варианте осуществления разные условия могут ограничиваться использованием разных параметров доступности (Availability), и параметр доступности использует процентное отношение для описания временной шкалы, на которой гарантируется ресурс полосы пропускания. Возьмем узел C на фиг. 4 в качестве примера для иллюстрации, и для линии связи с интерфейсом 0 в 99,9% случаев может гарантироваться предоставление полосы пропускания вплоть до 800 Мбит/с, тогда как в 0,1% случаев такая большая полоса пропускания может не предоставляться из-за влияния дождя, снега и так далее; и в 99,999% случаев может гарантироваться предоставление полосы пропускания вплоть до 100 Мбит/с, тогда как в 0,001% случаев такая большая полоса пропускания может не предоставляться из-за влияния дождя, снега и так далее.
В этом варианте осуществления микроволновой узел отправляет объявление о состоянии линии связи, которое по сравнению с существующим сообщением LSA должно переносить специальное сообщение линии СВЧ-связи, то есть переносить информацию о полосе пропускания линии связи микроволнового узла, куда включается множество полос пропускания линии связи, и каждая полоса пропускания линии связи соответствует одному условию. Возьмем узел C в качестве примера: узел C периодически передает сообщение LSA в сети, все три линии связи узла C являются линиями микроволновой связи, и сообщение LSA включает в себя содержимое, показанное в таблице 1.
Как показано в таблице 1, для каждой линии связи в сообщении LSA переносится множество значений полосы пропускания, и каждое значение указывает полосу пропускания, которую можно гарантировать в разных случаях доступности. Link_ID0, Link_ID1 и Link_ID2 соответствуют идентификаторам линии связи в портах 0, 1 и 2 узла C соответственно, и IP-адресами, соответствующими каждому порту, являются IF0_IP_address, IF1_IP_address, IF2_IP_address и IF3_IP_address. Availability 1, Availability2, Availability3 и Availability4 являются разными требованиями к доступности. Значение полосы пропускания, соответствующее каждому требованию к доступности, указывает величину полосы пропускания, которую можно увеличить дополнительно в случае требования к доступности по сравнению с соседним, более высоким требованием к доступности. Как показано в таблице 1, для линии связи Link_ID0 значение полосы пропускания, соответствующее Availability1 (99,9%), равно 200 Мбит/с, которое указывает, что по сравнению с требованием к доступности Availability2 (99,95%) может дополнительно предоставляться ресурс полосы пропускания в 200 Мбит/с; значение полосы пропускания, соответствующее Availability4 (99,999%), равно 100 Мбит/с, поскольку нет доступности выше этой, и это указывает, что полная полоса пропускания, которую можно предоставить при данном требовании к доступности, составляет 100 Мбит/с; и полная полоса пропускания равна 100+300+200+200=800 Мбит/с при требовании к доступности, являющемся Availability1 (99,9%). Конечно, полная полоса пропускания, которую можно предоставить при каждом требовании к доступности, может быть расширена непосредственно в сообщении LSA, как показано в таблице 2, где имеется отличие только в способе выражения, но сущность та же.
Этап 202: Блок вычисления маршрута вычисляет оптимальный путь передачи в соответствии с собранной информацией о состоянии линии связи и потребностью в соединении у каждого узла в сети.
Блок вычисления маршрута принимает требование соединения, где требование соединения требует установить соединение между T1 и T2 и требует, чтобы предоставлялась полная полоса пропускания в 250 Мбит/с при требовании к доступности в 99,9%, предоставлялась полная полоса пропускания в 160 Мбит/с при требовании к доступности в 99,95%, предоставлялась полная полоса пропускания в 80 Мбит/с при требовании к доступности в 99,99% и предоставлялась полная полоса пропускания в 30 Мбит/с при требовании к доступности в 99,999%. Как правило, требование соединения определяется в соответствии с планом требования обслуживания.
Блок вычисления маршрута вычисляет топологию сети в соответствии с собранной информацией о состоянии линии связи, вычисляет оптимальный путь к T2 в соответствии с топологией и информацией о ресурсе линии связи совместно с вышеупомянутым запросом соединения в качестве ограничивающего условия и доставляет результат вычисления маршрута в сигнальный блок узла-источника сигнализации T1. Как показано на фиг. 5, здесь оптимальным путем предполагается T1-A-B-D-H-T2. То, что блок вычисления маршрута вычисляет путь передачи в соответствии с информацией о состоянии линии связи, принадлежит к известному уровню техники, который не описывается повторно в этом варианте осуществления.
Этап 203: T1 отправляет сообщение запроса установления соединения к T2 через узлы на пути с коммутацией по меткам.
В этом варианте осуществления сообщение запроса установления соединения является сообщением Path по протоколу RSVP-TE (резервирование ресурсов - управление трафиком) и передается последовательными скачками по A-B-D-H к T2, требуя установленного пути с коммутацией по меткам к T2. Множество информации запроса полосы пропускания переносится в сообщении запроса установления соединения, где информация запроса полосы пропускания включает в себя разные условия, и информация запроса полосы пропускания соответствует разным условиям. Информация о полосе пропускания, необходимая при разных условиях, обычно определяется в соответствии с планом потребности в обслуживании и сопоставляет разные условия, которым может удовлетворять линия СВЧ-связи. Разные условия в сообщении Path, показанном в таблице 3, указываются разными параметрами доступности:
Как описано в таблице 3, в сообщении Path переносится множество объектов Sender_TSpec. Каждый Sender_TSpec является объектом параметров трафика, описывающим запрос конкретной полосы пропускания. Доступность, которой должна удовлетворять запрошенная полоса пропускания, и соответствующее значение полосы пропускания при требовании к доступности включаются в каждый объект Sender_TSpec. Указатель доступности здесь совпадает с указателем доступности в таблице 1, например, обе таблицы включают в себя указатели доступности в 99,9%, 99,95%, 99,99% и 99,999%. Полная полоса пропускания в 250 Мбит/с может быть гарантирована в случае, когда ресурс полосы пропускания, который необходимо выделить в сообщении запроса соединения, составляет 99,9%, полная полоса пропускания в 160 Мбит/с может быть гарантирована в случае 99,95%, полная полоса пропускания в 80 Мбит/с может быть гарантирована в случае 99,99%, и полная полоса пропускания в 30 Мбит/с может быть гарантирована в случае 99,999%. Разные запросы доступности и соответствующие запросы полосы пропускания добавляются в сообщение запроса установления соединения, так что микроволновой узел в соответствии с собственными характеристиками резервирует соответствующую информацию о полосе пропускания в соответствии с разными требованиями к доступности, чтобы сделать возможным максимальное использование ресурсов полосы пропускания всей линии связи наряду с гарантией доступности соединения.
Конечно, как показано в таблице 4, сообщение Path может непосредственно переносить значение вспомогательной полосы пропускания, соответствующее каждому указателю доступности, то есть может предоставляться только квота полосы пропускания услуги, соответствующая требованию указателя доступности, а не значение полной полосы пропускания, соответствующее каждому указателю доступности. Например, Sender_TSpec1 (Availability1 (99,9%), 90 Мбит/с) в таблице 4 указывает, что значение вспомогательной полосы пропускания, соответствующее требованию к доступности в 99,9%, равно 90 Мбит/с, и эту часть полосы пропускания можно выделить только услуге, чье требование к доступности составляет 99,9% или ниже. Поскольку вспомогательную полосу пропускания, соответствующую высокому требованию к доступности, можно выделить услуге, имеющей низкое требование к доступности, значение полной полосы пропускания, которое может предоставляться при требовании к доступности в 99,9%, равно 90+80+50+30=250 Мбит/с.
Следует отметить, что таблица 3 и таблица 4 фактически являются разными способами выражения одной и той же информации запроса полосы пропускания, и этот вариант осуществления впоследствии все же использует способ выражения из таблицы 3.
В этом варианте осуществления разные условия можно заменить уровнем приоритета или случаем изменения полосы пропускания, что специально не ограничивается в этом варианте осуществления. Взяв изменение полосы пропускания в качестве примера, предположим, что различные случаи изменения полосы пропускания индексируются с помощью c1, c2, …, cn, тогда модификация сообщения LSA соответственно может выглядеть, как в таблице 5:
Соответствующее сообщение Path можно изменить, как показано в таблице 6.
Этап 204: Узлы на пути с коммутацией по меткам принимают сообщение запроса установления соединения.
Каждый узел на линии связи от T1 к T2 принимает сообщение запроса установления соединения, отправленный T1, и резервирует соответствующую полосу пропускания, где узел на пути с коммутацией по меткам включает в себя узел-источник, промежуточный узел и узел-приемник. В частном случае может быть так, что на пути с коммутацией по меткам существует только узел-источник и узел-приемник, что специально не ограничивается в этом варианте осуществления.
Этап 205: Узлы на пути с коммутацией по меткам в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, резервируют соответствующие ресурсы полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на их местных линиях связи.
В этом варианте осуществления узлы от T1 к T2 включают в себя микроволновые узлы (A, B и D) и волоконно-оптический узел (H). После приема сообщения запроса установления соединения микроволновые узлы сравнивают перенесенный в нем соответствующий запрос полосы пропускания при каждом требовании к доступности с оставшейся полосой пропускания при соответствующем требовании к доступности на их местных линиях связи, чтобы оценить, удовлетворяет ли оставшаяся полоса пропускания при соответствующем требовании к доступности на их местных линиях связи запросу полосы пропускания при каждом требовании к доступности, и если удовлетворяет, то продолжают процедуру установления пути и конфигурируют информацию о резервировании полосы пропускания на узлах. В сообщении запроса установления соединения, принятом узлом B, как показано в таблице 2, полоса пропускания в 250 Мбит/с может быть гарантирована в случае, когда ресурс полосы пропускания, который необходимо выделить, составляет 99,9%, полоса пропускания в 160 Мбит/с может быть гарантирована в случае 99,95%, полная полоса пропускания в 80 Мбит/с может быть гарантирована в случае 99,99% и полоса пропускания в 30 Мбит/с может быть гарантирована в случае 99,999%. Как показано в таблице 6, это таблица квот оставшейся полосы пропускания, поддерживаемая узлом B, где каждая запись описывает величину вспомогательной оставшейся полосы пропускания, которую можно гарантировать при каждом из разных требований к доступности. Таблица 7 указывает, что вспомогательная оставшаяся полоса пропускания, получение которой можно гарантировать при доступности в 99,9%, составляет 300 Мбит/с; вспомогательная оставшаяся полоса пропускания, получение которой можно гарантировать при доступности в 99,95%, составляет 100 Мбит/с; вспомогательная оставшаяся полоса пропускания, получение которой можно гарантировать при доступности в 99,99%, составляет 100 Мбит/с; и вспомогательная оставшаяся полоса пропускания, получение которой можно гарантировать при доступности в 99,999%, составляет 100 Мбит/с.
Поскольку вспомогательная полоса пропускания с высокой доступностью всегда применима в случае, когда применима вспомогательная полоса пропускания с низкой доступностью, полная полоса пропускания, которая может предоставляться при условии низкой доступности, равна сумме вспомогательной оставшейся полосы пропускания при условии низкой доступности и вспомогательной оставшейся полосы пропускания, соответствующей всей высокой доступности. Поэтому запросы полосы пропускания, которую узел B может гарантировать при разных требованиях к доступности, а именно запрос полосы пропускания в 600 Мбит/с, которая может быть гарантирована в случае 99,9%, запрос полосы пропускания в 300 Мбит/с, которая может быть гарантирована в случае 99,95%, запрос полосы пропускания в 200 Мбит/с, которая может быть гарантирована в случае 99,99%, и запрос полосы пропускания в 100 Мбит/с, которая может быть гарантирована в случае 99,999%, можно получить посредством вычисления в соответствии с таблицей 6. Если оценивание того, что оставшаяся полоса пропускания может удовлетворить запрос полосы пропускания, перенесенный в сообщении запроса установления соединения в случаях разной доступности, то узел B резервирует соответствующую запрошенную информацию о полосе пропускания для запроса. Характерная процедура выглядит следующим образом:
(1) Вычислить полосу пропускания, которую нужно зарезервировать при каждом условии, в соответствии с запросами полосы пропускания, соответствующими разным условиям.
В этом варианте осуществления количество запросов вспомогательной полосы пропускания, которые необходимы и соответствуют разной доступности, вычисляется в соответствии с запросом полосы пропускания, и характерный способ вычисления состоит в том, что, поскольку полная полоса пропускания, которую можно предоставить с помощью микроволнового узла при условии низкой доступности, равна сумме оставшейся полосы пропускания при низкой доступности и оставшейся полосы пропускания, соответствующей всей высокой доступности, вспомогательная полоса пропускания, которую нужно зарезервировать при каждом условии, получается путем вычитания запроса полосы пропускания, который соответствует высокому условию следующего уровня каждого условия, из запроса полосы пропускания, который соответствует каждому условию в разных условиях. Как в таблице 8, при условии доступности в 99,9% необходимая вспомогательная полоса пропускания равна: соответствующая полоса пропускания при условии в 99,9% минус соответствующая полоса пропускания при условии в 99,95%, то есть 250-160=90 Мбит/с, и по аналогии полученные результаты вычисления являются такими, как показаны в таблице 8.
К тому же следует отметить, что этот этап вычисления не нужен, когда объект Sender_TSpec в информации запроса полосы пропускания непосредственно переносит потребность во вспомогательной полосе пропускания, которая соответствует доступности непосредственно при разной доступности, а не полную полосу пропускания при разных требованиях к доступности.
(2) Сравнить, чтобы увидеть, удовлетворяет ли вспомогательная оставшаяся полоса пропускания при каждом условии доступности потребность во вспомогательной полосе пропускания, и если вспомогательная оставшаяся полоса пропускания больше либо равна потребности во вспомогательной полосе пропускания при каждом условии доступности, то запрос полосы пропускания удовлетворяется. В этом варианте осуществления сравнивают потребность во вспомогательной полосе пропускания, соответствующую каждой доступности в таблице 8, с соответствующей вспомогательной оставшейся полосой пропускания в таблице 7 при такой же доступности, как в таблице 8, то есть сравнивают соответствующую потребность во вспомогательной полосе пропускания при 99,9%, 99,95%, 99,99% и 99,999% в таблице 8 с соответствующей вспомогательной оставшейся полосой пропускания в таблице 7 соответственно, и если оставшаяся полоса пропускания в таблице 7 удовлетворяет потребность в Таблице 8, то установление пути с коммутацией по меткам продолжается.
К тому же следует отметить, что если потребность во вспомогательной полосе пропускания с низкой доступностью не удовлетворяется в этом варианте осуществления, то при некоторой политике можно заимствовать вспомогательную оставшуюся полосу пропускания с высокой доступностью, чтобы удовлетворить потребность, хотя обратное не верно. В этом варианте осуществления при некоторой политике также может быть не разрешено использовать вспомогательную оставшуюся полосу пропускания с высокой доступностью, чтобы удовлетворить потребность во вспомогательной полосе пропускания с низкой доступностью, что специально не ограничивается в этом варианте осуществления. Если запрос полосы пропускания нельзя удовлетворить полностью, то возвращается сообщение об ошибке PathErr.
Если условие доступности, перенесенное в запросе установления соединения, не совпадает с условием доступности в микроволновом узле, то для выделения используется вспомогательная оставшаяся полоса пропускания, соответствующая минимальной доступности, которая выше условия доступности, перенесенного в сообщении запроса установления соединения. А именно, если появляется условие доступности в 99,98%, хотя такое условие доступности отсутствует, как показано в таблице 7, то запрошенная полоса пропускания в 99,98% сравнивается с оставшейся полосой пропускания в 99,99% в таблице 7, то есть в соответствии с принципом, что запрос вспомогательной полосы пропускания с низкой доступностью может быть удовлетворен с использованием вспомогательной оставшейся полосы пропускания с высокой доступностью.
(3) Выполнить резервирование полосы пропускания и обновить таблицу квот оставшейся полосы пропускания, то есть вычесть выделенную полосу пропускания из текущей оставшейся полосы пропускания. Таблица 9 указывает обновленную таблицу квот оставшейся полосы пропускания.
В этом варианте осуществления узел B резервирует соответствующую полосу пропускания для пути с коммутацией по меткам в соответствии с потребностью в полосе пропускания в таблице 8, где соответствующая полоса пропускания резервируется при каждом условии, и полная полоса пропускания, которую может гарантировать меньший уровень условия, является суммой зарезервированной полосы пропускания при этом уровне условия и зарезервированной полосы пропускания при всех больших уровнях условий.
В этом варианте осуществления после того, как волоконно-оптический узел принимает сообщение запроса установления соединения, поскольку волоконно-оптический узел принадлежит среде с фиксированной полосой пропускания и не подвергается влиянию погоды, чтобы гарантировать требование к ресурсу полосы пропускания соединения, волоконно-оптический узел получает информацию запроса максимальной полной полосы пропускания, соответствующую условию, перенесенному в сообщении запроса установления соединения, и оценивает, является ли запрос максимальной полной полосы пропускания меньше либо равным оставшейся полосе пропускания местной линии связи, и если это так, резервирует информацию о максимальной полосе пропускания для линии связи. Например, запрос максимальной полной полосы пропускания в сообщении запроса установления соединения составляет 250 Мбит/с, и информация о полосе пропускания в 250 Мбит/с резервируется для линии связи.
Этап 206: Узел T2 возвращает сообщение ответа установления соединения после приема сообщения запроса установления соединения, чтобы завершить установление линии связи с коммутацией по меткам.
В этом варианте осуществления установление соединения завершается после того, как все узлы заканчивают обработку сообщения ответа установления соединения.
В этом варианте осуществления после того, как успешно устанавливается путь с коммутацией по меткам, текущий режим работы полосы пропускания переносится в сообщении Path путем переноса порядкового номера текущего активированного Sender_TSpec в сообщении или путем задания активированного идентификатора в объекте Sender_TSpec. Таким образом, после того, как одна линия СВЧ-связи регулирует полосу пропускания, когда та подвергается влиянию внешней среды, линия СВЧ-связи уведомляет состояние узлу-источнику, и после приема уведомления узел-источник переносит информацию об отрегулированной полосе пропускания в сообщении Path, которое отправляется позже, чтобы каждый узел регулировал текущую полосу пропускания в соответствии с информацией об отрегулированной полосе пропускания, и снова резервирует полосу пропускания для линии связи, посредством этого эффективнее используя ресурс полосы пропускания линии связи. Для удобства понимания специалистов в данной области техники приводится пример следующим образом:
(1) Перенести объект Active_Sender_TSpec в сообщении Path для указания текущей информации о полосе пропускания. Как показано в таблице 10, в обычном состоянии, когда объект Active_Sender_Tspec указывает Sender_TSpec1 в качестве активированного объекта, он указывает, что текущее состояние таково, что LSP занимает полосу пропускания в 250 Мбит/с.
(2) Когда одна линия СВЧ-связи подвергается влиянию внешней среды и можно гарантировать только ресурс полосы пропускания при доступности в 99,99%, микроволновой узел уведомляет состояние узлу-источнику T1, и узел T1 использует объект Active_Sender_Tspec для указания Sender_TSpec3 в качестве активированного объекта в сообщении Path, которое отправляется позже, как показано в таблице 11, что указывает, что в настоящее время полоса пропускания LSP сокращается до 80 Мбит/с.
(3) Узлы на пути с коммутацией по меткам принимают сообщение Path и узнают, что в настоящее время полоса пропускания LSP сокращается до 80 Мбит/с, так что дополнительная полоса пропускания в 170 Мбит/с может совместно использоваться другими услугами.
Полезные результаты технического решения в варианте осуществления настоящего изобретения состоят в том, что разные условия и соответствующая информация запроса полосы пропускания при разных условиях переносятся в инициированном сообщении запроса установления соединения, чтобы узлы на пути с коммутацией по меткам в соответствии с их собственными характеристиками могли резервировать информацию о полосе пропускания, и максимальное использование ресурса полосы пропускания становится возможным при предварительном условии, что гарантируется доступность линии связи.
Вариант 3 осуществления
Со ссылкой на фиг. 6 этот вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет устройство узла, включающее в себя первый приемный модуль 301 и исполнительный модуль 302.
Первый приемный модуль 301 конфигурируется для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного узлом-источником узлу-приемнику, где сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию.
Исполнительный модуль 302 конфигурируется для резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником.
Со ссылкой на фиг. 7 в этом варианте осуществления устройство узла дополнительно включает в себя:
модуль 303 отправки, сконфигурированный для отправки объявления о состоянии линии связи перед тем, как принимается сообщение запроса установления соединения, отправленное узлом-источником узлу-приемнику, так что блоку вычисления маршрута предоставляется возможность получить информацию о топологии сети в соответствии с собранным объявлением о состоянии линии связи, получить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам между узлом-источником и узлом-приемником посредством вычисления на основе информации о топологии и доставить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам в сигнальный блок узла-источника, где объявление о состоянии линии связи переносит полосу пропускания линии связи при разных условиях, и каждая полоса пропускания линии связи соответствует одному условию.
Со ссылкой на фиг. 7, когда устройство узла на пути с коммутацией по меткам является микроволновым устройством узла, исполнительный модуль 302 включает в себя:
первый блок 302a оценивания, сконфигурированный для оценивания, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи; и
блок 302b исполнения, сконфигурированный для резервирования при каждом условии потребности во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий, если первый блок оценивания оценивает, что потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равна вспомогательной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи.
Кроме того, в этом варианте осуществления исполнительный модуль дополнительно включает в себя:
вычислительный блок 302c, сконфигурированный для вычисления в соответствии с запросами полосы пропускания, соответствующими разным условиям, вспомогательной полосы пропускания, которую нужно зарезервировать при каждом условии, перед тем как первый блок 302a оценивания выполняет оценку.
Со ссылкой на фиг. 7 в этом варианте осуществления, когда устройство узла на пути с коммутацией по меткам является волоконно-оптическим устройством узла, исполнительный модуль 302 включает в себя:
блок 302a' получения, сконфигурированный для получения информации о максимальной полной полосе пропускания, перенесенной в сообщении запроса установления соединения; и
второй блок 302b' оценивания, сконфигурированный для оценивания, является ли максимальная полная полоса пропускания меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания на местной линии связи, и, если это так, резервирования максимальной полной полосы пропускания.
Со ссылкой на фиг. 7 устройство в этом варианте осуществления дополнительно включает в себя:
второй приемный модуль 304, сконфигурированный для приема сообщения запроса поддержания соединения, отправленного узлом-источником, где сообщение запроса поддержания соединения переносит требование отрегулированной полосы пропускания; и
регулировочный модуль 305, сконфигурированный для регулирования текущей полосы пропускания в соответствии с требованием отрегулированной полосы пропускания.
Условие в этом варианте осуществления включает в себя: параметр доступности, уровень приоритета или случай изменения полосы пропускания.
Со ссылкой на фиг. 8 вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет систему для установления пути с коммутацией по меткам, включающую в себя: устройство 401 узла-источника и устройство 402 узла-приемника.
Устройство 401 узла-источника конфигурируется для отправки узлу-приемнику сообщения запроса установления соединения по пути с коммутацией по меткам, где сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию.
Устройство 402 узла-приемника конфигурируется для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного устройством узла-источника, резервирования, в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, и возврата сообщения ответа установления соединения через промежуточное устройство узла по пути с коммутацией по меткам, посредством этого устанавливая соединение между устройством узла-источника и устройством узла-приемника.
Со ссылкой на фиг. 9 в этом варианте осуществления система дополнительно включает в себя:
промежуточное устройство узла 403, сконфигурированное для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного устройством узла-источника устройству узла-приемника, и резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи.
Кроме того, в этом варианте осуществления устройство 401 узла-источника дополнительно конфигурируется для резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, перед отправкой сообщения запроса установления соединения по пути с коммутацией по меткам.
В этом варианте осуществления, когда устройство 401 узла-источника, промежуточное устройство узла 403 и устройство 402 узла-приемника являются микроволновыми узловыми устройствами, устройство 401 узла-источника, промежуточное устройство узла 403 и устройство 402 узла-приемника дополнительно конфигурируются для отправки объявления о состоянии линии связи перед тем, как принимается сообщение запроса установления соединения, отправленное устройством узла-источника устройству узла-приемника, так что блоку вычисления маршрута предоставляется возможность получить информацию о топологии сети в соответствии с собранным объявлением о состоянии линии связи, получить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам между узлом-источником и узлом-приемником посредством вычисления на основе информации о топологии и доставить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам в сигнальный блок узла-источника, где объявление о состоянии линии связи переносит полосу пропускания линии связи при разных условиях, и каждая полоса пропускания линии связи соответствует одному условию.
Когда устройство 401 узла-источника, промежуточное устройство узла 403 и устройство 402 узла-приемника являются микроволновыми узловыми устройствами, резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующих ресурсов полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на их местных линиях связи, включает в себя:
оценивание, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи; и
если это так, резервирование при каждом условии потребности во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий.
В этом варианте осуществления, когда устройство 401 узла-источника, промежуточное устройство узла 403 и устройство 402 узла-приемника являются волоконно-оптическими узловыми устройствами, резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующих ресурсов полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на их местных линиях связи, включает в себя:
получение информации о максимальной полной полосе пропускания, перенесенной в сообщении запроса установления соединения;
оценивание, является ли максимальная полная полоса пропускания меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания на местной линии связи; и
если это так, резервирование максимальной полной полосы пропускания.
Полезные результаты варианта осуществления настоящего изобретения состоят в том, что соответствующая информация запроса полосы пропускания при разных условиях переносится в инициированном сообщении запроса установления соединения, чтобы узлы на пути с коммутацией по меткам в соответствии с их собственными характеристиками могли резервировать информацию о полосе пропускания, и максимальное использование ресурса полосы пропускания становится возможным при предварительном условии, что гарантируется доступность линии связи.
Устройство узла и система, предоставленные в этом варианте осуществления, могут принадлежать, в частности, одной идее варианта осуществления способа, и можно ссылаться на вариант осуществления способа для определенного вида реализации, что повторно здесь не описывается.
Все или часть вышеупомянутых технических решений, предоставленных в вариантах осуществления настоящего изобретения, могут быть реализованы с помощью программы, инструктирующей соответствующие аппаратные средства. Программа может храниться на считываемом носителе информации, и носитель информации включает в себя различные носители, которые могут хранить программные коды, например, ROM, RAM, магнитный диск, компакт-диск и так далее.
Вышеизложенные описания являются всего лишь примерными вариантами осуществления настоящего изобретения, а не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Любая модификация, равноценная замена или усовершенствование, выполненные без отклонения от сущности и принципа настоящего изобретения, должны попадать в объем охраны настоящего изобретения.
Изобретение относится к системам связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных. Способ включает в себя прием сообщения запроса установления соединения, отправленного узлом-источником узлу-приемнику, причем сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил., 11 табл.
1. Способ для установления пути с коммутацией по меткам, содержащий этапы, на которых:
принимают сообщение запроса установления соединения, отправленное узлом-источником узлу-приемнику, где сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и
резервируют, в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующий ресурс полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником.
2. Способ по п. 1, в котором перед приемом сообщения запроса установления соединения, отправленного узлом-источником узлу-приемнику, дополнительно содержит этап, на котором:
отправляют объявление о состоянии линии связи, так что блоку вычисления маршрута предоставляется возможность получить информацию о топологии сети в соответствии с собранным объявлением о состоянии линии связи, получить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам между узлом-источником и узлом-приемником посредством вычисления на основе информации о топологии и доставить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам в сигнальный блок узла-источника, причем объявление о состоянии линии связи переносит полосу пропускания линии связи при разных условиях, и каждая полоса пропускания линии связи соответствует одному условию.
3. Способ по п. 1, в котором, когда узлы на пути с коммутацией по меткам являются микроволновыми узлами, этап, на котором в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, резервируют соответствующий ресурс полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником, содержит этапы, на которых:
оценивают, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи; и
если это так, резервируют при каждом условии потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий.
4. Способ по п. 3, в котором перед этапом, на котором оценивают, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи, дополнительно содержит этап, на котором:
вычисляют вспомогательную полосу пропускания, которую нужно зарезервировать при каждом условии, в соответствии с запросами полосы пропускания, соответствующими разным условиям.
5. Способ по п. 1, в котором, когда узлы на пути с коммутацией по меткам являются волоконно-оптическими узлами, этап, на котором в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, резервируют соответствующий ресурс полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником, содержит этапы, на которых:
получают информацию о максимальной полной полосе пропускания, перенесенной в сообщении запроса установления соединения;
оценивают, является ли максимальная полная полоса пропускания меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания на местной линии связи; и
если это так, резервируют максимальную полную полосу пропускания.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
принимают сообщение запроса поддержания соединения, отправленное узлом-источником, где сообщение запроса поддержания соединения переносит отрегулированное требование к полосе пропускания; и
регулируют текущую полосу пропускания в соответствии с отрегулированным требованием к полосе пропускания.
7. Способ по п. 1, в котором условие содержит параметр доступности, уровень приоритета или случай изменения полосы пропускания.
8. Устройство узла, содержащее:
первый приемный модуль, сконфигурированный для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного узлом-источником узлу-приемнику, где сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и
исполнительный модуль, сконфигурированный для резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником.
9. Устройство по п. 8, дополнительно содержащее:
модуль отправки, сконфигурированный для отправки объявления о состоянии линии связи перед тем, как принимается сообщение запроса установления соединения, отправленное узлом-источником узлу-приемнику, так что блоку вычисления маршрута предоставляется возможность получить информацию о топологии сети в соответствии с собранным объявлением о состоянии линии связи, получить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам между узлом-источником и узлом-приемником посредством вычисления на основе информации о топологии и доставить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам в сигнальный блок узла-источника, где объявление о состоянии линии связи переносит полосу пропускания линии связи при разных условиях, и каждая полоса пропускания линии связи соответствует одному условию.
10. Устройство по п. 8, в котором, когда устройство узла является микроволновым устройством узла, исполнительный модуль содержит:
первый блок оценивания, сконфигурированный для оценивания, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи; и
блок исполнения, сконфигурированный для резервирования при каждом условии потребности во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий, если первый блок оценивания оценивает, что потребность во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий меньше либо равна оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи.
11. Устройство по п. 10, в котором исполнительный модуль дополнительно содержит:
вычислительный блок, сконфигурированный для вычисления вспомогательной полосы пропускания, которую нужно зарезервировать при каждом условии, в соответствии с запросами полосы пропускания, соответствующими разным условиям, перед тем как первый блок оценивания выполняет оценку.
12. Устройство по п. 8, в котором, когда устройство узла является волоконно-оптическим устройством узла, исполнительный модуль содержит:
блок получения, сконфигурированный для получения информации о максимальной полной полосе пропускания, перенесенной в сообщении запроса установления соединения; и
второй блок оценивания, сконфигурированный для оценивания, является ли максимальная полная полоса пропускания меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания на местной линии связи; и если это так, резервирования максимальной полной полосы пропускания.
13. Устройство по п. 8, дополнительно содержащее:
второй приемный модуль, сконфигурированный для приема сообщения запроса поддержания соединения, отправленного узлом-источником, причем запрос поддержания соединения переносит требование отрегулированной полосы пропускания; и
регулировочный модуль, сконфигурированный для регулирования текущей полосы пропускания в соответствии с требованием отрегулированной полосы пропускания.
14. Устройство по п. 8, в котором условие содержит параметр доступности, уровень приоритета или случай изменения полосы пропускания.
15. Система для установления пути с коммутацией по меткам, содержащая устройство узла-источника и устройство узла-приемника, причем
устройство узла-источника конфигурируется для отправки сообщения запроса установления соединения по пути с коммутацией по меткам, причем сообщение запроса установления соединения переносит информацию запроса полосы пропускания, соответствующую разным условиям, и каждая из информации запроса полосы пропускания соответствует одному условию; и
устройство узла-приемника конфигурируется для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного устройством узла-источника, резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, и возврата сообщения ответа установления соединения через промежуточное устройство узла по пути с коммутацией по меткам, посредством этого устанавливая соединение между устройством узла-источника и устройством узла-приемника.
16. Система по п. 15, дополнительно содержащая:
промежуточное устройство узла, сконфигурированное для приема сообщения запроса установления соединения, отправленного устройством узла-источника устройству узла-приемника, и резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи.
17. Система по п. 15, в которой устройство узла-источника дополнительно конфигурируется для резервирования в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания в оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, перед отправкой сообщения запроса установления соединения по пути с коммутацией по меткам.
18. Система по п. 15, в которой, когда устройство узла-источника, промежуточное устройство узла и устройство узла-приемника являются микроволновыми узловыми устройствами, устройство узла-источника, промежуточное устройство узла и устройство узла-приемника дополнительно конфигурируются для отправки объявления о состоянии линии связи перед тем, как принимается сообщение запроса установления соединения, отправленное устройство узла-источника устройству узла-приемника, так что блоку вычисления маршрута предоставляется возможность получить информацию о топологии сети в соответствии с собранным объявлением о состоянии линии связи, получить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам между узлом-источником и узлом-приемником посредством вычисления на основе информации о топологии и доставить маршрут соединения пути с коммутацией по меткам в сигнальный блок узла-источника, где объявление о состоянии линии связи переносит полосу пропускания линии связи при разных условиях, и каждая полоса пропускания линии связи соответствует одному условию.
19. Система по п. 15, в которой, когда устройство узла-источника, промежуточное устройство узла и устройство узла-приемника являются микроволновыми узловыми устройствами, резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником, содержит:
оценивание, является ли потребность во вспомогательной полосе пропускания, которая получается посредством вычисления и находится в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий, меньше либо равной оставшейся полосе пропускания при соответствующем условии на местной линии связи; и
если это так, резервирование при каждом условии потребности во вспомогательной полосе пропускания в соответствующей информации запроса полосы пропускания при каждом из разных условий.
20. Система по п. 15, в которой, когда устройство узла-источника, промежуточное устройство узла и устройство узла-приемника являются волоконно-оптическими узловыми устройствами, резервирование в соответствии с информацией запроса полосы пропускания, соответствующей разным условиям, соответствующего ресурса полосы пропускания во вспомогательной оставшейся полосе пропускания, соответствующей разным условиям на местной линии связи, посредством этого устанавливая соединение между узлом-источником и узлом-приемником, содержит:
получение информации о максимальной полной полосе пропускания, перенесенной в сообщении запроса установления соединения;
оценивание, является ли максимальная полная полоса пропускания меньше либо равной вспомогательной оставшейся полосе пропускания на местной линии связи; и
если это так, резервирование максимальной полной полосы пропускания.
EP 1921813 A2, 14.05.2008 | |||
EP 0830775 B1, 14.08.2002 | |||
EP 1993261 A1, 19.11.2008 | |||
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
ПЕРЕСЫЛКА СЕТЕВОГО ТРАФИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРАНЗИТНЫМ СЕТЕВЫМ УЗЛАМ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ ОГРАНИЧЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2358399C2 |
Авторы
Даты
2015-02-20—Публикация
2012-02-13—Подача