Изобретение относится к выполненному с возможностью пневматического или электромеханического управления дисковому тормозному механизму в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Такого рода дисковый тормозной механизм известен, к примеру, из DE 9422342 U1, а также из DE 102004037771 А1. Здесь представлено и описано, соответственно, регулировочное устройство для выполненного с возможностью пневматического или электромеханического управления дискового тормозного механизма, в частности, в варианте осуществления с подвижной скобой, которое, разумеется, может быть использовано и в выполненных с возможностью пневматического управления дисковых тормозных механизмах с неподвижной скобой или плавающей скобой.
Посредством такого регулировочного устройства осуществляется автоматическая регулировка износа, благодаря которой добиваются того, что так называемый воздушный зазор, под которым понимается зазор между тормозными накладками и тормозным диском в нерабочем состоянии, в не зависимости от состояния износа и поведения при износе тормозных накладок, удерживается постоянным.
В известных дисковых тормозных механизмах в выполненных в виде труб с резьбой установочных винтах располагаются регулировочные устройства, один из которых через приводной элемент приводится в действие от тормозного рычага.
Такой приводной элемент состоит из двух контактных штифтов, которые входят в зацепление в переключающую вилку регулировочного устройства установочного винта.
В процессе торможения соединенный с поршневым штоком тормозного цилиндра тормозной рычаг осуществляет поворотное движение, посредством которого, после преодоления так называемого свободного хода, регулировочное устройство, а тем самым, и установочный винт поворачиваются.
Используемый до сих пор тормозной рычаг изготавливается методом ковки, причем контактные штифты отковываются за одно целое.
Известная конструкция имеет, разумеется, ряд вытекающих из этого недостатков. Так, к примеру, постоянная передача через всю зону колебаний тормозного рычага невозможна. Кроме того, в силу заданных допусков, зазор в приводном механизме установочного винта, который одновременно представляет собой воздушный зазор между тормозным диском и тормозными накладками, выставляется лишь очень неточно.
Впрочем, изготовление кованой детали по сравнению с литой деталью является существенно более затратным процессом, а тем самым, более дорогостоящим, причем известный тормозной рычаг в силу конфигурации присоединенных контактных штифтов, в частности в отношении требуемой степени прочности и предоставленного в распоряжение конструктивного пространства, доныне не мог формироваться в виде литой детали.
В ЕР 1319858 А2 раскрыт дисковый тормозной механизм, в котором на промежуточном элементе расположен сегмент цилиндрического зубчатого колеса, причем промежуточный элемент в виде отдельной детали вложен в паз тормозного рычага и образует защиту от осевого перемещения для элементов передачи усилия, удерживаемых сбоку также в пазу тормозного рычага. При этом сегмент цилиндрического зубчатого колеса расположен на обращенной к установочным винтам стороне тормозного рычага и входит в зацепление с удерживаемой в центральном приводном валу шестерней с торцевыми зубьями.
Из WO 96/34216 А1 известен отличающийся от родового дисковый тормозной механизм, у которого сегмент цилиндрического зубчатого колеса расположен на обращенной к установочным винтам передней стороне тормозного рычага и входит в зацепление с удерживаемой на установочном винте шестерней с торцевыми зубьями.
В основе изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования дискового тормозного механизма в соответствии с оригинальной версией таким образом, чтобы стало возможно улучшение его работоспособности и изготовление, требующее меньших издержек.
Эта задача решается посредством дискового тормозного механизма с признаками пункта 1 формулы изобретения.
Пара сегмент цилиндрического зубчатого колеса/шестерня с торцевыми зубьями практически не имеет зазора и обеспечивает постоянную передачу через всю зону колебания рычага. Вследствие этого, в значительной степени улучшается процесс регулирования всего тормозного механизма в целом, причем установочный винт приводится в действие более точно, следствием чего является точная регулировка воздушного зазора. В предпочтительном варианте это действие производится посредством кулисы переключения передач в установочном винте.
Кроме того, изобретение позволяет изготавливать тормозной рычаг способом литья, причем сегмент цилиндрического зубчатого колеса, который проходит в направлении поворота тормозного рычага, отливается за одно целое.
Тормозной рычаг, в основном, по меньшей мере, касательно сформированного сегмента цилиндрического зубчатого колеса, может использоваться без дорогостоящей механической обработки.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения шестерня с торцевыми зубьями без возможности вращения закреплена на центральном приводном винте, расположенном между двумя установочными винтами, и через кулису переключения передач, то есть передаточный механизм, находящийся в соединении с установочными винтами.
Вариант осуществления тормозного рычага в виде литой детали со встроенным сегментом цилиндрического зубчатого колеса позволяет осуществлять выбор параметров при равной допустимой нагрузке, которая не больше, чем нагрузка выкованного ранее переключающего пальца, так что оптимизация дискового тормозного механизма в отношении работоспособности регулировочного устройства при сохранении прежнего размера конструктивного пространства возможна, в случае необходимости он может быть даже уменьшен.
Расходы на изготовление тормозного рычага в любом случае существенно меньше выкованного ранее тормозного рычага, вследствие чего достойные упоминания преимущества выявляются, прежде всего, за счет того, что дисковые тормозные механизмы находят применение в больших количествах.
Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Пример осуществления изобретения описывается далее на основании приложенных чертежей, на которых представлено:
фиг. 1 - дисковый тормозной механизм в соответствии с изобретением в схематичном изображении на виде сверху, в разрезе;
фиг. 2 - фрагмент дискового тормозного механизма в перспективном изображении.
На фиг. 1 представлен выполненный с возможностью пневматического или электромеханического управления дисковый тормозной механизм, в частности, для грузового транспортного средства с перекрывающим тормозной диск 5 суппортом 1 дискового тормозного механизма, тормозным рычагом 2 зажимного устройства, с помощью которого тормозные накладки 4 могут прижиматься к тормозному диску 5, причем два, расположенных параллельно и на расстоянии друг от друга, установочных винта 6 посредством тормозного рычага 2 за счет аксиального смещения могут прижиматься к присоединенной тормозной накладке 4.
В суппорте 1 дискового тормозного механизма расположено выполненное с возможностью приведения π действие посредством тормозного рычага 2 регулировочное устройство 3, посредством которого за счет аксиального смещения установочных винтов 6 может быть, в основном, компенсировано обусловленное износом изменение воздушного зазора между тормозной накладкой 4 и тормозным диском 5.
Регулировочное устройство 3 имеет центральный, расположенный параллельно установочным винтам 6 приводной винт 9, на котором без возможности вращения удерживается приводной элемент 10 в форме зубчатого колеса, который соответствует двум, выполненным также в виде зубчатых колес, колесам 11 редуктора, которые закреплены, соответственно, на установочных винтах 6.
Для прокручивания приводного винта 9 к нему, к обращенной к приводному элементу 10 стороне, без возможности вращения, присоединена шестерня 8 с торцевыми зубьями, в которую входит с зацеплением сформированный на тормозном рычаге 2 сегмент 7 цилиндрического зубчатого колеса (фиг. 2).
Сегмент 7 цилиндрического зубчатого колеса, который располагается в направлении поворота тормозного рычага 2, в соответствии с указанием стрелки, и при каждом приведении в действие тормозного рычага 2 вызывает поворот шестерни 8 с торцевыми зубьями и, тем самым, приводного винта 9, монолитно соединен с выполненным в виде литой детали тормозным рычагом 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2009 |
|
RU2521876C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С БЛОКОМ СИНХРОНИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2698264C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2692303C1 |
Колесный электромеханический тормоз автомобиля | 2016 |
|
RU2640679C1 |
Многополюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля | 2017 |
|
RU2648506C1 |
Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля | 2017 |
|
RU2634500C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ИЗНОСА НАКЛАДОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2609842C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2506469C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ДИСКОВОМ ТОРМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ | 2009 |
|
RU2497029C2 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, зажимное устройство, два установочных винта, регулировочное устройство и расположенный на тормозном рычаге, проходящий в направлении его поворота сегмент цилиндрического зубчатого колеса. Зажимное устройство имеет тормозной рычаг и расположено в суппорте дискового тормозного механизма. Два установочных винта расположены параллельно и независимо друг от друга с возможностью перемещения в аксиальном направлении посредством зажимного устройства. Регулировочное устройство позиционировано в суппорте дискового тормозного механизма, выполнено с возможностью приведения в действие посредством тормозного рычага и с возможностью за счет аксиального смещения установочного винта в основном компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой и тормозным диском. Для осуществления регулировки сегмент цилиндрического зубчатого колеса находится в зацеплении с находящейся в рабочем соединении с установочным винтом шестерней с торцовыми зубьями. Шестерня без возможности проворачивания закреплена на установленном с возможностью вращения по центру между установочными винтами приводном винте, посредством которого через редуктор установочный винт может приводиться в действие. Сегмент цилиндрического зубчатого колеса монолитно соединен с тормозным рычагом, выполненным в виде литой детали. Достигается улучшение технических характеристик устройства и упрощение его изготовления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Дисковый тормозной механизм, выполненный с возможностью пневматического или электромеханического управления, содержащий
a) перекрывающий тормозной диск (5) суппорт (1) дискового тормозного механизма,
b) зажимное устройство, имеющее тормозной рычаг (2) и расположенное в суппорте (1) дискового тормозного механизма,
c) два установочных винта (6), расположенных параллельно и независимо друг от друга с возможностью перемещения в аксиальном направлении посредством зажимного устройства,
d) регулировочное устройство (3), позиционированное в суппорте (1) дискового тормозного механизма, выполненное с возможностью приведения в действие посредством тормозного рычага (2) и с возможностью за счет аксиального смещения установочного винта (6) в основном компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой (4) и тормозным диском (5),
e) расположенный на тормозном рычаге (2), проходящий в направлении его поворота сегмент (7) цилиндрического зубчатого колеса, который для осуществления регулировки находится в зацеплении с находящейся в рабочем соединении с установочным винтом (6) шестерней (8) с торцовыми зубьями,
f) причем шестерня (8) с торцовыми зубьями без возможности проворачивания закреплена на установленном с возможностью вращения по центру между установочными винтами (6) приводном винте (9), посредством которого через редуктор установочный винт (6) может приводиться в действие,
отличающийся тем, что сегмент (7) цилиндрического зубчатого колеса монолитно соединен с тормозным рычагом (2), выполненным в виде литой детали.
2. Дисковый тормозной механизм по п. 1, отличающийся тем, что шестерня (8) с торцовыми зубьями без возможности проворачивания зафиксирована на приводном винте (9).
3. Дисковый тормозной механизм по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на приводном винте (9) без возможности проворачивания закреплен приводной элемент (10) в виде зубчатого колеса, который находится в зацеплении с зафиксированным на установочном винте (6) зубчатым колесом (11).
Средство для дезинфекции | 1985 |
|
SU1319858A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
DE 9312121 U1, 05.01.1994; | |||
DE 4323292 A1, 19.01.1995; | |||
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РЕТРАКЦИИ ВЕРХНЕГО ВЕКА ПРИ ЭНДОКРИННОЙ ОФТАЛЬМОПАТИИ | 2010 |
|
RU2442552C1 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СОДЕРЖАЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2304238C1 |
Авторы
Даты
2015-02-27—Публикация
2010-04-16—Подача