СОЕДИНИТЕЛЬ ДВЕРЕЙ И МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ Российский патент 2015 года по МПК B66B13/12 

Описание патента на изобретение RU2543475C2

Группа изобретений относится к соединителю дверей согласно преамбуле основного пункта формулы изобретения, который является одним из компонентов узла привода дверей, предпочтительно узла привода дверей лифта.

Известны такого рода соединители дверей обобщенного типа. В частности, в заявке WO 2005/077808, которая относится к известному уровню техники, описаны ведущие бегунки 14, 15 таких соединителей дверей, опирающиеся на поворотные шарнирные рычаги 11, 13, которые приводятся в действие посредством зубчатого ремня 106, открывающего и закрывающего двери и воздействующего на пусковой рычаг 1, который поворачивается во время правильного срабатывания и посредством также вращающегося промежуточного кулачка 18 и ведущей штанги или соединительной тяги 10 придает вращение шарнирным рычагам 11, 13, на которые с возможностью вращения опираются ведущие бегунки 14 и 15, и за счет этого принуждает их выполнять движение, необходимое для соединения и разъединения. Кроме того, с помощью вращающегося кулачка 18 вращающийся пусковой рычаг 1 в определенный момент воздействует на дверной замок, в результате чего он отпирается.

Известный из WO 2005/077808 соединитель дверей надежен в работе, но невыгоден в определенных случаях лишь в силу того, что из-за сложной по своей природе механической конструкции он должен состоять из значительного числа движущихся частей, изготовление и сборка которых влечет соответствующие расходы. Другой недостаток известного соединителя дверей, который является второстепенным в одних случаях, но становится более серьезным в других случаях, состоит в том, что он не рассчитан на простое создание модификаций; в частности, для модернизации существующих систем необходим соединитель дверей и(или) концепция соединителя дверей, позволяющая создавать разнообразные модификации, т.е. конструировать соединители дверей, ведущие бегунки которых в соединенном состоянии находятся на самых разнообразных расстояниях друг от друга, чтобы тем самым они могли успешно сочетаться с существующими старыми системами. Легко понять, что в силу своей базовой концепции известный соединитель дверей неприменим в этих целях, поскольку его сложная механическая конструкция не рассчитана на изменение расстояния между бегунками при использовании тех же деталей или лишь минимально модифицированных деталей, и, чтобы изменить расстояние между бегунками, необходимо каждый раз полностью изменять конструкцию соединителя дверей.

Эта задача решена в настоящем изобретении посредством признаков п.1.

Соединитель дверей согласно изобретению имеет ведущие бегунки, установленные на первой ведомой двери и, соответственно, является классическим соединителем с точки зрения его основной конструкции. Расстояние между ведущими бегунками может изменяться, и ведущие бегунки могут переходить в первое положение, в котором они способны перемещаться в направлении движения лифта за ведущие бегунки вторых дверей, которые не имеют собственных узлов привода, не входя в контакт с ними, и во второе положение, в котором они опираются на приводы, в результате чего вторая дверь следует за открывающейся первой дверью преимущественно без зазора. Согласно изобретению ведущие бегунки имеют продолговатые отверстия, которые удерживают и направляют их, задавая их текущее направление перемещения. С этой целью в каждом ведущим бегунке предусмотрено по меньшей мере два продолговатых отверстия, но число продолговатых отверстий в каждом ведущим бегунке может быть большим. Посредством этих продолговатых отверстий ведущие бегунки крепятся на штифтах (шипах и т.п.) таким образом, чтобы по меньшей мере в некоторых областях расстояние между ведущими бегунками изменялось во время их перемещении относительно штифтов, при этом продолговатые отверстия способны перемещаться вдоль штифтов.

Для полноты и с учетом возможных попыток обхода формулы изобретения следует отметить, что целесообразно и, соответственно, предпочтительно, чтобы продолговатые отверстия были выполнены в ведущих бегунках, но теоретически продолговатые отверстия также могут быть выполнены в соответствующем положении в опорной плите (или универсальном основании), которое удерживает ведущие бегунки, штифты могут прочно крепиться к ведущим бегункам, и затем штифты ведущих бегунков могут вставляться в продолговатые отверстия в опорной плите.

Следует также отметить, что штифты, которые удерживают ведущие бегунки, содержат элементы, крепящие ведущие диски к опорной плите, чтобы они были способны перемещаться относительно нее.

Соединитель дверей согласно изобретению имеет простую конструкцию, в которую входит всего несколько движущихся частей. В соединителе дверей предпочтительно исключены способные вращаться части на пути передачи силы в направлении от приводного механизма/зубчатого ремня к ведущим бегункам, при этом следует отметить, что необязательные удерживающие штифты плиты не находятся на пути передачи силы в упомянутом выше смысле, поскольку они сами изначально приводятся в действие ведущими бегунками и, соответственно, не служат для приведения в действие ведущих бегунков.

Соединитель дверей согласно изобретению также отличается тем, что его базовая концепция позволяет с минимальными затратами и широким применением неизменных деталей изготовлять множество разновидностей (т.е. целую серию соединителей), которые различаются преимущественно расстоянием, на котором находятся друг от друга их ведущие бегунки во время работы. Соответственно, можно очень легко изготовить серию соединителей, которые преимущественно идентичны, но тем менее могут устанавливаться на самых разнообразных этажных дверях или применимы в самых разнообразных ситуациях, связанных с этажной дверью. Ясно, что такая серия соединителей представляет значительный коммерческий интерес не в самую последнюю очередь для модернизации существующих систем и не в самую последнюю очередь, поскольку она обеспечивает простое средство повышения безопасности и досягаемости.

Продолговатые отверстия предпочтительно выполнены таким образом, что их продольная ось, по меньшей мере, в некоторых областях проходит в направлении, которое отличается (более, чем на несущественную величину, например, величину допуска) как от направления соединительной поверхности соответствующего ведущего бегунка, так и от направления нормалей к соединительной поверхности соответствующего ведущего бегунка. Продолговатые отверстия предпочтительно, по меньшей мере, в некоторых областях проходят под углом α от 30° до 60°, предпочтительно от 40° до 50° к соединительной поверхности. За счет этого обеспечивается эффективное преобразование движения ведущего элемента и описанной далее плиты с прорезями в движение ведущих бегунков по нормали к их соединительным поверхностям.

Подразумевается, что продольной осью продолговатого отверстия является ось, которая преимущественно (т.е. за исключением возможных чисто локальных обычно односторонних углублений, выемок и т.п.) расположена на одинаковом расстоянии от обеих продольных стенок, которые ограничивают продолговатое отверстие в продольном направлении.

При этом каждое из продолговатых отверстий предпочтительно имеет по меньшей мере один концевой участок, на котором продольная ось проходит преимущественно параллельно соединительной поверхности соответствующего ведущего бегунка в направлении, обеспечивающем самоблокировку, в результате чего ведущие бегунки не могут быть прижаты друг к другу и(или) отодвинуты друг от друга за счет внешних усилий, действующих перпендикулярно на их соединительные поверхности.

Продолговатые отверстия предпочтительно также имеют по меньшей мере одну область, в которой их продольная ось непрерывно изогнута без изгибов под острым углом.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления продолговатые отверстия по меньшей мере в одном ведущем бегунке выполнены с возможностью поворота ориентации ведущего бегунка при установке таким образом, чтобы его соединительная поверхность опиралась на одну из сторон или на сторону, противоположную этой одной из сторон. Это позволяет использовать один и тот же ведущий бегунок в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность которого надлежащим образом взаимодействует с соответствующим приводом, когда ведущие бегунки удаляются друг от друга, или в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность которого надлежащим образом взаимодействует с соответствующим приводом, когда ведущие бегунки движутся навстречу друг другу.

Штифты предпочтительно также образуют пары, каждая из которых установлена на поворотной плите-держателе; одна из поворотных плит-держателей штифтов предпочтительно является частью болта двери кабины. За счет этого с помощью ведущих бегунков можно непосредственно приводить в действие крюк засова двери кабины. Это позволяет обходиться без более сложного механизма, который должен в отдельности обеспечивать подъем крюк засова двери кабины, как только ведущие бегунки соприкасаются с ведущими роликами этажных дверей.

Ведущие бегунки предпочтительно сконструированы таким образом, что они перемещаются вдоль штифтов без поворота своих плит-держателей штифтов, если их перемещение является свободным, т.е. беспрепятственным в противоположные друг от друга стороны или навстречу друг другу, и ведущие бегунки поворачивают плиты-держатели штифтов, если их соединительные поверхности соприкоснулись с ведущими роликами этажных дверей и, соответственно, ведущие бегунки уже не способны свободно перемещаться описанным способом.

Две плиты-держатели штифтов предпочтительно соединены друг с другом первой соединительной тягой, которая шарнирно соединена с обеими плитами-держателями штифтов и принудительно обеспечивает синхронное вращение двух плит-держателей штифтов.

В другом предпочтительном варианте осуществления оба ведущих бегунках соединены друг с другом второй диагональной соединительной тягой, которая шарнирно соединена с обоими ведущими бегунками и передает движение одного из ведущих бегунков другому ведущему бегунку. В этом варианте осуществления только один из двух ведущих бегунков должен приводиться в действие напрямую (плитой с прорезями), при этом второй ведущий бегунок перемещается другим ведущим бегунком посредством упомянутой соединительной тяги.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере один ведущий бегунок, предпочтительно оба ведущих бегунка приводились в действие плитой с прорезями, и как одно целое принудительно совершали исключительно поступательное движение за счет приводного механизма, который открывает и закрывает дверные панели и предпочтительно выполнен в виде зубчатого ремня, при этом в плите с прорезями имеется, по меньшей мере, одно, предпочтительно два продолговатых отверстия, проходящих по диагонали к направлению движения, которое узел привода принуждает совершать ее, и в продолговатое отверстие(-я) (соответственно) входит привод ведущего бегунка, посредством которого ведущий бегунок принудительно совершает движение, как только перемещается плита с прорезями. Подразумевается, что в контексте описания термин плита с прорезями в целом также относится к устройству с прорезями, которое преимущественно не имеет форму плиты, хотя вариант осуществления в форме плиты является предпочтительным, поскольку для него требуется пространство лишь небольшого размера.

Устройство предпочтительно имеет опорную плиту для его крепления к раме, на которую опирается дверная панель, при этом на первую сторону опорной плиты опирается плита с прорезями, а на сторону опорной плиты, противоположную первой стороне, опираются ведущие бегунки. За счет этого механизм имеет очень компактную конструкцию, хотя, поскольку ведущие бегунки и плита с прорезями расположены с разных сторон, они могут занимать собственное пространство для перемещения, что увеличивает свободу выбора проектных решений, доступных для этих элементов.

Соответственно, в изобретении предложено устройство с признаками по п. 1, т.е. предпочтительно с дополнительными признаками из преамбулы п. 1, которое имеет трансмиссию, посредством которой движение приводного механизма передается на ведущие бегунки, отличающееся тем, что трансмиссия является кулисной трансмиссией с преобразователем, который движется исключительно поступательно под действием приводного механизма и преобразует собственное поступательное движение в иное, исключительно поступательное движение ведущих бегунков.

В этом случае передача движения происходит без промежуточного способного вращаться элемента в приводной цепи между преобразователем и ведущими бегунками и, хотя по существу, предусмотрены два способных вращаться элемента, они в действительности используются не для передачи движения от преобразователя ведущим бегунки, а только для модуляции движения, уже переданного от преобразователя ведущим бегункам. И в этом случае преобразователь предпочтительно также выполнен в виде плиты с прорезями упомянутого выше типа. Устройство также может быть модифицировано за счет признаков остальных зависимых пунктов формулы изобретения.

В другом предпочтительном варианте осуществления приводной механизм приводит в действие по меньшей мере один ведущий бегунок, который в свою очередь приводит в действие Г-образный болт двери кабины, при этом приводной механизм приводит в действие Г-образный болт двери кабины лишь посредством промежуточного ведущего бегунка, в результате чего передаваемое усилие, которое приводной механизм прилагает к дверному замку кабины, не делится на усилие, которое воздействует на ведущие бегунки, и на другое действующее в параллельном направлении усилие подъема Г-образного болта двери кабины, а вместо этого все передаваемое усилие прилагается посредством ведущих бегунков для подъема Г-образного болта двери кабины.

Другие преимущества, функции и возможные варианты осуществления, в том числе согласно другим зависимым пунктам формулы, могут быть выведены из следующего далее описания примеров осуществления со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 показан вид первого примера осуществления устройства со стороны этажной двери,

на фиг.2 показана увеличенная деталь вида на фиг.1, иллюстрирующая ведущие бегунки,

на фиг.3 показано взаимодействие плиты с прорезями и ведущих бегунков,

на фиг.4 показан подробный вид плиты с прорезями,

на фиг.5 показан вид первого примера осуществления устройства изнутри кабины лифта,

на фиг.6 показан другой подробный вид плиты с прорезями,

на фиг.7 показан второй пример осуществления устройства в положении, в котором оно полностью закрыто и отсоединено от этажных дверей,

на фиг.8 показан второй пример осуществления устройства во время соединения с этажными дверями,

на фиг.9 показан второй пример осуществления устройства во время подъема Г-образного болта,

на фиг.10 показана деталь продолговатого отверстия в ведущем бегунке.

Первый пример осуществления (без дверного замка кабины)

На фиг.1 показан вид первого примера осуществления устройства снаружи кабины лифта, когда устройство обращено в сторону этажной двери. В первом примере осуществления отсутствует дверной замок кабины, приводимый в действие самим узлом привода дверей.

Предложенное в изобретении устройство для синхронного приведения в действие дверей кабины лифта и этажных дверей (для краткости называемое соединителем дверей) имеет направляющий рельс 1. Он предназначен для установки в проеме двери кабины. Направляющий рельс 1 имеет направляющие элементы 2, по которым перемещаются рамы 3 и 4. На каждой из этих двух рам 3 и 4 установлена соответствующая дверная панель, которая не показана. На направляющем рельсе 1 с помощью монтажного механизма, который необязательно может состоять из нескольких частей, установлен электродвигатель 6 узла привода дверей. Электродвигатель приводит в действие вращающийся приводной механизм, который оперативно соединен с соединителем 8 дверей и с его помощью приводит в действие раму 3, на которой установлен соединитель 8 дверей. Для полноты следует также отметить, что обе рамы 3 и 4 соединены друг с другом синхронизирующим тросом, который, как лишь в качестве примера показано на чертежах, образует бесконечную ленту, в результате чего каждое движение левой рамы 3 сразу же передается правой раме 4.

В примере осуществления, проиллюстрированном на фиг.1, описанный агрегат образует централизованно открывающуюся дверь с приводом от электродвигателя, имеющую пару дверных панелей, которые открываются влево и вправо.

Основным компонентом упомянутого соединителя 8 дверей являются ясно показанные на фиг.1 ведущие бегунки 9 и 10. Другим компонентом соединителя 8 дверей, который ясно виден на фиг.1, является опорная плита 11, соединенная с рамой 3, предпочтительно винтами. Еще одним компонентом соединителя 8 дверей является плита 12 с прорезями, которая подробнее рассмотрена далее, и единственной видимой на фиг.1 частью которой является часть, выступающая вбок за опорную плиту 11 и образующая часть направляющей плиты 12 с прорезями.

На фиг.1 также лишь в качестве примера показаны приводы 13 и 14, которые прикреплены к не показанной панели этажной двери и посредством которых панель этажной двери взаимодействует с ведущими бегунками 9 и 10 кабины лифта, перемещающими ее в двух направлениях, схематически обозначенных двойной стрелкой ОР. Поскольку упомянутая панель этажной двери прямо или с помощью своей рамы соединена с другим полотном этажной двери посредством синхронизирующего механизма, сравнимого с механизмом, соединяющим две дверные панели кабины, обе панели этажной двери приводятся в движение таким же способом.

Как легко увидеть из фиг.1, ведущие бегунки 9 и 10 имеют продолговатые отверстия 16 и 17, посредством которых они перемещаются по штифтам 18 (или болтам или шипам), прикрепленным к опорной плите 11. В простейшем случае к штифтам может быть прикреплен гладкий цилиндрический вал, по которому скользят ведущие бегунки 9,10. В более сложных конструкциях, рассчитанных на то, чтобы плита 12 с прорезями могла максимально плавно и равномерно приводить в действие ведущие бегунки 9 и 10, используются штифты, на каждый из которых опирается вращающаяся втулка, которая колеблется относительно поверхностей соприкасающихся с ней ведущих бегунков.

Соответствующие детали ведущих бегунков 9 и 10 лучше показаны на фиг.2, чем на фиг.1. На фиг.2 проиллюстрирована увеличенная деталь верхней области ведущих бегунков 9 и 10, показанных на фиг.1.

На фиг.2 показаны соединительные поверхности 19 и 20, которые в этом случае расположены с обращенной наружу стороны ведущих бегунков 9 и 10. Соединительные поверхности служат для взаимодействия с приводами 13 и 14, как показано на фиг.1.

На фиг.2 также показан увеличенный вид продолговатых отверстий 16 и 17.

В этом случае продолговатые отверстия выполнены непосредственно в пластмассовых ведущих бегунках, т.е. охвачены стенками из пластмассы, которые эффективно применимы в качестве направляющих. В качестве альтернативы, бегунки также могут быть изготовлены из легкого сплава для литья под давлением или листового металла предпочтительно глубокой вытяжки, за счет чего вблизи продолговатых отверстий образуется увеличенная направляющая поверхность (продолговатые отверстия охвачены завернутым внутрь кольцом из листового металла). В вариантах осуществления, рассчитанных на более тяжелые режимы работы, используются металлические инкрустации, которые охватывают продолговатые отверстия и имеют наносимое методом экструзии покрытие из пластмассы ведущих бегунков.

Независимо от того, в какой форме воплощены продолговатые отверстия, в каждое из них входит соответствующий штифт 18 с увеличенной головной частью предпочтительно в виде винта, который ввинчен в торцевую поверхность штифта с использованием промежуточной шайбы. За счет этого штифты перекрывают края продолговатых отверстий и не позволяют ведущим бегункам 9 и 10 отделяться от штифтов 18, в результате чего они остаются в заданном положении.

Показанное на фиг.2 продолговатое отверстие 16 имеет продольную ось L1, которая является прямой только на отдельных участках, а в остальном является криволинейной. В области В1, проиллюстрированной в нижней части фиг.2, эта продольная ось L1 проходит под углом приблизительно 45° к соединительной поверхности 19 (смотри угол α также на фиг.9). Кроме того, вблизи области В1 продольная ось L1 продолговатого отверстия 16 затем изгибается, и, наконец, продолговатое отверстие 16 переходит в область В2, в которой его продольная ось L1 проходит по меньшей мере преимущественно параллельно соединительной поверхности 19.

Боковые стенки, охватывающие продолговатое отверстие, соответствуют ориентации продольной оси L1.

Область В1 соответствует фазе движения, в которой при движении плиты 12 с прорезями, приводящей в действие ведущий бегунок 9, он совершает движение, включающее составляющую движения в направлении вдоль или параллельно соединительной поверхности 19 и перпендикулярную ей составляющую движения, в результате чего ведущие бегунки 9 и 10 удаляются друг от друга или приближаются друг к другу. Область В2 соответствует фазе движения, в которой ведущий бегунок движется преимущественно вдоль или параллельно соединительной поверхности 19.

В принципе, продолговатое отверстие 17 сходно с продолговатым отверстием 16. Тем не менее, продолговатое отверстие 17 имеет три области, а именно первую область ВЗ, в которой его продольная ось проходит параллельно соединительной поверхности 20, вторую область В4, в которой его продольная ось проходит под углом α приблизительно 45° к соединительной поверхности 20, и примыкающую к ней дополнительную область В5, в которой продольная ось продолговатого отверстия 17 снова проходит по меньшей мере преимущественно параллельно соединительной поверхности 20.

Область В4 соответствует фазе движения, в которой при движении плиты 12 с прорезями, приводящей в действие ведущий бегунок 10, он совершает движение, включающее составляющую движения в направлении вдоль или параллельно соединительной поверхности 20 и перпендикулярную ей составляющую движения, в результате чего ведущие бегунки 9 и 10 удаляются друг от друга или приближаются друг к другу. Области и В3 и В5 соответствуют фазам движения, в которых ведущий бегунок движется преимущественно вдоль или параллельно соединительной поверхности 20.

Продолговатые отверстия предпочтительно выполнены, как это показано на фиг.10.

Иными словами, продолговатое отверстие раззенковано с обеих открытых сторон для размещения головки направляющего штифта продолговатого отверстия.

В этом варианте осуществления продолговатое отверстие 17 служит для усиления ведущего бегунка 10, чтобы его также можно было использовать при повернутой ориентации, за счет чего один и тот же ведущий бегунок 10 может использоваться в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность 20 которого взаимодействует с соответствующим приводом 14, когда ведущие бегунки 9 и 10 удаляются друг от друга, или в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность 20 которого взаимодействует с соответствующим приводом 14, когда ведущие бегунки 9 и 10 приближаются друг к другу, соответственно, в направлении по стрелке, обозначенной буквами ОР на фиг.1, и в противоположном ему направлении.

До сих не было дано необходимого пояснения, почему продолговатые отверстия 16 и 17 имеют участки, на которых их продольная ось параллельна соединительным поверхностям 19 или 20. Это объясняется тем, что в тот момент, когда штифты 18 оказываются в этих областях (В2 и В3 или В5), ведущие бегунки 9 и 10 больше не способны двигаться навстречу друг другу или друг от друга за счет усилий, воздействующих снаружи на соединительные поверхности 19 и 20 в направлении, перпендикулярном этим поверхностям, поскольку затем каждый из ведущих бегунков 9, 10 прочно защемлен/раздвинут между соответствующим приводом 13 или 14, с одной стороны, и двумя штифтами 18, с другой стороны. Эти штифты давят в боковом направлении на область стенки продолговатого отверстия, которая проходит параллельно соответствующей соединительной поверхности 19 или 20, что также видно на фиг.1, на которой наглядно продемонстрировано вышесказанное.

Это позволяет ведущим бегункам 9 и 10 прилагать мощные усилия к приводам этажных дверей и тем самым выполнять отличающуюся высокой динамичностью последовательность движения без кратковременного сближения ведущих бегунков друг с другом или их удаления друг от друга по меньшей мере на определенное расстояние (т.е. упругоподатливого перемещения) под действием не являющихся несущественными движущих и инерциальных сил и за счет этого без раздражающего дребезжания или сотрясения, поскольку этажные двери соединяются с дверями кабины только на короткое время по меньшей мере с зазором значительной величины.

Как легко понять из фиг.2, как только ведущие бегунки 9 и 10 принудительно выполняют движение в направлении по стрелкам ОР, они удаляются друг от друга или приближаются друг к другу и, соответственно, одновременно поднимаются или опускаются. Это объясняется тем, что в этом примере осуществления штифты 18 являются неподвижными.

Ведущие бегунки 9, 10 предпочтительно изготовлены из пластмассы, в идеале из ПОМ (полиоксиметилена) или ПА (полиамида). При изготовлении бегунков соединителей насколько возможно не используются армированные волокном материалы во избежание абразивного износа, возникающего вследствие неизбежно происходящего обрыва волокон.

На фиг.1 и 2 не показано, каким образом вращающийся приводной механизм 7 приводит в действие ведущие бегунки 9 и 10. Это будет пояснено далее со ссылкой на фиг.3.

На фиг.3 схематически показан соединитель дверей, проиллюстрированный на фиг.1, но с задней стороны и без опорной плиты 11 (с удаленной опорной плитой 11). Это позволяет беспрепятственно видеть на фиг.3 плиту 12 с прорезями.

Хотя плита 12 с прорезями изображена на фиг.3 лишь схематически, все же ясно, что ее направляют соответствующие штифты 25 с одной стороны, в ее первом продолговатом отверстии 21, в которое входит один из штифтов 25, а с другой стороны - вдоль верхней и нижней направляющих поверхностей 24 плиты с прорезями, на каждую из которых опирается соответствующий штифт 25. За счет этого плита 12 с прорезями способна перемещаться только поступательно, а именно в двух направлениях, указанных двойной стрелкой Т.

Эта плита с прорезями соединена с ведущими бегунками 9 и 10 своим вторым продолговатым отверстием 22 и третьим продолговатым отверстием 23. Это объясняется тем, что из каждого из ведущих бегунков во второе продолговатое отверстие 22 и третье продолговатое отверстие 23 плиты с прорезями входит штифт 26 с прорезью. Ясно, что при перемещении плиты 12 с прорезями в одном из направлений, указанных двойной стрелкой Т, ведущие бегунки 9 и 10 принудительно выполняют движение посредством штифтов 26 с прорезью, которые взаимодействуют со стенками продолговатых отверстий 22 и 23. В этом случае точная последовательность движения зависит от конструкции продолговатых отверстий 16 и 17 ведущих бегунков 9 и 10.

Как показано на фиг.3, также ясно, что продольные оси второго продолговатого отверстия 22 и третьего продолговатого отверстия 23 плиты с прорезями проходят в различных направлениях, а также имеют различную длину. Это связано с тем, что один из двух ведущих бегунков, в этом случае ведущий бегунок 9, должен быть способен выполнять движение по более длинной траектории, чем другой ведущий бегунок. Это необходимо для отпирания замка этажной двери. Отпирание замка этажной двери происходит в следующей последовательности: сначала один из ведущих бегунков соприкасается со своим неподвижным приводом, в результате чего прекращается его движение в направлении по стрелке ОР (смотри фиг.1), при этом другой ведущий бегунок еще способен перемещаться на значительное расстояние в направлении по стрелке ОР и должен делать это, чтобы сместить на некоторое расстояние свой подвижный привод и тем самым поднять замок этажной двери.

Фиг.4 относится к фиг.3, но в этом случае показанная плита 12 с прорезями соответствующим образом установлена на опорной плите 11.

И в этом случае ясно видно, как плита 12 с прорезями с первым продолговатым отверстием 21 и направляющими поверхностями 24 подвижно закреплена между штифтами 25 плиты с прорезями (которые также могут быть выполнены в виде роликов плиты с прорезями). Плита с прорезями прикреплена к приводному механизму крепежным элементом 31.

И в этом случае показаны второе продолговатое отверстие 22 и третье продолговатое отверстие 23, с помощью которых приводятся в действие ведущие бегунки 9 и 10 посредством штифтов 26 с прорезью, которые выступают через соответствующие отверстия в опорной плите 11.

На фиг.4 проиллюстрирована конструкция защелки, которая препятствует перемещению плиты 12 с прорезями, если двери не находятся в закрытом положении. Эта защелка состоит из стопорного рычага 27, который шарнирно установлен в гнезде 28 подшипника и предварительно напряжен в направлении положения запирания с помощью пружинного элемента (в данном случае выполненного в виде спиральной пружины).

Стопорный рычаг входит в блокирующую бороздку 30 плиты 12 с прорезями и остается в ней, пока замок снова не будет отперт.

Замок отпирается контактным элементом 29, который в этом случае выполнен в виде ролика, перемещающегося по наклонной плоскости, не показанной на фиг.4, которая прикреплена к направляющему рельсу 1 и(или) к связанной с ним крепежной плите 34 и приводится в действие, как описано далее.

В отличие от известных из техники решений в настоящем изобретении Г-образный болт К двери кабины приводится в действие непосредственно бегунками без промежуточных механических элементов.

На фиг.5 показан вид сзади первого примера осуществления устройства, проиллюстрированного на фиг.1, т.е. изнутри кабины лифта.

Рассмотренные выше компоненты и в этом случае показаны очень ясно, и также обозначены такими позициями, как и ранее.

На фиг.1 и 5 показаны две рамы 3 и 4 в положении, в котором централизованно открывающаяся и закрывающаяся дверь кабины еще не полностью закрыта, поскольку ее дверные панели пока находятся на значительном расстоянии друг от друга, в результате чего между ними еще остается зазор. Тем не менее, дверь кабины также готова закрыться. По этой причине передняя сторона 32 приводного механизма 7 перемещается в направлении, указанном стрелкой TV, а задняя сторона 33 приводного механизма 7 перемещается в направлении, указанном стрелкой ТН. За счет этого опорная плита 11 вместе с прикрепленными к ней компонентами также перемещается в направлении по стрелке TV.

В результате этого перемещения незадолго (как правило, приблизительно за 10 мм) до того, как дверные панели встретятся посередине и почти полностью закроются, контактный элемент 29 соприкасается с наклонной плоскостью (также скрытой на фиг.5 и, соответственно, не показанной), которая прикреплена к крепежной плите 34, и перемещается по этой наклонной плоскости. При этом стопорный рычаг 27 поворачивается по часовой стрелке и выходит из блокирующей бороздки 30. Вследствие этого непосредственно в момент соприкосновения, двух дверных панелей друг с другом происходит отсоединение плиты 12 с прорезями от опорной плиты 11.

В случае двери, которая открывается в одну сторону, то же самое происходит незадолго (как правило, приблизительно за 10 мм) до того, как более быстро движущаяся дверная панель достигает полностью закрытого положения.

Опорная плита 11, которая по существу прикреплена к раме 3, остается вместе с рамой 3, а плита с прорезями затем продолжает двигаться вместе с приводным механизмом 7 в направлении по стрелке TV. Таким образом, плита 12 с прорезями плавно перемещается относительно опорной плиты 11 и выполняет исключительно поступательное движение.

Во время этого поступательного движения стенки первого и второго продолговатого отверстия 21,22 плиты с прорезями воздействует на штифты 26 с прорезью, входящие в ведущие бегунки 9 и 10, и тем самым прилагают движущую силу к ведущим бегункам 9 и 10.

В результате, ведущие бегунки сначала начинают движение в направлении, параллельном их соответствующим соединительным поверхностям 19 и 20, пока каждый из штифтов 18 не покинет область соответствующего продолговатого отверстия 16, 17, поскольку продолговатое отверстие проходит параллельно соединительным поверхностям 19 и 20. В результате, в ответ на перемещение в одном из направлений по двойной стрелке ОР сначала происходит разблокирование ведущих бегунков 9 и 10.

Как только ведущие бегунки 9 и 10 плавно переместились вдоль соответствующих штифтов 18, пока штифты 18 не достигли проходящих по диагонали областей продолговатых отверстий, ведущие бегунки 9 и 10 начинают двигаться навстречу друг другу и, таким образом, в конце концов отсоединяются от ведущих роликов этажных дверей. В результате, дверь кабины запирается (при условии, что в отличие от рассматриваемого первого примера осуществления предусмотрен дверной замок кабины); в то же время, происходит разъединение двери кабины и этажной двери, в результате чего после этого кабина может продолжать движение, поскольку ведущие бегунки способны выйти из зазора между приводами 13 и 14.

Само собой разумеется, что соединение ведущих бегунков 8 и 9 с ведущими роликами этажных дверей при следующей остановке и повторное открывание дверей происходит в основном таким же способом, но в обратном порядке.

На фиг. 6 схематически показано моментальное отображение состояния непосредственно перед завершением процедуры закрывания дверей, когда двери уже почти закрылись, и ведущие бегунки 9 и 10 разъединяются.

Легко увидеть, что в этом положении плита 12 с прорезями плавно переместилась на значительное расстояние влево относительно ее положения, показанного на фиг. 4, т.е. в направлении, указанном стрелкой TV на фиг. 5, и уже сдвинула штифты 26 с прорезью и, соответственно, также ведущие бегунки 9 и 10 в значительно отличающееся положение, в котором ведущие бегунки отстоят друг от друга уже на значительно меньшее расстояние. Хотя ведущие бегунки и не показаны, это совершенно очевидно с учетом положения штифтов 26 с прорезью относительно друг друга.

На фиг. 6 также показано, как стопорный рычаг 27 вышел из контакта с блокирующей бороздкой 30 (как пояснено выше) и посредством своего ролика, обращенного внутрь на чертеже, переместился вверх вдоль разблокирующей фаски 35.

Из приведенного выше описания очевидно, что различные особенности изобретения также могут быть описаны иначе.

Согласно изобретению используется выполненный в виде плиты 12 с прорезями преобразователь, который движется только поступательно и преобразует поступательное движение, которое принудительно сообщается ему, в отличающееся, но также исключительно поступательное движение ведущих бегунков 9 и 10.

В рассмотренном примере осуществления описан раздвижной соединитель, но изобретение также относится к блокирующему соединителю.

Второй пример осуществления (с дверным замком кабины)

На фиг. 7, 8 и 9 проиллюстрирован второй пример осуществления.

Этот второй пример осуществления представляет собой модификацию первого примера осуществления и за исключением описанных далее различий действует точно так же, как и первый пример осуществления. Пояснения, приведенные применительно к первому примеру осуществления (в основном), также относятся ко второму примеру осуществления. По этой же причине описанные выше компоненты из первого варианта осуществления и соответствующие компоненты из второго примера осуществления обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

В частности, во втором примере осуществления используется такие же трансмиссия скользящего типа и плита с прорезями, которые были подробно описаны выше применительно к первому примеру осуществления, за исключением одной из разновидностей второго примера осуществления с использованием второй соединительной тяги 39, которая заменяет один из штифтов 26 с прорезью.

Единственным значительным различием между первым и вторым примерами осуществления является то, что штифты 18 во втором примере осуществления не прикреплены неподвижно к опорной плите 11, а прикреплены к плитам-держателям 36, 37 штифтов, которые с возможностью вращения установлены на опорной плите.

Кроме того, первый и второй примеры осуществления различаются лишь тем, что за счет отличающегося крепления штифтов 18 во втором примере осуществления также предусмотрена первая соединительная тяга 38 и необязательно вторая соединительная тяга 39.

Эффекты функционального характера этой модификации первого примера осуществления будут пояснены далее.

На фиг.7 показан соединитель дверей в положении, когда дверь кабины полностью закрыта. Оба ведущих бегунках 9 и 10 находятся в положении, в котором они полностью переместились навстречу друг другу и, следовательно, не удерживаются приводами 13 и 14, связанными с этажной дверью, напротив которой в данный момент остановилась кабина лифта (этажная дверь не показана).

Показано, что штифты 18, которые входят в продолговатые отверстия 16 и 17 и тем самым направляют ведущие бегунки 9 и 10 и определяют их положение, не прикреплены жестко к опорной плите 11, а прикреплены к плите-держателю 36 штифтов и плите-держателю 37 штифтов, которые входят в дверной замок с зажимным пазом, который запирает дверь кабины, как только входит в контакт с соответствующей ответной частью.

На фиг.8 показано моментальное отображение состояния сразу после состояния, отображенного на фиг.7. К моменту отображения состояния, показанного на фиг.8, узел привода дверей действует в течение некоторого времени, в результате чего электродвигатель 6 уже переместил приводной механизм 7 на значительное расстояние, а именно настолько, что плита 12 с прорезями только что установила два соединителя 9 и 10 дверей вплотную к приводам 13 и 14.

На фиг.8 ясно показаны оси 40 и 41 поворота плит-держателей 36 и 37 штифтов.

До этого момента, показанного на фиг.8, непрерывное движение плиты 12 с прорезями привело только к тому, что оба ведущих бегунка 9 и 10 удалились друг от друга в направлении по стрелке ОРР, а также незначительно поднялись в обоих случаях за счет направляющего действия входящих в продолговатые отверстия 16 и 17 штифтов 18.До этого момента штифты 18 и плиты-держатели 36 и 37 штифтов, к которым прикреплены штифты 18, не переместились относительно опорной плиты 11.

Начиная с положения, показанного на фиг. 8, ведущий бегунок 10 продолжает движение и смещается еще немного дальше вбок, т.е. в направлении по стрелке ОРР, и, таким образом, сдвигает подвижный привод 13, в результате чего этажный дверной замок отпирается, как описано выше применительно к первому примеру осуществления (видно лишь частично на чертежах).

Тем не менее, в тот момент, когда ведущие бегунки 9 и 10, наконец, соприкасаются с приводами 13 и 14, а именно, когда они больше не способны продолжать двигаться вбок (по стрелке ОРР), изменяются кинематические условия. В частности, теперь происходит движение, конечная стадия которого показана на фиг. 9.

Плита 12 с прорезями по существу продолжает двигаться под непрерывным воздействием движения приводного механизма 7 и также продолжает приводить в действие ведущие бегунки 9 и 10. Однако ведущие бегунки 9 и 10 не способны двигаться дальше в направлении по стрелке ОРР из-за того, что они соприкасаются с приводами 13 и 14 и способны двигаться только перпендикулярно им, а именно вверх в случае рассматриваемого примера осуществления.

То же самое также происходит с приводными плитами, поскольку штифты 18 теперь перемещаются в область продолговатых отверстий 16 и 17, который проходит параллельно соединительным поверхностям 19 и 20 ведущих бегунков 9 и 10. За счет своей соответствующей конструкции продолговатые отверстия 16 и 17 принудительно сокращают расстояние, которое проходят штифты 18 в направлении по стрелке ОРР и в противоположном направлении, соответственно, и тем самым прилагают к штифтам 18 крутящий момент в направлении по часовой стрелке. Это приводит к повороту как плиты-держателя 36 штифтов, так и другой плиты-держателя 37 штифтов (по часовой стрелке). В результате, весь крюк 37 засова двери кабины поворачивается по часовой стрелке и поднимается, поскольку он является цельным.

Для обеспечения синхронного движения плит-держателей 36 и 37 штифтов предусмотрена соединительная тяга 38. Она соединяет две плиты-держателя 36 и 37 штифтов друг с другом и тем самым синхронизирует вращательное движение обеих плит-держателей 36 и 37 штифтов.

Предусмотрена вторая соединительная тяга 39, которая выполнена в виде поперечной балки, проходит по диагонали и соединяет верхнюю область ведущего бегунка 10 с нижней областью другого ведущего бегунка 9. Основным назначением этой поперечной балки не является обеспечение синхронизации, которое по существу уже обеспечивает соединительная тяга 38 плит-держателей 36 и 37 штифтов. Вместо этого она усиливает один ведущий бегунок, позволяя ему увлекать за собой другой ведущий бегунок, в результате чего в этом альтернативном варианте осуществления только один из двух ведущих бегунках оснащен штифтом 26 с прорезью, посредством которого его приводит в действие плита 12 с прорезями. Другой ведущий бегунок уже прямо не контактирует с плитой с прорезями, а приводится в действие другим ведущим бегунком посредством второй соединительной тяги и, таким образом, не оснащен штифтом 26 с прорезью.

Тем не менее, вторая соединительная тяга 39 может быть исключена, если вместо нее используется второй штифт 26 с прорезью, т.е. обеспечивается точно такое же скользящее направляющее действие, как описано применительно к первому примеру осуществления.

Для полноты следует отметить, что в обоих примерах осуществления ведущие бегунки также могут действовать в кинематически обратных направлениях, т.е. когда они опираются не на внутренние поверхности приводов, а на наружные поверхности приводов, которые в этом случае расположены между ними (не показаны на чертежах).

В частности, следует отметить, что в изобретении также испрашивается охрана отдельных зависимых пунктов формулы изобретения только в отношении признаков, исключительно охарактеризованных в этих пунктах даже без дополнительных признаков, которые следуют из их зависимости от предшествующих пунктов.

В заключение следует отметить, что чертежи, которые были использованы в качестве основы для пояснения примеров осуществления, являются реальными рабочими чертежами, и все подробности, которые могут быть почерпнуты из этих чертеже, считаются существенными для изобретения.

Предложенный в изобретении соединитель дверей простой конструкции предназначен для лифтов, у которых реже используемая верхняя этажная дверь имеет иную, менее дорогую конструкцию, чем чаще используемая дверь нижнего этажа. Это объясняется тем, что раздвижение конструктивно ограничено соединителями дверей, опирающимися на шарнирные рычаги, тогда как направляющие бегунки согласно изобретению могут быть реализованы практически любым способом, в результате чего один и тот же соединитель дверей может использоваться для самым разнообразных этажных дверей при самым разнообразных расстояниях между приводами.

Соединитель также применим для опережающего открывания дверей, когда двери кабины и этажные двери начинают открываться до того, как лифт полностью остановился. Необходимо лишь, чтобы ведущие бегунки имели соответствующую длину в продольном направлении вала.

Наконец, соединитель также применим в качестве убирающегося соединителя дверей для обеспечения минимального зазора с дверным порогом. Другим преимуществом является тот факт, что соединитель дверей согласно изобретению позволяет уменьшать внутреннюю высоту кабины за счет его в целом более короткого вертикального хода в продольном направлении вала не в самую последнюю очередь абсолютно благодаря использованию направляющих пазов вместо поворотных рычагов, которые с усилием заведомо перемещают ведущие бегунки вверх и вниз.

Список позиций:

1 направляющий рельс

2 направляющий элемент

3 левая рама

4 правая рама

5 -

6 электродвигатель

7 приводной механизм

8 соединитель дверей

9 ведущий бегунок

10 ведущий бегунок

11 опорная плита

12 плита с прорезями

13 привод в виде ведущего ролика этажной двери

14 привод в виде ведущего ролика этажной двери

15 направляющий рельс

16 продолговатое отверстие

17 продолговатое отверстие

18 штифты

19 соединительная поверхность

20 соединительная поверхность

21 первое продолговатое отверстие

22 второе продолговатое отверстие

23 третье продолговатое отверстие

24 направляющие поверхности плиты с прорезями

25 штифты

26 штифт с прорезью

27 стопорный рычаг плиты с прорезями

28 гнездо подшипника

29 контактный элемент, обычно в виде ролика для разблокирования плиты с прорезями

30 блокирующая бороздка плиты с прорезями

31 крепежный элемент

32 передняя сторона

33 задняя сторона

34 крепежная плита

35 расцепляющее коническое зубчатое колесо

36 верхняя плита-держатель штифтов

37 нижняя плита-держатель штифтов в виде Г-образного болта двери

кабины

38 первая соединительная тяга

39 вторая соединительная тяга

40 ось поворота плиты-держателя 36 штифтов

41 ось поворота плиты-держателя 37 штифтов

L1 продольная ось

B1 область

B2 область

B3 область

B4 область

B5 область

Т направления поперечного движения плиты 12 с прорезями

TV направление движения передней стороны (при закрывании)

ТН направление движения задней стороны (при закрывании)

ОР направление открывания и закрывания дверей

ОРР направление движения ведущих бегунков 9, 10 перпендикулярно

соединительным поверхностям 19, 20

Н направление разблокирующего движения стопорного рычага 27

плиты с прорезями

К Г-образный болт двери кабины.

Похожие патенты RU2543475C2

название год авторы номер документа
ПАССАЖИРСКАЯ ДВЕРЬ С ЛИНЕЙНОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ СРЕДСТВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Пеллегрини Андреас
  • Аренд Ульрих
RU2569452C1
ДВЕРНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С РАЗГРУЗКОЙ ЗАПОРА ШАХТНОЙ ДВЕРИ 2013
  • Миттермайр Франц
RU2640434C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА В ШАХТУ ЛИФТА 2004
  • Кохер Йоханнес
RU2326800C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА 2006
  • Тосс Фолькнер
RU2380311C2
ДВЕРНАЯ РАМА ШАХТНОЙ ДВЕРИ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ И СПОСОБ ДОСТУПА К БЛОКУ УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Россиньоль Эрик
  • Коллен Арно
  • Дорш Андреас
  • Роггер Мартин
RU2351530C2
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА КАБИНЫ ИЛИ ПРОТИВОВЕСА ДЛЯ ЛИФТА 1998
  • Ройтер Гюнтер, Др.-Инж.
  • Фон Шоллей Ханс Фердинанд Фрх., Дипл.-Инж.
  • Фоглер Эберхард, Дипл.-Инж.(Фх)
  • Унтергассер Ханс
RU2234450C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ДВЕРНОЙ СТВОРКИ 2015
  • Шунке Андреас
RU2608701C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) И КАБИНА ЛИФТА 2008
  • Ли Джин Ку
RU2485042C2
ЗАПУСКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ЛИФТА 2021
  • Швайгерлерер Лукас
  • Руссвурм Кристоф
  • Хольцер Рене
  • Лачбахер Леопольд
  • Кринер Карл
RU2822472C1
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ 2007
  • Дзивак Зигмунт
RU2462409C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 543 475 C2

Реферат патента 2015 года СОЕДИНИТЕЛЬ ДВЕРЕЙ И МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ

Устройство для синхронного приведения в действие и запирания дверей лифта, таких как дверь кабины и этажная дверь, которые расположены преимущественно одна позади другой в направлении движения, содержит ведущие бегунки (9, 10), прикрепленные к первой двери, с изменяемым расстоянием между ними, при этом движение ведущих бегунков (9, 10) задается посредством продолговатых отверстий (16, 17), в которых перемещаются штифты (18), удерживающие ведущие бегунки, в результате чего при движении продолговатых отверстий вдоль штифтов, по меньшей мере, в некоторых областях изменяется расстояние между ведущими бегунками. Лифтовая система содержит охарактеризованное выше устройство. Группа изобретений обеспечивает упрощение конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 543 475 C2

1. Устройство для синхронного приведения в действие и запирания дверей лифта, таких как дверь кабины и этажная дверь, которые расположены преимущественно одна позади другой в направлении движения, имеющее ведущие бегунки (9, 10), прикрепленные к первой двери, с изменяемым расстоянием между ними, при этом движение ведущих бегунков (9, 10) задается посредством продолговатых отверстий (16, 17), в которых перемещаются штифты (18), удерживающие ведущие бегунки, в результате чего при движении продолговатых отверстий вдоль штифтов, по меньшей мере, в некоторых областях изменяется расстояние между ведущими бегунками (9, 10), отличающееся тем, что, по меньшей мере, на некоторых участках продольная ось продолговатых отверстий (16, 17) проходит в направлении, которое отличается от направления соединительной поверхности (19, 20) соответствующего ведущего бегунка (9,10) и от направления нормалей к соединительной поверхности (19,20) соответствующего ведущего бегунка (9, 10).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое из продолговатых отверстий имеет, по меньшей мере, одну концевую область (B2, B3, B5), на которой его продольная ось проходит преимущественно параллельно соединительной поверхности (19, 20) соответствующего ведущего бегунка и в направлении, которое обеспечивает самоблокировку.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в одном ведущем бегунке (9, 10) выполнены продолговатые отверстия (16, 17), позволяющие устанавливать ведущий бегунок с поворотом ориентации, в результате чего его соединительные поверхности (19, 20) опираются на одну сторону или сторону, противоположную этой одной стороне.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штифты (18) образуют пары, каждая из которых установлена на поворотной плите-держателе (36, 37) штифтов, при этом предпочтительно одна из поворотных плит-держателей штифтов является частью засова (K) двери кабины.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что ведущие бегунки (9, 10) сконструированы таким образом, что они перемещаются вдоль штифтов (18) без поворота своих плит-держателей (36, 37) штифтов, если их перемещение является свободным, и поворачивают плиты-держатели штифтов, как только их соединительные поверхности (19, 20) соприкоснулись с ведущими роликами этажных дверей.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что две плиты-держатели (36, 37) штифтов соединены друг с другом первой соединительной тягой (38), которая принудительно обеспечивает синхронное движение двух плит-держателей (36, 37) штифтов.

7. Устройство по одному из пп. 4-6, отличающееся тем, что два ведущих бегунка (9, 10) соединены друг с другом второй проходящей по диагонали соединительной тягой (38).

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один ведущий бегунок (9, 10), предпочтительно оба ведущих бегунка приводятся в действие плитой (12) с прорезями, и как одно целое принудительно совершают исключительно поступательное движение за счет приводного механизма (7), который открывает и закрывает дверные панели, при этом в плите с прорезями имеется, по меньшей мере одно, предпочтительно два продолговатых отверстия (16, 17), проходящих по диагонали к направлению движения, которое узел привода принуждает совершать ее, а в продолговатое отверстие(-я) (соответственно) входит штифт с прорезью (26) ведущего бегунка, посредством которого ведущий бегунок принудительно совершает движение, как только перемещается плита (12) с прорезями.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое из продолговатых отверстий (16, 17) в плите с прорезями имеет участок, который ориентирован таким образом, что при приведении в действии плиты (12) с прорезями этот участок принуждает ведущие бегунки совершать движение преимущественно исключительно в направлении, параллельном их соответствующей соединительной поверхности.

10. Устройство по пп. 8 или 9, отличающееся тем, что имеет опорную плиту (11) для его крепления к раме, на которую опирается дверная панель, при этом плита (12) с прорезями опирается на первую сторону опорной плиты (11), а ведущие бегунки (9, 10) опираются на сторону опорной плиты (11), противоположную первой стороне.

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что движение ведущих бегунков (9, 10), которое они совершают после своего прилегания к ведущим роликам этажных дверей, вызывает перемещение штифтов на участок продольных отверстий (16, 17), расположенный параллельно соединительным поверхностям (19, 20) ведущих бегунков (9, 10), при этом продольные отверстия (16, 17) выполнены так, что они вызывают уменьшение расстояния между штифтами (18), вследствие чего на штифтах (18) создается вращающий момент, которым открывается засов двери кабины лифта, при этом предусмотрена соединительная тяга (38), которой соединены между собой обе плиты-держатели (36, 37) штифтов для обеспечения синхронизации вращательного движения обеих плит-держателей (36, 37) штифтов.

12. Устройство по п. 1 для синхронного приведения в действие и запирания дверей лифта, расположенных по существу друг за другом в сквозном направлении, при этом устройство содержит трансмиссию, посредством которой движение приводного механизма передается на ведущие бегунки (9, 10), отличающееся тем, что трансмиссия является кулисной трансмиссией с преобразователем, который движется исключительно поступательно под действием приводного механизма и преобразует собственное поступательное движение в иное, исключительно поступательное движение ведущих бегунков (9, 10).

13. Лифтовая система, включающая кабину, которая движется по направляющим рельсам внутри шахты лифта и защищена дверями кабины и системой этажных дверей, и необязательно противовес, а также привод лифта, который поднимает и опускает кабину, отличающаяся тем, что дверь кабины оснащена устройством по одному из предшествующих пунктов и во время работы открывает и закрывает этажные двери с помощью соответствующим образом расположенных ведущих роликов этажных дверей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2543475C2

US 5435415 A, 25.07.1995;
WO 2005077808 A2, 25.08.2005;
EP 1914189 A1, 23.04 2008;
EP 1820766 A1, 22.08.2007;
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА С ФИКСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 1992
  • Йозеф Хусманн[Ch]
  • Франц Вайнгартнер[Ch]
RU2035374C1
Устройство для открывания дверей лифта 1989
  • Йозеф Хусманн
SU1743350A3
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА С ФИКСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 1992
  • Йозеф Хусманн[Ch]
  • Франц Вайнгартнер[Ch]
RU2035374C1

RU 2 543 475 C2

Авторы

Оберлейтнер Руперт

Миттермайер Франц

Даты

2015-02-27Публикация

2010-08-19Подача