ЗАПУСКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ЛИФТА Российский патент 2024 года по МПК B22D41/08 

Описание патента на изобретение RU2822472C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к запускающему устройству для приведения в действие тормозного устройства лифта в соответствии с основной концепцией п. 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Тормозное устройство лифта может быть приведено в действие различными способами.

В случае чисто механических запускающих устройств приведение в действие тормозного устройства часто осуществляется ограничителем скорости, установленным в шахте лифта. В таких запускающих устройствах в шахте лифта обычно размещают автономный канат ограничителя, который отклоняется ограничителем скорости и натяжным роликом. Канат ограничителя скорости подсоединен в одной точке к тормозному устройству кабины лифта или к тормозному элементу тормозного устройства и, соответственно, перемещается кабиной лифта при ее перемещении. Недопустимо высокая скорость кабины приводит к тому, что ограничитель скорости обеспечивает торможение каната ограничителя. Таким образом, поскольку канат ограничителя скорости движется в шахте лифта гораздо медленнее кабины, и к нему прикреплен тормозной элемент, то этот канат будет создавать тянущее усилие, действующее на тормозной элемент. В результате на тормозное устройство или на тормоз будет оказываться тянущее усилие, что приведет к его активизации.

Однако такие запускающие устройства имеют различные недостатки, такие как их нечувствительность к нарушению работы, если ограничитель скорости загрязнится, или относительно высокая стоимость установки. Кроме того, они занимают в шахте лифта пространство, для которого можно было бы найти другое, более полезное применение.

Известные технические решения

В современных лифтовых шахтах обычно установлены датчики, расположенные на одинаковых расстояниях друг от друга, или же шахты снабжают электрическими системами позиционирования. В этом случае может быть надежно обнаружено любое превышение скорости. Если обнаруживается превышение скорости, то в электромагнитное запускающее устройство передается соответствующий сигнал.

Типичное тормозное устройство лифта, снабженное таким электромагнитным запускающим устройством, описано, например, в публикации WO2006/077243 A1. В ней описано тормозное устройство для кабины лифта, причем тормозной элемент тормозного устройства удерживается в неактивном положении удерживающим элементом, пока не начнется торможение кабины лифта. Удерживающий элемент представляет собой электромагнит, который притягивает тормозной элемент, имеющий форму тормозного ролика, и, соответственно, предотвращает его контакт с направляющим рельсом лифта. Как только определяется недопустимо высокая скорость, или лифт должен затормозить по другим причинам, электромагнит выключается, и тормозной элемент прижимается нажимной пружиной к направляющему рельсу. При этом тормозной ролик перемещается вдоль направляющего рельса и входит в клиновидный зазор между направляющим рельсом и прижимным элементом, который также является частью тормозного устройства. Тормозной ролик, снабженный фрикционной поверхностью, обеспечивает торможение кабины. Для приведения тормозного элемента из положения торможения обратно в неактивное положение включается электромагнит. В этом случае тормозной элемент отходит, преодолевая действие нажимной пружины, обратно в положение, в котором он больше не соприкасается с направляющим рельсом. Однако прежде чем электромагнит сможет притянуть тормозной элемент, его необходимо вытолкнуть из клиновидного зазора. Для этого обычно кабина подается немного назад. Однако для такого тормозного устройства требуется сравнительно сильный электромагнит, поскольку воздушный зазор между магнитом и тормозным элементом имеет сравнительно большую величину.

Запускающее устройство, приводимое в действие электронными средствами, которое предлагается в вышеуказанном патентном описании, специально приспособлено для такого тормозного устройства лифта и поэтому может использоваться только вместе с ним. То есть, это устройство не обеспечивает возможность модернизации большого количества других испытанных тормозных устройств лифтов.

Аналогичное тормозное устройство лифта с электромагнитным запускающим устройством раскрыто в описании европейского патента ЕР1902993 В1. Однако тормозной элемент не приводится в действие непосредственно запускающим устройством, которое также состоит из электромагнита и нажимной пружины. Вместо этого электромагнит и нажимная пружина воздействуют на направляющий элемент, который направляет тормозной элемент. Поскольку воздушный зазор между направляющим элементом и электромагнитом меньше, чем в тормозном устройстве, раскрытом в WO2006/077243 A1, то может использоваться существенно менее мощный электромагнит. Однако в этом случае также возникает проблема, связанная с тем, что запускающее устройство специально приспособлено к данному типу тормозного устройства. То есть, это решение также не обеспечивает возможность модернизации других тормозных устройств.

Поэтому по-прежнему остается нерешенной проблема, заключающаяся в том, что ранее известные комбинации тормозных устройств лифтов и запускающего устройства обычно представляют собой совершенно новые узлы, которые должны быть тщательно проработаны и сертифицированы для каждого диапазона нагрузок и скоростей.

Задача настоящего изобретения

В связи с вышеизложенным, основной задачей изобретения является обеспечение запускающего устройства, с помощью которого тормозные устройства лифта, которые ранее приводились в действие или запускались механическими средствами с кабелем ограничителя скорости, могут быть запущены электрическими средствами. Предпочтительно должно обеспечиваться повышенное усилие запуска и приведения в действие, чтобы можно было с помощью электронных устройств привести в действие тормоза лифта, которые до сих пор требовали больших усилий срабатывания и приведения их в действие, которые может обеспечить сработавший кабель ограничителя скорости, остающийся позади кабины.

Раскрытие изобретения

В соответствии с изобретением указанная задача решается с использованием признаков, раскрытых в п. 1 формулы, относящемся к устройству.

Соответственно, предлагается запускающее устройство для приведения в действие тормозного устройства лифта, включающее основной корпус, устанавливаемый на кабине лифта, запускающий элемент, контактное устройство и соединительное звено.

Тормозное устройство лифта может быть соединено с запускающим устройством с помощью соединительного звена. Запускающее устройство предпочтительно выполнено как узел, полностью отделенный от тормозного устройства лифта. Этот узел, когда он установлен надлежащим образом, подсоединяется к тормозному устройству лифта исключительно посредством соединительного звена. Предпочтительно между ними нет никакого другого физического соединения. Самое большее, имеется непосредственный контакт между стенками кожухов, которые установлены непосредственно рядом друг с другом и обычно независимы друг от друга.

Запускающее устройство отличается тем, что оно содержит поворотный рычаг и по меньшей мере два контактных элемента. Контактное устройство используется для приложения или создания запускающих или приводящих сил после срабатывания с помощью трения на направляющем рельсе. Поворотный рычаг прикреплен с возможностью вращения на одной стороне направляющего рельса или на одной стороне большой поверхности направляющего рельса.

Когда запускающее устройство установлено надлежащим образом, поворотный рычаг служит опорой для первого контактного элемента между точкой его крепления и направляющим рельсом.

Первый контактный элемент формирует первую контактную зону для взаимодействия с направляющим рельсом. Перед запуском первый контактный элемент отстоит от направляющего рельса на некотором расстоянии. При запуске он входит в контакт с направляющим рельсом.

Поворотный рычаг проходит позади направляющего рельса на другую его сторону или на сторону другой большой поверхности направляющего рельса. Поворотный рычаг служит опорой для по меньшей мере еще одного, второго контактного элемента. Второй контактный элемент формирует вторую контактную зону для взаимодействия с направляющим рельсом.

Первый и второй контактные элементы расположены на поворотном рычаге таким образом, что поворотный рычаг автоматически притягивается к направляющему рельсу под действием сил, возникающих между контактными элементами и направляющим рельсом в положении запуска.

Поворотный рычаг прикреплен к основному корпусу запускающего устройства таким образом, что он притормаживается по мере того, как он притягивается к направляющему рельсу, и может отставать от основного корпуса запускающего устройства на некоторую величину. В результате он совершает перемещение, которое вызывает напряжение или давление на соединительном звене. Соответственно, соединительное звено приводит в действие тормозное устройство лифта, легко обеспечивая необходимые повышенные усилия запуска или привода. Особенный признак изобретения заключается в том, что для "притягивания к направляющему рельсу" не используется принцип самоусиления путем самовтягивания клина, вызываемого трением. Вместо этого используется принцип самоусиления моментом вращения, вызываемом силами трения, имеющими место на направляющем рельсе.

Под "автоматическим притягиванием к направляющему рельсу" понимается эффект самоусиления, по меньшей мере до некоторой степени. Он вызывается силами трения между одним или несколькими контактными элементами. Конструкция такова, что сила трения приводит даже к большему контактному давлению на тормозящие контактные элементы.

Решающее преимущество самоусиления моментом вращения, вызываемым трением, заключается в том, что запуск может осуществляться намного легче по сравнению с известными техническими решениями, в которых используется самоусиливающийся клин, путем инициализации вращательного движения в противоположном направлении. Это происходит потому, что ослабление обычно требует увеличенных усилий запуска, которые могут быть обеспечены только с определенными затратами.

В отличие от тормозного элемента тормозного устройства лифта контактное устройств, состоящее из поворотного рычага и контактных элементов, само не тормозит кабину лифта. Контактное устройство просто обеспечивает эффект усиления в части усилия, которое необходимо для приведения в действие тормозного устройства лифта. Эта функция обеспечения тормозных усилий, которые снижают скорость кабины лифта, в достаточной степени сохраняется за тормозным устройством лифта, которое приводится в действие с использованием по меньшей мере одного тормозного клина.

По этой причине запускающее устройство также выполнено таким образом, чтобы силы самозапирания, возникающие между контактными элементами и направляющим рельсом не так велики, чтоб вызывать повреждение направляющего рельса. Как только тормозной элемент тормозного устройства лифта приводится соединительным звеном в положение торможения, самозапирание межу контактными элементами и направляющим рельсом предпочтительно устраняется. То обстоятельство, что тормозное устройство и запускающее устройство соединены посредством лишь соединительного звена, и в остальном представляют собой два отдельных узла, означает, что обеспечивается достаточная свобода в их установке на раме кабины лифта, так чтобы экономилось пространство. Кроме того, могут быть модернизированы самые разные тормозные устройства лифтов. Поскольку соответствующее соединительное звено представляет собой единственный элемент сопряжения, то в этом случае необходимо обеспечивать лишь адаптированные соединительные звенья.

Термин "активизация запускающего элемента" или "приведение в действие запускающего элемента" может описывать приведение запускающего элемента в состояние, в котором он активно вызывает перемещение первого контактного элемента в направлении направляющего рельса. Однако предпочтительно запускающий элемент выполнен для предотвращения перемещения первого контактного элемента в направлении направляющего рельса, когда этот элемент находится в "неактивированном состоянии", и обеспечения возможности этого перемещения путем "активизации" запускающего элемента. Если в качестве запускающего элемента используется электромагнит, то в идеальном случае, когда на него подано напряжение, он удерживает первый контактный элемент отведенным назад. "Активизация" или "приведение в действие" приводит к тому, что электромагнит выключается, в результате чего обеспечивается возможность перемещения первого контактного элемента в направлении направляющего рельса.

Возможно как непосредственное воздействие запускающего элемента на первый контактный элемент, так и косвенное воздействие с помощью других компонентов.

Также в качестве запускающего элемента может быть использован электрический, пневматический или гидравлический линейный исполнительный механизм. Кроме того, запускающий элемент может также состоять из двух частей, одна из которых обеспечивает удерживание первого контактного элемента, а вторая часть обеспечивает активное задаваемое перемещение первого контактного элемента в направлении направляющего рельса. Термин "направляющий рельс" предпочтительно относится к направляющему рельсу кабины лифта, двигающейся в шахте лифта. Однако этот термин также относится и к дополнительному рельсу, установленному в шахте лифта, который может быть указан как "тормозной рельс".

Термин "состояние отсутствия запуска" относится к положению запускающего элемента, в котором невозможен контакт между первым контактным элементом и направляющим рельсом.

Термин "состояние запуска" относится к положению запускающего элемента, в котором он обеспечивает возможность перемещения первого контактного элемента в направлении направляющего рельса.

Термин "состояние торможения" относится к положению тормозного элемента, из которого он автоматически вводится все глубже и глубже в клинообразный зазор между тормозным устройством лифта и направляющим рельсом в результате движения кабины лифта, обычно пока кабина не остановится.

Предпочтительные варианты конструкции

Имеется несколько способов осуществления изобретения для дальнейшего повышения его эффективности или полезности.

В частности, в предпочтительном варианте поворотный рычаг снабжен третьим контактным элементом на другой стороне направляющего рельса. Второй и третий контактные элементы расположены на поворотном рычаге таким образом относительно первого контактного элемента, что поворотный рычаг приводится в действие в случае запуска при движении вверх и в случае запуска при движении вниз. В случае запуска при движении вниз затягивание (более плотное прижатие контактных элементов к рельсу, прим. переводчика) поворотного рычага осуществляется в результате взаимодействия первого и второго контактных элементов. В случае движения вниз затягивание поворотного рычага осуществляется в результате взаимодействия первого и третьего контактных элементов.

Взаимодействие между первым и третьим контактными элементами происходит аналогично взаимодействию между первым и вторым контактными элементами. Единственная разница заключается в том, что один из двух элементов приводится в контакт с направляющим рельсом при движении вверх кабины лифта, а другой - при движении вниз.

Поэтому запускающее устройство действует в обе стороны. То есть, оно может запускать тормозное устройство при движении кабины, когда она движется вниз, и когда она движется вверх. В общем случае второй и третий контактные элементы представляют собой полностью разделенные компоненты, установленные на поворотном рычаге на некотором расстоянии друг от друга. Однако теоретически также возможно, что второй и третий контактные элементы соединены непосредственно и целиком друг с другом с помощью мостовидного соединения. Термин "затягивание" описывает состояние, в котором первый и другой контактный элемент притягиваются или прижимаются к направляющему рельсу в режиме самоусиления.

В другом, особенно предпочтительном варианте одна или каждая пара совместно взаимодействующих контактных элементов расположены на поворотном рычаге с одной и с другой стороны направляющего рельса таким образом, что их контактные зоны, взаимодействующие парами, не полностью противолежат друг другу в направлении, ортогональном направлению движения кабины. Вместо этого они расположены со смещением друг относительно друга, по меньшей мере после запуска.

Термин "не полностью противолежат" описывает то обстоятельство, что первый и второй, или первый и третий контактные элементы находятся на разной высоте, измеренной в направлении направляющего рельса, когда они находятся в состоянии запуска, то есть, когда они находятся в контакте с направляющим рельсом.

Поэтому стремление поворотного рычага повернуться в направлении, противоположном направлению движения кабины, под действием сил, возникающих между контактными элементами и направляющим рельсом, усиливается, когда контактный элемент прижимается к рельсу с одной стороны, а другой контактный элемент прижимается к рельсу с другой стороны. В результате возникает особенно полезный эффект усиления.

В идеальном случае первый контактный элемент представляет собой свободно вращающееся тело вращения.

Выполнение первого контактного элемента в форме тела вращения обеспечивает мягкое вхождение в зацепление. В противном случае существовала бы возможность резкого заклинивания контактного устройства с направляющим рельсом и соответствующего возможного повреждения направляющего рельса или первого контактного элемента.

Термин "тело вращения" может описывать как ролик, так и сферу. Однако конструкция в форме ролика очевидно является предпочтительной.

В другом предпочтительном варианте поворотный рычаг соединен с соединительным звеном на его конце, закрепленном с возможностью поворота. Предпочтительно соединение осуществляется посредством общего шарнирного пальца. В этом случае ползун служит опорой для шарнирного пальца, к которому поворотный рычаг прикреплен на одном его конце с возможностью поворота. В предпочтительном варианте соединительное звено также прикреплено к ползуну.

В результате соединительное звено движется при любом перемещении вверх или вниз прикрепленного конца поворотного рычага относительно кабины лифта, приводя в положение торможения тормозной элемент тормозного устройства лифта, который подсоединен к другому концу соединительного звена.

Соединение соединительного звена с поворотным рычагом посредством шарнирного пальца предотвращает возможное отклонение или наклон соединительного звена, так что обеспечивается особенно подходящие кинематические условия.

Термин "шарнирный палец" описывает соединительный элемент, который вместе с двумя аксиальными крепежными устройствами предотвращает все относительные перемещения за исключением вращательного движения компонентов, соединенных шарнирным пальцем.

В другом предпочтительном варианте запускающее устройство включает поперечный ползун. Поперечный ползун может предпочтительно перемещаться вдоль направляющего элемента запускающего устройства, преодолевая действие по меньшей мере одной пружины, предпочтительно двух пружин, действующих в противоположных направлениях, или альтернативно преодолевая действие только силы тяжести.

Если два противолежащих контактных элемента, расположенных на поворотном рычаге, находятся в зацеплении с направляющим рельсом, дальнейший поворот поворотного рычага не может происходить. Вместо этого все контактное устройство, то есть, поворотный рычаг вместе с контактными элементами, совершает поступательное перемещение относительно кабины вдоль направляющего рельса. В результате перемещается соединительное звено, присоединенное к поворотному рычагу, и тормозной элемент тормозного устройства надежно приводится в положение торможения, из которого в нормальном режиме работы он затягивается самостоятельно.

Если поворотный рычаг вместе с соединительным звеном прикреплен к поперечному ползуну, который может быть перемещен из его начального положения, только преодолевая действие пружины, он, а также соединительное звено и поворотный рычаг, будет отодвигаться назад в его начальное положение под действием пружины, если не будет достаточно большой силы, действующей в направлении, противоположном направлению действия пружины.

Для этого действия необходимо лишь, чтобы кабина лифта находилась в неподвижном состоянии, и запускающий элемент запускающего устройства отводит первый контактный элемент обратно в положение, в котором он больше не взаимодействует с направляющим рельсом.

Если поперечный ползун вместе с поворотным рычагом и соединительным звеном под действием пружины выталкивается в его начальное положение, тормозной элемент выводится из положения торможения, и кабина может продолжать движение.

В идеальном случае поворотный рычаг снабжен направляющим элементом, предпочтительно в форме продолговатого отверстия, на котором первый контактный элемент установлен таким образом, что при запуске он может быть смещен относительно поворотного рычага в направлении направляющего рельса.

Если запускающее устройство не приведено в действие, то первый контактный элемент расположен с его продольной осью в конце продолговатого отверстия, обращенного в сторону от направляющего рельса. Если запускающий элемент активирован, то первый контактный элемент смещается в направлении направляющего рельса, так что он расположен с его продольной осью на стороне продолговатого отверстия, обращенного в сторону направляющего рельса.

Как уже указывалось, дальнейшее движение кабины заставляет поворотный рычаг поворачиваться, когда первый контактный элемент находится в контакте с направляющим рельсом. В результате возникает эффект самозапирания.

В другом предпочтительном варианте первый контактный элемент установлен в звене с прорезью (немецк. "Kulisse" (кулиса)), которое может быть перемещено в направлении направляющего рельса и от него. Звено с прорезью выполнено и может обеспечивать удерживание первого контактного элемента в положении готовности на поворотном рычаге до тех пор, пока он не сработает. В положении готовности первый контактный элемент находится на некотором расстоянии от направляющего рельса. В процессе запуска звено с прорезью смещает первый контактный элемент относительно поворотного рычага таким образом, что первый контактный элемент прижимается к направляющему рельсу.

Как уже указывалось, можно представить вариант, в котором запускающий элемент запускающего устройства действует на первый контактный элемент не напрямую, а опосредованно через один или несколько других элементов.

В этом случае обеспечивается возможность установки запускающего элемента в стороне от первого контактного элемента. Таким образом, направляющее звено с прорезью перемещается из исходного положения в положение запуска с помощью запускающего элемента, и приводит первый контактный элемент в контакт с направляющим рельсом.

Приведение в действие звена с прорезью запускающим элементом также может осуществляться напрямую или опосредованно через другой элемент.

В другом предпочтительном варианте звено с прорезью имеет поверхность качения, предпочтительно расположенную по меньшей мере по существу параллельно направляющему рельсу. Поверхность качения выполнена и расположена таким образом, что первый контактный элемент, когда он вошел в контакт с направляющим рельсом, вращается между направляющим рельсом и поверхностью качения, перемещается поступательно и, таким образом, поворачивает поворотный рычаг. В идеальном случае первый контактный элемент представляет собой ролик, и звено с прорезью снабжено по меньшей мере одним продолговатым отверстием. Продолговатое отверстие направляет ось ролика, причем продольная ось продолговатого отверстия предпочтительно проходит по существу параллельно направляющему рельсу, и длина продолговатого отверстия в идеальном случае по меньшей мере в 10 раз больше его ширины.

Продольная ось продолговатого отверстия - это ось вдоль его максимального размера.

В другом предпочтительном варианте обеспечивается удерживание звена с прорезью основного корпуса запускающего устройства на некотором расстоянии от направляющего рельса, причем в этом случае преодолевается действие по меньшей мере одной пружины посредством запускающего рычага. Запускающий рычаг предпочтительно выполнен в форме качающегося рычага с двумя кронштейнами и с опорой, расположенной между этими противолежащими кронштейнами. В идеальном случае запускающий рычаг имеет смещение, которое позволяет его концам, проходящим в целом параллельно, действовать в разных плоскостях. Достоинство такой конструкции заключается в том, что может использоваться прижимной магнит, и нет необходимости в сложном соединении с защитой от натяжения между сердечником магнита и запускающим рычагом, более того, отношение смещение-сила передачи между магнитом и звеном с прорезью, нагруженным пружиной, может регулироваться конструктивно соответствующим выбором длины кронштейна рычага.

Другое важное достоинство заключается в том, что сравнительно большой магнит может быть установлен сбоку рядом со звеном с прорезью и/или с поперечным ползуном.

В другом предпочтительном варианте конец запускающего рычага, обращенный к звену с прорезью, снабжен приводящим кронштейн, одна большая поверхность которого полностью обращена в сторону направляющего рельса, а другая большая поверхность полностью обращена в сторону от направляющего рельса. Приводящий кронштейн предпочтительно снабжен продолговатым отверстием или увеличенным отверстием, в котором закреплен с возможностью перемещения в этом отверстии натяжной болт, посредством которого запускающий рычаг может отводить звено с прорезью от рельса в его положение готовности. Таким образом, может быть реализован особенно компактный привод для звена с прорезью. Только узкий кронштейн запускающего рычага должен быть расположен между поперечным ползуном и звеном с прорезью, поэтому требуемое пространство в данном случае небольшое.

В идеальном случае конец запускающего рычага, обращенный в сторону от направляющего элемента звена с прорезью снабжен другим приводящим кронштейном, одна большая поверхность которого полностью обращена в сторону направляющего рельса и прижимается к толкателю запускающего элемента. Таким образом, может обеспечиваться большая приводная поверхность, с которой может легко и без проскальзывания соприкасаться толкатель запускающего элемента.

В особенно предпочтительном варианте между поворотным рычагом и поперечным ползуном установлен возвращающий элемент, который стремится вернуть поворотный рычаг в его нейтральное или центральное положение, в котором контактный элемент или контактные элементы, опорой для которых служит поворотный рычаг на стороне направляющего рельса, обращенной в сторону от его крепления, не находятся в контакте с направляющим рельсом Возвращающий элемент предпочтительно выполнен таким образом, что он обеспечивает возможность поворотному рычагу поворачиваться по часовой стрелке и против часовой стрелки. Такой возвращающий элемент облегчает подготовку запускающего устройства, даже в процессе только что запущенного им процесса торможения или улавливания, для следующего использования после включения лифта.

В наиболее предпочтительных вариантах возвращающий элемент содержит пружинный элемент, состоящий из одной или из нескольких частей, который установлен таким образом, что его продольная ось по существу параллельна направляющему рельсу. С таким пружинным элементом может осуществляться взаимодействие с обеих сторон, и поэтому он может осуществлять возврат, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

В особенно предпочтительных вариантах пружинный элемент поддерживается между поворотным элементом с одной стороны и ползуном с другой стороны, поскольку он может быть выполнен для перемещения вместе вышеуказанными компонентами, которые двигаются вместе. В идеальном случае пружинный элемент установлен на поворотном рычаге таким образом, что он перемещается поступательно как одно целое вместе с поворотным рычагом, когда он совершает поступательное движение.

Особенно эффективной оказалась реализация возвращающего элемента в форме пружинного элемента, который вместе с упорным элементом, выступающим радиально за пружинный элемент в его начале, и другим таким упорным элементом в его конце, удерживается навитым на направляющем пальце пружины на кронштейне поворотного рычага, причем на поперечном ползуне обеспечиваются слева и справа упоры-ограничители, предпочтительно имеющие вилкообразную форму, так что пружинный элемент остается подвешенным с помощью упорного элемента на левом упоре-ограничителе, когда упорный рычаг повернут по часовой стрелке, и затем сжат между упором-ограничителем и поворотным рычагом, и, когда поворотный рычаг повернут против часовой стрелки, и пружинный элемент остается подвешенным с помощью его другого упорного элемента на правом упоре-ограничителе, когда упорный рычаг повернут против часовой стрелки, и затем сжат между упором-ограничителем и поворотным рычагом.

В другом предпочтительном варианте по меньшей мере первый контактный элемент имеет покрытие, выполненное из пластмассы. Предпочтительно твердость пластмассы по Шору находится в диапазоне 55-80, шкала А, и в идеальном случае пластмасса состоит из полиуретана. В этом случае обеспечивается особенно хорошее "схватывание", которое не создает деформирующих нагрузок на направляющие рельсы.

Вместо этого в других случаях может быть предпочтительно использовать по меньшей мере один контактный элемент, изготовленный из стали. В идеальном случае он имеет поверхность качения с рифлением для обеспечения необходимого сцепления.

В другом варианте, обеспечивающем особенно мягкое воздействие на направляющие рельсы для уменьшения их износа, обеспечивается один или несколько контактных элементов в форме стальных роликов с резиновыми бандажами для улучшения сцепления, идеально в форме двух мягких эластомерных кордных уплотнений, частично заглубленных в канавки в стальном ролике с левой и правой сторон.

В другом предпочтительном варианте обеспечивается упор-ограничитель с возможностью регулирования, предпочтительно путем ослабления и затягивания, и в идеальном случае его положение может регулироваться в направлении, параллельном направляющему рельсу. Контактное устройство прижимается к упору-ограничителю, предпочтительно одним из своих контактных элементов. Как правило, упор происходит, как только относительное перемещение между поворотным рычагом и основным корпусом запускающего устройства доходит до такой степени, что соединительное звено необратимо запустило тормозное устройство лифта, даже прежде чем кабина остановится. Когда контактное устройство приходит в контакт с упором-ограничителем, снова приводится в действие фиксация или самозапирание между поворотным рычагом и направляющим рельсом, обычно как результат его контакта с упором-ограничителем, поворотный рычаг может теперь поворачиваться в противоположном направлении соединительным звеном, которое перемещается относительно запускающего устройства вместе с тормозным элементом, который втягивается даже глубже. Таким образом, возврат может быть обеспечен просто и быстро.

В идеальном случае соединительное звено может быть повернуто к тормозному устройству лифта и предпочтительно к его тормозному элементу. В этом случае облегчается адаптация к кинематике, которую тормозное устройство, не предназначенное для такого приведения в действие, накладывает на его тормозной элемент.

Также независимая охрана запрашивается для тормозной системы лифта, состоящей из тормозного устройства лифта и запускающего устройства. Когда это необходимо, запускающее устройство приводит в действие тормозное устройство лифта посредством соединительного звена. Тормозная система лифта отличается тем, что она сконфигурирована в соответствии с одним или более пунктов формулы изобретения. В этом отношении необязательно, чтобы запускающее устройство представляло собой решение по модернизации. Вместо этого настоящим также запрашивается охрана для интегрированных систем этого типа, включающих тормоз лифта и соответствующее запускающее устройство.

Также запрашивается охрана для лифта, включающего кабину и вышеописанную тормозную систему лифта.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 вид запускающего устройства в неактивном состоянии (нормальный режим работы) вместе с тормозным устройством лифта;

на фиг. 2 вид спереди сечения запускающего устройства в неактивном состоянии;

на фиг. 3 вид сечения запускающего устройства в состоянии, показанном на фиг. 5, с плоскостью сечения сдвинутой в плоскость перед другими сечениями (виды спереди);

на фиг. 4 вид сзади сечения запускающего устройства в неактивном состоянии;

на фиг. 5 вид запускающего устройства, показанного вместе с тормозным устройством лифта, при его перемещении вниз, в начале процесса запуска, в момент, когда первый контактный элемент перемещен к направляющему рельсу и находится в контакте с ним, однако он еще не повернул поворотный рычаг;

на фиг. 6 вид спереди сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 5;

на фиг. 7 вид сзади сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 5;

на фиг. 8 вид запускающего устройства, показанного вместе с тормозным устройством лифта, в начале процесса запуска немного позже момента, показанного на фиг. 5, а именно, после поворота поворотного рычага;

на фиг. 9 вид спереди сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 8;

на фиг. 10 вид сзади сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 8;

на фиг. 11 вид запускающего устройства, показанного вместе с тормозным устройством лифта, с соединительным звеном полностью в состоянии запуска при движении вниз;

на фиг. 12 вид спереди сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 11;

на фиг. 13 вид сзади сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 11;

на фиг. 14 вид запускающего устройства, реагирующего при движении вверх, после поворота поворотного рычага, аналогично фиг. 8;

на фиг. 15 вид спереди сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 14;

на фиг. 16 вид сзади сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 14;

на фиг. 17 вид запускающего устройства, показанного вместе с тормозным устройством лифта, с соединительным звеном полностью в состоянии запуска при движении вверх, аналогично фиг. 11;

на фиг. 18 вид спереди сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 17;

на фиг. 19 вид сзади сечения запускающего устройства в момент, показанный на фиг. 17;

на фиг. 20 вид запускающего устройства, снабженного регулируемыми упорами-фиксаторами, в состоянии опоры второго контактного элемента на одном из упоров-фиксаторов;

на фиг. 21 вид спереди сечения запускающего устройства, показанного на фиг. 20;

на фиг. 22 вариант конструкции второго и третьего контактных элементов;

на фиг. 23 вид сечения варианта конструкции второго и третьего контактных элементов, показанной на фиг. 22;

на фиг. 24 вид спереди в перспективе запускающего устройства вместе с тормозным устройством лифта фиг. 1;

на фиг. 25 вид сзади в перспективе запускающего устройства вместе с тормозным устройством лифта фиг. 1;

на фиг. 26 вид варианта запускающего устройства без третьего контактного элемента в неактивном состоянии;

на фиг. 27 вид спереди сечения запускающего устройства, показанного на фиг. 26;

на фиг. 28 вид сзади сечения запускающего устройства, показанного на фиг. 27;

на фиг. 29 вид запускающего устройства вместе с тормозным устройством лифта фиг. 1, которые установлены на боковых балках кабины лифта;

на фиг. 30 вид сечения, иллюстрирующий возвращающий элемент, в ситуации, показанной на фиг. 10;

на фиг. 30а увеличенный вид части фиг. 30;

на фиг. 31 вид другого сечения, на котором иллюстрируется возвращающий элемент 30;

на фиг. 31а другой увеличенный вид, на котором иллюстрируется возвращающий элемент.

Подробное описание осуществления изобретения

Работа устройства по настоящему изобретению описана на примере со ссылками на фиг. 1-29.

В этой связи сначала показан пример варианта устройства, с которым обеспечивается возможность запуска тормозного устройства лифта при движении вниз и при движении вверх.

В другом варианте представлено запускающее устройство, снабженное регулируемыми упорами-фиксаторами.

В третьем варианте представлено запускающее устройство, которое обеспечивает возможность запуска тормозного устройства лифта только в том случае, когда кабина движется вниз.

Пример первого варианта

На фиг. 1 показано запускающее устройство 1 по настоящему изобретению вместе с тормозным устройством 23 лифта и частью направляющего рельса 21. Как можно видеть, эти два устройства полностью отделены друг от друга. Основной корпус 2 запускающего устройства 1 соединен с тормозным устройством 23 лифта посредством соединительного звена 22. Оно является практически единственным физическим и предпочтительно также единственным функциональным соединением между тормозным устройством 23 лифта и запускающим устройством 1.

Запускающее устройство 1 показано на фиг. 1 в его неактивном состоянии. Это означает, что предотвращается контакт первого контактного элемента 9 с направляющим рельсом 21. Второй и третий контактные элементы 10, 11 также не соприкасаются с направляющим рельсом 21.

Механизм работы основного корпуса 2 запускающего устройства может быть четко описан со ссылками на вид сечения запускающего устройства 1, показанный на фиг. 2.

Запускающий элемент 20, в данном случае имеющий форму электромагнитного подъемного/удерживающего магнита, находится под током, когда запускающее устройство 1 неактивно. В этом случае он прижимает сердечник 29 к запускающему рычагу 16. Запускающий рычаг 16 установлен с возможностью поворота вокруг его оси 36 вращения, которая имеет форму пальца. Как можно понять, запускающий рычаг 16 предпочтительно выполнен как качающийся рычаг с двумя плечами, расположенными на разной высоте и проходящими по существу горизонтально, параллельно друг другу, и с наклонной или вертикальной соединительной частью. В идеальном случае от каждого плеча качающегося рычага отходит приводящий кронштейн 27, 28, проходящий по существу в горизонтальной плоскости Запускающий элемент 20, выполненный таким или аналогичным образом, может быть размещен сбоку возле звена 4 с прорезью и направляющей поперечного ползуна для экономии места.

Сила давления толкателя 29, действующая на нижний приводящий кронштейн 28 запускающего рычага 16, удерживает запускающий рычаг 16 в его неактивном положении, показанном на фиг. 2.

Верхний приводящий кронштейн 27 запускающего рычага 16 соединен со звеном 4, имеющим прорезь, основного корпуса запускающего устройства посредством натяжного болта 37. До тех пор пока запускающий рычаг 16 прижат в его неактивном положении сердечником 29, запускающий рычаг 16 удерживает звено 4 с прорезью в его неактивном положении, в стороне от рельса посредством натяжного болта 37. В этом случае запускающий рычаг 16 преодолевает усилие двух пружинных элементов, которые предпочтительно выполнены в форме цилиндрических пружин 5 сжатия. Пружинные элементы обеспечивают усилие на звене 4 с прорезью в направлении направляющего рельса 21. Два пружинных элемента предпочтительно навиты на направляющие штифты или каждый на направляющий штифт, которые направляют звено 4 с прорезью поперечно в направлении направляющего рельса.

Как можно видеть на фиг. 2, ни контактный элемент 10, ни контактный элемент 11 не соприкасаются с направляющим рельсом 21 в этом положении запускающего устройства 1.

На фиг. 4 приведен вид сзади плоскости сечения, показанного на фиг. 2. Этот вид указывается ниже как вид сечения сзади, а вид, приведенный на фиг. 2, указывается как вид сечения спереди.

Здесь хорошо показана конструкция контактного устройства 7. Как можно видеть, контактное устройство содержит поворотный рычаг 8 и несколько разнесенных контактных элементов, в данном случае контактных элементов 9, 10, 11.

В представленном предпочтительном варианте поворотный рычаг имеет Y-образную форму с ножкой, от которой отходят в разных направлениях два плеча. Свободный конец ножки поворотного рычага прикреплен с возможностью поворота к поперечному ползуну 12, предпочтительно с помощью шарнирного пальца 18.

Как хорошо видно на фиг. 4, когда запускающее устройство установлено надлежащим образом, поворотный рычаг 8 является опорой для первого контактного элемента 9 в зоне между точкой его крепления и направляющим рельсом 21. Он формирует первую контактную зону для контакта с направляющим рельсом 21. При этом первый контактный элемент 9 перед запуском отстоит на некотором расстоянии от направляющего рельса 21. Предпочтительно первый контактный элемент представляет собой ролик, установленный на поворотном рычаге 8 с возможностью свободного вращения. Как можно видеть на фиг. 4, поворотный рычаг 8 выступает поперечно за рельс 21 на другую сторону рельса, обращенную в сторону от точки крепления поворотного рычага. Он является опорой по меньшей мере еще одного, второго контактного элемента 10, предпочтительно на конце одного из двух плеч Y-образного рычага. Он формирует вторую контактную зону для контакта с направляющим рельсом 21.

Если запускающее устройство способно работать в двух направлениях, как показано на фиг. 4, то поворотный рычаг также снабжен третьим контактным элементом 11, который предпочтительно установлен на конце другого из двух плеч Y-образного рычага.

Стоит отметить, что первый и второй, а также и третий контактные элементы (если они все имеются, как в данном случае) расположены напротив друг друга со смещением по высоте, когда запускающее устройство установлено надлежащим образом. Второй контактный элемент расположен на поворотном рычаге таким образом, что он находится выше первого контактного элемента, если смотреть в направлении вдоль направляющего рельса. Третий контактный элемент расположен на поворотном рычаге таким образом, что он находится ниже первого контактного элемента, если смотреть в этом же направлении.

Даже если второй и третий контактные элементы имеют форму роликов, в идеальном случае они не способны свободно вращаться, а жестко закреплены на поворотном рычаге, то есть, они не могут ни вращаться, ни перемещаться в продолговатом отверстии.

Тем не менее, особенно полезно, чтобы контактные элементы 10 и 11 имели цилиндрическую форму, как у роликов, и могли поворачиваться после ослабления удерживающих их винтов, так чтобы они могли быть зафиксированы снова в повернутом положении. Таким образом, можно легко и быстро скомпенсировать любой износ поверхности контактных элементов 10, 11.

На фиг. 4 также хорошо видно, что поворотный рычаг 8 предпочтительно имеет продолговатое отверстие 15, продольная ось которого проходит по существу перпендикулярно направлению движения кабины. Если поворотный рычаг имеет Y-образную форму, как в данном случае, то продолговатое отверстие предпочтительно расположено на участке перехода от ножки буквы Y к ее расходящимся частям. Через продолговатое отверстие проходит ось поворота или палец 38 опорной оси, который в нормальном положении обеспечивает вращение контактного элемента 9 на поворотном рычаге.

Кроме того, как можно видеть на фиг. 4, позиционирующий палец 38 оси также проходит через по меньшей мере одно продолговатое отверстие 6 в звене 4 с прорезью, которое стандартно проходит так, что ее продольная ось параллельна направлению движения кабины. На основе фиг. 4, представляющей вид сзади сечения запускающего устройства 1 в неактивном положении, можно понять, что возвращающий элемент 30, который будет описан ниже более подробно, находится в нейтральном положении.

Теперь на основе вышеприведенного описания можно рассмотреть работу запускающего устройства при его срабатывании. На фиг. 5 запускающее устройство 1 вместе с тормозным устройством 23 лифта показано в момент его срабатывания. Запускающий элемент 20 активируется, так что первый контактный элемент 9 приводится в контакт с направляющим рельсом 21. Однако тормозное устройство 23 или его тормозной элемент 24 все еще находятся в неактивированном положении.

Как можно видеть на виде спереди сечения запускающего устройства 1, показанном на фиг. 6, и на виде сзади сечения запускающего устройства 1, показанном на фиг. 7, сердечник 29 теперь уже не обеспечивает прижимающее усилие на приводящий кронштейн 28 запускающего рычага 16.

В этом примере электромагнитный поднимающий или удерживающий магнит 20 больше не находится под током. Поэтому он больше не толкает сердечник 29 в направлении запускающего рычага 16. В результате нажимным пружинам 5, давящим на звено 4 с прорезью, больше не противодействуют какие-либо силы. Поэтому звено 4 с прорезью толкается нажимными пружинами 5 в направлении направляющего рельса 21. Первый контактный элемент 9, палец 38 оси которого проходит через продолговатое отверстие 6 звена 4 с прорезью, толкается звеном 4 в направлении направляющего рельса 21 вдоль продолговатого отверстия 15 поворотного рычага 8. Таким образом, первый контактный элемент 9 наконец прижимается к направляющему рельсу 21. Второй и третий контактные элементы 10 и 11 еще не соприкасаются с направляющим рельсом 21.

Дальнейшее может быть лучше всего описано со ссылками на фиг. 3. Как только первый контактный элемент 9, который выполнен с возможностью свободного вращения вокруг пальца 38 оси, прижимается к направляющему рельсу, он начинает вращаться между направляющим рельсом и кожухом звена с прорезью, который прижимается к нему на задней стороне. Если кабина движется вниз, то палец 38 оси будет поступательно перемещаться вверх вдоль продолговатого отверстия 6 звена 4 с прорезью.

Поскольку палец 38 оси присоединен к поворотному рычагу 8 посредством продолговатого отверстия 15, поворотный рычаг 8 приводится во вращение, в данном случае движения кабины вниз, против часовой стрелки, и это вращательное движение иллюстрируется не только на фиг. 3, но также и на фиг. 9. Как можно хорошо видеть на этих фигурах, второй контактный элемент 10, расположенный на другой стороне направляющего рельса от первого контактного элемента 9, входит в контакт с направляющим рельсом в результате такого вращательного движения в направлении его конца.

Поскольку этот контактный элемент не может свободно вращаться, то между ним и направляющим рельсом возникают значительные силы трения скольжения. Легко понять, что эти силы трения скольжения направлены вверх при движении кабины вниз. Это означает, что они усиливают тенденцию поворотного рычага к дальнейшему повороту в возникшем ранее направлении вращения. Этому повороту противодействует второй контактный элемент, который формирует в этом случае упор-ограничитель. Однако второй контактный элемент при этом прижимается к направляющему рельсу с большим усилием. Таким образом, достигается (по меньшей мере в некоторой степени) эффект самоусиления действия. В результате обеспечивается минимальная величина контактного давления, необходимая для надлежащего функционирования, и соответствующее трение, используемое для приведения в действие тормоза лифта, даже с системой со слабыми пружинами. Может использоваться система пружин, сила действия которых недостаточна для обеспечения такого большого контактного давления, которое вызывало бы силы трения, необходимые для приведения в действие тормоза лифта. Использование системы с более слабыми пружинами представляет определенное преимущество в том, что удерживающие и возвращающие усилия, которые обычно должны обеспечиваться электромеханическими средствами, существенно ниже. Если используются удерживающие магниты, то энергия, потребляемая ими при нормальной работе, будет существенно ниже. Кроме того, достаточные усилия могут обеспечиваться удерживающими магнитами меньших размеров.

Предпочтительно эффект самоусиления должен быть достаточно большим, чтобы поворотный рычаг 8 по меньшей мере временно сцеплялся с направляющим рельсом или по меньшей мере двигался медленнее в направлении движения, чем кабина. Затем поворотный рычаг отстает от запускающего устройства, которое продолжает двигаться вместе с кабиной, а также от тормоза лифта, который продолжает двигаться, как показано, например, на фиг. 12.

Поскольку один конец поворотного рычага прикреплен к поперечному ползуну 12, который может перемещаться в обе стороны и предпочтительно удерживается в его нейтральном положении противолежащими позиционирующими пружинами 13, то поперечный ползун 12 перемещается вдоль направляющего элемента 14, который предпочтительно выполнен в форме направляющей штанги. В этом случае он обычно растягивает соответствующую позиционирующую пружину 13, которая обычно навита на направляющую штангу. Эта пружина обеспечивает последующий возврат поперечного ползуна 12. Как правило, поперечный ползун предназначен для надежного обеспечения правильного направления, без наклона.

Поперечный ползун тянет соединительное звено в сторону, противоположную текущему направлению движения кабины и, таким образом, приводит в действие тормоз лифта или предохранительный механизм, как показано на фиг. 11. При необходимости привод может осуществляться со значительной силой, поскольку работает механизм самозатягивания.

Если обратиться к фиг. 20 и фиг. 21, то можно легко понять действия, которые могут быть осуществлены для обеспечения запускающим устройством своего возврата в исходное положение к концу торможения или улавливания или подготовки к такому возврату.

Предпочтительно обеспечивается зафиксированный (фиг. 12) или позиционируемый и регулируемый (фиг. 20, 21) упор-ограничитель 19 для каждого контактного элемента 10, 11, расположенного на стороне направляющего рельса, обращенной в сторону от точки крепления поворотного рычага. Упор-ограничитель 19 позиционируется определенным образом. А именно, таким образом, чтобы контактный элемент, участвующий в настоящий момент в механизме самоусиления благодаря его трению о направляющий рельс и, соответственно, в запуске тормоза лифта, упирается в упор-ограничитель 19, в то время как тормоз лифта находится еще в процессе втягивания, но прежде чем действующий тормозной элемент тормоза лифта (клин, ролик или аналогичный элемент) будет полностью втянут.

Происходящее после этого может быть описано со ссылками на фиг. 20 для запуска тормозного устройства лифта, когда кабина движется вниз.

Поскольку контактный элемент 10 наталкивается на упор-ограничитель 19, который продолжает двигаться вниз вместе с запускающим устройством 1, так как кабина еще не остановилась, то контактный элемент больше не остается полностью или почти неподвижным на направляющем рельсе, а снова протягивается запускающим устройством 1 вдоль рельса. Однако одновременно соединительное звено 22 продолжает двигаться вверх относительно запускающего устройства в положении, показанном на фиг. 20. Это происходит, потому что оно соединено с тормозным элементом (тормозным роликом, тормозным клином или им подобным элементом) тормоза лифта. И в момент, показанный на фиг. 20, тормозной элемент тормоза лифта еще находится в процессе дальнейшего втягивания внутрь тормоза лифта. Поэтому тормозной элемент продолжает двигаться относительно тормоза лифта и, соответственно, также относительно запускающего устройства 1.

При вышеописанной схеме движения элементов изменяются условия на точке крепления поворотного рычага 8. Растягивающее усилие, действующее ранее на точке крепления поворотного рычага 8 и вызывающее реакцию тормоза лифта, меняется на противоположное и становится сжимающим усилием. Оно оказывает давление на точку крепления поворотного рычага в противоположном направлении, то есть, вверх на фиг. 20. Поворотный рычаг снова выравнивается, и ранее самоусиливающийся контактный элемент (элемент 10 в данном случае) отходит от направляющего рельса. В результате повторной подачи напряжения на пусковой элемент 20 звено 4 с прорезью отводится снова запускающим рычагом 16 от направляющего рельса. Это приводит к срабатыванию поворотного рычага 8. Он снова отходит или отводится (см. ниже) в свое положение готовности, в котором он удерживается перед срабатыванием запускающего устройства 1 или перед возникновением эффекта самоусиления.

Тем временем кабина останавливается.

Чтобы закончить процесс улавливания и ввести лифт снова в работу, кабину необходимо лишь снова немного переместить в противоположном направлении, так что тормозной элемент (тормозной ролик, тормозной клин или им подобный элемент) снова освобождается. Затем работа лифта может быть продолжена без всяких затруднений.

Конечно, регулируемые упоры-ограничители необязательны для получения вышеописанного эффекта автоматического возврата. Такой эффект может быть получен в конструкции, показанной на фиг. 12, например, путем подбора размеров выреза 3 основного корпуса запускающего устройства таким образом, чтобы его внешний конец (верхний конец в данном случае) формировал упор-ограничитель для контактного элемента, в данном случае для контактного элемента 10.

В этой связи представляет интерес опциональный, особенно эффективный, возвращающий элемент 30, который показан на фиг. 4, 7, 10, 16, 19. Главный аспект заключается в том, что обеспечивается пружинный элемент, состоящий из нескольких частей или предпочтительно из одной части. Этот элемент расположен и установлен таким образом, что он перемещается поступательно, когда поворотный рычаг перемещается поступательно. Таким образом, он сопровождает поворотный рычаг, даже когда тот перемещается в процессе привода им поперечного ползуна. Пружинный элемент стремится толкать поворотный рычаг 8 из его повернутого положения обратно в нейтральное или центральное положение.

Особенно предпочтительна конструкция возвращающего элемента 30, показанная на фиг. 30-31а. Поворотный рычаг 8 снабжен держателем 39 пружины. Предпочтительно держатель 39 пружины является неотъемлемой частью поворотного рычага 8. Он может быть сформирован двумя удерживающими кронштейнами 31, имеющими по существу L-образную форму, предпочтительно выполненными как загнутые металлические пластины. Предпочтительно каждый удерживающий кронштейн имеет полукруглый конец на его стороне, обращенной к точке крепления поворотного рычага. В любом случае этот конец снабжен проушиной для направляющего пальца 40 пружины. Как можно видеть, на направляющем пальце 40 предпочтительно навита рекуперирующая пружина 41, которая в идеальном случае имеет форму цилиндрической пружины. На каждый конец рекуперирующей пружины или пружинного элемента 41 надет упорный элемент 42, предпочтительно в форме упорной шайбы. Легко видеть, что направляющий палец пружины закреплен между двумя удерживающими кронштейнами 31 его головкой, с одной стороны, и гайкой, с другой стороны (или двумя гайками, в альтернативном варианте). Он поддерживает пружинный элемент 41 и упорные шайбы 42, надетые центрально между удерживающими кронштейнами 31.

В свою очередь, поперечный ползун 12 несет на себе два удерживающих кронштейна 32. Предпочтительно они выполнены как неотъемлемая часть поперечного ползуна 12, в идеальном случае в форме металлических пластин, согнутых на 90°. Как можно видеть, каждый удерживающий кронштейн 32 имеет вилкообразное углубление 43. Конец каждого удерживающего кронштейна 31, связанного с поворотным рычагом, выступает в вилкообразное углубление 43 с его проушиной для направляющего пальца 40 пружины, когда поворотный рычаг не отклонен. Таким образом, когда поворотный рычаг 8 не задействован, каждый упорный элемент 42 опирается своей внешней стороной как на удерживающий кронштейн 31, так и на удерживающий кронштейн 32. С внутренней стороны на каждый упорный элемент 42 давит пружинный элемент 41. Таким образом, поворотный рычаг удерживается упруго в его нейтральном или центральном положении, в котором его второй, а также возможно третий контактные элементы 10, 11 не соприкасаются с направляющим рельсом.

Фигуры позволяют совершенно четко понять, что происходит, когда поворотный рычаг поворачивается, например, при вращении контактного элемента, который выполнен в форме свободно вращающегося ролика, между направляющим рельсом и задней стенкой звена 4 с прорезью, как это уже было описано.

С одной стороны удерживающий кронштейн 31 поворачивается в сторону от пружинного элемента и выходит из соответствующего вилкообразного углубления 43. Упорный элемент 42 на этой стороне теперь опирается только на край вилкообразного углубления, то есть, пружинный элемент давит только на удерживающий кронштейн 32 поперечного ползуна 12 на этой стороне.

С другой стороны удерживающий кронштейн 31 поворачивается в сторону пружинного элемента 41. Таким образом, он сжимает пружинный элемент 41 и поднимает упорный элемент 42 на этой стороне с удерживающего кронштейна 32 поперечного ползуна 12. В результате этого сжатия пружинный элемент 41 будет толкать поворотный рычаг 8 обратно в его нейтральное или центральное положение посредством его заднего удерживающего кронштейна 32.

Необходимо отметить, что каждый упорный элемент 42 имеет центральный проем или канал, диаметр которого в достаточной степени превышает размер направляющего пальца 40 пружины, так что упорный элемент 42 может быть расположен поперечно на направляющем пальце пружины в процессе вращательного движения в такой степени, что он может еще лежать плоско на удерживающем кронштейне поперечного ползуна. В идеальном случае может быть достигнут угол наклона 20° относительно нормали к продольной оси направляющего пальца 40 пружины. В отличие от вышеописанных фиг. 1-13, которые иллюстрируют процесс запуска при движении кабины вниз, н фиг. 14-19 иллюстрируется процесс, происходящий при движении кабины вверх. Все вышесказанное соответствующим образом справедливо и для этого случая.

На фиг. 29 иллюстрируется, каким образом запускающее устройство 1 вместе с тормозным устройством 23 лифта может быть установлено на боковых балках 26 кабины.

На фиг. 22 и фиг.23 показан возможный вариант первого контактного элемента 9. В этом варианте контактный элемент 9 снабжен двумя кольцами, охватывающими каждую поверхность качения. Поверхность качения, расположенная между кольцами 35, снабжена рифлением 34. Она обеспечивает аварийное качение в случае разрушения колец.

В вышеописанном варианте контактные элементы 10 и 11 представляют собой упрочненные ролики с рифлением, которые прочно привинчены к поворотному рычагу.

Пример второго варианта

В этом случае запускающее устройство 1 дополнительно снабжено регулируемыми упорами-ограничителями 19. На фиг. 20 и фиг. 21 показано возможное расположение упоров-ограничителей 19 на базовом запускающем устройстве. Они служат для модификации запускающего устройства 1 таким образом, чтобы оно могло быть использовано для различных тормозных устройств лифта без необходимости внесения изменений в конструкцию.

Упоры-ограничители 19 расположены в вырезах 3 основного корпуса 2 запускающего устройства таким образом, что второй и третий контактные элементы 10 и 11, соответственно, упираются в них, прежде чем тормозной элемент 24 тормозного устройства лифта достигнет его конечного положения в процессе торможения. В этом случае обеспечивается снятие самозапирания между первым 9 и вторым 10 или между первым 9 и третьим 11 контактными элементами, и контактный элемент 10 или 11 не перемещается с сильным трением вдоль направляющего рельса в процессе торможения. Процессы, которые приводят к обратному повороту поворотного рычага 8, когда второй и третий контактные элементы 10 и 11 достигают упора-ограничителя, уже были описаны. Однако в вышеприведенном описании указано, что второй или третий контактные элементы 10, 11 не находятся в контакте с упором-ограничителем, а упираются в основной корпус 2 запускающего устройства.

Пример третьего варианта

В третьем варианте запускающее устройство 1 предназначено для приведения в действие тормозного устройства 23 лифта только в том случае, когда кабина лифта движется вниз. Этот пример варианта осуществления изобретения показан на фиг. 26, 27 и 28.

В отличие от запускающего устройства 1, которое может привести в действие процесс торможения при движении кабины лифта как вверх, так и вниз, в данном случае в запускающем устройстве 1 используются только два контактных элемента 9, 10.

Процессы, которые вызывают самозапирание между первым и вторым контактными элементами 9, 10 в запускающем устройстве 1, происходят так же, как и в случае движения кабины лифта вниз в описанном первом варианте.

Перемещение вверх контактного устройства 7 относительно основного корпуса 2 запускающего устройства и связанное с ним перемещение вверх поперечного ползуна 12 и соединительного звена 22, присоединенного к поперечному ползуну 12, и тормозного элемента 24, расположенного на нижнем конце соединительного звена 22, также происходит аналогичным образом.

В данном случае необязательны лишь пружины 13 для позиционирования поперечного ползуна 12 в нейтральном положении. Поскольку тормозной элемент 24 может перемещаться только вверх соединительным звеном 22 такого запускающего устройства 1, то отсутствует возможность случайного приведения в действие тормозного устройства лифта, если соединительное звено 22 случайно будет перемещаться вниз.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1. Запускающее устройство.

2. Основной корпус запускающего устройства.

3. Вырез в основном корпусе запускающего устройства.

4. Звено с прорезью.

5. Пружины сжатия.

6. Продолговатое отверстие в звене с прорезью.

7. Контактное устройство.

8. Поворотный рычаг.

9. Первый контактный элемент.

10. Второй контактный элемент.

11. Третий контактный элемент.

12. Поперечный ползун.

13. Позиционирующие пружины поперечного ползуна.

14. Направляющий элемент поперечного ползуна.

15. Продолговатое отверстие в поворотном рычаге.

16. Запускающий рычаг.

17. Позиционирующие пружины запирающего элемента.

18. Шарнирный палец на поперечном ползуне.

19. Регулируемые упоры-ограничители.

20. Запускающий, подъемный/удерживающий магнит.

21. Направляющий рельс.

22. Соединительное звено.

23. Тормозное устройство лифта.

24. Тормозной элемент тормозного устройства лифта.

25. Шарнирный палец на тормозном элементе.

26. Боковые балки кабины.

27. Нижний приводящий кронштейн поворотного рычага.

28. Верхний приводящий кронштейн поворотного рычага.

29. Сердечник запускающего рычага.

30. Возвращающий элемент для поворотного рычага.

31. Запирающие поверхности или кронштейны запирающего элемента на поворотном рычаге, фиксирующие кронштейны.

32. Запирающие поверхности или приливы запирающего элемента на поперечном ползуне, фиксирующие кронштейны.

33. Несущий палец цилиндрической пружины запирающего элемента.

34. Рифление на контактном элементе.

35. Кольца на контактном элементе.

36. Ось вращения запускающего рычага.

37. Натяжной болт запускающего рычага.

38. Палец опорной оси первого контактного элемента.

39. Держатель пружины.

40. Направляющий палец пружины.

41. Рекуперирующая пружина или пружинный элемент.

42. Упорная шайба или упорный элемент.

43. Вилкообразное углубление.

Похожие патенты RU2822472C1

название год авторы номер документа
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТОРМОЗНОГО УЛАВЛИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2018
  • Карл Кринер
  • Хольцер Рене
  • Лачбахер Леопольд
RU2759771C2
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС 2011
  • Хусманн Йозеф
RU2583829C2
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ 2011
  • Легер Бенуа
  • Биррер Эрик
  • Юниг Маркус
  • Циммерли Филипп
RU2576366C2
СОЕДИНИТЕЛЬ ДВЕРЕЙ И МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ 2010
  • Оберлейтнер Руперт
  • Миттермайер Франц
RU2543475C2
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА КАБИНЫ ЛИФТА ИЗ НЕПОДВИЖНОГО СОСТОЯНИЯ 2011
  • Османбасик Фарук
RU2587283C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕМНЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ 2018
  • Хольцер Рене
  • Кринер Карл
  • Лачбахер Леопольд
RU2774373C2
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2006
  • Карнер Франц Йозеф
  • Хайдфогль Бернхард
  • Карнер Юрген
RU2403203C2
ТОРМОЗНОЕ ИЛИ ЛОВИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА И ЛИФТ 2007
  • Карнер Франц Йозеф
  • Карнер Юрген
RU2430872C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ИЛИ УЛАВЛИВАНИЯ ТИПА ISG 2006
  • Адлдингер Вольфганг
  • Эрндл Маркус
  • Карнер Юрген
RU2403202C2
ЛИФТ С РАСШИРЕННЫМ КОПИРОВАНИЕМ ШАХТЫ 2006
  • Адлдингер Вольфганг
  • Эрндл Маркус
  • Карнер Юрген
RU2404111C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 472 C1

Реферат патента 2024 года ЗАПУСКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ЛИФТА

Изобретение относится к лифту. Запускающее устройство для приведения в действие тормозного устройства включает корпус, запускающий элемент, контактное устройство и соединительное звено. Контактное устройство содержит поворотный рычаг и по меньшей мере два контактных элемента. Рычаг прикреплен на одной стороне направляющего рельса, служит опорой для первого контактного элемента, установленного в звене с прорезью, формирующего первую контактную зону, и выступает за рельс до другой стороны рельса, служит опорой для по меньшей мере еще одного, второго, контактного элемента, формирующего вторую контактную зону. Рычаг прикреплен к корпусу и в процессе его притягивания к рельсу перемещается, обеспечивая растягивающее или сжимающее усилие на соединительном звене, приводя в действие тормозное устройство. Достигается возможность запуска электрическими средствами тормозных устройств лифта, которые ранее приводились в действие механическими средствами. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 31 ил.

Формула изобретения RU 2 822 472 C1

1. Запускающее устройство (1) для приведения в действие тормозного устройства (23) лифта, включающее основной корпус (2), который может быть установлен на кабине лифта, запускающий элемент (20), контактное устройство (7) и соединительное звено (22), посредством которого запускающее устройство (1) может быть присоединено к тормозному устройству (23) лифта, причем запускающее устройство (1) предпочтительно выполнено в форме узла, который полностью отделен от тормозного устройства (23) лифта и который, будучи установлен назначенным образом, соединен с тормозным устройством (23) исключительно посредством соединительного звена (22), отличающееся тем, что контактное устройство (7) содержит поворотный рычаг (8) и по меньшей мере два контактных элемента (9, 10, 11), причем поворотный рычаг (8) прикреплен на одной стороне направляющего рельса (21) с возможностью поворота, и поворотный рычаг (8), когда запускающее устройство (1) установлено надлежащим образом, служит опорой для первого контактного элемента (9) в зоне между точкой его крепления и направляющим рельсом (21), при этом первый контактный элемент (9) формирует первую контактную зону для вхождения в контакт с направляющим рельсом (21) и находится на расстоянии от направляющего рельса (21) перед запуском, а при запуске входит в контакт с направляющим рельсом (21), и поворотный рычаг (8) выступает за рельс (21) до другой стороны рельса (21), и служит опорой для по меньшей мере еще одного, второго, контактного элемента (10, 11), который формирует вторую контактную зону для вхождения в контакт с направляющим рельсом (21), и первый и второй контактные элементы (9, 10) расположены на поворотном рычаге (8) таким образом, что поворотный рычаг (8) автоматически притягивается к направляющему рельсу (21) под действием сил, возникающих между контактными элементами (9, 10) и направляющим рельсом (21) в положении запуска, и поворотный рычаг (8) прикреплен к основному корпусу (2) запускающего устройства таким образом, что в процессе его автоматического притягивания к направляющему рельсу (21) он осуществляет перемещение, которое обеспечивает растягивающее или сжимающее усилие на соединительном звене (22), так что соединительное звено (22) приводит в действие тормозное устройство (23) лифта, при этом первый контактный элемент (9) установлен в звене (4) с прорезью, которое может перемещаться в сторону направляющего рельса (21) и в сторону от него и которое выполнено и может быть задействовано таким образом, что оно удерживает первый контактный элемент (9) в положении готовности на поворотном рычаге (8), пока не будет осуществлен запуск, и в этом положении первый контактный элемент (9) находится на расстоянии от направляющего рельса (21), а в процессе запуска оно смещается относительно поворотного рычага (8) таким образом, что первый контактный элемент (9) прижимается к направляющему рельсу (21).

2. Запускающее устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что поворотный рычаг (8) содержит третий контактный элемент (11) на другой стороне направляющего рельса (21), причем второй (10) и третий (11) контактные элементы расположены на поворотном рычаге (8) относительно первого контактного элемента (9) таким образом, что поворотный рычаг (8) затягивается в случае запуска при движении вверх в результате взаимодействия первого и второго контактных элементов (9, 10) с направляющим рельсом (21) и затягивается в случае запуска при движении вниз в результате взаимодействия первого и третьего контактных элементов (9, 11) с направляющим рельсом (21), или наоборот.

3. Запускающее устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что одна или каждая пара совместно взаимодействующих контактных элементов (9, 10, 11) расположены с одной и с другой стороны направляющего рельса (21) на поворотном рычаге (8) таким образом, что их зоны контакта, в которых осуществляется взаимодействие парами, не расположены полностью напротив друг друга в направлении, ортогональном направлению движения кабины лифта, а расположены со сдвигом относительно друг друга.

4. Запускающее устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первый контактный элемент (9) представляет собой тело вращения, выполненное с возможностью свободного вращения.

5. Запускающее устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что поворотный рычаг (8) присоединен к соединительному звену (22) на его конце, прикрепленном с возможностью поворота, или возле этого конца, предпочтительно посредством общего шарнирного пальца (18).

6. Запускающее устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что запускающее устройство (1) включает поперечный ползун (12), который может перемещаться, предпочтительно преодолевая действие по меньшей мере одной пружины (13), предпочтительно преодолевая действие двух пружин (13), действующих в противоположных направлениях, в определенных случаях преодолевая действие только силы тяжести, вдоль направляющего элемента запускающего устройства (1), причем ползун (12) служит опорой для шарнирного пальца (18), к которому прикреплен одним своим концом поворотный рычаг (8) с возможностью поворота, и предпочтительно к ползуну (12) прикреплено также соединительное звено (22).

7. Запускающее устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что поворотный рычаг (8) снабжен направляющим элементом, предпочтительно в форме продолговатого отверстия (15), на котором установлен первый контактный элемент (9) таким образом, что в процессе запуска он может быть смещен относительно поворотного рычага (8) в направлении направляющего рельса (21).

8. Запускающее устройство (1) по любому из пп. 4-7, отличающееся тем, что звено (4) с прорезью имеет поверхность качения, предпочтительно расположенную по существу параллельно направляющему рельсу (21), причем поверхность качения расположена и выполнена таким образом, что первый контактный элемент (9), когда он входит в контакт с направляющим рельсом (21), вращается между направляющим рельсом (21) и поверхностью качения, перемещается поступательно и таким образом поворачивает поворотный рычаг (8).

9. Запускающее устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первый контактный элемент (9) представляет собой ролик и звено (4) с прорезью, которое снабжено по меньшей мере одним продолговатым отверстием (6), направляющим ось ролика, причем продольная ось продолговатого отверстия (6) предпочтительно по существу параллельна направляющему рельсу (21), и длина продолговатого отверстия (6) в идеальном случае по меньшей мере в 10 раз больше его ширины.

10. Запускающее устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что звено (4) с прорезью основного корпуса (2) запускающего устройства удерживается на некотором расстоянии от направляющего рельса (21) с помощью запускающего элемента (20), преодолевающего действие по меньшей одной пружины (5) посредством запускающего рычага (16), который предпочтительно выполнен в форме качающегося рычага с двумя кронштейнами, шарнирная опора которого расположена между противолежащими кронштейнами рычага, и в идеальном случае рычаг имеет коленчатый изгиб, который обеспечивает возможность действия концов рычага в разных плоскостях.

11. Запускающее устройство (1) по п. 10, отличающееся тем, что конец запускающего рычага (16), обращенный в сторону звена (4) с прорезью, снабжен приводящим кронштейном (27), одна большая поверхность которого полностью обращена в сторону направляющего рельса (21), а другая большая поверхность полностью обращена в сторону от направляющего рельса (21), причем приводящий кронштейн (27) предпочтительно имеет продолговатое отверстие или увеличенное отверстие, в котором закреплен с возможностью перемещения в этом отверстии натяжной болт (37), посредством которого запускающий рычаг (16) может подтягивать звено (4) с прорезью от рельса в его положение готовности.

12. Запускающее устройство (1) по п. 11, отличающееся тем, что конец запускающего рычага (16), обращенный в сторону от направляющего элемента звена с прорезью, снабжен дополнительным приводящим кронштейном (28), одна большая поверхность которого полностью обращена в сторону направляющего рельса (21) и прижимается к толкателю (29) запускающего элемента (20).

13. Запускающее устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что между поворотным рычагом (8) и поперечным ползуном (12) имеется встроенный возвращающий элемент (30), который стремится толкать поворотный рычаг (8) в его нейтральное или центральное положение, в котором контактный элемент или контактные элементы (10, 11), опорой для которых служит поворотный рычаг (8) на его стороне, обращенной в сторону от точки его крепления к направляющему рельсу (21), не находится или не находятся в контакте с направляющим рельсом (21), при этом возвращающий элемент (30) предпочтительно выполнен таким образом, что он обеспечивает возможность поворота поворотного рычага (8) как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

14. Запускающее устройство (1) по п. 13, отличающееся тем, что возвращающий элемент (30) содержит однокомпонентный или многокомпонентный пружинный элемент (41), установленный таким образом, что его продольная ось проходит по существу параллельно направляющему рельсу (21).

15. Запускающее устройство (1) по п. 14, отличающееся тем, что пружинный элемент (41) поддерживается между поворотным рычагом (8) с одной стороны и поперечным ползуном (12) с другой стороны.

16. Запускающее устройство (1) по любому из пп. 13-15, отличающееся тем, что пружинный элемент (41) установлен на поворотном рычаге (8) таким образом, что он перемещается как одно целое с поворотным рычагом (8), когда он осуществляет поступательное движение.

17. Запускающее устройство (1) по любому из пп. 13-16, отличающееся тем, что пружинный элемент (41) удерживается на поворотном рычаге (8) вместе с упорными элементами (42) на его начале и на его конце, надетыми на направляющий палец (40) пружины, причем на поперечном ползуне (12) обеспечиваются предпочтительно левый и правый вилкообразные упоры-ограничители (19), так что пружинный элемент (41) остается подвешенным с упорным элементом (42) на левом упоре-ограничителе, когда поворотный рычаг (8) повернут по часовой стрелке, и затем сжат между этим упором-ограничителем и поворотным рычагом (8), и, когда поворотный рычаг (8) повернут против часовой стрелки, его другой упорный элемент (42) остается подвешенным на правом упоре-ограничителе, и затем сжат между этим упором-ограничителем и поворотным рычагом (8).

18. Запускающее устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере первый контактный элемент (9) и предпочтительно все контактные элементы (9, 10, 11) имеют покрытие из пластмассы, твердость которой по Шору, шкала А, находится в интервале от 55 до 80 и в идеальном случае покрытие состоит из полиуретана.

19. Запускающее устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере один контактный элемент (9, 10, 11) изготовлен из стали и имеет беговую поверхность, снабженную рифлением (34).

20. Запускающее устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что предпочтительно обеспечивается регулируемый упор-ограничитель (19), в идеальном случае устанавливаемый в его положении в направлении, параллельном направляющему рельсу (21), причем к упору-ограничителю (19) прижимается поворотный рычаг (8), предпочтительно одним из его контактных элементов (9, 10, 11), когда перемещение поворотного рычага (8) относительно основного корпуса (2) запускающего устройства доходит до такой степени, что соединительное звено (22) необратимо запускает тормозное устройство (23) лифта, так что снова приводится в действие зажатие или самозапирание между поворотным рычагом (8) и направляющим рельсом (21).

21. Запускающее устройство (1) по п. 19, отличающееся тем, что упор-ограничитель (19) предпочтительно действует на контактный элемент (9, 10, 11), расположенный на конце поворотного рычага (8), обращенном в сторону от соединительного звена (22), и что упор-ограничитель (19) расположен таким образом, что относительное перемещение, которое дальнейшее затягивание тормозного устройства (23) лифта вызывает у соединительного звена (22) относительно основного корпуса (2) запускающего устройства, вызывает вращение поворотного рычага (8) соединительным звеном (22) в противоположном направлении, так что его сцепление с направляющим рельсом (21) прекращается, и поворотный рычаг (8) предпочтительно отжимается назад в его нейтральное положение.

22. Запускающее устройство (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что соединительное звено (22) может быть подсоединено с возможностью поворота к тормозному устройству (23) лифта и предпочтительно к его тормозному элементу (24).

23. Тормозная система лифта, включающая тормозное устройство (23) лифта и запускающее устройство (1), которое при необходимости запускает тормозное устройство (23) лифта посредством соединительного звена (22), отличающаяся тем, что запускающее устройство (1) выполнено по любому из пп. 1-22.

24. Лифт с кабиной и тормозной системой по п. 23, отличающийся тем, что запускающее устройство (1) установлено в раме (26) кабины лифта в собранном состоянии тормозной системы лифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822472C1

Модифицирующая смесь для получения высокопрочного чугуна 1987
  • Бондарев Михаил Михайлович
  • Михайловский Владимир Михайлович
  • Шитов Евгений Иванович
  • Счисленок Леонид Леонидович
  • Рак Анатолий Николаевич
SU1406200A1
DE 202019105584 U1, 22.10.2019
US 9457990 B2, 04.10.2016
Стопорное устройство вертикально подвижной каретки 1990
  • Сухоносенко Владимир Борисович
  • Блюменкранц Валерий Константинович
SU1752703A1

RU 2 822 472 C1

Авторы

Швайгерлерер Лукас

Руссвурм Кристоф

Хольцер Рене

Лачбахер Леопольд

Кринер Карл

Даты

2024-07-05Публикация

2021-02-12Подача