Эта заявка истребует приоритет Японской патентной заявки и № 2010-92113, содержимое которой включено сюда путем ссылки.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Область техники
Настоящее изобретение относится к соединительной конструкции контактов, в которой батарея инструмента (далее называемая «блок батарей») и электрическое устройство способны совершать скользящее перемещение относительно друг друга в заданном направлении, за счет чего блок батарей и электрическое устройство соединяются друг с другом, и затем контакты блока батарей и контакты электрического устройства электрически соединяются друг с другом.
Описание предшествующего уровня техники
Выложенная Японская патентная заявка № 2001-057204 (патент Японии № 3698296) раскрывает релевантную соединительную конструкцию контактов.
Как показано на Фиг.12, в соединительной конструкции контактов согласно выложенной японской патентной заявке № 2001-057204, контактная часть блока 100 батарей и контактная часть основного корпуса 110 электроинструмента соединены друг с другом.
Контактная часть основного корпуса 110 электроинструмента снабжена отрицательным штыревым контактом 111 на правой торцевой стороне и положительным штыревым контактом 112, обеспеченным на левой торцевой стороне, причем сигнальный штыревой контакт 115 обеспечен между контактами 111 и 112. Отрицательный штыревой контакт 111 и положительный штыревой контакт 112 сформированы в виде ленточной пластины, продолжающейся в направлении, в котором скользит блок 100 батарей, и размер контактов 111 и 112 задан одинаковой длины. Сигнальный штыревой контакт 115 сформирован в виде ленточной пластины, параллельной отрицательному штыревому контакту 111 и положительному штыревому контакту 112, и установлен более коротким, чем положительный и отрицательный штыревые контакты 111 и 112.
Контактная часть блока 100 батарей снабжена двухпозиционным отрицательным гнездовым контактом 101a, 101b на правой торцевой стороне, и двухпозиционным положительным гнездовым контактом 102a, 102b. И однопозиционный сигнальный гнездовой контакт 105 обеспечен между отрицательным гнездовым контактом 101a, 101b и положительным гнездовым контактом 102a, 102b в положении, соответствующем сигнальному штыревому контакту 115 основного корпуса 110 электроинструмента.
В вышеприведенной конструкции блок 100 батарей и основной корпус 110 электроинструмента способны совершать относительное скользящее перемещение относительно друг друга, за счет чего штыревые контакты 111, 112 и 115 основного корпуса 110 электроинструмента вставляются соответственно в гнездовые контакты 101a/101b, 102a/102b и 105, таким образом электрически соединяя контакты друг с другом.
В вышеприведенной конфигурации соединительных контактов, когда, например, сигнальные штыревые контакты дополнительно обеспечены между отрицательным штыревым контактом 111 и положительным штыревым контактом 112 основного корпуса 110 электроинструмента, в сложившемся положении не достаточно пространства для сигнальных контактов, и обычной практикой является увеличения расстояния между отрицательным штыревым контактом 111 и положительным штыревым контактом 112. Таким образом, вследствие добавления сигнальных штыревых контактов, размер ширины контактной части основного корпуса 110 электроинструмента увеличивается, приводя к увеличению размера участка присоединения батареи основного корпуса 110 электроинструмента. Аналогично размер ширины контактной части блока 100 батарей также увеличивается, приводя к увеличению размера блока 100 батарей.
Таким образом, в данной области техники имеется потребность в дополнительном обеспечении контактов без увеличения ширины блока батарей и электрического устройства.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно одной конструкции, обеспечена соединительная конструкция контактов, в которой блок батарей и электрическое устройство способны совершать скользящее перемещение относительно друг друга в заданном направлении, за счет чего блок батарей и электрическое устройство соединяются друг с другом и, более того, контакты блока батарей и контакты электрического устройства электрически соединяются друг с другом, в которой в одном элементе из блока батарей и электрического устройства в направлении скольжения расположены множество контактов с различными функциями, и в другом элементе из блока батарей и электрического устройства обеспечен, по меньшей мере, один контакт для соединения с контактом одного элемента, и посредством относительного скольжения между блоком батарей и электрическим устройством, заданный контакт на другом элементе достигает заданного соответствующего контакта на одном элементе, и, в процессе этого, заданный контакт на другом элементе может пройти через другой контакт на одном элементе.
Здесь выражение: «заданный контакт, обеспеченный на другом элементе, проходит через другой контакт на одном элементе» охватывает не только случай, в котором прохождение возникает в состоянии взаимного контакта, но также случай, в котором прохождение возникает в бесконтактном состоянии.
Согласно другой конструкции, в направлении скольжения возможно расположить множество контактов, имеющих различные функции, в блоке батарей и электрическом устройстве. Таким образом, при дополнительном обеспечении контакта нет необходимости в увеличении размера блока батарей и электрического устройства перпендикулярно направлению скольжения или их ширины. Таким образом, возможно дополнительно обеспечить контакт с другой функцией без увеличения ширины блока батарей и электрического устройства.
Согласно другой конструкции, другой элемент из блока батарей и электрического устройства снабжен единственным контактом для соединения с одним из множества контактов одного элемента, или снабжен множеством контактов, расположенных в направлении скольжения, которые должны быть соединены соответствующим образом с множеством контактов.
Согласно другой конструкции, один из множества контактов, расположенных в направлении скольжения, является контактом для передачи идентификационного сигнала блока батарей.
Согласно другой конструкции, один из множества контактов, расположенных в направлении скольжения, является контактом для подачи зарядного тока, и другие контакты являются контактами для передачи сигнала контроля разрядки.
Согласно другой конструкции, контакт на другом элементе из блока батарей и электрического устройства является штыревым контактом, сформированным в виде плоской пластины, параллельной направлению скольжения, причем оба конца штыревого контакта в направлении скольжения скошены до по существу клиновидной конфигурации в сечении.
Таким образом, оба конца в направлении скольжения штыревого контакта, сформированного в виде плоской пластины, скошены до по существу клиновидной конфигурации в сечении, так чтобы штыревой контакт мог быть легко вставлен в и отсоединен от сопрягающегося гнездового контакта в процессе скольжения.
Согласно другой конструкции, контакт одного элемента из блока батарей и электрического устройства является гнездовым контактом, сформированным так, чтобы удерживать штыревой контакт другого элемента с обеих сторон, причем размер концевого участка отверстия гнездового контакта задан большим, чем ширина щели, которая направляет штыревой контакт другого элемента.
Следовательно, штыревой контакт другого элемента, направляемый щелью, может быть надежно вставлен в гнездовой контакт одного элемента.
Согласно вышеизложенному, возможно увеличить количество контактов без необходимости увеличения ширины блока батарей и электрического устройства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1(A) - схема электрической цепи, показывающая соединительную конструкцию блока батарей и основного корпуса электроинструмента согласно первому варианту выполнения настоящего изобретения.
Фиг.1(B) - схема электрической цепи, показывающая соединительную конструкцию блока батарей и зарядного устройства батареи.
Фиг.2(A) - вид снизу в перспективе участка присоединения батареи основного корпуса электроинструмента.
Фиг.2(B) - вид в плане в сечении сигнального штыревого контакта основного корпуса электроинструмента.
Фиг.3 - вид в перспективе, показывающий процесс присоединения между блоком батарей и основным корпусом электроинструмента.
Фиг.4 - вид в продольном сечении, показывающий соединительную конструкцию блока батарей и основного корпуса электроинструмента, который взят вдоль пунктирной линии IV-IV с Фиг.3.
Фиг.5(A) - общий вид в перспективе блока батарей.
Фиг.5(B) - вид в перспективе блока батарей со снятой частью крышки.
Фиг.6(A) - вид в плане контактной части блока батарей.
Фиг.6(B) - увеличенный вид участка B с Фиг.6(A).
Фиг.6(C) - вид в плане, показывающий процесс присоединения между сигнальным штыревым контактом основного корпуса электроинструмента и зарядным гнездовым контактом блока батарей, и присоединения сигнального штыревого контакта и гнездового контакта контроля разрядки блока батарей.
Фиг.7 - общий вид в перспективе зарядного устройства батареи.
Фиг.8(A) - общий вид в перспективе блока батарей согласно модификации.
Фиг.8(B) - схема электрической цепи, показывающая соединительную конструкцию блока батарей и основного корпуса электроинструмента.
Фиг.9(A) - схема электрической цепи, показывающая соединительную конструкцию блока батарей и основного корпуса электроинструмента согласно модификации.
Фиг.9(B) - схема электрической цепи, показывающая соединительную конструкцию блока батарей и зарядного устройства батареи.
Фиг.10(A) - вид снизу в перспективе участка присоединения батареи основного корпуса электроинструмента согласно модификации.
Фиг.10(B) - вид в плане, показывающий процесс присоединения между входным штыревым контактом температуры основного корпуса электроинструмента и выходным гнездовым контактом температуры блока батарей, и процесс присоединения между штыревым контактом размещения батареи основного корпуса электроинструмента и гнездового контакта различения батареи блока батарей.
Фиг.11 - общий вид в перспективе зарядного устройства батареи согласно модификации; и
Фиг.12 - вид в перспективе, показывающий предшествующий уровень техники, на котором контактная часть блока батарей и контактная часть основного корпуса электроинструмента.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Каждый из дополнительный признаков и идей, раскрытых выше и ниже, могут использоваться отдельно или совместно с другими признаками и идеями для обеспечения усовершенствованных соединительных конструкций контактов. Репрезентативные примеры настоящей идеи, которая являет собой образец использования многих из этих дополнительных признаков и идей как отдельно, так и совместно друг с другом, сейчас будут подробно описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи. Это подробное описание служит только для того, чтобы показать специалисту в данной области техники дополнительные детали для применения на практике предпочтительных аспектов настоящих идей и не ограничивает объем изобретения. Только формула изобретения определяет объем заявленного изобретения. Следовательно, комбинации признаков и этапов, раскрытых в следующем подробном описании, могут быть необязательными для применения на практике изобретения в самом широком смысле, и взамен показываются только для подробного описания репрезентативных примеров изобретения. Более того, различные признаки репрезентативных примеров и зависимых пунктов формулы изобретения могут комбинироваться способами, которые конкретно не перечислены, для того чтобы обеспечить дополнительные полезные примеры настоящих идей.
Далее, соединительная конструкция контактов согласно первому варианту выполнения настоящего изобретения будет описана со ссылкой на Фиг.1-11. Соединительная конструкция контактов настоящего варианта выполнения включает в себя соединительную конструкцию контактов для контактной части блока батарей и контактной части основного корпуса электроинструмента, и соединительную конструкцию контактов для контактной части блока батарей и контактной части зарядного устройства батареи.
Здесь, передняя сторона, задняя сторона, правая сторона, левая сторона, верхняя сторона и нижняя сторона на чертежах соответствуют передней стороне, задней стороне, правой стороне, левой стороне, верхней стороне и нижней стороне основного корпуса электроинструмента.
Как показано на Фиг.3, кожух 11 основного корпуса 10 электроинструмента включает в себя трубчатый участок 12 кожуха основного корпуса, вмещающий мотор M (см. Фиг.1) и так далее, и участок 15 рукоятки, выполненный так, чтобы выступать из нижней части участка 12 кожуха основного корпуса. И, на верхнем конечном участке (проксимальном конечном участке) участка 15 рукоятки, обеспечен рычаг 13 переключателя куркового типа. Дополнительно, на нижнем конечном участке (дистальном конечном участке) участка 15 рукоятки, обеспечен участок 17 присоединения батареи, к которому присоединяется блок 30 батарей.
Как показано на Фиг.3, участок 17 присоединения батареи выполнен с возможностью присоединения к блоку 30 батарей посредством скользящего перемещения от задней к передней стороне относительно блока 30 батарей.
Как показано на Фиг.2A, участок 17 присоединения батареи основного корпуса 10 электроинструмента сформирован в виде по существу прямоугольного колпачка, чьи нижняя и передняя стороны открыты. И, как показано на Фиг.2A и 4, на правом и левом участках нижнего конца участка 17 присоединения батареи рельсоподобные гребневые участки 18, продолжающиеся в направлении скольжения (продольном направлении) блока 30 батарей, сформированы так, чтобы выступать внутрь в направлении ширины от поверхности внутренней стенки участка 17 присоединения батареи. И, как показано на Фиг.4, над правым и левым гребневыми участками 18 образованы прямоугольные канавки 18m, продолжающиеся в продольном направлении вдоль гребневых участков 18. Как описано ниже, боковые гребневые участки 36t рельсовых направляющих 36 блока 30 батарей плотно зацеплены с прямоугольными канавками 18m.
Как показано на Фиг.2A, контактная часть 20 основного корпуса 10 электроинструмента обеспечена в центральной части на задней стороне участка 17 присоединения батареи. Контактная часть 20 является элементом для закрепления положительного штыревого контакта 23p, отрицательного штыревого контакта 23n и сигнального штыревого контакта 23s в заданных положениях на поверхности 17f нижнего конца участка 17 присоединения батареи. Контактная часть 20 снабжена участком 21 плоской пластины, прикрепленным к поверхности 17f нижнего конца участка 17 присоединения батареи, и положительный штыревой контакт 23p, отрицательный штыревой контакт 23n и сигнальный штыревой контакт 23s прикреплены к нижней поверхности участка 21 плоской пластины в открытом состоянии. Положительный штыревой контакт 23p и отрицательный штыревой контакт 23n сформированы в виде ленточной пластины так, чтобы выступать в направлении скольжения блока 30 батарей, в положениях правого и левого концов участка 21 плоской пластины, и оба контакта установлены по существу под прямыми углами по отношению к нижней поверхности участка 21 плоской пластины. Дополнительно, положительный штыревой контакт 23p и отрицательный штыревой контакт 23n имеют одинаковую длину. Сигнальный штыревой контакт 23s выполнен в виде пластины, параллельной отрицательному штыревому контакту 23n и положительному штыревому контакту 23p, и расположен в заданном положении между отрицательным штыревым контактом 23n и положительным штыревым контактом 23p. Как показано на Фиг.2B, обе стороны в направлении скольжения сигнального штыревого контакта 23s скошены до по существу клиновидной конфигурации в сечении.
Как показано на Фиг.1A, положительный штыревой контакт 23p контактной части 20 основного корпуса 10 электроинструмента присоединен к рычагу 13 переключателя для управления мотором M посредством положительной линии P цепи управления мотором, и отрицательный штыревой контакт 23n присоединен к полевому транзистору (ПТ) для управления мотором M посредством отрицательной линии N цепи управления мотором. Сигнальный штыревой контакт 23s присоединен к управляющему контакту ВКЛ/ВЫКЛ ПТ сигнальной линией S.
Как показано на Фиг.5B, блок батарей снабжен участком 32 оболочки с открытым верхом основного корпуса, вмещающим множество элементов 31, и частью крышки 34, закрывающей отверстие 32h участка 32 оболочки основного корпуса. Участок 32 оболочки основного корпуса и часть крышки 34 сформированы по существу прямоугольной конфигурации, и часть крышки 34 прикреплена к участку 32 оболочки основного корпуса посредством винтов во множестве периферийных положений.
Как показано на Фиг.5A, на правой и левой стороне верхней поверхности части крышки 34 блока 30 батарей, образованы рельсовые направляющие 36 для соединения с основным корпусом 10 электроинструмента так, чтобы продолжаться в продольном направлении. Каждая из правой и левой рельсовых направляющих 36 включает в себя направляющий участок 36m основного корпуса и боковой гребневый участок 36t, выступающий наружу в направлении ширины на заданную длину от верхней боковой поверхности направляющего участка 36m основного корпуса. И, как показано на Фиг.4, правый и левый боковые гребневые участки 36 могут быть плотно зацеплены с правой и левой прямоугольными канавками 18m, образованными в участке 17 присоединения батареи основного корпуса 10 электроинструмента. Дополнительно, как показано на Фиг.5A, ограничители (ограничительные участки) 36u образованы на проксимальных концевых участках (передних концевых участках) правой и левой рельсовых направляющих 36.
На переднем участке верхней поверхности части крышки 34 блока 30 батарей образованы, между правой и левой рельсовыми направляющими 36, левая направляющая щель 37, правая направляющая щель 38 и промежуточная направляющая щель 39 так, чтобы быть параллельными рельсовым направляющим 36. В процессе скольжения положительный штыревой контакт 23p, отрицательный штыревой контакт 23n и сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента могут быть вставлены через левую направляющую щель 37, правую направляющую щель 38 и промежуточную направляющую щель 39, соответственно. Дополнительно на внутренней стороне левой направляющей щели 37 расположен положительный гнездовой контакт 43 (см. Фиг.5B) блока 30 батарей, и на внутренней стороне правой направляющей щели 38 расположен отрицательный гнездовой контакт 44 блока 30 батарей. Дополнительно на внутренней стороне промежуточной направляющей щели 39 расположены зарядный гнездовой контакт 45 и гнездовой контакт 46 контроля разрядки бок о бок в направлении скольжения. То есть зарядный гнездовой контакт 45 расположен на задней концевой стороне (впускная сторона) промежуточной направляющей щели 39, и гнездовой контакт 46 контроля разрядки расположен на передней стороне зарядного гнездового контакта 45 (то есть на стороне в глубине промежуточной направляющей щели 39).
Как показано на Фиг.5A, 6 и так далее, положительный гнездовой контакт 43, отрицательный гнездовой контакт 44, зарядный гнездовой контакт 45 и гнездовой контакт 46 контроля разрядки прикреплены к контактной части 40 блока 30 батарей. Контактная часть 40 является элементом для размещения гнездовых контактов 43, 44, 45 и 46 в заданных положениях на внутренней стороне части крышки 34. Контактная часть 40 снабжена участком 41 плоской пластины, на верхней поверхности которой расположены положительный гнездовой контакт 43, отрицательный гнездовой контакт 44, зарядный гнездовой контакт 45 и гнездовой контакт 46 контроля разрядки.
Положительный гнездовой контакт 43 и отрицательный гнездовой контакт 44 имеют одинаковую конфигурацию, и оба контакта могут зажимать положительный штыревой контакт 23p и отрицательный штыревой контакт 23n основного корпуса 10 электроинструмента с обеих сторон в направлении толщины, таким образом присоединяясь к штыревым контактам 23p и 23n. Конкретнее, положительный контакт 43 снабжен первым зажимным участком 43a и вторым зажимным участком 43b, расположенными в направлении скольжения, и первый зажимной участок 43a и второй зажимной участок 43b являются проводниками в виде пластинчатых пружин. Здесь первый зажимной участок 43a и второй зажимной участок 43b поддерживаются в состоянии, в котором они электрически проводящи друг с другом. И, в процессе скольжения, положительный штыревой контакт 23p основного корпуса 10 электроинструмента направляется левой направляющей щелью 37 блока 30 батарей для вставки в первый зажимной участок 43a и второй зажимной участок 43b положительного гнездового контакта 43, за счет чего положительный штыревой контакт 23p основного корпуса 10 электроинструмента и положительный гнездовой контакт 43 блока 30 батарей электрически соединяются друг с другом.
Поскольку отрицательный гнездовой контакт 44 имеет ту же конфигурацию, что и положительный гнездовой контакт 43, его описание будет опущено.
Как показано на Фиг.1A, положительный гнездовой контакт 43 блока 30 батарей присоединен к положительным электродам элементов 31 посредством положительной линии P. Отрицательный гнездовой контакт 44 присоединен к отрицательным электродам элементов 31 посредством отрицательной линии N.
Как показано на Фиг.1B, зарядный гнездовой контакт 45 блока 30 батарей является контактом, к которому присоединен положительный штыревой контакт 55 зарядного устройства 50 батареи, описанного ниже, и присоединен к положительным электродам элементов 31 посредством участка 47 переключателя цепи и положительной линии P. Как показано на Фиг.1A, гнездовой контакт 46 контроля разрядки блока 30 батарей является контактом, к которому присоединен сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента. Он присоединен к выводному контакту контроля разрядки ЦПУ посредством сигнальной линии S. Таким образом, когда, например, стоп-сигнал разрядки выводится выводным контактом контроля разрядки ЦПУ в момент сверхразрядки блока 30 батарей, ПТ основного корпуса 10 электроинструмента отключается для остановки мотора M.
Зарядный гнездовой контакт 45 и гнездовой контакт 46 контроля разрядки имеют одинаковую конфигурацию и обеспечены симметрично относительно направления скольжения (продольного направления), как показано на Фиг.6.
Как показано на Фиг.6B и так далее, гнездовой контакт 46 контроля разрядки включает в себя левый элемент 46a контакта и правый элемент 46b контакта, которые зажимают сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента с обеих сторон в направлении толщины (боковое направление). Левый элемент 46a контакта и правый элемент 46b контакта являются проводниками в виде пластинчатых пружин. Расстояние между левым элементом 46a контакта и правым элементом 46b контакта большое на передней концевой стороне и задней концевой стороне, и минимальное на серединном положении 46c вблизи заднего конца. И, сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента сконфигурирован быть зажатым в серединном положении 46c и вблизи него. Размер расстояния между передней концевой стороной и задней концевой стороной гнездового контакта 46 контроля разрядки задано больше, чем ширина щели промежуточной направляющей щели 39.
Зарядный гнездовой контакт 45 имеет ту же конфигурацию, что и гнездовой контакт 46 контроля разрядки. Как показано на Фиг.6C, сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента может скользяще проходить между левым концом 45a контакта и правым концом 45b контакта. Таким образом, в процессе скольжения сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента направляется промежуточной направляющей щелью 39 для прохождения зарядного гнездового контакта 45 и затем направляется в положение гнездового контакта 46 контроля разрядки.
Как показано на Фиг.6C, оба конца сигнального штыревого контакта 23s основного корпуса 10 электроинструмента скошены в направлении скольжения до клиновидной конфигурации в сечении, так чтобы, во время вставки, сигнальный контакт мог плавно проходить зарядный гнездовой контакт 45 для вставки в гнездовой контакт 46 контроля разрядки. Также, при вынимании сигнального штыревого контакта 23s основного корпуса 10 электроинструмента из гнездового контакта 46 контроля разрядки, он может плавно проходить зарядный гнездовой контакт 45.
Как показано на Фиг.7, зарядное устройство 50 батареи имеет участок 52 присоединения батареи, обеспеченный на левой стороне кожуха 51. В участке 52 присоединения батареи, обеспечены, на его правой и левой сторонах, направляющие участки 56 стенки, продолжающиеся в продольном направлении, и, в верхних концевых положениях противолежащих боковых стенок правого и левого направляющих участков 56 стенки, образованы гребневые участки 56t в виде направляющей, которые выступают внутрь в направлении ширины. То есть, углубления 56m образованы под гребневыми участками 56t. Дополнительно, боковые гребневые участки 36t блока 30 батарей могут быть плотно зацеплены с правым и левым углублениями 56m зарядного устройства 50 батареи.
Дополнительно, в участке 52 присоединения батареи зарядного устройства 50 батареи обеспечены отрицательный штыревой контакт 54 и положительный штыревой контакт 55 между правым и левым гребневыми участками 56t и в положениях, соответствующих правой направляющей щели 38 и промежуточной направляющей щели 39 блока 30 батарей. Отрицательный штыревой контакт 54 зарядного устройства 50 батареи имеет по существу такую же конфигурацию, что и отрицательный штыревой контакт 23n основного корпуса 10 электроинструмента. Положительный штыревой контакт 55 зарядного устройства 50 батареи имеет по существу такую же конфигурацию, что и сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента, и расположен в положении, в котором он присоединен к зарядному гнездовому контакту 45 блока 30 батарей.
Как показано на Фиг.1B, положительный штыревой контакт 55 зарядного устройства 50 батареи присоединен к положительному контакту источника 53 питания постоянного тока посредством положительной линии P, и отрицательный штыревой контакт 54 присоединен к отрицательному контакту источника 53 питания постоянного тока посредством отрицательной линии N.
Как показано на Фиг.3 и 4, для того чтобы соединить блок 30 батарей и основной корпус 10 электроинструмента друг с другом, передние концевые участки прямоугольных канавок 18m, обеспеченных в участке 17 присоединения батареи основного корпуса 10 электроинструмента, плотно зацепляются с боковыми гребневыми участками 36t, образованными на правой и левой рельсовых направляющих 36 блока 30 батарей. Затем с поддерживаемым состоянием плотного зацепления, основной корпус 10 электроинструмента скользит вперед относительно блока 30 батарей. В результате основной корпус 10 электроинструмента и блок 30 батарей соединяются друг с другом. Дополнительно в процессе скольжения положительный штыревой контакт 23p, отрицательный штыревой контакт 23n и сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента вставляются в левую направляющую щель 37, правую направляющую щель 38 и промежуточную направляющую щель 39 блока 30 батарей соответственно. Дополнительно, положительный штыревой контакт 23p и отрицательный штыревой контакт 23n направляются соответственно левой направляющей щелью 37 и правой направляющей щелью 38 блока 30 батарей для вставки в положительный гнездовой контакт 43 и отрицательный гнездовой контакт 44. Дополнительно сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента скользяще проходит через зарядный гнездовой контакт 45, в то же время направляемый промежуточной направляющей щелью 39 для вставки в гнездовой контакт 46 контроля разрядки. И, на этапе, когда скольжение вперед основного корпуса 10 электроинструмента относительно блока 30 батарей завершилось, соединение основного корпуса 10 электроинструмента и блока 30 батарей завершено. Как показано на Фиг.1A, положительный штыревой контакт 23p, отрицательный штыревой контакт 23n и сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента присоединены к положительному гнездовому контакту 43, отрицательному гнездовому контакту 44 и гнездовому контакту 46 контроля разрядки блока 30 батарей, соответственно.
При присоединении блока 30 батарей к зарядному устройству 50 батареи блок 30 батарей удерживается верхней стороной вниз, и в этом состоянии боковые гребневые участки 36t, образованные на правой и левой рельсовых направляющих 36 блока 30 батарей, плотно зацепляются с правым и левым углублениями 56m зарядного устройства 50 батареи с передней стороны. Затем, с поддерживаемым состоянием плотного зацепления, блок 30 батарей скользит назад относительно зарядного устройства 50 батареи, как видно на Фиг.7. В результате блок 30 батарей и зарядное устройство 50 батареи соединяются друг с другом. Дополнительно, в процессе скольжения отрицательный штыревой контакт 54 зарядного устройства 50 батареи вставляется в правую направляющую щель 38 блок 30 батарей, и положительный штыревой контакт 55 зарядного устройства 50 батареи вставляется в промежуточную направляющую щель 39 блока 30 батарей. Дополнительно, как показано на Фиг.1B, когда скользящее перемещение завершено, отрицательный штыревой контакт 54 зарядного устройства 50 батареи соединен с отрицательным гнездовым контактом 44 блока 30 батарей, и положительный штыревой контакт 55 зарядного устройства 50 батареи соединен с зарядным гнездовым контактом 45 блока 30 батарей.
Таким образом, блок 30 батарей соответствует первому элементу настоящего изобретения, и зарядное устройство 50 батареи и основной корпус 10 электроинструмента соответствуют другому элементу настоящего изобретения.
В соединительной конструкции контактов согласно варианту выполнения, возможно расположить множество контактов, имеющих различные функции (зарядный гнездовой контакт 45 и гнездовой контакт 46 контроля разрядки) в направлении скольжения в блоке 30 батарей. Таким образом, даже когда количество контактов увеличивается, нет необходимости в увеличении размера блока 30 батарей в направлении, перпендикулярном направлению скольжения, или направлению ширины. Соответственно, возможно увеличить количество контактов без необходимости в увеличении ширины блока 30 батарей.
Дополнительно, поскольку ширина блока 30 батарей не увеличивается, ширина участка присоединения батареи основного корпуса 10 электроинструмента и зарядного устройства 50 батареи, к которым присоединяется блок 30 батарей, также не увеличивается.
Дополнительно, сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента выполнен в виде плоской пластины, которая параллельна направлению скольжения, и оба конца штыревого контакта скошены в направлении скольжения по существу до клиновидной конфигурации в сечении. Таким образом, в процессе скольжения сигнальный штыревой контакт 23s может быть легко вставлен в и вынут из зарядного гнездового контакта 45 и гнездового контакта 46 контроля разрядки блока 30 батарей.
Настоящее изобретение не ограничивается вышеописанным вариантом выполнения, а позволяет модификации без отступления от объекта изобретения. Например, в вышеописанном варианте выполнения, штыревые контакты 23p и 23n обеспечены на стороне основного корпуса 10 электроинструмента, и гнездовые контакты 43 и 44 обеспечены на стороне блока 30 батарей. Однако, как показано на Фиг.8A и 8B, положительный контакт 43 блока 30 батарей, который является контактом стороны высокого напряжения, может быть выполнен в виде штыревого контакта, и положительный контакт 23p основного корпуса 10 электроинструмента, который является контактом стороны низкого напряжения, может быть выполнен в виде гнездового контакта. Таким образом, контакт, который предназначен для более высокого напряжения и больше подвержен повышению температуры, выполнен в виде штыревого контакта в виде плоской пластины, за счет чего возможно получение лучшего рассеяния тепла и сдерживание роста температуры контакта. Дополнительно, в вышеприведенном описании, положительный контакт имеет ту же конфигурацию, что и отрицательный контакт, но отрицательный контакт может быть выполнен так, что отрицательный контакт в блоке батарей и соответствующий отрицательный контакт в основном корпусе 10 электроинструмента соединяются друг с другом до соединения положительных контактов, что может исключить нежелательную электрическую искру, которая может возникнуть в случае соединения положительных контактов раньше соединения отрицательных контактов.
Дополнительно, в этом варианте выполнения, зарядный гнездовой контакт 45 и гнездовой контакт 46 контроля разрядки расположены на блоке 30 батарей бок о бок в направлении скольжения, и положительный штыревой контакт 55 зарядного устройства 50 батареи присоединяют к зарядному гнездовому контакту 45, причем сигнальный штыревой контакт 23s основного корпуса 10 электроинструмента присоединен к гнездовому контакту 46 контроля разрядки. Однако, как показано на Фиг.9A и 9B, в блоке 60 батарей, снабженном выходным гнездовым контактом 62 температуры и гнездовым контактом 63 различения батареи, могут быть расположены бок о бок в направлении скольжения. Здесь выходной гнездовой контакт 62 температуры присоединен к термометру 62t, регистрирующему температуру элемента, и гнездовой контакт 63 различения батареи присоединен к резистору 63r, показывающему тип батареи.
Как показано на Фиг.9A и 10A, основной корпус 70 электроинструмента, к которому присоединен блок 60 батарей, снабжен входным штыревым контактом 72 температуры и штыревым контактом 73 различения батареи, которые соответствуют выходному гнездовому контакту 62 температуры и гнездовому контакту 63 различения батареи блока 60 батарей и которые расположены бок о бок в направлении скольжения. И, как показано на Фиг.10B, в процессе скольжения, входной штыревой контакт 72 температуры и штыревой контакт 73 различения батареи основного корпуса 70 электроинструмента присоединяются соответственно к выходному гнездовому контакту 62 температуры и гнездовому контакту 63 различения батареи блока 60 батарей.
Аналогично, как показано на Фиг.9B и 11, зарядное устройство 80 батареи, к которому присоединен блок 60 батарей, снабжено входным штыревым контактом 82 температуры и штыревым контактом 83 различения батареи, которые соответствуют выходному гнездовому контакту 62 температуры и гнездовому контакту 63 различения батареи блока 60 батарей и которые расположены бок о бок в направлении скольжения. И, в процессе скольжения, входной штыревой контакт 82 температуры и штыревой контакт 83 различения батареи зарядного устройства 80 батареи присоединяются соответственно к выходному гнездовому контакту 62 температуры и гнездовому контакту 63 различения батареи блока 60 батарей.
Как показано на Фиг.9A и 9B, в том случае, если блок 60 батарей снабжен выходным гнездовым контактом 65 управляющего напряжения и входным гнездовым контактом 66 управляющего напряжения, выходной гнездовой контакт 65 управляющего напряжения и входной гнездовой контакт 66 управляющего напряжения могут быть расположены бок о бок в направлении скольжения. В этом случае входной штыревой контакт 75 управляющего напряжения основного корпуса 70 электроинструмента присоединяется к выходному гнездовому контакту 65 управляющего напряжения, и выходной штыревой контакт 86 управляющего напряжения зарядного устройства 80 батареи присоединяется к входному гнездовому контакту 66 управляющего напряжения.
Дополнительно, как показано на Фиг.9A и 9B, в том случае, если блок 60 батарей снабжен выходным гнездовым контактом 68 сверхразрядки и выходным гнездовым контактом 69 сверхзарядки, выходной гнездовой контакт 68 сверхразрядки и выходной гнездовой контакт 69 сверхзарядки могут быть расположены бок о бок в направлении скольжения. В этом случае входной штыревой контакт 78 сверхразрядки основного корпуса 70 электроинструмента присоединен к выходному гнездовому контакту 68 сверхразрядки, и входной штыревой контакт 89 сверхзарядки зарядного устройства 80 батареи присоединен к выходному гнездовому контакту 69 сверхзарядки.
В варианте выполнения, описанном выше, в процессе присоединения заданного штыревого контакта к заданному гнездовому контакту, заданный штыревой контакт проходит через гнездовой контакт, в то же время находясь в соприкосновении с другим гнездовым контактом. Однако также возможно выполнить высоты заданного гнездового контакта и другого гнездового контакта, которые расположены бок о бок в направлении скольжения, отличными друг от друга, позволяя прохождение заданного штыревого контакта через другой гнездовой контакт в бесконтактном состоянии.
Дополнительно, в варианте выполнения, описанном выше, основной корпус 10, 70 электроинструмента и зарядное устройство 50, 80 батареи использованы в качестве примера электрического устройства. Также возможно использовать проверочное устройство батареи в качестве электрического устройства.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактам подключения ручного
электроинструмента к батарее. Соединительная конструкция контактов обеспечнивает возможность дополнительных контактов без увеличения ширины блока батарей и электрического устройства. Технический результат - увеличение числа контактов без увеличения размеров контактной площадки. В соединительной конструкции контактов согласно настоящему изобретению блок батарей снабжен множеством контактов, имеющих различные функции, расположенные в направлении скольжения, и электрическое устройство снабжено контактом для соединения с одним из множества контактов блока батарей. Посредством относительного скольжения между блоком батарей и электрическим устройством, до того как контакт в электрическом устройстве достигнет контакта в блоке батарей, контакт в электрическом устройстве может пройти через другой контакт в блоке батарей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Соединительная конструкция электрических контактов для установления электрического контакта между блоком батарей и электрическим устройством скользящим присоединением блока батарей к электрическому устройству, причем конструкция содержит:
множество контактов, имеющих различные функции, расположенных в направлении скольжения в одном из блока батарей и электрического устройства; и
по меньшей мере, один контакт, обеспеченный в другом одном из блока батарей и электрического устройства, причем упомянутый, по меньшей мере, один контакт присоединен к соответствующему контакту в одном из блока батарей и электрического устройства;
в которой до того как, по меньшей мере, один контакт достигнет соответствующего контакта во время скольжения, по меньшей мере, упомянутый один контакт может пройти через другой контакт, обеспеченный в одном из блока батарей и электрического устройства.
2. Соединительная конструкция по п.1, в которой единственный контакт обеспечен в другом одном из блока батарей и электрического устройства для присоединения к одному из множества контактов в одном из блока батарей и электрического устройства, или множество контактов обеспечены в другом одном из блока батарей и электрического устройства, которые расположены в направлении скольжения для присоединения соответственно к множеству контактов в одном из блока батарей и электрического устройства.
3. Соединительная конструкция по п.1, в которой один из множества контактов, расположенных в направлении скольжения, служит для передачи идентификационного сигнала блока батарей.
4. Соединительная конструкция по п.1, в которой один из множества контактов, расположенных в направлении скольжения, служит для подачи зарядного тока, и другой контакт служит для передачи сигнала контроля разрядки.
5. Соединительная конструкция по п.1, в которой контакт в другом одном из блока батарей и электрического устройства является штыревым контактом в виде плоской пластины, параллельной направлению скольжения, причем оба конца в направлении скольжения штыревого контакта скошены по существу в форме клина.
6. Соединительная конструкция по п.1, в которой контакты в одном из блока батарей и электрического устройства являются гнездовыми контактами, сформированными так, чтобы удерживать штыревой контакт с обеих сторон, причем участок открытого конца гнездового контакта больше ширины щели, которая направляет штыревой контакт.
7. Соединительная конструкция по п.6, в которой высоты заданного гнездового контакта и другого гнездового контакта, расположенных в направлении скольжения, сконфигурированы отличными друг от друга, так что штыревой контакт может пройти через другой гнездовой контакт в бесконтактном состоянии в процессе скольжения.
8. Соединительная конструкция по п.1, в которой блок батарей дополнительно включает в себя положительный контакт и отрицательный контакт для подачи тока на электрическое устройство, причем положительный и отрицательный контакты сформированы как штыревой и гнездовой контакты соответственно.
9. Соединительная конструкция по п.1, в которой электрическое устройство выбрано из группы, состоящей из электроинструментов и зарядных устройств батарей.
10. Комбинация соединительных контактов для установления электрического контакта между блоком батарей и электрическим устройством посредством относительного скользящего перемещения между ними, содержащая:
множество контактов, обеспеченных в блоке батарей, причем контакты имеют различные функции и расположены в направлении скольжения; и
по меньшей мере, один контакт, обеспеченный в электрическом устройстве, причем упомянутый, по меньшей мере, один контакт присоединен к соответствующему контакту в блоке батарей;
в которой, до того как упомянутый, по меньшей мере, один контакт достигнет соответствующего контакта, упомянутый, по меньшей мере, один контакт в электрическом устройстве может пройти через другой контакт в блоке батарей.
11. Комбинация по п.10, в которой множество контактов обеспечены в электрическом устройстве в направлении скольжения для присоединения соответственно к множеству контактов в блоке батарей.
12. Комбинация по п.10, в которой один из множества контактов в блоке батарей служит для передачи идентификационного сигнала блока батарей.
13. Комбинация по п.10, в которой один из множества контактов в блоке батарей служит для подачи зарядного тока, и другой контакт служит для передачи сигнала контроля разрядки.
14. Комбинация по п.10, в которой контакт в электрическом устройстве является штыревым контактом в виде плоской пластины, параллельной направлению скольжения, причем оба конца скошены в форме клина.
15. Комбинация по п.10, в которой контакты в блоке батарей являются гнездовыми контактами, сформированными так, чтобы удерживать штыревой контакт с обеих сторон, причем участок открытого конца гнездового контакта больше ширины щели, которая направляет штыревой контакт.
16. Комбинация по п.10, в которой электрическое устройство выбрано из группы, состоящей из электроинструментов и зарядных устройств батарей.
БЛОК ПИТАНИЯ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, ЗАПИТЫВАЕМОГО ОТ БАТАРЕИ, И СПОСОБ | 1997 |
|
RU2195064C2 |
EP 0291131 A1, 17.11.1988 | |||
US2001052758 A1, 20.12.2001 | |||
US6268710 B1, 31.07.2001 | |||
JP 2006253250 A, 21.09.2006 | |||
Кабина водителя транспортного средства вагонной компоновки | 1984 |
|
SU1217710A1 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2011-04-12—Подача