Кабина водителя транспортного средства вагонной компоновки Советский патент 1986 года по МПК B62D31/02 B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1217710A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кабинам водителя автобусов и троллейбусов.

Целью изобретения является улучшение обзорности водителя справа по ходу транспортного средства, повышение безопасности пассажиров за счет расположения перегородки по всей ширине кузова и снижение материалоемкости транспортного средства.

На фиг. 1 изображена кабина с перегородкой в закрытом положении боковой подвижной панели, вид сбоку из салона; на фиг. 2 - кабина в плане; на фиг. 3 - перегородка при частично открытой боковой панели (вид А на фиг. 2); на фиг. 4 - то же, в закрытом положении; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 1.

Перегородка кабины водителя автобуса состоит из боковой подвижной панели 1, задней неподвижной панети 2 и лобовой подвижной панели 3. Боковая подвижная панель 1, выполненная из прозрачного эластичного материала, одним концом закреплена к неподвижной полой стойке 4, выполненной в виде снабженного приводом барабана, а вторым - к подвижной стойке 5, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемеш.ения в направляюших 6, образовывая шторку барабанного типа. Внутри полой стойки 4 расположен приводной механизм, состояш,ий из предварительно закрученных с определенным натяжением пружин 7, одним концом соединенных с осями 8, которые неподвижно установлены в гнезда а кронштейнов 9, а другим концом соединены через втулку 10 с вращающейся стойкой 4. Кронштейны 9 соосно установлены на крыше 11 и полу 12 автобуса. На стойке 4 предварительно закреплена и намотана прозрачная эластичная панель 1, стойка 4 уста0

5

новлена между кронштейнами 9 и вращается на осях 8. Подвижная стойка 5 заканчивается ползунами 13, перемещающимися в направляющих 6, закрепленных к крыше 11 и полу 12 кузова. Задняя неподвижная панель 2 снабжена стойкой 14 и расположена за водителем между крыщей 11 и полом 12. Лобовая подвижная панель 3 из прозрачного эластичного материала верхним концом закреплена на приводном барабане 15, который смонтирован на панели 16 крыши, а нижним концом фиксируется на панели 17 приборов.

Боковая подвижная 1, задняя неподвижная 2 и лобовая подвижная 3 панели в закрытом положении образуют замкнутый контур, отделяющий рабочее место водителя от пассажирского салона. Поручень 18 отделяет пассажиров от перегородки, образуя отдельный выход для водителя.

В перегородке кузова автобуса задняя панель 2 установлена неподвижно, а боковая 0 панель 1 при необходимости выхода водителя из кабины освобождается от фиксации (не показано) и наматывается под действием приводных пружин 7 на стойку 4, перемещая стойку 5, к которой она закреплена, по направляющим 6 и освобождая проход водителю.

Изоляция кабины от пассажирского помещения (с целью предотвращения замерзания и запотевания лобовых окон) достигается тем, что подвижная стойка 5 с закрепленной на ней подвижной панелью 1 перемещается до стойки 14 неподвижной панели 2 и фиксируется в закрытом положении, а лобовая подвижная панель 3, предварительно намотанная на приводном барабане 15, перемещается вертикально вниз до соприкосновения с панелью 17 приборов и фиксируется в опущенном состоянии (на чертежах фиксация не показана).

5

0

5

фиг.З Buff А

П f

IIII

//

ni4 J4U1tJftfffffff m

I1/9

Л

/9

Л

Похожие патенты SU1217710A1

название год авторы номер документа
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус 2020
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2747161C1
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
RU2483961C1
ВЕЗДЕХОД 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2678943C1
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620171C1
КОНСТРУКЦИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Ватанабэ, Дзюмпэй
  • Хара, Ясухиро
  • Кореиси, Норимаса
  • Исиока, Хиротака
RU2750437C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 217 710 A1

Реферат патента 1986 года Кабина водителя транспортного средства вагонной компоновки

Формула изобретения SU 1 217 710 A1

Корректор М. Подписное

Составитель П. Шеко

Редактор М. КелемешТехред И. Верес

Заказ 1065/23Тираж 572

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Самборская Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1217710A1

Кабина водителя городского автобуса 1982
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Присяжный Петр Иванович
  • Радванский Леонид Григорьевич
SU1025568A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 217 710 A1

Авторы

Палюх Михаил Дмитриевич

Буцышин Иван Андреевич

Шнайдерман Роман Наумович

Даты

1986-03-15Публикация

1984-10-04Подача