Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кабинам водителя автобусов и троллейбусов.
Целью изобретения является улучшение обзорности водителя справа по ходу транспортного средства, повышение безопасности пассажиров за счет расположения перегородки по всей ширине кузова и снижение материалоемкости транспортного средства.
На фиг. 1 изображена кабина с перегородкой в закрытом положении боковой подвижной панели, вид сбоку из салона; на фиг. 2 - кабина в плане; на фиг. 3 - перегородка при частично открытой боковой панели (вид А на фиг. 2); на фиг. 4 - то же, в закрытом положении; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 1.
Перегородка кабины водителя автобуса состоит из боковой подвижной панели 1, задней неподвижной панети 2 и лобовой подвижной панели 3. Боковая подвижная панель 1, выполненная из прозрачного эластичного материала, одним концом закреплена к неподвижной полой стойке 4, выполненной в виде снабженного приводом барабана, а вторым - к подвижной стойке 5, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемеш.ения в направляюших 6, образовывая шторку барабанного типа. Внутри полой стойки 4 расположен приводной механизм, состояш,ий из предварительно закрученных с определенным натяжением пружин 7, одним концом соединенных с осями 8, которые неподвижно установлены в гнезда а кронштейнов 9, а другим концом соединены через втулку 10 с вращающейся стойкой 4. Кронштейны 9 соосно установлены на крыше 11 и полу 12 автобуса. На стойке 4 предварительно закреплена и намотана прозрачная эластичная панель 1, стойка 4 уста0
5
новлена между кронштейнами 9 и вращается на осях 8. Подвижная стойка 5 заканчивается ползунами 13, перемещающимися в направляющих 6, закрепленных к крыше 11 и полу 12 кузова. Задняя неподвижная панель 2 снабжена стойкой 14 и расположена за водителем между крыщей 11 и полом 12. Лобовая подвижная панель 3 из прозрачного эластичного материала верхним концом закреплена на приводном барабане 15, который смонтирован на панели 16 крыши, а нижним концом фиксируется на панели 17 приборов.
Боковая подвижная 1, задняя неподвижная 2 и лобовая подвижная 3 панели в закрытом положении образуют замкнутый контур, отделяющий рабочее место водителя от пассажирского салона. Поручень 18 отделяет пассажиров от перегородки, образуя отдельный выход для водителя.
В перегородке кузова автобуса задняя панель 2 установлена неподвижно, а боковая 0 панель 1 при необходимости выхода водителя из кабины освобождается от фиксации (не показано) и наматывается под действием приводных пружин 7 на стойку 4, перемещая стойку 5, к которой она закреплена, по направляющим 6 и освобождая проход водителю.
Изоляция кабины от пассажирского помещения (с целью предотвращения замерзания и запотевания лобовых окон) достигается тем, что подвижная стойка 5 с закрепленной на ней подвижной панелью 1 перемещается до стойки 14 неподвижной панели 2 и фиксируется в закрытом положении, а лобовая подвижная панель 3, предварительно намотанная на приводном барабане 15, перемещается вертикально вниз до соприкосновения с панелью 17 приборов и фиксируется в опущенном состоянии (на чертежах фиксация не показана).
5
0
5
фиг.З Buff А
П f
IIII
//
ni4 J4U1tJftfffffff m
I1/9
Л
/9
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2011 |
|
RU2483961C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством | 2015 |
|
RU2620171C1 |
КОНСТРУКЦИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2750437C1 |
Корректор М. Подписное
Составитель П. Шеко
Редактор М. КелемешТехред И. Верес
Заказ 1065/23Тираж 572
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Самборская Подписное
Кабина водителя городского автобуса | 1982 |
|
SU1025568A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-10-04—Подача