Настоящее изобретение относится к системе впрыска дизельного топлива в автотранспортном средстве, снабженном дизельным двигателем.
Как известно, если автотранспортное средство простояло на улице в течение долгого времени и подвергалось воздействию низких температур, может возникнуть сложность с запусканием дизельного двигателя вследствие образования в системе впрыска дизельного топлива парафина. В частности, образование парафина имеет тенденцию происходить возле фильтра, размещенного выше по потоку относительно общей топливной рампы (common rail) системы впрыска топлива. Количество парафина зависит в основном от качества дизельного топлива, которое используется, и температуры, достигаемой системой впрыска топлива во время стоянки транспортного средства.
Наличие парафина приводит к нежелательной потере давления в части системы впрыска дизельного топлива, по обеим сторонам фильтра. Решения известного уровня техники предполагают использование фильтров, снабженных электрическими нагревателями для расплавления парафина. В таких решениях известного уровня техники электрический нагреватель снабжается электроэнергией сразу после запуска двигателя.
Однако из-за наличия парафина разница в давлении до и после фильтра может иногда быть большой настолько, что мешает достижению минимального давления в общей топливной рампе, чрезвычайно затрудняя запуск двигателя.
Поэтому ощущается необходимость усовершенствования алгоритмов приведения в действие и/или электроснабжения электрического нагревателя, чтобы быстро расплавлять парафин, и таким образом облегчить пуск двигателя при низких температурах, не сокращая подачу электроэнергии к другим вспомогательным компонентам транспортного средства, особенно к пусковому электродвигателю.
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить систему впрыска дизельного топлива в автотранспортном средстве, снабженном дизельным двигателем, которая удовлетворяет требованию, описанному выше, простым образом.
Согласно настоящему изобретению система впрыска дизельного топлива обеспечена в автотранспортном средстве, снабженном дизельным двигателем, как заявлено в п. 1 формулы изобретения.
Система впрыска дизельного топлива в автотранспортном средстве, снабженном дизельным двигателем, содержит: общую топливную рампу; фильтр, размещенный вдоль трубопровода, который подает дизельное топливо в общую топливную рампу; нагреватель, размещенный в фильтре; средство управления, выполненное с возможностью включения/выключения нагревателя в ответ на принимаемые сигналы и на основе алгоритмов, реализованных в средстве управления; при этом средство управления выполнено с возможностью включения нагревателя в ответ на сигнал активации, указывающий на событие, приводящее к открыванию двери транспортного средства со стороны водителя, и с возможностью выключения нагревателя, когда температура снаружи и/или температура топлива выше заданной пороговой величины.
В другом варианте выполнения средство управления в указанной система выполнено с возможностью выключения нагревателя после заданного максимального периода времени.
В еще одном варианте выполнения средство управления выполнено с возможностью выключения нагревателя во время проворачивания коленчатого вала двигателя.
В другом варианте выполнения средство управления выполнено с возможностью выключения нагревателя, когда ключ повернут в цилиндре замка, чтобы включить, а затем выключить приборную панель автотранспортного средства.
В еще одном варианте выполнения изобретения обеспечивается автотранспортное средство, содержащее: пассажирское отделение с водительским сиденьем; дверь со стороны водителя, которая подвижна между открытым положением и закрытым положением для открывания/закрывания дверного проема со стороны водительского сиденья; замок для блокировки двери со стороны водителя в закрытом положении; устройство управления, выполненное с возможностью ручного манипулирования для снятия блокирующего действия, оказываемого замком; переключатель, который осуществляет переключение, когда дверь со стороны водителя перемещают из закрытого положения; дизельный двигатель; систему впрыска дизельного топлива, содержащую: а) общую топливную рампу; б) фильтр, размещенный вдоль трубопровода, который подает дизельное топливо в общую топливную рампу; в) нагреватель, размещенный в фильтре; г) средство управления, выполненное с возможностью включения/выключения нагревателя в ответ на принимаемые сигналы и на основе алгоритмов, реализованных в средстве управления; при этом средство управления выполнено с возможностью включения нагревателя в ответ на сигнал активации, указывающий на событие, приводящее к открыванию двери транспортного средства со стороны водителя, и с возможностью выключения нагревателя, когда температура снаружи выше заданной пороговой величины.
В еще одном варианте выполнения обеспечивается автотранспортное средство, в котором сигнал активации испускается в ответ на переключение переключателя.
В другом варианте выполнения обеспечивается автотранспортное средство, в котором сигнал активации испускается замком.
В другом варианте выполнения сигнал активации испускается в ответ на ручную манипуляцию устройством управления.
Для лучшего понимания настоящего изобретения ниже для примера со ссылкой на прилагаемый чертеж, который является схематичным изображением предпочтительного варианта осуществления системы впрыска дизельного топлива в автотранспортном средстве, снабженном дизельным двигателем согласно настоящему изобретению, будет описан его неограничивающий предпочтительный вариант осуществления.
На прилагаемом чертеже позицией 1 обозначено в целом автотранспортное средство (проиллюстрированное частично), содержащее дизельный двигатель 2 (проиллюстрирован схематично) и систему 3 (проиллюстрирована схематично) подачи дизельного топлива к множеству цилиндров двигателя 2. Система 3 содержит резервуар 4 для дизельного топлива, общий коллектор, или общую топливную рампу (магистраль) 5, трубопровод 6, который соединяет выпуск резервуара 4 с впуском общей топливной рампы 5, насос 7 низкого давления и насос 9 высокого давления, размещенные вдоль трубопровода 6, фильтр 8, размещенный вдоль трубопровода 6, предпочтительно между насосами 7 и 9, и для каждого цилиндра соответствующую форсунку 10, которая соединена с общей топливной рампой 5 и впрыскивает топливо под давлением в цилиндр в ответ на электрические сигналы, испускаемые электронным блоком 11 управления (именуемым обычно ЕСМ (Engine Computer Module) - блок управления двигателем), который управляет работой двигателя 2.
Система 3 содержит также нагреватель 12, предпочтительно электрический нагреватель, размещенный в фильтре 8; и электронное средство 13 управления (обеспеченное в ВСМ (Body Computer Module), т.е. блок управления электронными системами транспортного средства), который включает/выключает устройство 14, которое снабжает энергией нагреватель 12 для нагревания фильтра 8 и, следовательно, дизельного топлива, содержащегося в фильтре 8, в ответ на рабочие сигналы автотранспортного средства 1 и/или на основе алгоритмов, реализованных в блоках 13 и 11. В частности, поскольку нагревателем 12 является электрический нагреватель, устройство 14 определяется реле, размещаемым вдоль линии 15 электропитания, которая соединяет нагреватель 12 с аккумулятором 16 и которая снабжена плавким предохранителем 17, размещенным между аккумулятором и реле.
Во время обычной работы двигателя 2 средство 13 включает/выключает нагреватель 12 в ответ на любые запросы, посылаемые блоком 11. Упомянутые запросы посылаются на основе алгоритмов, которые здесь подробно не описаны, реализованных в блоке 11 и исходящих из температуры дизельного топлива, измеряемой в системе 3 посредством надлежащих датчиков, которые не проиллюстрированы. В частности, запрос на приведение в действие нагревателя 12 посылается, когда температура дизельного топлива падает ниже заданной пороговой величины. Более того, в случае аварии, когда в системе 3 приводится в действие обычная система прерывания подачи топлива (не проиллюстрирована), включение нагревателя 12 также предотвращается.
Согласно алгоритму, реализованному в средстве 13, средство 13 включает энергоснабжение к нагревателю 12 до запуска двигателя 2 в ответ на сигнал активации, принимаемый средством 13. Согласно изобретению, этот сигнал активации указывает на ручное действие или контролируемое действие, которое приводит к открыванию двери 20 со стороны водителя автотранспортного средства 1 и, предпочтительно, отсылается в средство 13 через линию CAN (Controller Area Network; сеть контроллеров) автотранспортного средства 1.
Дверь 20 подвижна между открытым положением и закрытым положением для раскрывания/закрывания дверного проема 21, размещенного с водительской стороны, в пассажирское отделение 23 автотранспортного средства 1. Автотранспортное средство 1 содержит переключатель 24 (проиллюстрирован схематично), который размещен, как правило, на стойке 25, к которой шарнирно прикреплена дверь 20, и который изменяет состояние, когда дверь 20 перемещают из закрытого положения в открытое положение. Кроме этого, для блокировки двери 20 в закрытом положении предусмотрен замок 26 (проиллюстрирован схематично). Блокирующее действие, оказываемое замком 26, можно снять путем ручного манипулирования ручкой 27; и/или путем ручного манипулирования ключом 28; и/или путем ручного манипулирования пультом 29 дистанционного управления; и/или автоматически при приближении электронной карточки или подобной системой удаленного распознавания (не проиллюстрирована), удерживаемой водителем или другим человеком.
Следовательно, электронный сигнал, который обеспечивает включение энергоснабжения к нагревателю 12, может быть определен с помощью множества вариантов, связанных соответственно с разными возможными событиями, которые приведут к открыванию двери 20. К примеру, сигнал активации может происходить от:
изменения состояния переключателя 24, когда дверь 20 перемещается из закрытого положения;
электрического открывания замка 26, т.е. когда снимается блокирующее действие на дверцу 20;
изменения состояния переключателя (не проиллюстрирован), связанного с открывающим движением ручки 27;
удаленного открывающего сигнала, посланного пультом 2 9 дистанционного управления.
Согласно алгоритмам, реализованным в средстве 13, средство 13 прерывает энергоснабжение к нагревателю 12 в любом из следующих случаев, чтобы предотвращать чрезмерное потребление тока, что могло бы подорвать функционирование других снабжаемых электричеством устройств автотранспортного средства, в частности работу пускового электродвигателя 2:
после заданного максимального периода времени (например, 15 секунд) с момента приведения в действие согласно отсчету, выполняемому таймером средства 13;
после заданного максимального периода времени с момента, в который ключ 28 повернут в цилиндре 30 замка автотранспортного средства 1 из положения «OFF» («ВЫКЛЮЧЕНО») в положение «ON» («ВКЛЮЧЕНО»), например, чтобы включить приборную панель автотранспортного средства 1 (не проиллюстрирована);
когда ключ 28 повернут в цилиндре 30 замка из положения «ON» («ВКЛЮЧЕНО») обратно в положение «OFF» («ВЫКЛЮЧЕНО»), без поворачивания ключа 28 в положение запуска;
когда ключ 28 повернут в цилиндре 30 замка в положение «START» («ПУСК»), т.е. во время запуска или проворачивания коленчатого вала двигателя 2;
когда температура снаружи и/или температура системы 3 выше заданной пороговой величины.
Из вышеприведенного описания очевидно, что алгоритм, реализованный в средстве 13 системы 3, делает возможным нагревание фильтра 8 до того, как запущен двигатель 2, и в течение достаточного времени, чтобы гарантировать, что весь парафин в фильтре 8 расплавился. Момент, в который нагреватель 12 приводится в действие, и, следовательно, момент, в который начинается нагревание, устанавливается однозначно на основе сигнала активации, который указывает на высокую вероятность того, что водитель в скором времени запустит двигатель 2. Кроме того, сигнал активации, используемый для включения энергоснабжения к нагревателю 12, как правило, уже имеется в наличии в автотранспортном средстве 1, или может испускаться устройствами, уже обеспеченными в автотранспортном средстве 1, без необходимости в каких-либо дополнительных компонентах.
Помимо этого, алгоритмы, реализованные в средстве 13, с одной стороны позволяют сократить количество тока, потребляемого от аккумулятора 16 настолько, насколько возможно, а с другой стороны, позволяют избегать нежелательных включений.
Наконец, когда двигатель 2 работает в обычных эксплуатационных условиях, нагреватель 12 приводится в действие, только если необходимо, по запросу блока 11.
В заключение из вышеприведенного описания ясно, что в системе 3, описанной в этой заявке, могут быть сделаны модификации и изменения, не выходя за пределы объема настоящего изобретения, который изложен в прилагаемой формуле изобретения.
В частности, фильтр 8 мог бы быть размещен в положении, отличном от проиллюстрированного на прилагаемом схематичном чертеже, к примеру, он мог бы быть включен в состав насоса 9; и/или вдоль трубопровода 6 могли бы быть обеспечены дополнительные нагреватели; и/или алгоритмы, реализованные в блоке 11, могли бы прерывать энергоснабжение к нагревателю 12 даже в случае других событий (например, открывания заднего откидного борта багажного отделения), что может истолковываться таким образом, что водитель не собирается запускать двигатель 2, даже если дверь 20 и/или замок 26 были открыты; и/или они могли бы включать нагреватель 12 спустя несколько мгновений после того, как принят сигнал активации, а не немедленно.
Помимо всего, нагреватель 12 мог бы иметь тип, отличный от электрического нагревателя, например, он мог бы быть частью гидравлической системы нагревания с котлом или системой аккумулирования тепловой энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2668592C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2012 |
|
RU2551144C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 2012 |
|
RU2635174C2 |
КОМПЕНСАЦИЯ КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2011 |
|
RU2566872C2 |
КОМПЕНСАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩЕГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2011 |
|
RU2570956C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2706884C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КАТАЛИТИЧЕСКИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2651392C2 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ФИЛЬТРА ТВЁРДЫХ ЧАСТИЦ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2741531C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2620470C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ АДАПТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | 2015 |
|
RU2716098C2 |
Система (3) впрыска дизельного топлива в автотранспортном средстве, снабженном дизельным двигателем, имеет общую топливную рампу (5) и фильтр (8), размещенный вдоль трубопровода (6), который подает дизельное топливо в общую топливную рампу (5) и вмещает нагреватель (12); нагреватель (12) приводится в действие электронными блоками (13) управления, чтобы нагревать фильтр (8), в ответ на сигнал активации, который генерируется событием, приводящим к открыванию двери (20) автотранспортного средства (1) со стороны водителя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система впрыска дизельного топлива в автотранспортном средстве, снабженном дизельным двигателем, которая содержит:
- общую топливную рампу;
- фильтр, размещенный вдоль трубопровода, который подает дизельное топливо в общую топливную рампу;
- нагреватель, размещенный в фильтре;
- средство управления, выполненное с возможностью включения/выключения нагревателя в ответ на принимаемые сигналы и на основе алгоритмов, реализованных в средстве управления;
при этом средство управления выполнено с возможностью включения нагревателя в ответ на сигнал активации, указывающий на событие, приводящее к открыванию двери транспортного средства со стороны водителя, и с возможностью выключения нагревателя, когда температура снаружи выше заданной пороговой величины.
2. Система по п.1, в которой средство управления выполнено с возможностью выключения нагревателя после заданного максимального периода времени.
3. Система по п.1, в которой средство управления выполнено с возможностью выключения нагревателя во время проворачивания коленчатого вала двигателя.
4. Система по п.1, в которой средство управления выполнено с возможностью выключения нагревателя, когда ключ повернут в цилиндре замка, чтобы включить, а затем выключить приборную панель автотранспортного средства.
5. Автотранспортное средство, содержащее:
- пассажирское отделение с водительским сиденьем;
- дверь со стороны водителя, которая подвижна между открытым положением и закрытым положением для открывания/закрывания дверного проема со стороны водительского сиденья;
- замок для блокировки двери со стороны водителя в закрытом положении;
- устройство управления, выполненное с возможностью ручного манипулирования для снятия блокирующего действия, оказываемого замком;
- переключатель, который осуществляет переключение, когда дверь со стороны водителя перемещают из закрытого положения;
- дизельный двигатель;
- систему впрыска дизельного топлива, содержащую:
а) общую топливную рампу;
б) фильтр, размещенный вдоль трубопровода, который подает дизельное топливо в общую топливную рампу;
в) нагреватель, размещенный в фильтре;
г) средство управления, выполненное с возможностью включения/выключения нагревателя в ответ на принимаемые сигналы и на основе алгоритмов, реализованных в средстве управления;
при этом средство управления выполнено с возможностью включения нагревателя в ответ на сигнал активации, указывающий на событие, приводящее к открыванию двери транспортного средства со стороны водителя, и с возможностью выключения нагревателя, когда температура снаружи выше заданной пороговой величины.
6. Автотранспортное средство по п.5, в котором сигнал активации испускается в ответ на переключение переключателя.
7. Автотранспортное средство по п.5, в котором сигнал активации испускается замком.
8. Автотранспортное средство по п.5, в котором сигнал активации испускается в ответ на ручную манипуляцию устройством управления.
DE 102005045231 A1, 29.03.2007 | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
Откидное сиденье | 1986 |
|
SU1319821A1 |
EP 1505292 A2, 09.02.2005 | |||
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2011 |
|
RU2466275C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2012-02-17—Подача