ОБИВКА ОБОРУДОВАННОГО ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ОБИВКИ Российский патент 2015 года по МПК B60R21/20 

Описание патента на изобретение RU2545221C2

Изобретение относится к обивке оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля и к способу изготовления такой обивки.

В US 5893579 описана обивка оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля, причем этим элементом внутреннего пространства является спинка сиденья, в боковину которой интегрирована подушка безопасности. У этого сиденья между первой и второй частями обивки расположен соединяемый с кедером кедер-кант. Этот кедер расположен на внешней стороне обивки на переходе между обеими ее частями, которые расположены встык, т.е. без нахлеста, и размещают между собой кедер-кант. Кедер-кант сшит с одной частью обивки удерживающим швом. Кроме того, обе части обивки и кедер-кант сшиты разрывным швом для подушки безопасности. При ее срабатывании разрывной шов разрывается, в результате чего между обеими частями обивки образуется щель для выхода из сиденья воздушного мешка, причем и в этом случае удерживающий шов гарантирует соединение кедера с кедер-кантом и одной частью обивки. Обивка изготавливается за счет того, что сначала кедер-кант удерживающим швом соединяется с одной частью обивки, а затем направленные внутрь, прилегающие друг к другу концы обеих частей обивки, размещающие между собой кедер-кант, сшиваются разрывным швом. Таким образом, кедер выступает за внешнюю поверхность обивки или заделан в образованное на переходе между обеими частями обивки углубление.

Задачей изобретения является усовершенствование обивки оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля так, чтобы обивка в зоне соединения двух своих частей имела привлекательный внешний вид, однако, тем не менее, обеспечивала надежный разрыв разрывного шва при срабатывании подушки безопасности. Кроме того, задачей изобретения является способ особенно простого изготовление швов для такой обивки.

Лежащая в основе изобретения задача решается посредством обивки по п.1 и способа по п.9 формулы.

В предложенной обивке предусмотрено, что обе ее части расположены внахлест, а внешняя часть обивки в зоне своего обращенного к кедеру конца выполнена в виде двухслойного подгиба. При этом внутренний участок подгиба пришит разрывным швом, а сам подгиб параллельно кедеру снабжен двойным швом, которым сшиты внутренний и внешний участки подгиба.

Этот двойной шов придает элементу внутреннего пространства автомобиля привлекательный внешний вид. В частности, такой двойной отделочный шов предусмотрен в случае отделки элемента внутреннего пространства автомобиля кожей. Только внешняя часть обивки имеет в зоне подгиба двойной шов, так что разрывным швом крепится только внутренний участок подгиба, благодаря чему при срабатывании подушки безопасности должен разрываться только этот разрывной шов. Хотя видны несколько швов, а именно двойной шов, должен разрываться только разрывной шов, причем удерживающий шов обеспечивает то, что соединяемый с кедером кедер-кант остается прочно соединенным с соответствующей частью обивки. Таким образом, при срабатывании подушки безопасности кедер-кант и кедер не находятся на пути движения воздушного мешка.

За счет того что в зоне разрыва обивки не находятся несколько швов и кедер, т.е. должен разрываться только разрывной шов, возникает короткое время срабатывания подушки безопасности, находящейся в элементе внутреннего пространства.

Элемент внутреннего пространства может представлять собой самые разные элементы автомобиля, предназначенные для размещения подушки безопасности. В частности, речь идет об автомобильных сиденьях, обшивке дверей и задних боковых подушках, особенно подходящих для размещения боковых подушек безопасности.

Особенно предпочтительный внешний вид обивка приобретает тогда, когда двойные швы расположены параллельно друг другу, а в остальном проходят параллельно кедеру. Сам кедер, в частности непосредственно, позиционирован на свободном конце внешней части обивки. Следовательно, кедер непосредственно примыкает к внешней части обивки и придает ей особенно привлекательный внешний вид.

Преимущественно удерживающий шов расположен рядом с кедером. Следовательно, крепление кедер-канта происходит на соответствующей части обивки рядом с кедером, благодаря чему видимый снаружи кедер точно позиционирован. В этом случае разрывной шов расположен, в частности, на большем расстоянии от кедера. На еще большем расстоянии от кедера позиционирован преимущественно двойной шов. Это расположение двойного шва на достаточном расстоянии от свободного конца внешней части обивки, т.е. от конца подгиба, придает обивке в зоне двойного шва особенно привлекательный внешний вид.

Особенно просто швы изготавливаются тогда, когда на первом этапе кедер-кант сшивается с внутренней частью обивки удерживающим швом, на втором этапе внутренняя часть обивки, кедер-кант и внутренний участок подгиба внешней части обивки сшиваются разрывным швом, а на третьем этапе оба участка подгиба внешней части обивки сшиваются двойным швом. На этом третьем этапе используется достаточно известная из уровня техники лапка для подшивания.

Предпочтительные возможности применения, цели и признаки изобретения приведены в нижеследующем описании примера его осуществления со ссылкой на чертеж, на котором изображают:

- фиг.1: пространственный вид пассажирского сиденья легкового автомобиля рядом с водителем;

- фиг.2: вид сверху обозначенной кружком на фиг.1 релевантной для изобретения зоны боковины спинки сиденья;

- фиг.3: схематичный вид устройства из фиг.2 при срабатывании подушки безопасности.

На фиг.1 изображен элемент 1 внутреннего пространства автомобиля, выполненный в данном случае в виде сиденья 1. При этом речь идет о пассажирском сиденье рядом с водителем. Оно содержит седалищную часть 2, соединенную с ней с возможностью наклона и фиксации спинку 3 и установленный в спинке 3 подголовник 4. Спинка 3 имеет с обеих сторон боковины 5/боковые подушки, причем в расположенную справа по направлению движения автомобиля передним ходом боковину 5, обращенную к пассажирской двери рядом с водителем, интегрирована боковая подушка безопасности (не показана). В зоне этой боковины 5 выполнен разрывной шов, который при срабатывании подушки безопасности разрывается, в результате чего собственно воздушный мешок подушки безопасности выходит из боковины 5 сиденья 1 через образовавшееся отверстие.

Зона, в которой выполнен разрывной шов и в которой, следовательно, может выходить подушка безопасности, обозначена на фиг.1 кружком 18.

На фиг.2 эта зона изображена в увеличенном виде, а на фиг.3 в сечении схематично изображено расположение соответствующих элементов сиденья.

Обивка 6 сиденья 1, конкретно обивка 6, на его относящемся к боковине 5 участке состоит из кожи, причем внешняя часть 7 обивки накрывает внутреннюю часть 8. Внутренняя часть 8 обивки выполнена однослойной, а внешняя часть 7 в зоне своего конца - в виде подгиба, т.е. двухслойной, с внутренним 9 и внешним 10 участками. Между обеими частями 7, 8 обивки расположен соединяемый с кедером 12 кедер-кант 11. Кедер 12 расположен на внешней стороне обивки на переходе от ее внешней части 7 к внутренней части 8. Обивка изготавливается в зоне кедер-канта 11 за счет того, что на первом этапе кедер-кант 11 сшивается с внутренней частью 8 обивки параллельным кедеру 12 удерживающим швом 13, причем этот удерживающий шов 13 расположен рядом с кедером 12. Затем, т.е. на втором этапе, внутренняя часть 8 обивки, кедер-кант 11 и внутренний участок 9 подгиба внешней части 7 обивки сшиваются разрывным швом 14, причем он расположен на большем расстоянии от кедера 12, чем удерживающий шов 13. Кедер 12, удерживающий 13 и разрывной 14 швы расположены параллельно друг другу. На третьем этапе оба участка 9, 10 подгиба внешней части 7 обивки сшиваются двойным швом 15, который, тем самым, не сшивает ни кедер-кант 11, ни внутреннюю часть 8 обивки. Оба шва 16, 17 двойного шва 15 проходят параллельно друг другу и на большем расстоянии от кедера 12, чем удерживающий 13 и разрывной 14 швы. Таким образом, при виде сверху на обивку на фиг.2 возникает привлекательный внешний вид зоны соединения обеих ее частей 7, 8 с бросающимися в глаза кедером 12 и двойным швом 15.

На фиг.3 составные части шовных соединений изображены немного разошедшимися, чтобы лучше были видны отдельные составные части. Дополнительно на фиг.3 стрелкой обозначен путь воздушного мешка при срабатывании подушки безопасности. Хорошо видно, что воздушный мешок должен разорвать только разрывной шов 14. При разорванном разрывном шве 14 части 7, 8 обивки расходятся, в основном, перпендикулярно направлению движения воздушного мешка, и удерживающий шов 13 гарантирует, что при срабатывании подушки безопасности кедер 12 с кедер-кантом 11 не окажется на пути движения воздушного мешка.

Все швы 13, 14, 16, 17 расположены параллельно друг другу и параллельно кедеру 12.

Изображенные формы выполнения показывают лишь возможную реализацию изобретения, в рамках которого возможны другие многочисленные варианты. Пример выполнения никоим образом нельзя рассматривать как ограничение в отношении объема, применимости или возможностей конфигурации изобретения. Описание показывает специалисту лишь возможное приложение примера выполнения. В функцию и расположение описанных элементов могут быть внесены самые разнообразные модификации, не выходящие за рамки охарактеризованного нижеследующей формулой изобретения объема охраны или его эквивалента.

Перечень ссылочных позиций

1 - автомобильное сиденье

2 - седалищная часть

3 - спинка

4 - подголовник

5 - боковина

6 - обивка

7 - внешняя часть обивки

8 - внутренняя часть обивки

9 - внутренний участок подгиба

10 - внешний участок подгиба

11 - кедер-кант

12 - кедер

13 - удерживающий шов

14 - разрывной шов

15 - двойной шов

16 - шов

17 - шов

18 - кружок.

Похожие патенты RU2545221C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Джаради Дин М.
  • Фарук Мохаммед Омар
  • Фарук С. М. Искандер
RU2686157C1
СИСТЕМА СИДЕНЬЯ С БОКОВОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2016
  • Кохем, Ханс-Георг
  • Бекманн, Кристоф
RU2702837C2
УСТРОЙСТВО БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Фудзивара Юсуке
RU2587189C1
УСТРОЙСТВО С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ 2007
  • Гутманн Ралф
  • Зёлл Райнер
  • Хойшмид Райнер
  • Гетц Роберт
  • Полте Маттиас
RU2423255C2
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ И УСТРОЙСТВО ГАЗОВОГО МЕШКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ МЕТОД ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Бройнингер Мартин
  • Вейрих Кристиан
  • Зенделбах Ханс-Петер
  • Гайзельхарт Вернер
  • Корт Мирко
  • Крафт Михаил
  • Миллер Эдвин
RU2463181C1
МИНОУСТОЙЧИВОЕ СИДЕНЬЕ 2012
  • Вайбер Андреас
RU2607695C2
УСТРОЙСТВО БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Фудзивара Юсуке
RU2623296C1
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЯ ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЯ ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Феллер Йенс
  • Шмидт Торстен
  • Хойшмид Райнер
RU2532446C2
СИСТЕМА МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 2008
  • Паули Карл-Хайнц
  • Цотке Нильс
RU2481209C2
ОДЕЖДА БЕЗ МОРЩИН И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2002
  • Чжан Юй-Гао
  • Ли Тянь-Си
  • Чэнь Бай-Шунь
RU2285438C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 545 221 C2

Реферат патента 2015 года ОБИВКА ОБОРУДОВАННОГО ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ОБИВКИ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Обивка оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля содержит первую и вторую части. Между первой и второй частями обивки расположен кедер-кант, соединяемый с кедером. Кедер расположен на внешней стороне обивки на переходе от ее внешней части к внутренней части. Кедер-кант сшит с одной частью обивки удерживающим швом, а обе части обивки и кедер-кант сшиты разрывным швом для подушки безопасности. Обе части обивки расположены внахлест. Внешняя часть обивки в зоне своего обращенного к кедеру конца выполнена в виде двухслойного подгиба. Разрывным швом пришит внутренний участок подгиба, а сам подгиб параллельно кедеру снабжен двойным швом, которым сшиты внутренний и внешний участки подгиба. Способ изготовления упомянутой обивки содержит следующие этапы: - на первом этапе кедер-кант сшивают с внутренней частью обивки удерживающим швом; - на втором этапе внутреннюю часть обивки, кедер-кант и внутренний участок подгиба внешней части обивки сшивают разрывным швом; - на третьем этапе оба участка подгиба внешней части обивки сшивают двойным швом. Достигается повышение надежности разрыва разрывного шва при срабатывании подушки безопасности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 545 221 C2

1. Обивка (6) оборудованного подушкой безопасности элемента (1) внутреннего пространства автомобиля, причем между первой (7) и второй (8) частями обивки расположен кедер-кант (11), соединяемый с кедером (12), который расположен на внешней стороне обивки (6) на переходе от ее внешней части (7) к внутренней части (8), причем кедер-кант (11) сшит с одной частью обивки удерживающим швом (13), а обе части (7, 8) обивки и кедер-кант (11) сшиты разрывным швом (14) для подушки безопасности, отличающаяся тем, что обе части (7, 8) обивки расположены внахлест, а внешняя часть (7) обивки в зоне своего обращенного к кедеру (12) конца выполнена в виде двухслойного подгиба (9, 10), причем разрывным швом (14) пришит внутренний участок (9) подгиба, а сам подгиб (9, 10) параллельно кедеру (12) снабжен двойным швом (15), которым сшиты внутренний (9) и внешний (10) участки подгиба.

2. Обивка по п.1, отличающаяся тем, что разрывной шов (14) расположен ближе чем двойной шов (15).

3. Обивка по п.1, отличающаяся тем, что двойным швом (15) в зоне кедер-канта (11) сшиты оба участка (9, 10) подгиба.

4. Обивка по п.1, отличающаяся тем, что удерживающий шов (13) расположен рядом с кедером (12).

5. Обивка по п.4, отличающаяся тем, что удерживающий шов (13) расположен между кедером (12) и разрывным швом (14).

6. Обивка по п.1, отличающаяся тем, что удерживающий шов (13) и разрывной шов (14) расположены параллельно друг другу.

7. Обивка по п.6, отличающаяся тем, что швы (16, 17) двойного шва (15) расположены параллельно удерживающему шву (13) и/или разрывному шву (14).

8. Обивка по п.1, отличающаяся тем, что удерживающий шов (13) и/или разрывной шов (14) и/или швы (16, 17) двойного шва (15) расположены параллельно кедеру (12).

9. Способ изготовления обивки (6) в соответствии с признаками одного из пп.1-8, отличающийся тем, что на первом этапе кедер-кант (11) сшивают с внутренней частью (8) обивки удерживающим швом (13), на втором этапе внутреннюю часть (8) обивки, кедер-кант (11) и внутренний участок (9) подгиба внешней части (7) обивки сшивают разрывным швом (14), а на третьем этапе оба участка (9, 10) подгиба внешней части (7) обивки сшивают двойным швом (15).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545221C2

JP H10181503 A, 07.07.1998
JP H10309221 A, 24.11.1998
US 5893579 A, 13.04.1999
ВОЗДУШНЫЙ МЕШОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Вольлебе Томас
  • Зиннхубер Рупрехт
RU2178365C2

RU 2 545 221 C2

Авторы

Штрёхер Матиас

Эйдт Ральф

Бош Франк

Даты

2015-03-27Публикация

2011-03-04Подача