ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ Российский патент 2015 года по МПК B60P3/16 B28C5/42 

Описание патента на изобретение RU2545237C2

Изобретение относится к приводу барабана для автобетоносмесителя согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Автобетоносмесители - это передвижные бетономешалки, доставляющие на стройплощадку свежий бетон. Для этого бетон перевозится во вращающемся барабане, чтобы воспрепятствовать разделению или даже преждевременному схватыванию бетона.

В соответствии с уровнем техники привод смесительного барабана осуществляется с помощью гидропривода. Гидропривод обычно состоит из гидронасоса, который прифланцован к приводу транспортного средства автобетоносмесителя или снабжен отдельным двигателем и соединен гидропроводкой с гидродвигателем для привода барабана. Во избежание известных проблем гидроприводов, как, например, давления и колебаний при движении, вызванных упругостью текучей среды, тепловыделением и в результате этого изменением вязкости рабочей жидкости, утечкой масла, задачей настоящего изобретения является создание альтернативного привода для смесительного барабана автобетоносмесителя.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью комбинации признаков пункта 1 формулы изобретения. В соответствии с этим предусмотрен привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства и со смесительным барабаном, причем привод барабана приводиться по меньшей мере одним электродвигателем. Благодаря электродвигателю смесительный барабан приводится во вращательное движение, причем скорость вращения регулируется частотой вращения электродвигателя. Смесительный барабан может также приводится более чем одним электродвигателем, причем отдельные электродвигатели синхронизированы друг с другом в своей частоте вращения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с этим энергия привода электродвигателя подается с помощью дополнительно установленного источника энергии. При этом источник энергии представляет необходимую электроэнергию электромотора для бесперебойной работы смесительного барабана.

Предпочтительным образом в качестве источника энергии служит генератор. Генератор преобразует осуществляемое на его механическом валу движение или, соответственно, механическую энергию в электроэнергию и снабжает электродвигатель привода барабана по электрическим проводам достаточной энергией для работы смесительного барабана. Однако в качестве источника энергии возможны все устройства, которые в отдельности или в комбинации могут предоставлять достаточное количество энергии для работы смесительного барабана.

Другим предпочтительным образом генератор приводится во вращение с помощью отдельного двигателя. При этом приводной вал отдельного двигателя прифланцован к механическому валу генератора. Благодаря вращательному движению приводного вала отдельного двигателя в генераторе вырабатывается электроэнергия, передаваемая к электродвигателю привода барабана. Отдельный двигатель расположен на верхней стороне шасси автобетоносмесителя между кабиной водителя и смесительным барабаном.

В качестве отдельного двигателя, предпочтительно, используется дизельный двигатель.

Кроме того, между отдельным двигателем и генератором может быть установлен карданный вал. Из-за использования карданного вала оси вращения валов генератора и отдельного двигателя не должны располагаться соосно. Точно также может осуществляться передача крутящего момента вала отдельного двигателя на вал генератора, если генератор требует крутящего момента, направленного противоположно отдельному двигателю.

Согласно одному другому предпочтительному варианту выполнения изобретения генератор приводится через трансмиссию транспортного средства. При этом механическое движение вала генератора для производства электроэнергии обеспечивается трансмиссией автобетоносмесителя. Обычно генератор автобетоносмесителя прифланцовывается к механизму отбора мощности двигателя грузового автомобиля, обычно двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительным образом генератор расположен между двигателем транспортного средства и передачей грузового автомобиля трансмиссии транспортного средства.

Другим предпочтительным образом между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления. При этом устройство управления служит для электрического регулирования частоты вращения электродвигателя и тем самым мощности вращения и, соответственно, смешивания смесительного барабана. В соответствии с этим водитель путем механического рычажного управления или электроуправления может управлять вращением смесительного барабана автобетоносмесителя. Панель управления для управления электродвигателем может быть расположена внутри кабины водителя и тем самым обеспечивает водителю удобное регулирование частоты вращения барабана. Однако, кроме того, еще одна панель управления может быть установлена также снаружи транспортного средства. Возможно также автоматическое регулирования частоты вращения смесительного барабана.

Предпочтительным образом электродвигатель соединен через передачу смесителя со смешивающим барабаном. Используемая передача смесителя служит для преобразования частоты вращения или, соответственно, для преобразования вращающего момента при передаче к смешивающему барабану.

Другие признаки, детали и преимущества изобретения более подробно поясняются ниже на примерах выполнения и со ссылками на чертежи, на которых:

Фиг.1 - автобетоносмеситель в соответствии с уровнем техники,

Фиг.2 - автобетоносмеситель в соответствии с уровнем техники с отдельным двигателем,

Фиг.3 - схема привода барабана согласно изобретению с отдельным двигателем и

Фиг.4 - схема привода барабана согласно изобретению, подсоединенного к трансмиссии транспортного средства.

На фиг.1 изображен обычный автобетоносмеситель 1 с приводом барабана в соответствии с уровнем техники, содержащий наряду с изображенной трансмиссией 3, включающей тяговый двигатель 12, гидравлически приводимый смесительный барабан 2. Смесительный барабан 2 приводится известным образом с помощью гидравлического привода барабана. Гидронасос этого гидравлического привода барабана прифланцован к механизму отбора мощности трансмиссии 3 транспортного средства, приводящей в движение автобетоносмеситель. Кроме того, гидронасос соединен через гидравлический контур с гидродвигателем 5, передающим движение смесительному барабану 2 и приводящим его тем самым во вращение.

На фиг.2 показано альтернативное преобразование энергии привода смесительного барабана в соответствии с уровнем техники. При этом гидронасос подпитывается не от привода транспортного средства, а приводится отдельным двигателем 4, закрепленным между кабиной 14 водителя и смесительным барабаном 2.

На фиг.3 на схеме изображен первый вариант выполнения изобретения. Так, в приводе барабана согласно изобретению предусмотрен генератор 5, преобразующий произведенную механическую работу на своем механическом валу в электроэнергию. Работа производится приводом 6, подсоединенным через карданный вал 7. В изображенном варианте выполнения привод 6 основан на отдельном двигателе, который может быть расположен, например, между кабиной 14 водителя и смесительным барабаном 2 на шасси автобетоносмесителя 1. Часто отдельный двигатель представляет собой дизельный агрегат, который может эксплуатироваться независимо от двигателя автобетоносмесителя 1.

В варианте выполнения согласно схеме на фиг. 3 изображен также электродвигатель 13, подпитываемый электроэнергией от упомянутого генератора 9. Между генератором 9 и электродвигателем 13 может быть установлено устройство 10 управления, управляющее подачей электроэнергии от генератора 9 и регулирующее тем самым необходимую частоту вращения электродвигателя 13 для работы смесительного барабана 2. При этом устройство 10 управления может активироваться с панели управления водителя, причем панель управления установлена или в кабине 14 водителя или за ее пределами на транспортном средстве. Для передачи частоты вращения электродвигателя 13 на приводной вал смесительного барабана 2 используется передача 8 смесителя, установленная между электродвигателем 13 и смесительным барабаном 2.

Другой модифицированный вариант выполнения изобретения вытекает из изображения на фиг.4. Там от отдельного привода 6 согласно фиг.3 отказываются, вместо этого генератор 9 подсоединяется к трансмиссии 3 автобетоносмесителя 1. Генератор 9, предпочтительно, расположен между тяговым двигателем 12 и передачей 11 грузового автомобиля автобетоносмесителя 1. При этом механический вал генератора 9 прифланцовывается к механизму отбора мощности тягового двигателя 12 и тем самым механическая работа тягового двигателя 12 передается на генератор 9 и преобразуется в электроэнергию. Как в примере выполнения на фиг.3, генератор 9 также через устройство 10 управления соединен с электродвигателем 13, причем последний опять же через передачу 8 смесителя соединен со смесительным барабаном 2 автобетоносмесителя 1 и передает свой выходной крутящий момент на смесительный барабан 2. Устройство 10 управления служит также для регулирования подачи электроэнергии от генератора 9 на электродвигатель 13.

По выбору как в случае варианта выполнения на фиг.3, так и модифицированного варианта изобретения на фиг.4, от использования передачи 8 смесителя можно отказаться.

Похожие патенты RU2545237C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕМ 2008
  • Фрей Вернер
  • Руф Бертольд
RU2467872C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД 2016
  • Амиго Эндрю
RU2708381C2
ГИБРИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА 2008
  • Квист Роланд
RU2490161C2
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" 2010
  • Касьянов Александр Афонасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2440269C2
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ С САМОЗАГРУЗКОЙ 1996
  • Верник Г.Д.
  • Литовкин В.Н.
  • Подлесников В.В.
  • Кузнецов А.М.
RU2097221C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ГИБРИДНОЕ ПОДЪЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Сома'Аурелио
  • Боссо Никола
  • Мерло Амилькаре
RU2561668C2
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
ПРИСТАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМ ТРАНСПОРТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ЧИСЛОМ ОБОРОТОВ 2010
  • Раух, Ханс
RU2536963C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РЕМНЯ В ВАРИАТОРЕ 2012
  • Готье Жан-Филипп
  • Риу Рожер
  • Дежарден-Гуле Максим
RU2632388C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 545 237 C2

Реферат патента 2015 года ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ

Изобретение относится к приводу барабана автобетоносмесителя. Привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства приводится в действие электродвигателем, причем энергия электродвигателя может предоставляться дополнительно установленным источником энергии. Источник энергии приводится в действие через присоединяемый посредством карданного вала привод и между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления для регулирования частоты вращения электродвигателя. Устройство управления имеет одну панель управления внутри кабины водителя и другую панель управления снаружи на транспортном средстве. В другом варианте в качестве дополнительного источника энергии служит генератор. Достигается повышение надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 545 237 C2

1. Привод барабана для автобетоносмесителя (1) с трансмиссией (3) транспортного средства и со смесительным барабаном (2), причем привод барабана приводится в действие, по меньшей мере, одним электродвигателем (13), и причем приводная энергия электродвигателя (13) может предоставляться дополнительно установленным источником энергии, отличающийся тем, что упомянутый дополнительный источник энергии выполнен с возможностью приведения в действие через присоединяемый посредством карданного вала (7) привод, причем между источником энергии и электродвигателем (13) установлено устройство (10) управления для электрического регулирования частоты вращения электродвигателя и тем самым мощности вращения и соответственно смешивания смесительного барабана, причем устройство (10) управления имеет одну панель управления, которая расположена внутри кабины водителя, и другую панель управления, которая выполнена с возможностью установки снаружи на транспортном средстве.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в качестве источника энергии предусмотрен генератор (9).

3. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что привод для приведения в действие генератора (9) представляет собой отдельный двигатель (6).

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что отдельный двигатель (6) является дизельным двигателем.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что электродвигатель (13) соединен со смесительным барабаном (2) с помощью передачи (8) смесителя.

6. Привод барабана для автобетоносмесителя (1) с трансмиссией (3) транспортного средства и со смесительным барабаном (2), причем привод барабана приводится в действие, по меньшей мере, одним электродвигателем (13), и причем приводная энергия электродвигателя (13) может предоставляться дополнительно установленным источником энергии, отличающийся тем, что в качестве упомянутого дополнительного источника энергии служит генератор (9), который выполнен с возможностью приведения в действие с помощью трансмиссии (3) транспортного средства, причем между источником энергии и электродвигателем (13) установлено устройство (10) управления для электрического регулирования частоты вращения электродвигателя и тем самым мощности вращения и соответственно смешивания смесительного барабана, причем устройство (10) управления имеет одну панель управления, которая расположена внутри кабины водителя, и другую панель управления, которая выполнена с возможностью установки снаружи на транспортном средстве.

7. Привод по п.6, отличающийся тем, что генератор (9) установлен между тяговым двигателем (12), в частности дизельным двигателем, и передачей (11) грузового автомобиля трансмиссии транспортного средства.

8. Привод по п.6, отличающийся тем, что электродвигатель (13) соединен со смесительным барабаном (2) с помощью передачи (8) смесителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545237C2

JP 2003226192 A, 12.08.2003
Автобетоновоз 1989
  • Куделин Сергей Анатольевич
  • Сидоров Владимир Иванович
  • Королев Владимир Борисович
  • Душанова Екатерина Ивановна
  • Горб Иван Федорович
  • Казаченко Алексей Иванович
SU1634555A1
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1991
  • Свистунов В.Н.
  • Синев М.С.
  • Можаев Н.С.
RU2013846C1
US 2003158638 A1, 21.08.2003
US 2007099750 A1, 03.05.2007

RU 2 545 237 C2

Авторы

Ценне Герхард

Даты

2015-03-27Публикация

2010-02-04Подача