ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2015 года по МПК B60Q1/04 F21V9/00 F21S8/10 

Описание патента на изобретение RU2546037C2

Изобретение относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре.

Из DE 10328214 А1 известно осветительное устройство с габаритным фонарем и ближним светом и/или фарой дальнего света, причем под крышкой осветительного устройства расположен, кроме того, указатель поворота.

К таким осветительным устройствам предъявляются различные требования. С одной стороны, они должны отвечать законодательным предписаниям, которые регулируют, в частности, общую интенсивность и характеристику излучаемого света. С другой стороны, осветительные устройства существенно определяют эстетическое восприятие автомобиля и дают многочисленные возможности создать за счет их дизайна неповторимое впечатление.

Задачей изобретения является создание осветительного устройства для автомобиля, с помощью которого можно было бы соблюсти как соответствующие законодательные предписания, так и реализовать необычный дизайн.

Согласно изобретению эта задача решается посредством объекта независимого пункта формулы. Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются объектом зависимых пунктов.

Согласно одному аспекту изобретения осветительное устройство включает в себя по меньшей мере один сигнальный и один дополнительный фонари. Перед сигнальным фонарем расположена первая крышка, через которую излучается часть полученного сигнальным фонарем света.

При этом здесь и далее под расположением крышки «перед» фонарем следует понимать расположение по ходу лучей между ним и наблюдателем, так что, по меньшей мере, часть полученного сигнальным фонарем света при работе проходит участки крышки.

Часть полученного сигнальным фонарем света направляется по световоду в зону дополнительного фонаря и излучается в его зоне.

Под зоной фонаря здесь и далее следует понимать зону в его непосредственной близости, в частности зону, которая освещается или выполнена с возможностью освещения полученным фонарем светом.

В соответствии с этим часть полученного сигнальным фонарем света излучается не в зоне сигнального фонаря, а в зоне дополнительного фонаря. Таким образом, изменяется излучательная характеристика сигнального фонаря, т.е. угловое распределение полученного им света, так что сам сигнальный фонарь или его пространственное расположение приходится модифицировать.

Это имеет то преимущество, что полученный сигнальным фонарем свет может распределяться в соответствии с законодательными предписаниями, причем в то же время может быть реализован привлекательный дизайн осветительного устройства.

В частности, пространственное расположение сигнального фонаря больше не зависит непосредственно от законодательных требований к его излучательной характеристике, что обеспечивает существенно большую свободу дизайна.

Согласно одному варианту, перед дополнительным фонарем расположена дополнительная крышка, а свет, направленный по световоду в зону дополнительного фонаря, излучается через дополнительную крышку.

Таким образом, возникает путь части излученного сигнальным фонарем света через световод и дополнительную крышку.

В одном варианте дополнительный фонарь расположен ближе к средней продольной оси автомобиля, чем сигнальный фонарь. Таким образом, часть полученного сигнальным фонарем света излучается внутрь дальше, чем он создается.

Сигнальный фонарь может быть выполнен, в частности, в виде габаритного фонаря. Дополнительный фонарь может быть выполнен, в частности, в виде указателя поворота.

Передача света в световоде происходит, например, посредством полного отражения. Для этого, в частности, используются световоды из сердечника и оболочки, причем сердечник имеет высокий показатель преломления, который в оболочке уменьшается резко или постепенно.

Однако под световодом понимаются также другие тела, которые за счет своих свойств, например, также посредством отражающих/зеркальных поверхностей, передают, по меньшей мере, большую часть введенного света к месту его вывода.

Предпочтительно в качестве световода могут использоваться уже имеющиеся детали, например козырьки или элементы оформления. Если это возможно за счет подходящего выбора материала и при необходимости небольших модификаций деталей, например в зоне мест ввода и вывода и в зоне крутых изгибов, где свет мог бы быть непреднамеренно выведен, возникает то преимущество, что можно отказаться от дополнительных деталей.

В качестве альтернативы или дополнительно для этой цели могут быть предусмотрены также оптические волокна или другие световоды. Это имеет то преимущество, что световод или световоды могут быть оптимизированы на эту задачу.

В одном варианте первая крышка выполнена, по меньшей мере, частично в виде рассеивателя. Под рассеивателем здесь и далее следует понимать деталь, которая, будучи расположена по ходу лучей, рассеивает излученный фонарями и/или падающий извне на рассеиватель свет. Также дополнительная крышка может быть выполнена, по меньшей мере, частично в виде рассеивателя.

В одном варианте первая крышка расположена по ходу лучей между сигнальным фонарем и световодом. В этом варианте световод расположен перед крышкой или снаружи на крышке.

В одном варианте первая и дополнительная крышки охвачены крышкой осветительного устройства, а световод интегрирован в элемент оформления, который снаружи частично надет на крышку осветительного устройства или расположен, примыкая к ней.

Осветительное устройство может содержать далее фару ближнего и/или дальнего света, если она уже не используется в качестве дополнительного фонаря для излучения части света сигнального фонаря.

Описанное осветительное устройство подходит, в частности, для автомобилей, например в качестве фронтального освещения.

Примеры осуществления изобретения более подробно поясняются ниже с помощью прилагаемых чертежей, на которых изображают:

- фиг.1: схематично осветительное устройство в первом варианте осуществления изобретения;

- фиг.2: схематично ход лучей в осветительном устройстве из фиг.1.

Одинаковые детали обозначены на обеих фигурах одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг.1 схематично изображено осветительное устройство 1 для автомобиля, которое содержит в общем корпусе 7 фару 4 ближнего и дальнего света, выполненный в виде габаритного фонаря 2 сигнальный фонарь и указатель 3 поворота.

Габаритный фонарь 2 содержит первую крышку 5, выполненную в виде рассеивателя, называемого также отражателем. Габаритный фонарь 2 обозначен на фиг.1 только штриховой линией. Указатель 3 поворота содержит дополнительную крышку 6, выполненную также в виде рассеивателя. Указатель 3 поворота также обозначен только штриховой линией.

Первая 5 и дополнительная 6 крышки могут быть интегрированы в закрывающую все осветительное устройство 1 крышку. Однако для наглядности такая крышка не показана.

Осветительное устройство 1 содержит далее выполненный, например, в виде козырька элемент 8 оформления, который благодаря своему выполнению придает неповторимый характер осветительному устройству и примыкает к обеим крышкам 5, 6.

В варианте на фиг.1 габаритный фонарь 2 удален дальше от продольной средней оси автомобиля, чем указатель 3 поворота. Габаритный фонарь 2 находится даже далеко на внешнем краю 13 осветительного устройства 1 и автомобиля.

Согласно законодательным предписаниям, габаритный фонарь 2 должен быть достаточно хорошо виден под разными углами. Поэтому он должен иметь излучательную характеристику, в соответствии с которой вперед или в направлении середины автомобиля излучается достаточно много света.

Чтобы не нарушать расположение фары 4 ближнего и дальнего света, габаритного фонаря 2, указателя 3 поворота и элемента 8 оформления, а также всего внешнего вида осветительного устройства 1 и чтобы не пришлось вносить существенные изменения, элемент 8 оформления используется в качестве световода для излучения части полученного габаритным фонарем 2 света в зоне 9 указателя 3 поворота. Несмотря на расположение габаритного фонаря 2 вблизи внешнего края 13, можно, таким образом, удовлетворить законодательные предписания.

На фиг.2 схематично изображен ход лучей в осветительном устройстве 1 из фиг.1. Полученный фонарем 2 свет рассеивается через выполненную в виде рассеивателя первую крышку 5 и покидает осветительное устройство 1 в направлении движения. Однако часть рассеянного света непосредственно после выхода из первой крышки 5 вводится в зону примыкающего элемента 8 оформления и направляется в нем вдоль толстой черной линии 10 в зону 9 указателя 3 поворота.

Там он выводится, проникает в примыкающую к элементу 8 оформления, выполненную в виде рассеивателя дополнительную крышку 6 и покидает осветительное устройство 1 в направлении движения, как это обозначено стрелками 11.

Таким образом, часть полученного габаритным фонарем 2 света покидает осветительное устройство 1 в зоне указателя 3 поворота и, тем самым, дальше в направлении середины автомобиля. Благодаря этой модификации излучательной характеристики улучшена видимость автомобиля.

При этом в показанном варианте было использовано то обстоятельство, что первая 5 и дополнительная 6 крышки примыкают к элементу 8 оформления, так что благодаря выбору подходящего материала для элемента 8 оформления последний может использоваться в качестве световода.

Перечень ссылочных позиций

1 - осветительное устройство

2 - габаритный фонарь

3 - указатель поворота

4 - фара ближнего и дальнего света

5 - первая крышка

6 - дополнительная крышка

7 - корпус

8 - элемент оформления

9 - зона

10 - линия

11 - стрелка

13 - внешний край.

Похожие патенты RU2546037C2

название год авторы номер документа
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Флеингхаус Михель
  • Тайтге Андреас
RU2398996C2
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА 2010
  • Балохонов Дмитрий Валентинович
  • Журавок Александр Александрович
  • Зуйков Игорь Евгеньевич
  • Колонтаева Татьяна Владимировна
  • Савчиц Андрей Геннадьевич
  • Сернов Сергей Павлович
RU2481206C2
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СВЕТОВОГО СИГНАЛА 2005
  • Марков Валерий Николаевич
RU2291346C1
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Максимов Евгений Леонтьевич
RU2339523C1
КОМБИНИРОВАННАЯ БЛОК-ФАРА ДЛЯ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН И МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2015
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Сёмин Валерий Александрович
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Матлин Роман Вадимович
RU2602597C1
ЗАКАМУФЛИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2016
  • Экледайоус Альберт
  • Кумар Арун
  • Ляэ Диан Мари
  • Адамс-Кэмпос Келли Мария
  • Дассанаяке Махендра Сомасара
  • Сингх Хардиал
  • Эбделнор Слеймен Н.
RU2714626C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Бони Алексис
RU2588331C2
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2013
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2558500C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Конюхов Вячеслав Вячеславович
  • Марков Николай Игоревич
RU2289754C1
СИСТЕМА СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ ОГНЕЙ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Ашанин Василий Николаевич
  • Глазов Артем Александрович
  • Ларкин Сергей Евгеньевич
RU2579375C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 546 037 C2

Реферат патента 2015 года ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3). Перед ходовым фонарем (2) установлена первая крышка (5), через которую излучается часть образуемого сигнальным фонарем света. Перед указателем поворота (3) установлена вторая крышка (6). Первая и вторая крышки (5, 6) прилегают к выполненному в виде бленды элементу (8) оформления. Часть образуемого ходовым фонарем (2) света направляется по световоду, встроенному в элемент (8) оформления, в зону (9) указателя направления (3) и излучается в зоне (9) указателя направления (3) через дополнительную крышку (6). Достигается создание осветительного устройства для автомобиля, с помощью которого можно было бы соблюсти как соответствующие законодательные предписания, так и реализовать необычный дизайн. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 546 037 C2

1. Осветительное устройство (1) для автомобиля, содержащее по меньшей мере один ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3), при этом перед ходовым фонарем (2) установлена первая крышка (5), через которую излучается часть образуемого сигнальным фонарем света, причем перед указателем поворота (3) установлена вторая крышка (6), при этом первая и вторая крышки (5, 6) прилегают к выполненному в виде бленды элементу (8) оформления, часть образуемого ходовым фонарем (2) света направляется по световоду, встроенному в элемент (8) оформления, в зону (9) указателя направления (3) и излучается в зоне (9) указателя направления (3) через дополнительную крышку (6).

2. Осветительное устройство (1) по п. 1, причем указатель поворота (3) расположен ближе к средней продольной оси автомобиля, чем ходовой фонарь (2).

3. Осветительное устройство (1) по п. 1, причем передача света в световоде происходит посредством полного отражения.

4. Осветительное устройство (1) по п. 1, причем первая крышка (5) выполнена, по меньшей мере, частично в виде рассеивателя.

5. Осветительное устройство (1) по п. 1, причем вторая крышка (6) выполнена, по меньшей мере, частично в виде рассеивателя.

6. Осветительное устройство (1) по п. 1, причем первая крышка (5) расположена по ходу лучей между ходовым фонарем (2) и световодом.

7. Осветительное устройство (1) по п. 1, причем первая крышка (5) и дополнительная крышка (6) охвачены крышкой осветительного устройства (1), а световод встроен в элемент (8) оформления, который снаружи частично надет на крышку осветительного устройства (1).

8. Осветительное устройство (1) по п. 1, содержащее также фару (4) ближнего и/или дальнего света.

9. Автомобиль, содержащий по меньшей мере одно осветительное устройство (1) по любому из пп. 1-8.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2546037C2

WO 2007096559 A1, 30.08.2007
DE 10065020 A1, 14.03.2002
WO 2009010465 A1, 22.01.2009
DE 102008044357 A1, 18.06.2006
US 2009154186 A1, 18.06.2009
DE 102004051178 A1, 18.05.2006
US 2004008516 A1, 15.01.2004

RU 2 546 037 C2

Авторы

Шнейдер Ингольф

Эккерт Хайко

Шнейдер Ральф

Даты

2015-04-10Публикация

2011-01-31Подача