Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а именно к эксплуатации строительной и дорожной техники, оснащенной объемным гидроприводом в зимний период.
Установлено, что оптимальной температурой рабочей жидкости объемного гидропривода является -10°C…+10°C, в случае если температура рабочей жидкости ниже, то объемный гидропривод нуждается в тепловой подготовке, т.к. снижается объемный КПД гидропривода и как следствие производительность строительной машины.
Известно изобретение №992853 по а.с. СССР, МПК F15B 21/04, которое представляет из себя систему, включающую в себя гидробак, насос, всасывающую линию, исполнительный орган, напорную гидролинию, сливную гидролинию, управляемый дроссель. Данная система при помощи циркуляции рабочей жидкости по малому кругу через дроссель нагревает рабочую жидкость в гидробаке за счет смятия рабочей жидкости в дросселе.
Недостатками данного технического решения являются возникающие дополнительные нагрузки на главный гидравлический насос, что ведет к его досрочному выходу из строя, отсутствие тепловой подготовки гидроцилиндров и примыкающих соединений и как следствие задиры зеркальной поверхности, подтекание через уплотнители и резино-металлические соединения.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является гидродвигатель RU 94649 U1, опубликовано 27.05.10, МПК F15B 21/04. Патент содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент, расположенный на гидроцилиндре. Недостатками данного технического решения являются отсутствие теплоизолирующего и влаго-грязезащитного слоев, что приводит к повышенным энергетическим затратам и понижению эффективности разогрева.
Изобретение является системой локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины, отличающейся тем, что система содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой влаго-грязезащиты, защищающей от попадания посторонних объектов, и тип нагревательного элемента, осуществляющего тепловую подготовку.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение безотказной работы и увеличения ресурса объемного гидропривода за счет использования системы локального подогрева.
Данная задача решается за счет того, что заявленное изобретение является системой локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительно-дорожной машины при помощи нагревательного элемента, крепежа, слоя, предотвращающего отвод тепла в окружающую среду, и слоя влаго-грязезащитного и сетевого кабеля.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является тепловая локальная подготовка объемного гидропривода строительной машины за счет нагревательного элемента, крепежа, слоя, предотвращающего отвод тепла в окружающую среду, и слоя влаго-грязезащитного, сетевого кабеля.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
Фиг.1: изображен общий вид изобретения на гидроцилиндре 1, нагревательный элемент 2, крепежный элемент 3, слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду 4, влаго-грязезащитный слой 5, застежки внешние 6 и сетевой кабель 7.
Фиг.2: изображен поперечный разрез гидроцилиндра 1 с нагревательным элементом 2, слоем, предотвращающим отвод тепла в окружающую среду 4, влаго-грязезащитным слоем 5, рабочей жидкости 8.
Заявленное изобретение является системой локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительно-дорожной машины при помощи нагревательного элемента 2, представляющего из себя нагревательный кабель ленточного типа, работающий от сети 220 В ЭНГЛ-2 ГОСТ 12.2.007.0-75, кабель закреплен на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа 3, слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду 4, и слой влаго-грязезащиты 5 также закреплены на них при помощи затежек внешних 6, сетевой кабель 7 подключен к нагревательному элементу 2.
Работает система следующим образом - электрический ток поступает по сетевому кабелю 7 к нагревательному элементу 2, который нагревает гидроцилиндр 1 и рабочую жидкость 8. Влаго-грязезащитный слой 5 и слой теплоизоляции 4 не позволяют теплу от нагревательного элемента рассеиваться в окружающую среду.
Проведя лабораторные эксперименты, было установлено, что при температуре окружающей среды -40°C изобретение способно разогреть рабочую жидкость до оптимальной температуры за 30 минут, что обеспечивает экономию материальных и временных ресурсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОРТОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2550215C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА | 2013 |
|
RU2565653C2 |
Система энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода | 2017 |
|
RU2665574C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ГИДРОБАКА И ДВИГАТЕЛЯ СДМ | 2014 |
|
RU2560767C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С ПОДВИЖНОЙ ЧАСТЬЮ ПОРШНЯ | 2014 |
|
RU2555095C1 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2600657C2 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2569862C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА ГИДРОПРИВОДА СДМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОГО ГИДРОБАКА | 2014 |
|
RU2559227C1 |
Система предназначена для тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины. Система содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент в виде ленточного кабеля, расположенный на гидроцилиндре. Дополнительно содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой влаго-грязезащиты, защищающей от попадания посторонних объектов, и при этом нагревательный элемент выполнен в виде ленточного кабеля, работающего от сети 220 В, и закреплен на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа. Технический результат - увеличение ресурса объемного гидропривода. 2 ил.
Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины, содержащая гидроцилиндр и нагревательный элемент в виде ленточного кабеля, расположенный на гидроцилиндре, отличающаяся тем, что дополнительно содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой влаго-грязезащиты, защищающей от попадания посторонних объектов, и при этом нагревательный элемент выполнен в виде ленточного кабеля, работающего от сети 220 В, и закреплен на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа.
Регулятор хода паровоздушного насоса | 1952 |
|
SU94649A2 |
ГИБКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШЛАНГ С ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ | 0 |
|
SU257955A1 |
Устройство теплозащиты | 1989 |
|
SU1725002A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
US 6397590 B1, 04.06.2002 |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2013-12-24—Подача