Настоящее изобретение относится к подголовнику для сиденья транспортного средства и к звуковой колонке, которая сконфигурирована для прикрепления к сиденью транспортного средства или к подголовнику и имеет по меньшей мере один наклонно расположенный динамик, встроенный в подголовник или в звуковую колонку.
В патенте США 7424127 В1 описан динамик, вмонтированный в сиденье. Спинка приспособления для сидения содержит два электроакустических преобразователя, ориентированных так, что соответствующие оси по существу вертикальны относительно головы человека, сидящего на приспособлении для сидения. Ось электроакустического преобразователя - это ось излучающей поверхности, то есть она, как правило, указывает на основное направление распространения. Электроакустические преобразователи смонтированы в подголовнике, прикрепленном к приспособлению для сидения. Электроакустические преобразователи расположены в подголовнике так, что один преобразователь находится с каждой стороны головы пользователя, когда пользователь сидит на приспособлении для сидения. Преобразователи используются для того, чтобы способствовать распространению направленных звуковых сигналов, например, от левого и правого стереофонических устройств, которые распространяются в направлении, аксиальном к подголовнику в пассажирском салоне. Это означает, что задача патента США состоит в том, чтобы пассажир в транспортном средстве мог определить местоположение источника звукового сигнала и, следовательно, местоположение динамика в транспортном средстве. Следовательно, данный патент относится к динамику, вмонтированному в сиденье, который выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность улучшения желательной локализации излучаемого звукового сигнала.
Напротив, задача настоящего изобретения состоит в создании желательного «облака» рассеянного звука в пассажирском салоне, например в салоне автомобиля. Таким образом, у пассажира в транспортном средстве может быть ощущение рассеянного декоррелированного звука в отличие от ощущения/восприятия направленного объемного звука, описанного в патенте США. Данная задача решается посредством предмета изобретения, определяемого пунктами 1 и 21 формулы изобретения и соответствующими зависимыми пунктами 2-20 и 22-24 формулы изобретения.
В соответствии с вариантами осуществления изобретения подголовник или звуковая колонка, которая выполнена с возможностью прикрепления к сиденью транспортного средства или к подголовнику, содержит, по меньшей мере, один встроенный динамик, который закреплен таким образом, что основное направление распространения звука имеет наклон относительно основного направления спинки сиденья транспортного средства.
В соответствии с другими вариантами осуществления, по меньшей мере, два динамика, встроенные в подголовник или в звуковую колонку, расположены с заглублением их в подголовнике или в звуковой колонке, так что желательное «облако» рассеянного звука может быть создано в пассажирском салоне посредством смешения звуковых волн из, по меньшей мере, двух динамиков во время работы в полости, образованной заглубленными динамиками и боковыми стенками в подголовнике или звуковой колонке.
В дополнительном варианте осуществления встроенные динамики размещены с полным заглублением в подголовнике или в звуковой колонке, так что подголовник для сиденья транспортного средства или звуковая колона может обеспечивать излучение полностью рассеянного звука или «облака» рассеянного звука во время работы.
В соответствии с другими вариантами осуществления, по меньшей мере, один динамик расположен в подголовнике или в звуковой колонке так, что он подвергает воздействию распространения, по меньшей мере, одну стенку в подголовнике или в звуковой колонке.
В соответствии с другим аспектом транспортное средство содержит, по меньшей мере, одно сиденье транспортного средства с подголовником или звуковой колонкой, подлежащей прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику, подобному заявленному в данном документе, и, кроме того, специальный отражатель звуковых волн, расположенный выше на потолке транспортного средства.
Краткое описание чертежей
Фиг.1A показывает схематический вид сбоку подголовника сиденья транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Фиг.1B показывает другой вид сбоку подголовника сиденья транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Фиг.1C показывает схематический вид сбоку звуковой колонки, прикрепленной к подголовнику в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Фиг.2 показывает схематический вид сбоку сиденья транспортного средства и соответствующие углы между предназначенной для сидения поверхностью сиденья транспортного средства и спинкой сиденья и между основным направлением распространения звука из динамика и основным направлением спинки.
Фиг.3A показывает схематический вид сбоку подголовника или звуковой колонки, содержащего/содержащей наклонные динамики в соответствии с вариантами осуществления изобретения.
Фиг.3B показывает схематический вид сверху подголовника или звуковой колонки согласно фиг.3A, при этом подголовник или звуковая колонка содержит два динамика, расположенные наклонно в подголовнике или в звуковой колонке.
Фиг.3C показывает схематический вид сзади подголовника или звуковой колонки в соответствии с фиг.3A-3B.
Фиг.3D показывает другой схематический вид сзади подголовника или звуковой колонки, содержащего/содержащей два динамика, расположенные с наклоном относительно друг друга и относительно предполагаемого основного направления спинки.
Фиг.3E показывает еще один схематический вид сзади подголовника или звуковой колонки, содержащего/содержащей два динамика; при этом один динамик излучает вверх, а другой динамик - вниз.
Фиг.3F показывает схематический вид сверху подголовника и головы пассажира, а также различные схематические наклонные основные направления распространения звука относительно основного направления спинки.
Фиг.4A-4E показывают разные варианты осуществления подголовника или звуковой колонки, подлежащей прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику, при этом динамики по-разному расположены в подголовнике или в звуковой колонке.
Фиг.5 показывает схематический вид сбоку транспортного средства, содержащего специальный отражатель звуковых волн, расположенный на потолке транспортного средства, в соответствии с вариантами осуществления изобретения.
Фиг.6 показывает один вариант осуществления отражателя звуковых волн, прикрепленного к потолку транспортного средства в автомобиле.
Фиг.7 показывает подголовник сиденья транспортного средства с двумя встроенными динамиками, расположенными с заглублением в полости подголовника в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Фиг.8 показывает дополнительный подголовник сиденья транспортного средства с встроенными заглубленными динамиками и фазоинверторными трубками в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание вариантов осуществления
Со ссылкой на сопровождающие фиг.1-8 приведены разъяснения и варианты осуществления, относящиеся к подголовнику для сиденья транспортного средства и к звуковой колонке, подлежащей прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику.
В вариантах осуществления изобретения описан подголовник сиденья транспортного средства или звуковая колонка, подлежащая прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику. Подголовник может представлять собой подголовник для сиденья транспортного средства, при этом сиденье транспортного средства может быть использовано, например, в автомобилях, в автобусах, в поездах, в самолетах, на судах, в поездах метрополитена и так далее. Звуковая колонка может быть выполнена с конфигурацией, обеспечивающей возможность ее прикрепления к подобному сиденью транспортного средства или к обычному подголовнику сиденья транспортного средства. Это означает, что звуковая колонка может быть снята и прикреплена снова, например, механически посредством определенного приспособления, магнитно или с помощью других соответствующих средств к сиденью транспортного средства или к обычному подголовнику. Звуковая колонка может быть закреплена, например, с задней стороны спинки сиденья транспортного средства.
Подголовник или звуковая колонка может содержать, по меньшей мере, один встроенный динамик, при этом динамик имеет определенное основное направление распространения звука во время работы. Основное направление распространения звука может быть нормальным к мембране динамика. Звуковая волна может распространяться большей частью в основном направлении распространения звука во время работы. Часть звуковой волны, которая распространяется динамиком в основном направлении распространения звука, может зависеть от частоты звуковой волны. Звуковые волны с более высокой частотой могут распространяться более направленно по сравнению со звуковыми волнами с низкими частотами. Это означает, что часть звуковой волны, которая распространяется в направлении, соответствующем основному направлению распространения звука, может быть больше, чем часть звуковой волны с низкими частотами (например, 10-500 Гц).
Подголовник, а также звуковая колонка могут содержать электрические соединения и контакты, так что определенный звук или речь может распространяться через посредство встроенного динамика посредством, например, аудиосистемы, навигационной системы, проигрывателя для компакт-дисков CD/DVD или Blu-Ray-дисков, МР3-плейера, мобильного телефона и так далее. Динамик может представлять собой электроакустический преобразователь. Это означает, что динамик, который встроен в подголовник или в звуковую колонку, выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность распространения или выдачи звуковой волны при подаче электрического сигнала. Динамик может быть выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность распространения, например, музыки, речи или звуков в диапазоне частот от, например, 10 Гц до 22000 Гц.
Динамик может иметь определенное основное направление распространения звука, при этом динамик закреплен в подголовнике или в звуковой колонке таким образом, что основное направление распространения звука имеет наклон относительно основного направления спинки сиденья транспортного средства. Другими словами, имеется определенный угол α между основным направлением распространения динамика и основным направлением спинки, на которой смонтирован подголовник или звуковая колонка. Основное направление спинки может быть задано посредством аксиального направления спинки сиденья транспортного средства. Изменение угла наклона спинки относительно предназначенной для сидения поверхности сиденья транспортного средства может привести к изменению аксиального направления для основного направления спинки в пространстве. Однако угол между основным направлением распространения звука и основным направлением спинки может не изменяться, поскольку встроенный динамик в звуковой колонке или в подголовнике может быть наклонен так же, как спинка.
В некоторых вариантах осуществления основное направление спинки может быть задано нормалью к нижней панельной стенке или нижней стороне звуковой колонки или подголовника. В некоторых вариантах осуществления основное направление спинки может быть задано нормалью к верхней стенке или верхней стороне звуковой колонки или подголовника. Такое основное направление спинки может представлять собой принятое основное направление спинки, указывающее, что нормаль может быть идентична основному направлению спинки, если подголовник прикреплен к сиденью транспортного средства или если звуковая колонка закреплена на подголовнике или прикреплена непосредственно к спинке сиденья транспортного средства.
На фиг.1A показан схематический вид сбоку подголовника 10 сиденья транспортного средства. Подголовник 10 может иметь переднюю зону 8 для головы пассажира. Подголовник 10 может дополнительно содержать ящик или полость 9 с встроенным динамиком 20. В некоторых вариантах осуществления подголовник может содержать четыре боковые стенки 10а, верхнюю стенку 10b и напротив верхней стенки 10b нижнюю панельную стенку 10с.
В соответствии с вариантами осуществления, по меньшей мере, один динамик, два динамика, три динамика, четыре динамика или множество динамиков могут быть встроены в полость или ящик 9 подголовника 10 или в звуковую колонку. Подголовник 10 с встроенным динамиком 20 может иметь отверстие 13 для выхода звука в верхней стенке 10b подголовника 10. Динамик 20 имеет основное направление 25 распространения, при этом динамик закреплен в подголовнике таким образом, что основное направление 25 распространения звука имеет наклон относительно основного направления 30 спинки, имеющегося у спинки 15 сиденья транспортного средства. Основное направление 25 распространения звука может иметь наклон под углом α относительно основного направления 30 спинки. Подголовник может быть зафиксирован посредством опоры 16 подголовника относительно спинки 15. Электрические соединительные элементы для приведения в действие динамика могут проходить через опору 16 подголовника к, по меньшей мере, одному динамику 20 в подголовнике 10. Во время работы динамика 20 звук может распространяться главным образом в основном направлении 25 распространения звука. Звуковые волны могут выходить из подголовника 10 через отверстие 13 в подголовнике, предназначенное для выхода звука. Звуковые волны излучаются в окружающую среду, например в салон автомобиля или пассажирский салон. Отверстие для выхода звука может быть образовано просто за счет отсутствия верхней стенки 10b или посредством соответствующих отверстий в верхней стенке 10b или боковой стенке 10а.
Фиг.1B показывает схематический вид сбоку подголовника 10 с встроенным динамиком 20 в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения. В соответствии с данным вариантом осуществления полость 9, в которой содержится динамик 20, полностью образована в подголовнике 10. Динамик также закреплен в подголовнике таким образом, что основное направление 25 распространения звука имеет наклон относительно основного направления 30 спинки, которое имеется у спинки 15 сиденья транспортного средства. Подголовник также может иметь отверстие - отверстие 13 для выхода звука, так что во время работы звук может распространяться во внутреннее пространство транспортного средства.
На фиг.1C показан схематический вид сбоку звуковой колонки, которая прикреплена к обычному подголовнику 11. В других вариантах осуществления звуковая колонка может быть прикреплена к сиденью транспортного средства, например к спинке сиденья транспортного средства. Звуковая колонка 12 может содержать, по меньшей мере, один динамик 20, встроенный в звуковую колонку 12. Динамик 20 имеет основное направление 25 распространения звука, которое имеет наклон под углом α относительно основного направления 30 спинки, которое имеется у спинки 15 сиденья транспортного средства. Основное направление 30 спинки может быть задано посредством аксиального направления, в котором направлена спинка.
В некоторых вариантах осуществления звуковая колонка может иметь четыре боковые стенки 12а, верхнюю стенку 12b и напротив верхней стенки 12b нижнюю панельную стенку 12с.
Звуковая колонка 12 может быть прикреплена к подголовнику или в альтернативных вариантах осуществления также к самой спинке с помощью средств 23 фиксации. Подобные средства фиксации могут представлять собой, например, механические средства, подобные крючкам, лентам, или крепежное средство в виде крючков и петель (средство типа «липучки»). Встроенный динамик может быть наклонен таким образом, что основное направление 25 распространения звука будет проходить в сторону от головы 22 пассажира. В соответствии с другими вариантами осуществления динамик может быть наклонен относительно основного направления спинки так, что основное направление 25 распространения звука будет проходить в направлении головы 22 пассажира.
В одном варианте осуществления динамик 20 может быть расположен так, что основное направление 25 распространения звука будет проходить в любом направлении за исключением направления, параллельного к основному направлению спинки. Это означает, что основное направление распространения звука может располагаться в конусе, образованном вокруг основного направления 30 спинки, при этом основное направление распространения звука будет иметь наклон под углом α относительно основного направления 30 спинки. Однако основное направление распространения звука может отличаться от аксиального направления спинки сиденья.
В соответствии с дополнительными вариантами осуществления основное направление распространения звука динамиком может также проходить в направлении к нижней панельной стенке 12с звуковой колонки 12 или подголовника 10.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления динамик 20 может быть закреплен в подголовнике или в звуковой колонке 12 таким образом, что основное направление 25 распространения звука будет иметь наклон под углом α относительно основного направления спинки, которое имеется у спинки сиденья транспортного средства. Угол α между основным направлением 25 распространения звука динамиком 20 и основным направлением 30 спинки может быть, например, равен или больше 25°, 30°, 45° (градусов) или 90°. Угол α может находиться в диапазоне от 25° до 155°, от 30° до 150° или от 45° до 135°. Динамик 20 может быть расположен в подголовнике, соответственно в полости 9 подголовника 10 или в звуковой колонке так, что он будет подвергать воздействию распространения, по меньшей мере, одну стенку в подголовнике, соответственно в полости 9 подголовника или в звуковой колонке 12. Звуковые волны 40 (см. фиг.4), которые излучаются во время работы динамика, могут частично отражаться стенкой в подголовнике, соответственно в полости 9 подголовника или в звуковой колонке 12, и звуковые волны частично могут выходить непосредственно через отверстие 13 для выхода звука без их отражения.
Как показано на схематическом виде сбоку по фиг.2A, сиденье 18 транспортного средства может иметь предназначенную для сидения поверхность 35 и спинку 15, при этом наклон спинки 15 относительно поверхности 35 для сидения может характеризоваться углом β. Положение спинки и, следовательно, также положение подголовника, прикрепленного к спинке, относительно поверхности 35 для сидения может изменяться. Динамик 20 в подголовнике 10 или в звуковой колонке 20 может иметь основное направление 25 распространения звука, которое имеет фиксированный наклон относительно изменяемого основного положения 30 спинки.
На фиг.3A показан схематический вид сбоку подголовника 10 или звуковой колонки 12. Динамик 20 встроен в подголовник 10 или в звуковую колонку 12. Динамик закреплен в подголовнике, например на панели или приспособлении 28 так, что основное направление 25 распространения звука будет иметь наклон относительно нижней панельной стенки 10с подголовника или нижней панельной стенки 12с звуковой колонки. Центр 21 динамика 20 может находиться на расстоянии D2 или D1 от отверстия 13 подголовника 10 или звуковой колонки 12, которое предназначено для выхода звука.
В соответствии с другим вариантом осуществления центр 21 динамика 20 может находиться на расстоянии D2 от верхнего края 14 подголовника или звуковой колонки. Расстояние D2 или D1 может составлять, по меньшей мере, 3 см, 4 см или 5 см. Это означает, что в соответствии с вариантами осуществления, по меньшей мере, один динамик 20 может быть расположен с заглублением в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12. Расстояние D1 от центра 21, по меньшей мере, одного динамика 20 до отверстия 13 для выхода звука может составлять, по меньшей мере, 3 см, 4 см или 5 см. Динамик 20 может быть расположен с заглублением в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12 относительно верхнего края 14 подголовника или звуковой колонки 12.
Фиг.3B показывает схематический вид сверху подголовника или звуковой колонки согласно фиг.3A. В данном варианте осуществления показан дополнительный динамик 20b, который встроен в подголовник или звуковую колонку помимо, по меньшей мере, одного динамика 20а. Отсутствующая верхняя стенка 10b, 12b может служить в качестве отверстия 13 для выхода звука. Отсутствующая верхняя стенка 10b, 12b звуковой колонки или подголовника, соответственно полости подголовника, может служить в качестве отверстия 13 для выхода звука, так что звуковая волна может выходить через отсутствующую верхнюю стенку 10b, 12b подголовника или звуковой колонки. В некоторых вариантах осуществления отверстие 13 для выхода звука может быть образовано посредством определенных отверстий, подобных отверстиям или прорезям в стенке подголовника или звуковой колонки. Отверстие для выхода звука может быть выполнено с возможностью обеспечения выхода звуковых волн. Отверстие для выхода звука может быть закрыто, например, тканью или пластиковой крышкой для защиты динамика механически и от пыли. Первый 20а и второй 20b динамики могут быть заделаны в панель или приспособление 28 так, что основные направления 25 распространения звука динамиками будут иметь наклон относительно основного направления спинки, которое имеется у спинки. В некоторых вариантах осуществления динамики наклонены относительно нормали к нижней панельной стенке 10с, 12с подголовника или звуковой колонки. Нормаль можно рассматривать как принятое основное направление спинки.
На фиг.3C показан схематический вид сзади наклонных первого и второго динамиков 20а и 20b, размещенных в панели 28.
Фиг.3D показывает другой схематический вид сзади подголовника или звуковой колонки с двумя встроенными динамиками. В данном варианте осуществления первый динамик 20а и второй динамик 20b расположены не параллельно друг другу. Вместо этого оба динамика наклонены относительно основного направления 30 спинки или относительно нормали к нижней панельной стенке 10с, 12с подголовника или звуковой колонки. Первое основное направление 25а распространения звука первым динамиком 20а имеет наклон относительно основного направления 30 спинки под первым углом α1. Угол α1 может быть равен или больше 10°, 20°, 25°, 30°, 45° или 90°. Второе основное направление 25b распространения звука вторым динамиком 20b имеет наклон относительно основного направления 30 спинки под вторым углом α2. Угол α2 может быть равен, например, приблизительно 360°-α1.
В соответствии с одним вариантом осуществления, который схематически показан на фиг.3E, угол α1 между первым основным направлением 25а распространения звука первым динамиком 25а и основным направлением 30 спинки равен или больше 10°, 20°, 25°, 30°, 45° или 90°, и угол α2 между вторым основным направлением 25b распространения звука вторым динамиком 25b и основным направлением 30 спинки равен 180°+α1. Приспособление или панель 28 может иметь отверстия 32, так что звуковая волна, которая распространяется вниз вторым динамиком 20b, может отражаться в звуковой колонке и выходить из звуковой колонки через отверстия 32. Следует отметить, что в других вариантах осуществления изобретения соотношение между углами α1 и α2 может быть другим. Первый динамик и второй динамик необязательно должны быть расположены симметрично друг относительно друга. Это означает, что динамики могут быть расположены произвольно или асимметрично друг относительно друга в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12.
На фиг.3F показаны схематический вид сверху подголовника 10 и головы 22 пассажира, а также стрелки, которые иллюстрируют возможные основные направления 25 распространения звука, и основное направление 30 спинки. Основное направление 30 спинки может быть перпендикулярным плоскости листа, то есть основное направление спинки может проходить перпендикулярно плоскости листа. Как правило, основное направление 25 распространения звука может проходить в любом направлении относительно головы 22 пассажира при условии, что основное направление 25 распространения звука будет иметь наклон относительно основного направления 30 спинки. Основное направление 30 спинки может быть приблизительно параллельно спине пассажира, сидящего на сиденье транспортного средства.
В дальнейшем в отношении вариантов осуществления, показанных на фиг.4а-4е, показаны и описаны только схематические звуковые колонки 12. Однако описанные варианты осуществления также применимы для подголовника 10, соответственно для полости 9 подголовника 10, так что варианты осуществления также относятся к подголовнику 10 по изобретению.
На фиг.4A показан вариант осуществления звуковой колонки 12, подлежащей прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику. В данном варианте осуществления первый 20а и второй 20b динамики расположены в звуковой колонке 12 так, что звуковая волна 40 частично распространяется в направлении к нижней панельной стенке 12с звуковой колонки и частично к внутренней стенке 12а звуковой колонки.
Звуковая колонка 12 может иметь отверстие 13 для выхода звука с верхней стороны звуковой колонки 12. В данном варианте осуществления отверстие 13 для выхода звука может быть образовано посредством отсутствия верхней стенки 12с колонки 12. Динамики 20а, 20b могут быть расположены в приспособлении или панели 28 внутри звуковой колонки так, что основные направления распространения звука первым и вторым динамиками будут иметь наклон относительно основного направления 30 спинки или относительно нормали к нижней панельной стенке 12а звуковой колонки.
Панель или приспособление 28 могут быть выполнены с конфигурацией, обеспечивающей возможность фиксации динамиков 20а, 20b в заданном положении в звуковой колонке. Динамики 20а, 20b расположены с заглублением относительно верхнего края 14 предназначенного для выхода звука отверстия 13 звуковой колонки 12. То же самое применимо для вариантов осуществления, которые направлены на подголовник 10 сиденья транспортного средства.
В соответствии с вариантами осуществления, по меньшей мере, один динамик 20 может быть расположен в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12 по-разному. На фиг.4B показан другой пример первого 20а и второго 20b динамиков, которые закреплены в звуковой колонке 12 таким образом, что основное направление 25 распространения звука будет иметь наклон относительно основного направления 30 спинки, которое имеется у спинки 15 сиденья транспортного средства, или относительно предполагаемого основного направления 30 спинки, подобного нормали к нижней панельной стенке 12а или нормали к верхней стенке 12b звуковой колонки 12. В данном варианте осуществления динамики 20а, 20b имеют наклон вверх в отличие от варианта осуществления по фиг.4A, в котором динамики повернуты вниз и направлены к нижней панельной стенке 12с. По меньшей мере, один динамик может частично подвергать воздействию распространения стенку, соответственно внутреннюю стенку подголовника или звуковой колонки, так что частично отраженная звуковая волна 40 может выходить через отверстие 13 для выхода звука.
В соответствии с вариантами осуществления подголовник 10 сиденья транспортного средства или звуковая колонка 12, подлежащая прикреплению к сиденью транспортного средства или к обычному подголовнику 11, может содержать, по меньшей мере, один динамик 20, при этом динамик расположен в подголовнике или в звуковой колонке 12 так, что он подвергает воздействию распространения, по меньшей мере, одну стенку 12а, 12b, 12с звуковой колонки 12 или подголовника 10.
В варианте осуществления, описанном со ссылкой на фиг.4B, отверстие 13 для выхода звука состоит из двух прорезей 13а и 13b в верхней стенке 12b звуковой колонки 12. В других вариантах осуществления отверстие 13 для выхода звука может иметь другую форму, и оно может быть образовано в другой стенке 10а, 12а, 10b, 12b или 10с, 12с звуковой колонки 12 или подголовника 10.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления подголовник 10 или звуковая колонка 12 имеет отверстие 13 для выхода звука, при этом, по меньшей мере, один динамик 20 расположен в подголовнике или в звуковой колонке так, что во время работы звуковая волна, излучаемая в основном направлении 25 распространения звука, будет отражаться от, по меньшей мере, одной стенки в подголовнике или в звуковой колонке и выходит через отверстие 13 для выхода звука.
На фиг.4B схематически проиллюстрировано, как звуковая волна 40 отражается от внутренней стенки 12а и как звуковая волна 40 выходит через отверстие 13 для выхода звука. В данном варианте осуществления основные направления 25а, 25b распространения звука двумя динамиками 20а и 20b представляют собой направления в сторону от предполагаемого основного направления 30 спинки.
Напротив, на фиг.4C основные направления 25а и 25b распространения звука соответствующими первым и вторым динамиками 20а и 20b представляют собой направления в сторону к принятому основному направлению 30 спинки. Излучаемая звуковая волна 40 может выходить непосредственно через предназначенное для выхода звука отверстие 13 звуковой колонки 12.
Для пассажиров, слушающих излучаемую звуковую волну, желательное «облако» рассеянного звука может быть образовано в пассажирском салоне. По этой причине динамики 20 могут быть расположены в звуковой колонке 12 с заглублением, и, следовательно, по меньшей мере, частичное смешение (комбинация) звуковых волн, излучаемых динамиками 20а и 20b, происходит в верхнем пространстве 17 полости звуковой колонки. Таким образом, может быть обеспечена полная декорреляция излучаемых звуковых волн. То же самое может быть обеспечено в вариантах осуществления для подголовника 10 по изобретению.
Как показано на фиг.4A-4E, если динамики расположены с заглублением в звуковой колонке 12 или в подголовнике 10, прямые и/или отраженные звуковые волны могут смешиваться в пространстве полости так, что для слушателя в пассажирском салоне может быть создано «облако» полностью рассеянного звука. В отличие от сильно направленного распространения звуковых волн динамики 20, которые заглублены в звуковой колонке 12 или в подголовнике 10, могут быть выполнены с конфигурацией, обеспечивающей возможность создания ощущения декоррелированного и рассеянного звука. Возможно, слушатель не сможет обнаружить местоположение динамиков, так что «облако» рассеянного звука создается в пассажирском салоне.
На фиг.4D три динамика 20а-20с расположены в звуковой колонке 12 так, что основные направления 25а, 25b, 25с распространения звука направлены к боковым стенкам 12а, соответственно к нижней панельной стенке 12с звуковой колонки 12. Основные направления 25а, 25b и 25с распространения звука могут быть направлены в основном перпендикулярно к стенкам. В других вариантах осуществления основное направление распространения звука может отличаться от перпендикулярного к стенке. Как правило, основное направление распространения звука может образовывать определенный угол относительно нормали к стенке. Динамики 20а-20с расположены в приспособлении 28, которое встроено в звуковую колонку 12. Динамики 20а и 20b могут представлять собой, например, динамики для воспроизведения верхних звуковых частот, а динамик 20с может представлять собой динамик для воспроизведения низких звуковых частот или сверхнизких звуковых частот. По меньшей мере, динамики 20а и 20b могут быть расположены наклонно относительно принятого основного направления 30 спинки. В данном варианте осуществления основные направления 25а и 25b распространения звука и принятое основное направление 30 спинки образуют угол, составляющий приблизительно 90°.
Первый динамик 20а расположен в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12 так, что звуковая волна 40, излучаемая во время работы в основном направлении 25а распространения звука, подвергает воздействию распространения внутреннюю боковую стенку 12а в перпендикулярном направлении. Второй динамик 20b расположен в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12 так, что звуковая волна, излучаемая во время работы в основном направлении 25b распространения звука, подвергает воздействию распространения внутреннюю нижнюю панельную стенку 12с подголовника или полости в подголовнике или в звуковой колонке. Третий динамик 20с расположен в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12 так, что звуковая волна 40, излучаемая во время работы в основном направлении 25а распространения звука, подвергает воздействию распространения внутреннюю боковую стенку 12а в перпендикулярном направлении.
Динамики 20а-20с могут быть расположены с полным заглублением их в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12, так что только отраженные звуковые волны 40 будут выходить через отверстие 13 для выхода звука с верхней стороны звуковой колонки. Выходящие звуковые волны могут представлять собой смешанные рассеянные звуковые волны от отдельных динамиков 20а-20с. Верхняя сторона колонки может быть образована в виде отверстий 13 для выхода звука. Это означает, что в некоторых вариантах осуществления боковая стенка или другая стенка подголовника 10 или звуковой колонки 12 может рассматриваться как верхняя стенка, если данная сторона имеет отверстие для выхода звука. В других вариантах осуществления звуковая колонка или подголовник может иметь множество отверстий для выхода звука в одной или нескольких стенках. В этом случае верхняя стенка может определяться геометрией или намеченным использованием звуковой колонки или подголовника. Звуковые волны 40, излучаемые динамиками 20а-20с, могут полностью смешиваться, так что ощущение рассеянного декоррелированного звука может быть создано, например, в салоне автомобиля.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления подголовник 10 сиденья 18 транспортного средства или звуковая колонка 12, подобные описанным выше, может содержать, по меньшей мере, два динамика, расположенные с заглублением в подголовнике или в звуковой колонке, так что во время работы динамиков звуковые волны, излучаемые из, по меньшей мере, двух динамиков, будут полностью смешиваться в подголовнике или в звуковой колонке. Декоррелированные смешанные звуковые волны могут выходить из подголовника или из звуковой колонки в окружающую среду.
В некоторых вариантах осуществления, по меньшей мере, один динамик 20 может быть расположен в подголовнике или в звуковой колонке так, что он будет подвергать воздействию, по меньшей мере, одну внутреннюю стенку в подголовнике или в звуковой колонке.
На фиг.4E два динамика 20а и 20b расположены в звуковой колонке 12. Звуковая колонка 12 имеет четыре боковые стенки 12а и одну нижнюю панельную стенку 12с. Верхняя стенка 12b звуковой колонки 12 отсутствует. Отсутствующая верхняя стенка 12b служит в качестве отверстия 13 для выхода звука для звуковых волн, излучаемых из динамиков 20а и 20b во время работы. Основные направления 25а и 25b распространения звука динамиками 20а и 20b имеют наклон под углами α1 и α2 относительно принятого основного направления 30 спинки.
В некоторых вариантах осуществления основное направление 30 спинки, соответственно принятое основное направление спинки, перпендикулярно к нижней панельной стенке 12с, к верхней стенке 12b или к отверстию 13 для выхода звука. Звуковая колонка 12 или, по меньшей мере, внутренние стенки или полость 9 в подголовнике 10 могут быть образованы из материала, который отражает излучаемые звуковые волны 40 надлежащим образом. Это означает, что в соответствии с некоторыми вариантами осуществления потеря звуковых волн, отражаемых на внутренних стенках звуковой колонки 12 или в полости 9 в подголовнике, может быть низкой.
Кроме того, на фиг.4E динамик 20b расположен в звуковой колонке 12 так, что звуковая волна 40, излучаемая в основном направлении 25b распространения звука, подвергает воздействию распространения боковую стенку 12а и нижнюю панельную стенку 12с подголовника или звуковой колонки 12. Звуковая волна 40 может распространяться в окружающую среду через отверстие 13 для выхода звука, которое образовано с верхней стороны 12b напротив нижней панельной стенки 12с подголовника 10 или звуковой колонки 12.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения подголовник сиденья транспортного средства или звуковая колонка, подлежащая прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику, подобным описанным выше, могут содержать, по меньшей мере, второй динамик, который расположен симметрично относительно, по меньшей мере, одного динамика в подголовнике или в звуковой колонке. В других вариантах осуществления второй динамик может быть расположен асимметрично относительно, по меньшей мере, одного динамика в подголовнике или в звуковой колонке. Во время работы декоррелированная звуковая волна, в основе которой лежит комбинация смешанных отдельных звуковых волн, излучаемых, по меньшей мере, одним динамиком и, по меньшей мере, вторым динамиком, выходит через отверстие для выхода звука в окружающую среду, например в пассажирский салон, подобный кабине автомобиля.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления звуковая колонка 12 или полость 9 подголовника 10 могут иметь, например, форму многогранника, куба, кубоида или прямоугольного параллелепипеда, имеющего верхнюю стенку, противоположную по отношению к нижней панельной стенке, и множество боковых стенок.
В соответствии с вариантом осуществления, показанным на фиг.4E, подголовник или звуковая колонка может иметь отверстие 14 для выхода звука, при этом, по меньшей мере, один динамик 20а расположен в подголовнике или в звуковой колонке так, что во время работы звуковая волна 40 подвергает воздействию распространения внутреннюю боковую стенку и отверстие 13 для выхода звука. Второй динамик 20b расположен в подголовнике или в звуковой колонке 12, так что звуковая волна 40b, излучаемая во время работы в основном направлении 25b распространения звука, подвергает воздействию распространения боковую стенку 12а и внутреннюю нижнюю стенку 12с подголовника или звуковой колонки, так что во время работы «облако» рассеянного звука, которое содержит комбинацию смешанных звуковых волн 40а', 40а” и 40b, излучаемых, по меньшей мере, одним динамиком 20а и вторым динамиком 20b, выходит через отверстие 13 для выхода звука. Динамик 20а может быть выполнен с конфигурацией, обеспечивающей излучение звуковой волны прямо через отверстие 13 для выхода звука в окружающую зону.
На фиг.5 показан схематический вид сбоку транспортного средства 100 в соответствии с другими вариантами осуществления изобретения. Транспортное средство 100 может содержать, по меньшей мере, одно сиденье 18 транспортного средство с подголовником 10 сиденья 18 транспортного средства или со звуковой колонкой 12, подлежащей прикреплению к сиденью 18 транспортного средства или к подголовнику 11. Подголовник 10 или звуковая колонка 12 могут быть выполнены с конфигурацией, подобной описанной в данном документе со ссылкой на фиг.1-4E. Подголовник 10 или звуковая колонка 12 может содержать, по меньшей мере, один динамик 20, встроенный в подголовник 10 или в звуковую колонку 12, при этом динамик имеет основное направление 25 распространения звука, и при этом динамик 20 закреплен в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12 таким образом, что основное направление 25 распространения звука имеет наклон относительно основного направления 30 спинки сиденья 18 транспортного средства.
Кроме того, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления транспортное средство 100 может дополнительно содержать специальный отражатель 50 звуковых волн, расположенный над подголовником 10 сиденья транспортного средства или над звуковой колонкой 12 на потолке 45 транспортного средства. Отражатель 50 звуковых волн может быть выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность отражения звуковых волн 40, которые излучаются из, по меньшей мере, одного динамика 20, встроенного в подголовник или в звуковую колонку, с меньшей потерей звуковых волн по сравнению с потолком 45 транспортного средства в транспортном средстве 100. Звуковые волны 40 могут отражаться от отражателя 50 звуковых волн в пассажирский салон, например в салон автомобиля, как схематически показано на фиг.5. Отражатель 50 звуковых волн может иметь криволинейную вогнутую поверхность, например, с такой кривизной, что толщина D3 отражателя 50 звуковых волн или расстояние D3 между потолком 45 транспортного средства и вершиной 51 отражателя 50 звуковых волн будет находиться в диапазоне от 0,5 см до 5 см. Толщина у вершины или расстояние D3 может составлять, например, приблизительно 1 см в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
В общем, термин «транспортное средство» в используемом в данном документе смысле может охватывать, например, автомобиль, автобус, поезд, самолет, судно, метрополитен и так далее. Это означает, что термин «транспортное средство» может охватывать любое средство транспортировки в воздухе, по воде, по земле или под землей. Транспортное средство или средство транспортировки может содержать пассажирский салон, который включает в себя специальный отражатель 50 звуковых волн на потолке 45 транспортного средство, как описано в данном документе.
Основное направление 25 распространения звука встроенным динамиком может быть направлено к отражателю 50 звуковых волн, так что во время работы звуковая волна, излучаемая из, по меньшей мере, одного динамика 20, отражается от отражателя 50 звуковых волн во внутреннее пространство 90 транспортного средства. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления транспортное средство 100 может быть выполнено с конфигурацией, обеспечивающей создание ощущения рассеянного звука во внутреннем пространстве 90 транспортного средства во время работы, по меньшей мере, одного динамика, встроенного в подголовник или в звуковую колонку.
На фиг.6 показана фотография внутреннего пространства 90 транспортного средства. Над подголовником 10, который прикреплен к сиденью 18 транспортного средства, отражатель 50 звуковых волн закреплен на потолке 45 транспортного средства. Края зоны 50 отражателя над подголовником 10 отмечены белым цветом.
В некоторых вариантах осуществления отражатель 50 звуковых волн имеет прямоугольную форму, при этом поверхность отражателя звуковых волн выполнена гофрированной или криволинейной, так что звуковая волна, которая отражается от отражателя звуковых волн, распространяется во внутреннее пространство транспортного средства (см. также схематическое изображение на фиг.5).
На фиг.7 показана фотография подголовника 10 для сиденья транспортного средства в соответствии с некоторыми вариантами осуществления. В данном варианте осуществления подголовник 10 содержит два динамика 20а, 20b, которые расположены с заглублением в подголовнике 10 или в полости подголовника. Расстояние D2, D1 между центром 21 динамика и верхним краем 14 подголовника 10, соответственно краем 14 полости подголовника или отверстия для выхода звука, может составлять, по меньшей мере, 3 см, 4 см или 5 см. Верхняя стенка 10b подголовника или полости для динамиков 20а, 20b отсутствует, так что отсутствующая верхняя стенка служит в качестве отверстия 13 для выхода звука для звуковых волн, которые излучаются в пассажирский салон.
На фиг.8 показана фотография прототипа подголовника для сиденья транспортного средства в соответствии с другим вариантом осуществления. Помимо расположенных с заглублением динамиков 20а и 20b подголовник 10 или также звуковая колонка 12, которая может быть прикреплена к сиденью транспортного средства или к подголовнику, содержит две фазоинверторные трубки 65, так что излученный звук в диапазоне низких частот звучит, как более низкий и насыщенный звук, и посредством этого качество звука и восприятие звука может быть улучшено.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления, раскрытыми в данном документе, по меньшей мере, один динамик может быть расположен с заглублением в подголовнике 10, соответственно в полости 9 в подголовнике 10 или в звуковой колонке 12. В других вариантах осуществления изобретения, по меньшей мере, один динамик 20 может быть расположен без заглубления в подголовнике, соответственно в полости подголовника или в звуковой колонке. В этом случае центр 21 динамика, например центр мембраны динамика, может находиться на расстоянии D1 или D2 от отверстия 13 для выхода звука или до верхнего края 14 подголовника, которое составляет, например, от 0 см до 2 см, от 0 см до 3 см, от 0 см до 4 см или от 0 см до 5 см.
Варианты осуществления изобретения относятся к расположению динамиков в подголовнике. В данном документе описано новое расположение динамиков в подголовниках и управление ими, которое в соответствии с некоторыми вариантами осуществления, предназначенными для воспроизведения объемного звука в пространствах небольшого объема, например в пассажирском салоне или в кабине автомобиля, является вполне удовлетворительным. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления два динамика встроены в подголовник сиденья, например сиденья транспортного средства. Если транспортное средство содержит четыре сиденья, то достаточно двух подголовников передних сидений. Динамики могут излучать волны вверх к потолку транспортного средства. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления под потолком транспортного средства над подголовником предусмотрена более твердая зона по сравнению с окружающим обычным потолком транспортного средства для обеспечения хорошего отражения излучаемых звуковых волн. Более твердая зона 50 может представлять собой, например, пластиковую пластину. Более твердая зона 50 в данном документе описана также в качестве отражателя 50 звуковых волн, который может быть смонтирован на потолке транспортного средства над подголовником. Поверхность отражателя звуковых волн может быть слегка искривлена с вогнутостью (приблизительно 1 см) для поддержания распространения рассеянного звука. Отражатель звуковых волн может быть криволинейным с вогнутостью, например, в диапазоне от 0,5 см до 5 см. Это означает, что толщина D3 отражателя звуковых волн у вершины 51, соответственно от вершины вогнутого отражателя 50 звуковых волн, или расстояние D3 от потолка 45 транспортного средства до точки вершины 51 или вершины вогнутого отражателя 50 звуковых волн может составлять от 0,5 см до 5 см. Размеры отражателя звуковых волн могут составлять, например, 340х180 мм.
В соответствии с другими вариантами осуществления площадь отражателя звуковых волн может составлять, например, от 200 см2 до 1000 см2 или от 100 см2 до 2000 см2. Отражатель звуковых волн может иметь, например, квадратную, прямоугольную, круглую или трапециевидную форму. Применение подголовников обеспечивает возможность использования достаточно больших динамиков с не слишком малым объемом сзади. Это необходимо для обеспечения достаточной нижней частоты среза от, например, 150 Гц. Для воспроизведения декоррелированного стереофонического сигнала для человека должны быть использованы два динамика на подголовник. Над динамиками, расположенными в подголовнике, имеется одно общее пространство 17 полости для обоих динамиков. Общее пространство 17 полости можно видеть на фиг.7 и 8.
Вследствие заглубления динамиков относительно верхнего края 14 на, по меньшей мере, 40 мм в подголовнике и смешения сигналов от обоих динамиков в образующейся в результате полости 17 и частичного распространения над отражателем местоположение самого динамика не может быть обнаружено, и может быть обеспечено желательное «облако» рассеянного звука с верхней стороны. Это применяется в отношении восприятия звука для человека, находящегося спереди от подголовника, а также для человека, находящегося сзади от подголовника, на заднем сиденье. Удлинение данного «облака» звука и ощущение объемного звука могут быть обеспечены посредством других динамиков в пространстве воспроизведения путем воспроизведения через посредство дополнительных пар декоррелированных сигналов.
В соответствии с вариантами осуществления подголовник сиденья транспортного средства или звуковая колонка, подобные описанным в данном документе, может быть частью большей аудиосистемы, которая включает в себя дополнительные динамики, которые могут быть распределены в салоне транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОТРАЖАТЕЛЕМ ЗВУКОВЫХ ВОЛН | 2011 |
|
RU2526116C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ БОКОВОЙ СТЕНКИ | 2012 |
|
RU2572640C2 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2722227C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ЕГО РЕЛАКСАЦИИ И СНЯТИЯ СТРЕССА И КРЕСЛО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2721457C1 |
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ РАСЦЕПЛЯЮЩИМ УЗЛОМ | 2019 |
|
RU2747319C1 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2681827C2 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПОКИДАНИИ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ, ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687542C2 |
КРЕПЛЕНИЕ ПОДГОЛОВНИКА К ВЫДВИЖНОМУ МОДУЛЮ СПИНКИ СИДЕНЬЯ | 2017 |
|
RU2684542C2 |
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЗАПИРАЮЩИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2748980C1 |
СПОСОБ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2720849C2 |
Группа изобретений относится к акустике. Первый объект изобретения представляет собой подголовник сиденья транспортного средства или звуковую колонку, прикрепленную к сиденью транспортного средства или к подголовнику. При этом подголовник содержит первый динамик и второй динамик, встроенные в подголовник или в звуковую колонку. Оба динамика имеют основное направление распространения звука, при этом каждый из динамиков зафиксирован в подголовнике или в звуковой колонке таким образом, что основные направления распространения звука имеют наклон относительно основного направления спинки, которое имеется у спинки сиденья транспортного средства. Причем оба динамика расположены с заглублением в подголовнике или в звуковой колонке по отношению к отверстию для выхода звука, так что во время работы звуковые волны, распространяемые из первого и второго динамиков, смешиваются в полости, образованной в подголовнике или в звуковой колонке. Второй объект изобретения представляет собой транспортное средство, содержащее сиденье с подголовником. Транспортное средство дополнительно содержит специальный отражатель звуковых волн, расположенный над подголовником сиденья транспортного средства или над звуковой колонкой на потолке автомобиля. При этом отражатель звуковых волн сконфигурирован для отражения звуковых волн с меньшей потерей звуковых волн по сравнению с потолком транспортного средства. Технический результат - создание рассеянного звука в салоне автотранспортного средства. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику, содержащий/содержащая:
первый динамик (20а) и второй динамик (20b), встроенные в подголовник (10) или в звуковую колонку (12);
при этом каждый из первого и второго динамиков (20а и 20b) имеет основное направление (25а, 25b) распространения звука, и при этом каждый из первого и второго динамиков (20а, 20b) зафиксирован в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) таким образом, что основные направления (25а, 25b) распространения звука имеют наклон относительно основного направления (30) спинки, которое имеется у спинки (15) сиденья (18) транспортного средства, и
причем первый динамик (20а) и второй динамик (20b) расположены с заглублением в подголовнике или в звуковой колонке (12) по отношению к отверстию (13, 13а, 13b) для выхода звука, так что во время работы звуковые волны (40), распространяемые из первого и второго динамиков (20а, 20b), смешиваются в полости (17), образованной в подголовнике или в звуковой колонке (12).
2. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1,
причем угол β между основным направлением (30) спинки и предназначенной для сидения поверхностью (35) сиденья (18) транспортного средства является изменяемым, и при этом динамик (20), зафиксированный в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12), имеет основное направление (25) распространения звука, наклонное относительно изменяемого основного направления (25) спинки.
3. Подголовник (10) сиденья транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, причем угол α между основным направлением (25) распространения звука динамиком (20) и основным направлением (30) спинки равен или больше чем 25°, 30°, 45° или 90°.
4. Подголовник (10) сиденья транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, при этом первый динамик (20а) имеет первое основное направление (25а) распространения звука и второй динамик (20b) имеет отличающееся второе основное направление (25b) распространения звука.
5. Подголовник (10) сиденья транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 4, причем угол α1 между первым основным направлением (25а) распространения звука и основным направлением (30) спинки равен или больше чем между 10°, 20°, 30°, 45° или 90°, и угол α2 между вторым основным направлением (25b) распространения звука и основным направлением (30) спинки равен 180°+α1.
6. Подголовник (10) сиденья транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 4, причем угол α1 между первым основным направлением (25а) распространения звука и основным направлением (30) спинки равен или больше чем между 10°, 20°, 30°, 45° или 90°, и угол α2 между вторым основным направлением (25b) распространения звука и основным направлением (30) спинки равен 360°-α1.
7. Подголовник (10) сиденья транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, причем расстояние D1 от центра (21) первого динамика (20а) и расстояние от центра второго динамика (20b) до отверстия (13, 13а, 13b) для выхода звука составляют, по меньшей мере, 3 см, 4 см или 5 см.
8. Подголовник (10) сиденья транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства, по п. 1, причем первый и второй динамики (20а, 20b) расположены с заглублением в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) относительно верхнего края (14) подголовника или звуковой колонки (20).
9. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, причем расстояние D2 от центра (21) первого динамика (20а) и расстояние D2 от центра второго динамика (20b) до верхнего края (14) подголовника (10) или звуковой колонки (12) составляют, по меньшей мере, 3 см, 4 см или 5 см.
10. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, причем первый и второй динамики (20а, 20b) расположены в подголовнике (10) или в звуковой колонке (20) с возможностью подвергания воздействию распространения, по меньшей мере, одной внутренней стенки (10а, 12а) в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12).
11. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, при этом первый и второй динамики (20а, 20b) расположены в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) так, что во время работы звуковая волна (40) от первого динамика (20а), распространяемая в основном направлении (25а) распространения звука от первого динамика (20а), и звуковая волна (40) от второго динамика (20b), распространяемая в основном направлении (25b) от второго динамика (20b), отражаются от, по меньшей мере, одной внутренней стенки (10а, 12а) в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) перед выходом через отверстие (13, 13а, 13b,) для выхода звука.
12. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, причем первый и второй динамики (20а, 20b) расположены в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) так, что звуковая волна (40) от первого динамика (20а), распространяемая во время работы в основном направлении (25а) распространения звука от первого динамика (20а), и вторая волна (40) от второго динамика (20b), распространяемая в основном направлении (25b) распространения звука от второго динамика (20b), подвергают воздействию распространения боковую стенку (10а, 12а) и нижнюю панельную стенку (10с, 12с) подголовника (10) или звуковой колонки (12), при этом звуковые волны (40) выходят через отверстие (13, 13а, 13b) для выхода звука, которое расположено на верхней стороне стенки (10b, 12b), противоположно нижней панельной стенке (10с, 12с) подголовника (10) или звуковой колонки (12).
13. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 12, при этом во время работы декоррелированная звуковая волна (40), являющаяся результатом смешения звуковых волн (40а, 40b), распространяемых первым динамиком (20а) и вторым динамиком (20b), распространяется через отверстие (13, 13а, 13b) для выхода звука.
14. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, причем первый и второй динамики (20а, 20b) расположены в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) так, что звуковая волна (40) от первого динамика (20а), распространяемая во время работы в основном направлении (25а) распространения звука от первого динамика (20а), и звуковая волна (40) от второго динамика (20b), распространяемая в основном направлении (25b) от второго динамика (20b), подвергают воздействию распространения стенку подголовника (10) или звуковую колонку (12) и отверстие (13) для выхода звука так, что смешение прямой звуковой волны и отраженной звуковой волны распространяется через отверстие (13) для выхода звука.
15. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, при этом звуковая колонка (12) представляет собой многогранник, куб, кубоид или прямоугольный параллелепипед, имеющий верхнюю стенку, противоположную по отношению к нижней панельной стенке, и множество боковых стенок.
16. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, при этом первый динамик (20а) расположен в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) так, что звуковая волна (40), распространяемая во время работы в основном направлении (25) распространения звука, подвергает воздействию распространения боковую стенку (10а, 12а), и при этом второй динамик (20b) расположен в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) так, что звуковая волна (40), распространяемая во время работы в основном направлении (25) распространения звука, подвергает воздействию распространения нижнюю панельную стенку (10с, 12с).
17. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, при этом первый динамик (20а) расположен в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) так, что во время работы звуковая волна (40), распространяемая в основном направлении (25а) распространения звука, подвергает воздействию распространения боковую стенку (10f, 12f) и отверстие (13, 13а, 13b) для выхода звука, и при этом второй динамик (20b) расположен в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) так, что звуковая волна (40), распространяемая во время работы в основном направлении (25) распространения звука, подвергает воздействию распространения боковую стенку и нижнюю панельную стенку подголовника (10) или звуковой колонки (12), так что во время работы рассеянная звуковая волна (40) содержит смешение звуковых волн, распространяемых первым динамиком (20а) и вторым динамиком (20b), и выходит через отверстие (13, 13а, 13b) для выхода звука.
18. Подголовник (10) сиденья (18) транспортного средства или звуковая колонка (12), подлежащая прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику, по п. 1, при этом подголовник (10) или звуковая колонка (12) дополнительно содержит фазоинверторную трубку (65).
19. Транспортное средство (100), содержащее:
по меньшей мере, одно сиденье (18) транспортного средства с подголовником (10) сиденья (18) транспортного средства или со звуковой колонкой (12), подлежащей прикреплению к сиденью (18) транспортного средства или к подголовнику (10), при этом подголовник (10) или звуковая колонка (12) содержит:
по меньшей мере, один динамик (20), встроенный в подголовник (10) или в звуковую колонку (12), при этом динамик (20) имеет основное направление (25) распространения звука и при этом динамик (20) зафиксирован в подголовнике (10) или в звуковой колонке (12) таким образом, что основное направление (25) распространения звука имеет наклон относительно основного направления (30) спинки, которое имеется у спинки (15) сиденья (18) транспортного средства;
и дополнительно содержащее специальный отражатель (50) звуковых волн, расположенный над подголовником (10) сиденья (18) транспортного средства или над звуковой колонкой (12) на потолке (45) транспортного средства, при этом отражатель (50) звуковых волн сконфигурирован для отражения звуковых волн (40), распространяемых из, по меньшей мере, одного динамика (20), встроенного в подголовник или в звуковую колонку (12), с меньшей потерей звуковых волн по сравнению с потолком (45) транспортного средства в транспортном средстве (100).
20. Транспортное средство (100) по п. 19, в котором основное направление (25) распространения звука направлено к отражателю (50) звуковых волн, так что во время работы звуковая волна (40), распространяемая из, по меньшей мере, одного динамика (20), отражается от отражателя (50) звуковых волн во внутреннее пространство (90) транспортного средства.
21. Транспортное средство (100) по п. 20, при этом транспортное средство (100) сконфигурировано для создания ощущения рассеянного звука во внутреннем пространстве (90) транспортного средства во время работы, по меньшей мере, одного динамика (20), встроенного в подголовник (10) или в звуковую колонку (12).
22. Транспортное средство (100) по п. 19, в котором отражатель (50) звуковых волн имеет криволинейную вогнутую поверхность и при этом толщина отражателя (50) звуковых волн у вершины (51) или расстояние D3 от потолка (45) транспортного средства до вершины (51) отражателя (50) звуковых волн может составлять от 0,5 см до 5 см.
US 5133017 A, 21.07.1992 | |||
US 20090257616 A1, 15.09.2009 | |||
US 3961684 A, 08.06.1976 | |||
KR 2001099425 A, 09.11.2001 | |||
US 20070195982 A1, 23.08.2007 | |||
US 5887071 А1, 23.03.1999 | |||
МЕТОД СМЕШИВАНИЯ ЗВУКОВЫХ КАНАЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОРРЕЛИРОВАННЫХ ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2365063C2 |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2011-07-28—Подача