ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение в целом относится к системе предупреждения о покидании полосы движения для транспортного средства. В частности, система предупреждения о покидании полосы движения содержит средства оперативного вывода, встроенные в соответствующее сиденье транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
При работе моторного транспортного средства, водитель может становиться сонным и рассеянным, что может приводить к выезду транспортного средства, несмотря на то, что все еще в целом находится под управлением водителя, с полосы, в которой транспортное средство движется. Такое потенциальные или реальное непреднамеренное покидание полосы движения может приводить к выводу транспортного средства с проезжей части дороги в конечном счете, столкновению с транспортным средством, движущемуся по соседней полосе движения, или потере управления транспортным средством водителем, вносящим избыточную поправку при осознании покидания полосы движения. Различные системы могут контролировать траекторию транспортного средства и обнаруживать покидание полосы движения, и предупреждать водителя, когда необходимо. Однако существующие системы предупреждения о покидании полосы движения могут не предоставлять водителю надлежащего определения потенциального или реального покидания полосы движения. Соответственно, могут требоваться дополнительные усовершенствования в таких системах.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В одном из аспектов предложена система предупреждения о покидании полосы движения для транспортного средства, содержащая:
устройство ввода положения;
сиденье, содержащее:
подушку;
спинку сиденья, соединенную с подушкой; и
несущий узел в одном из подушки и спинки сиденья, причем несущий узел содержит основную часть, надуваемую камеру, соединенную с основной частью, и вибрационный модуль, соединенный с камерой; и
контроллер, соединенный с возможностью сообщения с устройством ввода положения и с вибрационным модулем, и содержащий электронные схемы, запрограммированные для обнаружения покидания полосы движения на основании сигнала от устройства ввода положения и обеспечения вибрации вибрационного модуля в ответ на него таким образом, чтобы повторять вибрацию сиденья в транспортном средстве, переезжающем через предохранительную полосу автомагистрали.
В одном из вариантов предложена система, в которой:
несущий узел дополнительно содержит полимерное крепежное средство, которое прикрепляет надуваемую камеру к носителю; и
вибрационный модуль соединен с камерой, посредством присоединения к полимерному крепежному средству.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер обеспечивает вибрацию вибрационного модуля в ответ на обнаруженное покидание полосы движения с частотой между приблизительно 80 Гц и 115 Гц.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая аудиосистему транспортного средства, причем контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения с аудиосистемой транспортного средства, а электронные схемы дополнительно запрограммированы для выдачи слышимого звука аудиосистемы в ответ на обнаруженное покидание полосы движения.
В одном из вариантов предложена система, в которой:
контроллер обеспечивает вибрацию вибрационного модуля в ответ на обнаруженное покидание полосы движения с частотой вибрации между приблизительно 80 Гц и 115 Гц; и
звуковой сигнал по существу соответствует частоте вибрации.
В одном из вариантов предложена система, в которой:
надуваемая камера является первой надуваемой камерой и расположена на первой стороне сиденья, вибрационный модуль, соединенный с ней, является первым вибрационным модулем;
сиденье дополнительно содержит вторую надуваемую камеру, расположенную на второй стороне сиденья, причем второй вибрационный модуль соединен с ней;
контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения со вторым вибрационным модулем; и
электронные схемы дополнительно запрограммированы для определения стороны транспортного средства, которой соответствует покидание полосы движения, и обеспечения вибрации одного из первого и второго вибрационных модулей, расположенного на стороне обнаруженного покидания полосы движения, в ответ на него.
В одном из вариантов предложена система, в которой:
устройство ввода положения является первым устройством ввода положения;
система предупреждения о покидании полосы движения дополнительно содержит второе устройство ввода положения; и
контроллер соединен с возможностью сообщения с первым и вторым устройствами ввода положения, а электронные схемы запрограммированы для обнаружения покидания полосы движения на основании сигналов от первого и второго устройств ввода положения.
В одном из вариантов предложена система, в которой устройство ввода положения является одним из: GPS-приемника, оптического устройства формирования изображений и датчика поворота транспортного средства вокруг вертикальной оси.
В одном из дополнительных аспектов предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий:
основание сиденья;
спинку сиденья, соединенную с основанием;
подголовник, соединенный со спинкой сиденья;
надуваемую камеру, расположенную во внутренней части по меньшей мере одного из основания сиденья, спинки сиденья и подголовника, и выполненную с возможностью перемещения между первым положением, в котором камера спущена, и вторым положением, в котором камера надута; и
вибрационный модуль, соединенный с камерой.
В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором вибрационный модуль содержит электрический двигатель, имеющий дебаланс, соединенный с его выходным валом.
В одном из вариантов предложен посадочный узел,
дополнительно содержащий источник воздуха в сообщении по текучей среде с надуваемой камерой, причем воздух из источника воздуха регулируется для вызова надувания камеры; и
при этом вибрационный модуль содержит соленоидный клапан в сообщении по текучей среде между источником воздуха и надуваемой камерой.
В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором:
надуваемая камера содержит полимерное крепежное средство, которое крепит надуваемую камеру к носителю; и
вибрационный модуль соединен с полимерным крепежным средством.
В одном из вариантов предложен посадочный узел,
дополнительно содержащий буферы, продолжающиеся латерально от одного из спинки сиденья и сиденья; и
при этом надуваемая камера расположена в одном из буферов.
В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором вибрационный модуль выполнен с возможностью создания вибрации частотой между 80 Гц и 115 Гц.
В одном из вариантов предложен посадочный узел, дополнительно содержащий контроллер предупреждения о покидании полосы движения, соединенный с возможностью сообщения с вибрационным модулем и содержащий электронные схемы, запрограммированные для обеспечения вибрации вибрационного модуля в ответ на обнаруженное покидание полосы движения.
В еще одном аспекте изобретения предложено моторное транспортное средство, содержащее:
устройство ввода положения;
сиденье, содержащее надуваемую камеру в нем, и вибрационный модуль, соединенный с надуваемой камерой; и
контроллер предупреждения о покидании полосы движения, соединенный с возможностью сообщения с устройством ввода положения и с вибрационным модулем, и содержащий электронные схемы, запрограммированные для обнаружения покидания полосы движения на основании сигнала от устройства ввода положения и обеспечения вибрации вибрационного модуля в ответ на него.
В одном из вариантов предложено моторное транспортное средство, дополнительно содержащее аудиосистему, при этом контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения с аудиосистемой, а электронные схемы дополнительно запрограммированы для вызова вывода слышимого звука аудиосистемы в ответ на обнаруженное покидание полосы движения.
В одном из вариантов предложено моторное транспортное средство, в котором:
контроллер обеспечивает вибрацию вибрационного модуля в ответ на обнаруженное покидание полосы движения с частотой между приблизительно 80 Гц и 115 Гц; и
звуковой сигнал по существу соответствует частоте вибрации.
В одном из вариантов предложено моторное транспортное средство, в котором:
контроллер обеспечивает вибрацию вибрационного модуля в ответ на обнаруженное покидание полосы движения таким образом, чтобы повторять вибрацию сиденья в транспортном средстве, переезжающем через предохранительную полосу автомагистрали; и
звуковой сигнал копирует звук транспортного средства, переезжающего через предохранительную полосу обочины.
В одном из вариантов предложено моторное транспортное средство, в котором:
надуваемая камера является первой надуваемой камерой и расположена на первой стороне сиденья, причем вибрационный модуль, соединенный с ней, является первым вибрационным модулем;
сиденье дополнительно содержит вторую надуваемую камеру, расположенную на второй стороне сиденья, причем второй вибрационный модуль соединен с ней;
контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения со вторым вибрационным модулем; и
электронные схемы дополнительно запрограммированы для определения стороны транспортного средства, которой соответствует покидание, и обеспечения вибрации одного из первого и второго вибрационных модулей, расположенного на стороне обнаруженного покидания полосы движения, в ответ на него.
Эти и другие аспекты, цели и элементы настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
фиг.1 - представляет собой схему системы предупреждения о покидании полосы движения, содержащую сиденье транспортного средства, изображенное на общем виде спереди в местном разрезе;
фиг.2 - представляет собой частичный вид транспортного средства, содержащего систему предупреждения о покидании полосы движения по фиг.1;
фиг.3 - представляет собой общий вид спереди внутренних компонентов сиденья транспортного средства по фиг.1;
фиг.4 - представляет собой изображение в разобранном виде компонентов по фиг.3;
фиг.5 - представляет собой общий вид спереди одного из сборочных подузлов внутренних компонентов по фиг.3;
фиг.6 - представляет собой общий вид сзади сборочного подузла по фиг.5; и
фиг.7 - представляет собой вид спереди в разрезе узла подушки сиденья, используемого в сиденье транспортного средства по фиг.1.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В целях описания настоящего изобретения, приведенного в материалах настоящего описания, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «наружный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг.1. Однако, следует понимать, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также следует понимать, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и раскрытые в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления, обладающие признаками настоящего изобретения, определенными в прилагаемой формуле изобретения. Таким образом, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящего описания, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное. Дополнительно, если не указан иной способ действий, следует понимать, что обсуждение конкретного элемента компонента, продолжающегося в или вдоль данного направления, или тому подобного, не означает, что элемент или компонент не отклоняется от прямой линии или оси в таком направлении, или что он продолжается только в таком направлении или в такой плоскости без составляющих других направлений или отклонений, если не указан иной способ действий.
Ссылаясь на фиг.1, ссылочная позиция 10 в целом обозначает систему предупреждения о покидании полосы движения. Система 10 предупреждения о покидании полосы движения как правило может использоваться в транспортном средстве 12 (как показано на фиг.2) и может содержать устройство ввода положения, которое может быть выполнено в виде оптического устройства 14 формирования изображений (которое может быть выполнено в виде камеры или тому подобного), глобальной навигационной спутниковой системы («GPS - global positioning system»), датчика 18 поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, или тому подобное. Система 10 также может содержать сиденье 20, содержащее надуваемую камеру 22, и вибрационный модуль 24 (фиг.3), соединенный с камерой 22. Контроллер 26 соединен с возможностью сообщения с устройством ввода положения (таким как по меньшей мере один из оптического устройства 14 формирования изображений, GPS-приемника 16 и датчика 18 поворота автомобиля вокруг вертикальной оси) и с вибрационным модулем 24, и содержит электронную схему (такую как процессор 30), запрограммированную для обнаружения покидания полосы движения транспортного средства 12 на основании сигнала от устройства ввода положения (такого как по меньшей мере один из оптического устройства 14 формирования изображений, GPS-приемника 16 и датчика 18 поворота автомобиля вокруг вертикальной оси) и обеспечения вибрации вибрационного модуля 24 в ответ на него.
Как дополнительно показано на фиг.1, сиденье 20 может быть узлом из различных компонентов, в том числе, основания или подушки 32 сиденья, спинки 34 сиденья, которая с соединена с возможностью поворота с подушкой 32, и подголовника 35, который присоединен (и может быть регулируемым по отношению) к спинке 34 сиденья. Посадочный узел 20 также может содержать покрывающую основу 36 в форме различных частей из пеноматериала или другого подстилочного материала и обивки для сиденья 20, который может содержать различные ткани либо натуральную или синтетическую кожу. Покрывающая основа 36 может содержать различные его сегменты, которые могут быть прикреплены друг к другу и вместе прикреплены к по меньшей мере одному из подушки 32, спинки 34 сиденья и подголовника 35 и/или скреплены с одним из подушки 32, спинки 34 сиденья и подголовника отдельными модулями. Посадочный узел 20 также может содержать несколько вышеуказанных камер 22, которые могут быть расположены в различных стратегических местах на всей площади подушки 32, спинки 34 сиденья и/или подголовника 35 и могут быть независимо подвижны между надутым состоянием и спущенным состоянием для обеспечения подгонки под потребителя контура как подушки 32, так и спинки 34 сиденья на основании потребностей или желаний пассажиров или водителя сиденья 20.
Камеры 22 могут переходить в надутое состояние, принимая воздух под давлением из источника воздуха, который может быть в форме насоса (который может быть индивидуальным для отдельного сиденья 20, или может быть общим среди некоторого количества аналогично сконфигурированных сидений в транспортном средстве 12) и сети соединительных трубок и коллекторов, содействующих сообщению по текучей среде между насосом и камерами 22 и избирательному регулированию потока подачи воздуха под давлением из насосав требуемые из камер 22. Подобным образом, дополнительные трубки и коллекторы могут соединять по текучей среде камеры с одним или более вентиляционных клапанов (не показаны) для предоставления возможности для выпускания воздуха из камер для их перехода в спущенное положение. В примере, регулирование потока воздуха в и из камер 22 для их перехода между спущенным и надутым положением, и наоборот, может управляться электронной схемой, содержащей различные аналоговые переключатели или цифровые элементы управления, такие как различные электронные схемы, микросхемы и/или микропроцессоры, которые могут быть включены в систему бортового компьютера в транспортном средстве 12. В примере, включающем в себя те случаи, когда компьютер, или тому подобное, используется для управления надуванием и спусканием камер 22, «спущенное» положение камер 22 может быть состоянием, в котором некоторое количество воздуха остается внутри камер 22, но так, чтобы камеры 22 находились на нижнем краю диапазона их надувания.
Как также проиллюстрировано на фиг.1, пример сиденья 20 может содержать некоторое количество камер 22, содержащих соответствующее множество камер 22 в пределах поясничной области 38 спинки сиденья внутри центральной области 40 подушки 32 в буферах 42 спинки сидения и буферах 44 подушки, и внутри подголовника 35. Камеры 22 в пределах таких меняющихся областей сиденья 22 могут приобретать некоторое количество форм, которые, как правило, могут содержать одну или более полимерных (таких как пластмассовых) мембран, которые стратегически могут быть уплотнены друг с другом для формирования камер. В любой такой конструкции, камеры 22, как правило, непроницаемы для воздуха для того, чтобы воздух внутри камеры 22, который находится в надутом состоянии, оставался на требуемом уровне надувания.
Как показано на фиг.3-6, различные из камер 22 могут иметь один или более вибрационных модулей 24, соединенных с ними для передачи вибрации через них, а кроме того, через вышележащие области покрывающей основы 36, чтобы быть ощутимыми для пользователя, занимающего сиденье 20. Как обсуждено выше, вибрационные модули 24 могут быть соединены с возможностью сообщения с контроллером 26 для вызова посредством контроллера 26 передачи сигнала от вибрационных модулей 24 в форме вибрации на пассажира сиденья 20 в ответ на обнаруженное покидание транспортного средства 12 полосы дороги, по которой движется транспортное средство 12. В различных примерах, может быть желательно, чтобы один или более вибрационных модулей 24 были соединены с теми из камер 22, которые расположены в пределах центральной области 40 подушки 32, поясничной области 38 спинки 34 сиденья и/или подголовника 35, в то время как пассажир сиденья 20 в целом постоянный или по существу постоянный у таких областей сиденья 20 при вождении транспортного средства 12. Кроме того, отмечено, что включение в состав таких вибрационных электродвигателей 24, соединенных с контроллером 26, особенно пригодно для использования в водительском сиденье транспортного средства 12, как показано на фиг.2.
Как показано на фиг.3 и 4, один или более вибрационных модулей (таких как два вибрационных модуля 24, как показано на фиг.3 и 4) могут быть соединены с камерами 22 в пределах поясничной области 38 спинки 34 сиденья. В показанном примере, камера 22 может содержать кайму 46 вокруг ее края и снаружи связанной ячейки 48 или иной ее надуваемой части. Соответственно, камера 22 может приспосабливать отверстие 50 в нем, не предоставляя возможности выхода воздуха изнутри ячейки 48, когда камера 22 находится в надутом состоянии. Соответственно, отверстие 50 может принимать крепежное средство 52 сквозь него, которое может соединять камеру 22 с носителем 54. В показанном примере, носитель 54 может быть подвижно соединен с каркасом 56 сиденья. Таким образом, камеры 22 в пределах поясничной области 38 могут поддерживаться, как правило, в постоянном контакте с нижней частью спины пассажира или водителя сиденья 20. Как показано на фиг.4, вибрационные модули 24 могут соединяться с крепежными средствами 52 обычно для соединения с камерами 22. Соответственно, их вибрация, такая как под управлением контроллера 56, может передаваться через крепежное средство 52 и на связанную камеру 22, тем самым, вызывая вибрацию по меньшей мере части камеры 22, чтобы она была ощутима пассажиром сиденья 20.
Как может быть в целом видно на фиг.5 и 6, вибрационные модули 24 могут содержать электрический двигатель 58, который может содержать установочное отверстие 60 (фиг.4) в нем для установки вибрационных модулей 24 на соответствующие крепежные средства 52. Электрические двигатели 58 могут быть электродвигателями постоянного тока 12 вольт, или подобными, и могут быть выполнены с возможностью вращения выходного вала 64, продолжающегося от его боковой стороны. Дебаланс 62 установлен на выходном валу 64 электродвигателя 58, чтобы вращение выходного вала 64 вызывало вращение дебаланса 62, тем самым, вызывая вибрацию вибрационного модуля 24. Как дополнительно проиллюстрировано на фиг.4, крепежные средства 52 могут содержать упруго деформируемый полимерный материал, такой как нейлон, или тому подобное, и могут быть приспособлены к посадке с натягом и/или посадке с нажимом как через отверстие 50 и камеру 22, так и через соответствующее отверстие (не показано) в носителе 54 спинки сиденья. Кроме того, крепежные средства 52 могут быть длиннее, чем необходимо для соединения камеры 22 с носителем 54 для приема оставшейся части крепежного средства 52 в установочном отверстии 60 электродвигателя 58. Соответствующие части крепежных средств 52 могут деформироваться для содействия посадке с натягом с установочным отверстием 60, чтобы скреплять вибрационный модуль 24 с крепежным средством 52. Пример подходящего крепежного средства содержит крепежное средство типа, в целом указанного ссылкой как крепежное средство елочного типа, хотя могут использоваться другие механические крепежные детали, такие как винты, штифты, или тому подобное.
Как показано на фиг.7, дополнительные или альтернативные вибрационные модули 24 могут быть соединены с камерой 22 в пределах центральной области 40 подушки 32. Такие вибрационные модули 24 могут быть подобным образом скреплены с камерой 22 посредством соединения электрического двигателя 58 с крепежным средством 52, которое, в свою очередь, используется для соединения камеры 22 с носителем 66 подушки 32. Кроме того еще, дополнительные вибрационные модули 24 могут быть соединены с дополнительными камерами 22 внутри сиденья 20, к примеру с камерами 22, расположенными в буферах 44. В примере, показанном на фиг.7, камеры 22, расположенные внутри буферов 44, присоединены между статическим выступом 68 и динамическим выступом 70, который подвижен относительно статического выступа 68. Таким образом, движение подушки 32 между спущенным и надутым положениями вызывает движение динамического выступа 70 относительно статического выступа 68. Соответственно, вибрация камеры 22 внутри буферов 44 может вызывать вибрацию такой камеры 22, которая может передаваться на динамический выступ 70 и через вышележащую часть покрывающей основы 36, чтобы быть ощутимой пассажиром сиденья 20. Вообще, буферы 44 могут быть регулируемыми только что описанным образом, поэтому, они могут удобно располагаться, контактируя с частью ноги пассажира, тем самым, делая вибрацию буферов 44 ощутимой для пассажира сиденья 20. Дополнительные вибрационные модули 24 могут быть подобным образом включены в камеры 22, расположенные внутри буферов 42 спинки сиденья. Кроме того еще, дополнительные вибрационные модули 24 могут быть соединены с дополнительными камерами 22, расположенными по всему сиденью 20, если требуется, в том числе, внутри подголовника 35.
Как показано на фиг.2, система 20, содержащая сиденье 20, может быть включена в транспортное средство 12 с сиденьем 20, расположенным во внутренней части 72 транспортного средства 12. Как показано, сиденье 20 расположено в качестве водительского сиденья транспортного средства 12 для расположения сиденья 20 как смежно рулевому колесу 74 для предоставления пассажиру или водителю сиденья 20 возможности управления движением транспортного средства 12. Как обсуждено ранее, система 10 может быть свойственна общей форме системы предупреждения о покидании полосы движения, обладающей способностью определять ситуацию, в которой транспортное средство 12 управляется водителем сиденья 20, например, начинает непреднамеренно покидать полосу движения, по которой движется транспортное средство 12. Система 10 дополнительно выполнена с возможностью предупреждения водителя в отношении такого непреднамеренного покидания полосы движения, так чтобы водитель мог вносить поправку в направление транспортного средства 12.
Как показано на фиг.1, контроллер 26 может содержать процессор 30 и память 76. В других примерах, контроллер 26 может применять другие аналоговые или цифровые схемы управления, в том числе, специализированную интегральную схему («ASIC» - application-specific integrated circuit) или другие известные схемы для обработки входных данных, обновления изученных траекторий движения, выполняемых одной или более процедур предупреждения о покидании полосы движения, вывода предупреждения о покидании полосы движения и выгрузки данных в одну или более центральных баз данных. Процессор 30 способен к обнаружению покидания полосы движения с использованием памяти 76, одного или более GPS-приемников 16, датчика 18 поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и оптического устройства 14 формирования изображений, такого как видеокамера, или тому подобное, согласно некоторому количеству разных режимов работы. В одном из примеров, процессор 30 может «изучать» общие траектории движения транспортного средства 12 со временем с использованием GPS-приемника 16, сохраняя такие изученные траектории движения в памяти 76. При последующем вождении, мгновенная траектория транспортного средства 12 может контролироваться GPS-приемником 16 и, когда процессор 30 определяет транспортное средство 12 в качестве движущегося вдоль такой изученной траектории, процессор 30 дополнительно может контролировать движение транспортного средства 12 с использованием GPS-приемника 16 на отклонение от такой траектории. В некоторых ситуациях, отклонения от такой траектории могут определяться в качестве покидания полосы движения. Дополнительно, система 10 может контролировать проезжую часть дороги, по которой движется транспортное средство 12, с использованием оптического устройства 14 формирования изображений касательно определяемой осевой разделительной линии. Подобным образом, в определенных обстоятельствах, визуальная идентификация одной или более таких осевых разделительных линий оптическим устройством 14 формирования изображений в качестве перемещающихся латерально относительно транспортного средства 12 может определяться в качестве покидания полосы движения. Контроллер 26 может определять потенциальное покидание полосы движения согласно другим режимам работы в дополнение к описанным в материалах настоящего описания.
Контроллер 26 дополнительно может использовать входной сигнал из GPS-приемника 16, датчика 18 поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и оптического устройства 14 формирования изображений, чтобы указывать, что покидание полосы движения является преднамеренным. В таком случае, контроллер 26 может определять, что предупреждение не нужно. Например, датчик 18 поворота автомобиля вокруг вертикальной оси может использоваться для обнаружения случая, в котором транспортное средство 12 выполняет поворот, такой как на перекрестке, или тому подобном, измеряя вращение транспортного средства 12. В примере, если скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси превышает пороговое значение (например, 0,35 радиан в секунду), контроллер 26 может определять, что выполняется поворот, и что предупреждение о покидании полосы движения не нужно. Дополнительно, входные данные из оптического устройства 14 формирования 14 изображений могут определять, что латеральное перемещение транспортного средства 12 происходит в ответ на изменение траектории самой проезжаемой полосы движения транспортного средства, и что предупреждение о покидании полосы движения не нужно.
Когда процессор 30 определяет покидание полосы движения, для которого требуется предупреждение, процессор 30 может выводить сигнал в модуль 28 связи, который затем может оправлять сигнал в один или более вибрационных модулей 24 внутри сиденья 20 для ввода в действие вибрации связанной камеры 22 или камер 22. Дополнительно, модуль 28 связи может управлять аудиосистемой 78 транспортного средства 12 для вывода звукового сигнала, а кроме того, может отправлять сигнал на визуальный индикатор 80, такой как сигнальная лампа на приборной панели транспортного средства (не показана) или где угодно внутри транспортного средства 12, в качестве части предупреждения о покидании полосы движения. В дополнительном примере, модуль 28 связи может быть соединен электронным образом с одним или более клапанов, связанных с камерами 22, чтобы сигнал предупреждения в форме вибрации камеры 22 мог осуществляться посредством вызова таких клапанов, которые могут быть соленоидными клапанами, или тому подобным, пульсировать (в том числе, на обеих, входной и выходной, сторонах эластичной камеры 22), чтобы вибрация камеры 22 достигалась его быстрым надуванием и спусканием.
В одном из вариантов осуществления, предупреждение о покидании полосы движения может осуществляться системой 10 в ответ на обнаруженное покидание полосы движения процессором 30, которое имитирует переезд транспортного средства 12 через предохранительную полосу автомагистрали. Предохранительные полосы автомагистрали, как правило, могут содержать физические элементы, расположенные на обочинах дороги или автомагистрали, которые выполнены с возможностью вызова заметной вибрации транспортного средства, такого как транспортное средство 12, когда одна или более шин переезжают через них. Многие водители были приучены правильно реагировать на шум и вибрацию, вырабатываемые внутри транспортного средства, переезжающего через такую предохранительную полосу, делая имитацию таких шума и вибрации одним из эффективным средств для возможного сообщения о покидании полосы движения, в том числе, когда предохранительная полоса не расположена прилегающей к полосе движения. В одном из примеров, модуль 28 связи может быть выполнен с возможностью вызова вращения вибрационных модулей 24 со скоростью вращения, достаточной для образования вибрации в обычном диапазоне, который вызывается переездом транспортного средства через предохранительную полосу на скоростях автомагистрали. В одном из примеров, такая частота может находиться между приблизительно 80 Гц и 115 Гц. Кроме того, вибрационные модули 24 могут быть выбраны, чтобы содержать дебаланс 62 достаточной массы и электрический двигатель 58 с достаточным крутящим моментом, чтобы производить такую вибрацию с амплитудой, сравнимой с таковой у транспортного средства, переезжающего через предохранительную полосу на краю проезжей части автомагистрали. Дополнительно, модуль 28 связи может выводить сигнал в аудиосистему 78, чтобы такая аудиосистема 78 вырабатывала слышимое предупреждение, которое, как правило, может копировать звук в транспортном средстве, переезжающем через предохранительную полосу автомагистрали. Такой звуковой сигнал может находиться в таком же обычном диапазоне, как вибрация, осуществляемая вибрационными модулями 24 (к примеру, посредством звуковых сигналов, в целом соответствующих частоте вибрации) и/или может содержать вырабатываемый компьютером или заранее записанную звуковую дорожку транспортного средства, переезжающего через предохранительную полосу.
В дополнительном примере, контроллер 26 может быть выполнен с возможностью определения конкретного направления, в котором происходит покидание полосы движения, и связывать такое направление с соответствующей стороной транспортного средства 12 (то есть, водительской стороной или пассажирской стороной). В ответ на такое определяемое покидание полосы движения, процессор 30 может управлять модулем 28 связи для отправления сигнала на конкретные из вибрационных модулей 24, расположенных на стороне сиденья 20, которая соответствует определяемой стороне покидания полосы движения. В примере, если процессор 30 обнаруживает покидание полосы движения с водительской стороны транспортного средства 12, сигнал может отправляться модулем 28 связи в вибрационные модули 24, расположенные на наружной стороне сиденья 20 (то есть, дальше в направлении водительской стороны сиденья 20), в том числе, в центральной области 40 подушки 32, поясничной области 38 спинки сиденья 34 и в пределах буферов 42 и 44, расположенных на наружной стороне сиденья 20. Дополнительно, модуль 28 связи может управлять аудиосистемой 78 для передачи слышимого предупреждения, такое как конкретный звук, через динамики, расположенные по аналогично соответствующей стороне транспортного средства 12, которое также может управлять визуальным индикатором 80 на такой стороне транспортного средства 12 для представления визуального сигнала предупреждения. Осуществление предупреждения о покидании полосы движения согласно такому режиму может быть осуществлено с или без вышеуказанной имитации предохранительной полосы автомагистрали.
Специалисту в данной области техники следует понимать, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в материалах настоящего описания, могут быть образованы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящего описания не описано иное.
Для целей настоящего описания, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т.д.) в целом означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися выполненными за одно целое в качестве одного единого тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.
К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящего изобретения были подробно раскрыты в настоящем описании, специалисты в данной области техники, которые анализируют настоящее изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, установочным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от настоящего изобретения и преимуществ изложенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные в качестве выполненных за одно целое, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в качестве многочисленных деталей, могут быть выполнены за одно целое, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений регулировок, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются быть включенными в пределы объема настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях работы и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не отходя от сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами для образования конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящего описания, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2720849C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ | 2018 |
|
RU2710440C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2678459C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697175C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ПОДГОЛОВНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2697321C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2650174C2 |
УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2703360C2 |
СИСТЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ УДАРНОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2017 |
|
RU2691495C1 |
УЗЕЛ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2693608C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2710500C2 |
Группа изобретений относится к системе предупреждения о покидании полосы движения для транспортного средства, посадочному узлу и моторному транспортному средству. Система содержит устройство ввода положения и сиденье, содержащее надуваемую камеру в нем, и вибрационный модуль, соединенный с камерой. Контроллер соединен с возможностью сообщения с устройством ввода положения и с вибрационным модулем и содержит электронные схемы, запрограммированные для обнаружения покидания полосы движения на основании сигнала от устройства ввода положения и обеспечения вибрации вибрационного модуля в ответ на него. Обеспечивается предупреждение о покидании полосы движения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Система предупреждения о покидании полосы движения для транспортного средства, содержащая:
устройство ввода положения;
сиденье, содержащее:
подушку;
спинку сиденья, соединенную с подушкой; и
несущий узел в одном из подушки и спинки сиденья, причем несущий узел содержит корпус,
надуваемую камеру,
вибрационный модуль; и
полимерное крепежное средство, которое прикрепляет надуваемую камеру к корпусу носителя; причем вибрационный модуль соединен с камерой посредством присоединения к полимерному крепежному средству, и
контроллер, соединенный с возможностью сообщения с устройством ввода положения и с вибрационным модулем и содержащий электронные схемы, запрограммированные для обнаружения покидания полосы движения на основании сигнала от устройства ввода положения и обеспечения вибрации вибрационного модуля в ответ на него с частотой между приблизительно 80 Гц и 115 Гц, чтобы повторять вибрацию сиденья в транспортном средстве, переезжающем через предохранительную полосу автомагистрали.
2. Система предупреждения о покидании полосы движения по п.1, дополнительно содержащая аудиосистему транспортного средства, причем контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения с аудиосистемой транспортного средства, а электронные схемы дополнительно запрограммированы для выдачи слышимого звука аудиосистемы в ответ на обнаруженное покидание полосы движения.
3. Система предупреждения о покидании полосы движения по п.2, в которой:
звуковой сигнал по существу соответствует частоте вибрации.
4. Система предупреждения о покидании полосы движения по п.1, в которой:
надуваемая камера является первой надуваемой камерой и расположена на первой стороне сиденья, вибрационный модуль, соединенный с ней, является первым вибрационным модулем;
сиденье дополнительно содержит вторую надуваемую камеру, расположенную на второй стороне сиденья, причем второй вибрационный модуль соединен с ней;
контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения со вторым вибрационным модулем; и
электронные схемы дополнительно запрограммированы для определения стороны транспортного средства, которой соответствует покидание полосы движения, и обеспечения вибрации одного из первого и второго вибрационных модулей, расположенного на стороне обнаруженного покидания полосы движения, в ответ на него.
5. Система предупреждения о покидании полосы движения по п.1, в которой:
устройство ввода положения является первым устройством ввода положения;
система предупреждения о покидании полосы движения дополнительно содержит второе устройство ввода положения; и
контроллер соединен с возможностью сообщения с первым и вторым устройствами ввода положения, а электронные схемы запрограммированы для обнаружения покидания полосы движения на основании сигналов от первого и второго устройств ввода положения.
6. Система предупреждения о покидании полосы движения по п.1, в которой устройство ввода положения является одним из: GPS-приемника, оптического устройства формирования изображений и датчика поворота транспортного средства вокруг вертикальной оси.
7. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:
основание сиденья;
спинку сиденья, соединенную с основанием;
подголовник, соединенный со спинкой сиденья;
носитель, расположенный во внутренней части по меньшей мере одного из основания сиденья, спинки сиденья и подголовника и содержащий надуваемую камеру, соединенную с носителем полимерным крепежным средством и выполненную с возможностью перемещения между первым положением, в котором камера спущена, и вторым положением, в котором камера надута; и
вибрационный модуль, соединенный с полимерным крепежным средством и выполненный с возможностью создания вибрации частотой между 80 Гц и 115 Гц, чтобы повторять вибрацию сиденья в транспортном средстве, переезжающем через предохранительную полосу автомагистрали.
8. Посадочный узел транспортного средства по п.7, в котором вибрационный модуль содержит электрический двигатель, имеющий дебаланс, соединенный с его выходным валом.
9. Посадочный узел транспортного средства по п.7,
дополнительно содержащий буферы, продолжающиеся латерально от одного из спинки сиденья и сиденья; и
при этом носитель, надуваемая камера и полимерное крепежное средство расположены в одном из буферов.
10. Посадочный узел транспортного средства по п.7, дополнительно содержащий контроллер предупреждения о покидании полосы движения, соединенный с возможностью сообщения с вибрационным модулем и содержащий электронные схемы, запрограммированные для обеспечения вибрации вибрационного модуля в ответ на обнаруженное покидание полосы движения.
11. Моторное транспортное средство, содержащее:
устройство ввода положения;
сиденье, содержащее в нем носитель, надуваемую камеру, соединенную с носителем полимерным крепежным средством, и вибрационный модуль, соединенный с полимерным крепежным средством; и
контроллер предупреждения о покидании полосы движения, соединенный с возможностью сообщения с устройством ввода положения и с вибрационным модулем, и содержащий электронные схемы, запрограммированные для обнаружения покидания полосы движения на основании сигнала от устройства ввода положения и обеспечения вибрации вибрационного модуля в ответ на него на частоте между приблизительно 80 Гц и 115 Гц, чтобы повторять вибрации сиденья в транспортном средстве, переезжающем через предохранительную полосу автомагистрали.
12. Моторное транспортное средство по п.11, дополнительно содержащее аудиосистему, при этом контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения с аудиосистемой, а электронные схемы дополнительно запрограммированы для выдачи слышимого звука аудиосистемы в ответ на обнаруженное покидание полосы движения.
13. Моторное транспортное средство по п.11, в котором:
звуковой сигнал по существу соответствует частоте вибрации.
14. Моторное транспортное средство по п.13, в котором:
контроллер обеспечивает вибрацию вибрационного модуля в ответ на обнаруженное покидание полосы движения таким образом, чтобы повторять вибрацию сиденья в транспортном средстве, переезжающем через предохранительную полосу автомагистрали; и
звуковой сигнал копирует звук транспортного средства, переезжающего через предохранительную полосу автомагистрали.
15. Моторное транспортное средство по п.11, в котором:
надуваемая камера является первой надуваемой камерой и расположена на первой стороне сиденья, причем вибрационный модуль, соединенный с ней, является первым вибрационным модулем;
сиденье дополнительно содержит вторую надуваемую камеру, расположенную на второй стороне сиденья, причем второй вибрационный модуль соединен с ней;
контроллер дополнительно соединен с возможностью сообщения со вторым вибрационным модулем; а
электронные схемы дополнительно запрограммированы для определения стороны транспортного средства, которой соответствует покидание, и обеспечения вибрации одного из первого и второго вибрационных модулей, расположенного на стороне обнаруженного покидания полосы движения, в ответ на него.
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2423258C2 |
JP 2000225877 A, 15.08.2000 | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
2019-05-14—Публикация
2015-10-26—Подача