Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля ложного включения секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения.
Известен способ контроля ложного включения выключателя сетевого пункта автоматического включения резерва (АВР) при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения, заключающийся в том, что ведется постоянный контроль над состоянием включателя сетевого пункта АВР. Для чего в начало линии резервного источника питания с определенной периодичностью посылают зондирующий импульс, измеряют время прохождения этого импульса до точки отражения и обратно, вычисляют расстояние до точки отражения и сравнивают его с расстоянием до места установки выключателя сетевого пункта АВР, которые равны друг другу при нормальной схеме электроснабжения. И, если вычисленное расстояние станет больше, чем расстояние до места установки выключателя сетевого пункта АВР, то делают вывод о его ложном включении [патент №2463696 C1, кл. H02J 13/00, опубл. 10.10.2012, бюл. №28].
Недостатком известного способа является сложность и повышенная энергозатратность, обусловленные тем, что для реализации способа необходимо применять зондирующий способ, требующий постоянного потребления электрической энергии, а также недостаточная надежность и достоверность, обусловленная тем, что при измерении расстояний (длинны шин в распределительных устройствах подстанции) погрешность измерений соизмерима с вычисленными расстояниями.
Задачей предлагаемого изобретения является упрощение и снижение энергозатрат путем исключения зондирующего способа измерения расстояний и путем контроля уравнительного тока на участках шин, смежных с секционным выключателем, а также повышение надежности и достоверности способа.
Согласно предлагаемому способу при включенном состоянии вводных выключателей шин, на участках, присоединенных к секционному выключателю, контролируют появление уравнительного тока и, если он одновременно появится на этих участках, то делают вывод о ложном включении секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения.
Суть предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 представлена структурная схема, содержащая элементы для реализации способа;
- на фиг.2 диаграмма сигналов на выводах элементов, показанных на фиг.1.
Схема (см. фиг.1) содержит: силовые трансформаторы 1 и 2 основного и резервного источников питания соответственно, вводные выключатели 3 и 4 секций шин, секционный выключатель 5, головные выключатели 6 и 10, секционирующие выключатели 7 и 9, выключатель 8 сетевого пункта АВР, датчик включенного состояния выключателя (ДВСВ) 11, датчик уравнительного тока (ДУТ) 12 и 13, элемент И 14, регистрирующее устройство (РУ) 15.
Диаграммы сигналов на выходах элементов, показанных на фигуре 1 при ложном включении выключателя 5 (см. фиг.1), имеют вид (см. фиг.2): 16 - на выходе элемента 11; 17 - на выходе элемента 12; 18 - на выходе элемента 13; 19 - на выходе элемента 14; 20 - в РУ 15. Кроме выходных сигналов элементов схемы на фиг.2 также показан момент времени ложного включения секционного выключателя 5 (t1).
Способ осуществляется следующим образом.
В нормальном режиме работы кольцевой сети выключатели 3, 4, 6, 7, 9 и 10 включены, а выключатели 5 и 8 отключены. Через участки шин, присоединенные к секционному выключателю 5 уравнительный ток не течет (выключатель 5 отключен), поэтому на выходах ДУТ 12 и 13 сигналов нет (фиг.2, диагр. 17 и 18, отрезок времени t0-t1) и схема находится в режиме контроля.
При ложном включении секционного выключателя 5, а это может произойти по причине сбоя средств автоматики, обрыва цепи соленоида, отказа реле и т.п., кольцевая сеть перейдет в режим, не соответствующий нормальному режиму. Он не будет являться аварийным, поэтому сеть может находиться в таком состоянии длительное время и обслуживающий персонал об этом не будет иметь информацию. Однако в отдельных случаях, например, при возникновении короткого замыкания (КЗ) на шинах основного или резервного источников, питание точки КЗ будет осуществляться от двух источников трансформаторов 1 и 2. Это приведет к более тяжелым последствиям по термическому и динамическому воздействию тока КЗ на оборудование, а также к отключению трансформаторов 1 и 2 и обесточиванию всей подстанции. Ложное включение секционного выключателя 5 приведет к тому, что по смежным с этим выключателем участкам шин, потечет уравнительный ток. При этом на выходах ДУТ 12 и 13 появятся сигналы (фиг.2, диагр. 17 и 18). Эти сигналы поступят на второй и третий входы элемента И 14. На первый вход этого элемента также будет поступать сигнал с ДВСВ 11, т.к. вводной выключатель 3 будет выключен (фиг.2, диагр. 16). Элемент И 14 сработает (фиг.2, диагр.19), его сигнал поступит в РУ 15 и в нем появится информация о том, что выключатель 5 включился ложно.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет получить информацию о ложном включении секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения.
Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля ложного включения секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения. Технический результат - снижение энергозатрат путем исключения зондирующего способа и путем контроля уравнительного тока на участках шин, смежных с секционным выключателем. Для решения указанной задачи, при включенном состоянии вводных выключателей шин, на участках, присоединенных к секционному выключателю, контролируют появление уравнительного тока и, если он одновременно появится на этих участках, то делают вывод о ложном включении секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения. Предлагаемый способ позволяет получать информацию о ложном включении секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения. 2 ил.
Способ контроля ложного включения секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения, заключающийся в фиксации бросков тока и в измерении времени между ними, отличающийся тем, что при включенном состоянии вводных выключателей шин на участках, присоединенных к секционному выключателю, контролируют появление уравнительного тока и, если он одновременно появится на этих участках, то делают вывод о ложном включении секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при работе кольцевой сети по нормальной схеме электроснабжения.
RU237854C1,10.01.2010 | |||
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛОЖНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СЕТЕВОГО ПУНКТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА ПРИ РАБОТЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЕТИ ПО НОРМАЛЬНОЙ СХЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2463696C1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ ИМИДАЗОЛА В КАЧЕСТВЕ ИНГИБИТОРОВ ФОСФОДИЭСТЕРАЗЫ VII | 2000 |
|
RU2259199C2 |
Авторы
Даты
2015-05-27—Публикация
2013-12-04—Подача