НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Российский патент 2015 года по МПК H05B3/06 

Описание патента на изобретение RU2552381C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Изобретение относится к нагревательному модулю, эффективному при управлении температурой аккумуляторного модуля, изготовленного посредством пакетирования определенного числа аккумуляторных элементов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Известен нагревательный модуль, используемый для управления температурой аккумуляторного модуля, изготовленного посредством пакетирования определенного числа аккумуляторных элементов, как описано в патентном документе 1.

[0003] В патентном документе 1 основной элемент нагревателя плотно контактирует с внешней боковой поверхностью кожуха аккумуляторного блока, который содержит определенное число аккумуляторных модулей, и нагревательный модуль присоединен к кожуху аккумуляторного блока посредством использования кожуха нагревательного блока. Кроме того, теплоизоляционный лист размещается между поверхностью основного элемента нагревателя, которая обращена в направлении от внешней боковой поверхности кожуха аккумуляторного блока, и кожухом нагревательного блока.

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0004] Патентный документ 1. Не прошедшая экспертизу патентная публикация (Япония) № 2008-186621.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Тем не менее, в нагревательном модуле, описанном в патентном документе 1, аккумуляторные модули, которые являются объектами, которые должны быть нагреты посредством основного элемента нагревателя, не нагреваются непосредственно основным элементом нагревателя. В частности, кожух аккумуляторного блока, который содержит аккумуляторные модули, нагревается посредством основного элемента нагревателя, и аккумуляторные модули косвенно нагреваются посредством проведения тепла из кожуха аккумуляторного блока в аккумуляторные модули. Следовательно, возникает такая проблема, что эффективность нагревания для аккумуляторных модулей является низкой.

[0006] Чтобы разрешать эту проблему, рассматривается возможность размещать основной элемент нагревателя рядом с аккумуляторными модулями и нагревать аккумуляторные модули непосредственно основным элементом нагревателя. Тем не менее, согласно конфигурации, описанной в патентном документе 1, основной элемент нагревателя может контактировать с нагреваемыми поверхностями аккумуляторных модулей, когда нагревательные модули вибрируют или наклоняются. Контакт с поверхностями может вызывать повреждение основного элемента нагревателя или утечку тока. Таким образом, требуются конкретные меры для предотвращения такой проблемы.

[0007] Изобретение осуществлено с учетом традиционной проблемы. Задача изобретения заключается в том, чтобы предоставлять нагревательный модуль, допускающий решение вышеуказанной традиционной проблемы при недорогой и простой конфигурации, даже если основной элемент нагревателя находится близко и обращен и непосредственно нагревает нагреваемую поверхность объекта, который должен быть нагрет.

[0008] Нагревательный модуль согласно аспекту изобретения предоставляется вдоль нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет. Нагревательный модуль включает в себя: пластинчатый основной элемент нагревателя, который обращен к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет; и изоляционный держатель, который удерживает пластинчатый основной элемент нагревателя таким образом, что он обращен к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет. Изоляционный держатель крепится на одном краю изоляционного держателя к монтажной поверхности, на которой монтируется объект, который должен быть нагрет, и располагается на одной стороне пластинчатого основного элемента нагревателя на большом расстоянии от нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет. Изоляционный держатель содержит на другом краю напротив одного края регулирующий элемент, который выступает к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет, из пластинчатого основного элемента нагревателя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг. 1 является видом сбоку, показывающим состояние, в котором аккумуляторный блок, который использует нагревательный модуль согласно варианту осуществления изобретения, присоединяется в месте для хранения аккумулятора непосредственно под панелью пола транспортного средства.

Фиг. 2 является видом сверху, показывающим состояние, в котором аккумуляторный блок, показанный на фиг. 1, присоединяется в месте для хранения аккумулятора непосредственно под панелью пола транспортного средства.

Фиг. 3 является видом сверху аккумуляторного блока, показывающим состояние, в котором аккумуляторный блок, показанный на фиг. 2, удален из места для хранения аккумулятора непосредственно под панелью пола транспортного средства.

Фиг. 4 является общим видом, показывающим нагревательный модуль согласно варианту осуществления изобретения, используемый для аккумуляторного блока, показанного на фиг. 2 и 3.

Фиг. 5 является видом поперечного сечения в продольном направлении нагревательного модуля, показанного на фиг. 4.

Фиг. 6 является видом поперечного сечения в вертикальном направлении нагревательного модуля, показанного на фиг. 4.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0010] Вариант осуществления изобретения описывается ниже со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что соотношения размеров на чертежах увеличиваются для удобства пояснения и могут отличаться от фактических соотношений.

[0011] Фиг. 1 и 2 показывают состояние, в котором аккумуляторный блок, который использует нагревательный модуль согласно варианту осуществления изобретения, присоединяется в месте для хранения аккумулятора непосредственно под панелью пола транспортного средства. Фиг. 3 показывает состояние, в котором аккумуляторный блок, показанный на фиг. 1 и 2, удален из места для хранения аккумулятора транспортного средства.

[0012] АККУМУЛЯТОРНЫЙ БЛОК

Во-первых, ниже поясняется аккумуляторный блок транспортного средства, показанный на фиг. 1-3. На фиг. 1 и 2, условное обозначение 1 обозначает кузов транспортного средства, условное обозначение 2 обозначает внутреннее пространство, и условное обозначение 3 обозначает отсек для двигателя, в котором монтируется электрический двигатель для приведения в движение. Дополнительно, условное обозначение 4 обозначает левое и правое передние колеса, условное обозначение 5 обозначает левое и правое задние колеса, условное обозначение 6 обозначает переднее сиденье, условное обозначение 7 обозначает заднее сиденье, и условное обозначение 11 обозначает аккумуляторный блок транспортного средства.

[0013] Аккумуляторный блок 11 включает в себя множество аккумуляторных модулей 13FL, 13FR, 13CL, 13CR и 13R, каждый из которых изготавливается пакетированием определенного числа аккумуляторных элементов 12. Аккумуляторные модули 13FL, 13FR, 13CL, 13CR и 13R содержатся в общем кожухе 14 аккумуляторного блока, чтобы конфигурировать единый блок, как показано на фиг. 3.

[0014] В частности, аккумуляторные модули 13FL на передней левой стороне и аккумуляторные модули 13FR на передней правой стороне предоставляются непосредственно под панелью пола, предоставляемой под левым и правым передними сиденьями 6, как показано на фиг. 1 и 2. Кроме того, аккумуляторный модуль 13R сзади предоставляется непосредственно под панелью пола рядом с левым и правым задними сидениями 7. Кроме того, аккумуляторные модули 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторные модули 13CR на центральной правой стороне предоставляются непосредственно под панелью пола, которая находится под ногами в задних сиденьях и идет между левым и правым передними сиденьями 6 и левым и правым задними сиденьями 7. Аккумуляторный блок 11 удерживает и содержит эти аккумуляторные модули в кожухе 14 аккумуляторного блока с тем, чтобы конфигурировать единый блок.

[0015] Как показано на фиг. 1-3, в аккумуляторных модулях 13FL на передней левой стороне четыре аккумуляторных элемента 12 пакетируются в вертикальном направлении и поперек относительно продольного направления транспортного средства. Два модуля, каждый из которых имеет по четыре аккумуляторных элемента 12, размещаются рядом в продольном направлении транспортного средства в качестве пары. Аналогично, в аккумуляторных модулях 13FR на передней правой стороне четыре аккумуляторных элемента 12 пакетируются в вертикальном направлении и поперек относительно продольного направления транспортного средства. Два модуля, каждый из которых имеет по четыре аккумуляторных элемента 12, размещаются рядом в продольном направлении транспортного средства в качестве пары.

[0016] Дополнительно, как показано на фиг. 1-3, в аккумуляторном модуле 13R сзади определенное число аккумуляторных элементов 12 размещается продольно относительно продольного направления транспортного средства и пакетируются в направлении ширины транспортного средства. Аккумуляторные элементы 12 в аккумуляторном модуле 13R пакетируются таким образом, что они имеют длину, почти идентичную полной длине задних сидений 7.

[0017] Дополнительно, как показано на фиг. 1-3, в аккумуляторных модулях 13CL на центральной левой стороне два аккумуляторных элемента 12 размещаются поперек относительно продольного направления транспортного средства и пакетируются в вертикальном направлении. Два модуля, каждый из которых имеет по два аккумуляторных элемента 12, размещаются рядом в продольном направлении транспортного средства в качестве пары. Аналогично, в аккумуляторных модулях 13CR на центральной правой стороне два аккумуляторных элемента 12 размещаются поперек относительно продольного направления транспортного средства и пакетируются в вертикальном направлении. Два модуля, каждый из которых имеет по два аккумуляторных элемента 12, размещаются рядом в продольном направлении транспортного средства в качестве пары.

[0018] Как показано на фиг. 3, клеммы 12a электродов предоставляются в аккумуляторных элементах 12, которые формируют аккумуляторные модули 13FL на передней левой стороне и аккумуляторные модули 13FR на передней правой стороне. Аккумуляторные модули 13FL и 13FR размещаются таким образом, что клеммы 12a электродов аккумуляторных модулей 13FL и клеммы 12a электродов аккумуляторных модулей 13FR обращены друг к другу.

[0019] Дополнительно, клеммы 12a электродов предоставляются в аккумуляторных элементах 12, которые формируют аккумуляторные модули 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторные модули 13CR на центральной правой стороне. Аккумуляторные модули 13CL и 13CR размещаются таким образом, что клеммы 12a электродов аккумуляторных модулей 13CL и клеммы 12a электродов аккумуляторных модулей 13CR обращены друг к другу.

[0020] Как показано на фиг. 3, аккумуляторный модуль 13R сзади размещается таким образом, что все клеммы 12a электродов аккумуляторных элементов 12, которые формируют аккумуляторный модуль 13R, обращены к передней части транспортного средства.

[0021] Как показано на фиг. 2 и 3, общий силовой кабель 42 размещается в месте в средней точке в направлении ширины транспортного средства между аккумуляторными модулями 13FL и 13FR на передней стороне и в месте в средней точке в направлении ширины транспортного средства между аккумуляторными модулями 13CL и 13CR в центре. Клеммы 12a электродов аккумуляторных элементов 12, которые формируют каждый из аккумуляторных модулей 13FL, 13FR, 13CL, 13CR и 13R, соединяются с линиями 15 подачи питания двигателя через силовой кабель 42. Линии 15 подачи питания двигателя электрически соединены с электрическим двигателем и инвертором в отсеке 3 для двигателя.

[0022] НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Далее поясняются нагревательные модули в аккумуляторном блоке 11 на основе фиг. 2 и 3. На фиг. 2 и 3 штриховка добавлена к нагревательным модулям для удобства пояснения.

[0023] Нагревательные модули функционируют с возможностью нагревать аккумуляторные модули 13FL, 13FR, 13CL, 13CR и 13R в аккумуляторном блоке 11, чтобы не допускать замерзания аккумуляторных модулей, когда они не используются. Другими словами, аккумуляторные модули 13FL и 13FR на передней стороне имеют большую теплоемкость, поскольку четыре аккумуляторных элемента 12 пакетируются, как пояснено выше. Напротив, поскольку аккумуляторные модули 13CL и 13CR в центре изготавливаются из двух пакетированных аккумуляторных элементов 12 и тем самым имеют небольшую теплоемкость, их температура легко снижается. Следовательно, в этом варианте осуществления, тонкие нагревательные модули 21L и 21R предоставляются только на передних сторонах аккумуляторных модулей 13FL и 13FR, как показано на фиг. 2 и 3. Но для аккумуляторных модулей 13CL и 13CR в центре тонкие нагревательные модули 22L и 22R предоставляются на передних сторонах, и тонкие нагревательные модули 23L и 23R предоставляются на задних сторонах.

[0024] Аккумуляторный модуль 13R сзади включает в себя больше пакетированных аккумуляторных элементов 12, чем аккумуляторные модули 13FL и 13FR на передней стороне. Аккумуляторный модуль 13R в силу этого имеет наибольшую теплоемкость, и его температура не снижается легко. Следовательно, в аккумуляторном модуле 13R сзади нагревательные модули 24L и 24R предоставляются только около обоих концов аккумуляторных элементов 12 в направлении пакетирования.

[0025] Нагревательные модули 21L и 21R размещаются рядом с передними сторонами аккумуляторных модулей 13FL на передней левой стороне и аккумуляторных модулей 13FR на передней правой стороне, соответственно, в вертикальном состоянии. Кроме того, нагревательные модули 22L и 22R размещаются рядом с передними сторонами аккумуляторных модулей 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторных модулей 13CR на центральной правой стороне, соответственно, в вертикальном состоянии. Дополнительно, нагревательные модули 23L и 23R размещаются рядом с задними сторонами аккумуляторных модулей 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторных модулей 13CR на центральной правой стороне, соответственно, в вертикальном состоянии. Как пояснено ниже, нагревательные модули 21L, 21R, 22L, 22R, 23L и 23R присоединяются и крепятся на монтажной поверхности 14a аккумуляторного модуля кожуха 14 аккумуляторного блока.

[0026] Нагревательные модули 24L и 24R предоставляются на обоих концах аккумуляторного модуля 13R сзади в направлении пакетирования аккумуляторных элементов. Помимо этого, нагревательные модули 24L и 24R присоединяются и крепятся к верху пакетированного аккумуляторного модуля 13R, другими словами, на боковых поверхностях пакетированного аккумуляторного модуля 13R.

[0027] Как описано выше, силовой кабель 42 размещается в месте в средней точке между аккумуляторными модулями 13FL и 13FR на передней стороне и в месте в средней точке между аккумуляторными модулями 13CL и 13CR в центре. Как описано ниже, каждый нагревательный модуль включает в себя клемму подключения источника питания, которая электрически соединяет пластинчатый основной элемент 34 нагревателя, имеющий пластинчатый нагревательный элемент 32 и тепловыравнивающую пластину 33, с силовым кабелем 42. Следовательно, клеммы подключения источника питания нагревательных модулей 21L и 21R предпочтительно устанавливаются в направлении и близко к месту в средней точке между аккумуляторными модулями 13FL и 13FR на передней стороне. Аналогично, клеммы подключения источника питания нагревательных модулей 22L, 22R, 23L, 23R, 24L и 24R предпочтительно устанавливаются в направлении и близко к месту в средней точке между аккумуляторными модулями 13CL и 13CR в центре.

[0028] Соответственно, клеммы подключения источника питания нагревательных модулей 21L и 21R, размещаемых на передних сторонах аккумуляторных модулей 13FL на передней левой стороне и аккумуляторных модулей 13FR на передней правой стороне, располагаются во взаимно ближайших краевых фрагментах нагревательных модулей 21L и 21R. Кроме того, клеммы подключения источника питания нагревательных модулей 23L и 23R, размещаемых на задних сторонах аккумуляторных модулей 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторных модулей 13CR на центральной правой стороне, располагаются во взаимно ближайших краевых фрагментах нагревательных модулей 23L и 23R. Следовательно, как показано на фиг. 2 и 3, нагревательные модули 21L и 21R и нагревательные модули 23L и 23R могут иметь пластинчатую форму.

[0029] Как показано на фиг. 3, на передних сторонах аккумуляторных модулей 13FL и 13FR отсутствуют соседние аккумуляторные модули. Следовательно, можно обеспечивать пространства для размещения клемм подключения источника питания на внешних границах взаимно ближайших краевых фрагментов нагревательных модулей 21L и 21R, и это предоставляет возможность размещения клемм подключения источника питания нагревательных модулей 21L и 21R способом, поясненным выше. Аналогично, в задней части аккумуляторных модулей 13CL и 13CR отсутствуют соседние аккумуляторные модули. Следовательно, можно обеспечивать пространства для размещения клемм подключения источника питания на внешних границах взаимно ближайших краевых фрагментов нагревательных модулей 23L и 23R, и это предоставляет возможность размещения клемм подключения источника питания нагревательных модулей 23L и 23R способом, поясненным выше.

[0030] С другой стороны, аккумуляторные модули 13FL на передней левой стороне и аккумуляторные модули 13FR на передней правой стороне размещаются рядом с передними сторонами аккумуляторных модулей 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторных модулей 13CR на центральной правой стороне транспортного средства, соответственно. Следовательно, трудно обеспечивать пространства для размещения клемм подключения источника питания нагревательных модулей 22L и 22R на внешних границах взаимно ближайших краевых фрагментов нагревательных модулей 22L и 22R, размещаемых на передних сторонах аккумуляторных модулей 13CL и 13CR в центре.

[0031] Таким образом, в этом варианте осуществления нагревательные модули 22L и 22R, размещаемые в вертикальном состоянии на передних сторонах аккумуляторных модулей 13CL и 13CR в центре, имеют конфигурацию, показанную на фиг. 4-6. Фиг. 4 является общим видом, показывающим полностью нагревательный модуль 22L, фиг. 5 является видом поперечного сечения в продольном направлении нагревательного модуля 22L, и фиг. 6 является видом поперечного сечения в вертикальном направлении нагревательного модуля 22L. Как показано на фиг. 4-6, нагревательный модуль 22L включает в себя изоляционный держатель 31, изготовленный из такого изоляционного материала, как смола, и пластинчатый основной элемент 34 нагревателя, изготовленный посредством соединения пластинчатого нагревательного элемента 32 и тепловыравнивающей пластины 33. Пластинчатый нагревательный элемент 32 является проводником, который формирует джоулево тепло посредством предоставления возможности пропускания через себя электрического тока из силового кабеля 42. Тепловыравнивающая пластина 33 является пластинчатым телом, которое равномерно переносит тепло, выработанное посредством пластинчатого нагревательного элемента 32, в аккумуляторные модули.

[0032] Как показано на фиг. 5 и 6, пластинчатый основной элемент 34 нагревателя размещается вдоль одной боковой поверхности изоляционного держателя 31. В этом случае, пластинчатый нагревательный элемент 32 пластинчатого основного элемента 34 нагревателя находится на стороне ближе к изоляционному держателю 31, и тепловыравнивающая пластина 33 располагается таким образом, что она доступна на стороне дальше от изоляционного держателя 31. Множество фрагментов 31a для закрепления основного элемента нагревателя, допускающих закрепление с помощью защелки, предоставляется в краевых фрагментах изоляционного держателя 31. С помощью этих фрагментов 31a для закрепления основного элемента нагревателя изоляционный держатель 31 может закреплять пластинчатый основной элемент 34 нагревателя в вышеуказанной компоновке. Это закрепленное состояние позволяет обеспечивать слой воздуха между изоляционным держателем 31 и пластинчатым нагревательным элементом 32.

[0033] Нагревательный модуль 22L, имеющий вышеприведенную конфигурацию, содержит выступы 31b внизу изоляционного держателя 31, как показано на фиг. 4. Нагревательный модуль 22L в вертикальном состоянии присоединяется к монтажной поверхности 14a аккумуляторного модуля кожуха 14 аккумуляторного блока через эти выступы 31b. В этом случае, как показано на фиг. 5, нагревательный модуль 22L присоединяется таким образом, что тепловыравнивающая пластина 33 пластинчатого основного элемента 34 нагревателя непосредственно обращена к нагреваемой поверхности 13CLa, расположенной на одной стороне аккумуляторного модуля 13CL в уложенном состоянии.

[0034] Как показано на фиг. 5, несколько фрагментов 31a для закрепления основного элемента нагревателя неразъемно формируются в изоляционном держателе 31 таким образом, что они выступают из пластинчатого основного элемента 34 нагревателя в направлении нагреваемой поверхности 13CLa аккумуляторного модуля 13CL на центральной левой стороне.

[0035] Как пояснено выше, аккумуляторные модули 13FL и 13FR на передней стороне размещаются непосредственно рядом с передними сторонами аккумуляторных модулей 13CL и 13CR в центре транспортного средства, соответственно. Следовательно, трудно обеспечивать пространства для размещения клемм подключения источника питания нагревательных модулей 22L и 22R на внешних границах взаимно ближайших краевых фрагментов нагревательных модулей 22L и 22R, размещаемых на передних сторонах аккумуляторных модулей 13CL и 13CR.

[0036] Таким образом, в настоящем варианте осуществления каждый из изоляционных держателей 31 нагревательных модулей 22L и 22R изгибается, по меньшей мере, на одном конце в направлении прохождения вдоль монтажной поверхности 14a аккумуляторного модуля, как показано на фиг. 4 и 5. Другими словами, краевые фрагменты в продольном направлении нагревательных модулей 22L и 22R, которые располагаются в направлении стороны транспортного средства, изгибаются вдоль угловых фрагментов соответствующих аккумуляторных модулей 13CL и 13CR относительно основных поверхностей 31m, к которым присоединяются пластинчатые основные элементы 34 нагревателей.

[0037] Как показано на фиг. 3, изогнутые краевые фрагменты 31c изоляционных держателей 31 находятся за пределами области, в которой монтируются соответствующие аккумуляторные модули 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторные модули 13CR на центральной правой стороне. Обычно, дополнительное пространство, в общем, создается за пределами монтажной области для аккумуляторных модулей 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторных модулей 13CR на центральной правой стороне из соображений безопасности во время бокового столкновения с другим транспортным средством. Следовательно, можно размещать изогнутые краевые фрагменты 31c изоляционных держателей 31 в этом дополнительном пространстве.

[0038] Как показано на фиг. 4 и 5, клемма подключения источника питания нагревательного модуля 22L, т.е. клемма 35 подключения источника питания, соединенная с пластинчатым основным элементом 34 нагревателя, предоставляется на внутренней стороне изогнутого краевого фрагмента 31c изоляционного держателя 31. А именно, клемма 35 подключения источника питания присоединена к Г-образному краевому фрагменту тепловыравнивающей пластины 33, идущей вдоль внутренней стороны изогнутого краевого фрагмента 31c. Как показано на фиг. 6, жгут 36 проводов нагревателя, проходящий из клеммы 35 подключения источника питания, содержится в углублении 31d для укладки жгута проводов, предоставляемом в изоляционном держателе 31. Дополнительно, как показано на фиг. 4, жгут 36 проводов нагревателя проходит до противоположного конца изоляционного держателя 31, в котором краевой фрагмент жгута 36 проводов нагревателя соединяется с выводным проводом 37, предоставляемым в краевом фрагменте изоляционного держателя 31.

[0039] Кроме того, разъем 38 предоставляется на дальнем конце выводного провода 37. Этот разъем 38 электрически соединен с силовым кабелем 42, который размещается в месте в средней точке в направлении ширины транспортного средства, как пояснено выше. Таким образом, электрический ток подается из источника питания в нагревательный модуль 22L, другими словами, в пластинчатый нагревательный элемент 32 пластинчатого основного элемента 34 нагревателя.

[0040] Можно считать, что клемма 35 подключения источника питания пластинчатого основного элемента 34 нагревателя размещается в средней точке изоляционного держателя 31 в продольном направлении и размещается между изоляционным держателем 31 и пластинчатым нагревательным элементом 32. В этом случае, тем не менее, толщина нагревательного модуля 22L увеличивается, и нагревательный модуль 22L не может быть вставлен в ограниченное пространство между аккумуляторными модулями 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторными модулями 13FL на передней левой стороне.

[0041] ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Нагревательный модуль 22L для аккумуляторного модуля 13CL на центральной левой стороне нагревательных модулей согласно настоящему варианту осуществления включает в себя пластинчатый основной элемент 34 нагревателя, который обращен к нагреваемой поверхности 13CLa аккумуляторного модуля 13CL в уложенном состоянии. Как показано на фиг. 5, изоляционный держатель 31 крепится, на одном краю, к монтажной поверхности 14a аккумуляторного модуля, на которой монтируется аккумуляторный модуль 13CL. Изоляционный держатель 31 размещается на поверхности (на задней поверхности) пластинчатого основного элемента 34 нагревателя на большом расстоянии от нагреваемой поверхности 13CLa аккумуляторного модуля 13CL. Поскольку изоляционный держатель 31 удерживает пластинчатый основной элемент 34 нагревателя так, что он идет напротив нагреваемой поверхности 13CLa, пластинчатый основной элемент 34 нагревателя непосредственно нагревает нагреваемую поверхность 13CLa. Дополнительно, присутствие слоя воздуха между нагреваемой поверхностью 13CLa и пластинчатым основным элементом 34 нагревателя в дополнение к слою воздуха между задней поверхностью пластинчатого основного элемента 34 нагревателя и изоляционным держателем 31 может повышать эффект нагрева аккумуляторного модуля 13CL.

[0042] Пластинчатый основной элемент 34 нагревателя состоит из объединенного тела из пластинчатого нагревательного элемента 32 и тепловыравнивающей пластины 33, и тепловыравнивающая пластина 33 обращена к нагреваемой поверхности 13CLa. Эта компоновка дает возможность тепловыравнивающей пластине 33 нагревать нагреваемую поверхность 13CLa равномерно, тем самым предотвращая неравномерное температурное распределение на нагреваемой поверхности 13CLa.

[0043] Фрагменты 31a для закрепления основного элемента нагревателя, которые предоставляются на других краях на противоположной стороне одного края изоляционного держателя 31, чтобы закреплять пластинчатый основной элемент 34 нагревателя, выступают к нагреваемой поверхности 13CLa из пластинчатого основного элемента 34 нагревателя. Эти фрагменты 31a для закрепления основного элемента нагревателя, служащие в качестве регулирующих элементов, прижимают нагреваемую поверхность 13CLa, когда нагревательный модуль 22L вибрирует или наклоняется, и за счет этого не допускают контактирования пластинчатого основного элемента 34 нагревателя с нагреваемой поверхностью 13CLa. Соответственно, может предотвращаться повреждение пластинчатого основного элемента 34 нагревателя или утечка тока, вызываемая посредством контакта с нагреваемой поверхностью 13CLa. Этот эффект может достигаться просто посредством предоставления фрагментов 31a для закрепления основного элемента нагревателя в изоляционном держателе 31 так, что они выступают способом, описанным выше. Такой эффект является возможным при недорогой и простой конфигурации и, следовательно, обеспечивает значительное преимущество по стоимости и весу.

[0044] Дополнительно, краевые фрагменты изоляционных держателей 31 на большом расстоянии от места в средней точке в направлении ширины транспортного средства изгибаются вдоль угловых фрагментов соответствующего аккумуляторного модуля 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторного модуля 13CR на центральной правой стороне. Изогнутые краевые фрагменты 31c изоляционных держателей 31 повышают силу крепления на монтажной поверхности 14a аккумуляторного модуля, когда нагревательный модуль 22L вибрирует или наклоняется. Как результат, может надежно предотвращаться повреждение пластинчатого основного элемента 34 нагревателя или утечка тока, вызываемая посредством контакта с нагреваемой поверхностью 13CLa.

[0045] Изогнутые краевые фрагменты 31c изоляционных держателей 31 находятся за пределами области, но в пределах монтажной поверхности 14a аккумуляторного модуля, на которой монтируются соответствующие аккумуляторные модули 13CL на центральной левой стороне и аккумуляторные модули 13CR на центральной правой стороне. Таким образом, могут предоставляться изогнутые краевые фрагменты 31c изоляционных держателей 31 при одновременном использовании дополнительного пространства, предоставленного по соображениям безопасности во время бокового столкновения с другим транспортным средством.

[0046] Дополнительное пространство, в котором находятся изогнутые краевые фрагменты 31c изоляционных держателей 31, способствует предоставлению клеммы 35 подключения источника питания нагревательного модуля 22L (пластинчатого основного элемента 34 нагревателя) в изогнутом краевом фрагменте 31c без ограничения. Таким образом, даже когда нет доступного пространства для клеммы 35 подключения источника питания в краевом фрагменте нагревательного модуля 22L рядом с местом в средней точке в направлении ширины транспортного средства, предоставление клеммы 35 подключения источника питания нагревательного модуля 22L является возможным.

[0047] Содержимое заявки на патент (Япония) № P2011-054084 (поданной 11 марта 2011 года) полностью содержится по ссылке в данном документе.

[0048] Хотя изобретение описано выше в отношении варианта осуществления, изобретение не ограничено этим описанием, и специалистам в данной области техники должно быть очевидным, что могут вноситься различные модификации и усовершенствования.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0049] Нагревательный модуль изобретения использует изоляционный держатель, чтобы присоединять пластинчатый основной элемент нагревателя таким образом, что он обращен к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет. Изоляционный держатель находится на одной стороне пластинчатого основного элемента нагревателя на большом расстоянии от нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет. Следовательно, пластинчатый основной элемент нагревателя непосредственно нагревает объект, который должен быть нагрет, с тем, чтобы повышать эффективность нагревания.

[0050] Помимо этого, фрагменты для закрепления основного элемента нагревателя, предоставляемые в изоляционном держателе, чтобы закреплять пластинчатый основной элемент нагревателя, выступают к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет, из пластинчатого основного элемента нагревателя. Фрагменты для закрепления основного элемента нагревателя прижимают нагреваемую поверхность объекта, который должен быть нагрет, когда нагревательный модуль вибрирует или наклоняется, и тем самым не допускают контактирования пластинчатого основного элемента нагревателя с нагреваемой поверхностью объекта, который должен быть нагрет. Соответственно, может предотвращаться повреждение пластинчатого основного элемента нагревателя или утечка тока, вызываемая посредством контакта с нагреваемой поверхностью объекта, который должен быть нагрет. Этот эффект может достигаться просто посредством предоставления фрагментов для закрепления основного элемента нагревателя в изоляционном держателе так, что они выступают способом, описанным выше. Такой эффект является возможным при недорогой и простой конфигурации, и, следовательно, обеспечивает значительное преимущество по стоимости и весу.

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0051] 11 - аккумуляторный блок

13CL, 13CR - аккумуляторный модуль (объект, который должен быть нагрет)

13CLa - нагреваемая поверхность

14a - монтажная поверхность аккумуляторного модуля

22L, 22R - нагревательный модуль

31 - изоляционный держатель

31a - фрагмент для закрепления основного элемента нагревателя (регулирующий элемент)

31c - изогнутый краевой фрагмент

32 - пластинчатый нагревательный элемент

33 - тепловыравнивающая пластина

34 - пластинчатый основной элемент нагревателя

Похожие патенты RU2552381C2

название год авторы номер документа
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2012
  • Киносита Юкико
  • Тодороки Наото
RU2543967C1
АККУМУЛЯТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Киносита Юкико
  • Тодороки Наото
RU2545137C1
ВСТРОЕННАЯ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2012
  • Киносита Юкико
  • Тодороки Наото
RU2545162C1
АККУМУЛЯТОРНЫЙ БЛОК 2012
  • Киносита Юкико
  • Тодороки Наото
RU2539351C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЛОТКОВ, ЗАПОЛНЕННЫХ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОНФИГУРАЦИИ ЛОТКА 2017
  • Овчарек Радосляв
RU2732112C1
МОДУЛЬ ОБРАБОТКИ, ПОВОРОТНЫЙ БЛОК И СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ ЛОТКА, ЗАПОЛНЕННОГО СТЕРЖНЕВИДНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2017
  • Позорский Роберт
  • Потер Якуб
  • Овчарек Радосляв
RU2734187C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2016
  • Кимура Кендзи
RU2636059C2
ГЕРМЕТИЧНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И БАТАРЕЙНЫЙ МОДУЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ БАТАРЕЮ 2009
  • Цуцуми Кадзуо
  • Нисимура Кадзуя
RU2462794C2
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ И ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2010
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Корнеев Алексей Дмитриевич
  • Кузнецов Александр Алексеевич
  • Лапковский Александр Янович
  • Малышев Виктор Николаевич
RU2419749C1
Аккумуляторная батарея для электромобилей со встроенным электрообогревателем 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
  • Сон, Дэ Чон
RU2791769C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 552 381 C2

Реферат патента 2015 года НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к нагревательному модулю, эффективному при управлении температурой аккумуляторного модуля, изготовленного посредством пакетирования. Нагревательный модуль (22L, 22R) предоставляется вдоль нагреваемой поверхности (13CLa) объекта (13CL, 13CR), который должен быть нагрет, включает в себя пластинчатый основной элемент (34) нагревателя, который обращен к нагреваемой поверхности объекта, и изоляционный держатель (31), который удерживает пластинчатый основной элемент нагревателя. Изоляционный держатель крепится на одном краю к монтажной поверхности (14a), на которой монтируется объект, который должен быть нагрет, и располагается на одной стороне пластинчатого основного элемента нагревателя на большом расстоянии от нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет. Изоляционный держатель содержит регулирующий элемент (31a), который выступает к нагреваемой поверхности объекта. Изобретение обеспечивает предотвращение повреждения основного элемента нагревателя или утечки тока из-за контактирования с нагреваемой поверхностью объекта. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 552 381 C2

1. Нагревательный модуль, предоставляемый вдоль нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет, причем нагревательный модуль содержит:
- пластинчатый основной элемент нагревателя, который обращен к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет; и
- изоляционный держатель, выполненный из изоляционного материала, который удерживает пластинчатый основной элемент нагревателя таким образом, что он обращен к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет,
причем изоляционный держатель, на одном краю изоляционного держателя, крепится к монтажной поверхности, на которой монтируется объект, который должен быть нагрет, и располагается на одной стороне пластинчатого основного элемента нагревателя на расстоянии от нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет, и
изоляционный держатель содержит на другом краю напротив упомянутого одного края регулирующий элемент, сформированный как единое целое в изоляционном держателе, который выступает к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет, из пластинчатого основного элемента нагревателя, и
причем по меньшей мере часть регулирующего элемента расположена между пластинчатым основным элементом нагревателя и нагреваемой поверхностью объекта, который должен быть нагрет.

2. Нагревательный модуль по п. 1, в котором регулирующий элемент является фрагментом для закрепления основного элемента нагревателя, с помощью которого изоляционный держатель закрепляет пластинчатый основной элемент нагревателя.

3. Нагревательный модуль по п. 1, в котором пластинчатый основной элемент нагревателя является объединенным телом из пластинчатого нагревательного элемента и тепловыравнивающей пластины, и тепловыравнивающая пластина располагается так, что она обращена к нагреваемой поверхности объекта, который должен быть нагрет.

4. Нагревательный модуль по любому из пп. 1-3, в котором изоляционный держатель крепится к монтажной поверхности в вертикальном состоянии, и
- по меньшей мере, один конец изоляционного держателя в направлении прохождения вдоль монтажной поверхности изгибается.

5. Нагревательный модуль по п. 4,
- в котором несколько объектов, которые должны быть нагреты, служат в качестве аккумуляторных модулей, размещаемых в аккумуляторном блоке, и нагреваемая поверхность каждого объекта, который должен быть нагрет, представляет собой поверхность каждого аккумуляторного модуля в уложенном состоянии,
- изогнутый краевой фрагмент, сформированный посредством сгибания изоляционного держателя, предоставляется только на одном конце изоляционного держателя, и
- изоляционный держатель крепится к монтажной поверхности в вертикальном состоянии таким образом, что изогнутый краевой фрагмент находится за пределами области в аккумуляторном блоке, в которой размещаются аккумуляторные модули.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2552381C2

JP2000243435 A, 08.09.2000
JPH08256950 A , 08.10.1996
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ВНУТРЕННИМ ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ 1997
  • Айзенцон А.Е.
  • Кесов Ю.В.
  • Титов Е.И.
RU2136085C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВНУТРЕННИМ ПОДОГРЕВОМ 2009
  • Калинкин Евгений Иванович
  • Рябчук Юрий Яковлевич
  • Науменко Сергей Николаевич
RU2398315C1
Термоэлектрический генератор 1951
  • Воронин А.Н.
  • Северов А.А.
SU96698A1

RU 2 552 381 C2

Авторы

Тодороки Наото

Киносита Юкио

Даты

2015-06-10Публикация

2012-02-28Подача