МОНТАЖНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ МОНТАЖНУЮ ДЕТАЛЬ УКАЗАННОГО ТИПА Российский патент 2015 года по МПК B60R19/52 B62D25/08 F16B5/00 B60H1/26 

Описание патента на изобретение RU2552582C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к монтажной детали для соединяемых деталей кузова в автомобильной промышленности, таких как, например, элементы обшивки, корпуса фар и т.д., содержащих по меньшей мере одно первое крепежное приспособление, расположенное со стороны кузова, и содержащих по меньшей мере одно второе крепежное приспособление, расположенное со стороны соединяемой детали. Настоящее изобретение также относится к монтажному устройству, содержащему монтажную деталь указанного типа.

Уровень техники

Монтажные детали или монтажные устройства указанного типа хорошо известны в автомобильной промышленности. Например, в DE 102006015399 A1 раскрыта монтажная деталь, которая предположительно позволяет значительно упростить конструкционные меры и затраты на сборку, необходимые для крепления соединяемых деталей кузова, таких как, например, детали обшивки или корпуса фар. Тем не менее, известные монтажные детали, к сожалению, обладают недостатком, заключающимся в том, что при постоянном усложнении схем структурного пространства они занимают слишком много свободного пространства и таким образом препятствуют универсальному использованию структурного пространства.

Раскрытие изобретения

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в предоставлении монтажной детали и монтажного устройства, содержащего монтажную деталь указанного типа, устраняющих недостаток, описанный выше.

Указанную цель достигают с помощью монтажной детали согласно настоящему изобретению, отличающемуся предоставлением по меньшей мере одного поперечного сечение потока для обеспечения соединения текучей среды между атмосферой и охлаждающим устройством. Таким образом создают монтажную деталь, выполняющую не только функции монтажа соединяемых деталей кузова, но также функцию направления потока. Таким образом обеспечивают оптимальное использование структурного пространства, занимаемого монтажной деталью. Уплотнительные элементы преимущественно предоставлены для герметичного соединения с соединяемой деталью кузова и/или с охлаждающим устройством. Таким образом возможно обеспечить точность подгонки при соединении монтажной детали с соответствующей соединенной деталью. Также преимущественно предусмотрено, что монтажная деталь предоставляет поверхности для направления потока для обеспечения эффективного направления потока. Кроме этого, является преимущественным размещение ребер в поперечном сечении потока. Во-первых, это улучшает поток через монтажную деталь и во-вторых это значительно повышает жесткость монтажной детали.

В одном преимущественном примере варианта осуществления, монтажная деталь является цельной и изготовлена из пластика. Преимущественно, первое и/или второе крепежное приспособление также могут содержать по меньшей мере один приемный паз, который может быть помещен в функциональное соединение с соответствующими удлинителями соединяемых деталей кузова, при этом данные удлинители имеют форму перегородок.

Данную цель также достигают с помощью монтажного устройства согласно настоящему изобретению, содержащего монтажную деталь указанного типа, где предоставлена решетка воздухозаборника в качестве соединяемой детали кузова, так что охлаждающее устройство соединено с атмосферой с возможностью передачи текучей среды. Охлаждающее устройство особенно преимущественно имеет форму охладителя наддувочного воздуха. Последний может быть расположен, например, в задней части автомобиля, где ситуация с пространством, доступным для установки, может быть особенно сложной.

В случае монтажного устройства согласно настоящему изобретению, в качестве дополнительной соединяемой детали кузова может быть предоставлена деталь обшивки крыла, расположенная под решеткой воздухозаборника. В качестве дополнительных соединяемых деталей кузова могут быть предоставлены корпуса фар и передняя панель, расположенные над решеткой воздухозаборника. Соединяемые детали кузова особенно преимущественно содержат по. меньшей мере один выступ в форме перегородки, входящий в сцепление с соответствующим приемным пазом монтажной детали.

Краткое описание графических материалов

Настоящее изобретение будет более подробно описано ниже на основании графических материалов, на которых:

На фиг.1 изображен вид в перспективе области заднего конца автомобиля,

На фиг.2 изображено сечение, выполненное через заднюю часть по фиг.1, и

На фиг.3 изображен увеличенный фрагмент монтажной детали в ситуации, связанной с установкой, по фиг.2.

Осуществление изобретения

На фиг.1 изображен вид в перспективе области 2 задней части автомобиля 4. Область 2 задней части содержит различные соединяемые детали кузова, такие как деталь 6 обшивки крыла, корпус 8 фары, решетку 9 воздухозаборника и переднюю панель 10. Корпус 8 фары и передняя панель 10 в данном случае расположены над решеткой 9 воздухозаборника и деталь 6 обшивки крыла расположена под решеткой 9 воздухозаборника.

Далее, на фиг.2 изображено сечение, выполненное через заднюю часть 2 автомобиля 4 по фиг.1, и данная фигура будет описана ниже, со ссылкой на фиг.3. Автомобиль 4 представляет собой транспортное средство, содержащее двигатель (не изображен подробнее), расположенный в задней части 2. Тем не менее, указанный двигатель функционально соединен известным образом с устройством наддува и с охлаждающим устройством, охладителем 11 наддувочного воздуха, соединенным с указанным устройством наддува. Из-за двигателя с охладителем 11 наддувочного воздуха, расположенного в задней части 2, ситуация с пространством, доступным для установки, является особенно сложной. Согласно настоящему изобретению, для обеспечения оптимального использования пространства, доступного для установки, предоставлено монтажное устройство 12, содержащее, в частности, монтажную деталь 13 с соединяемыми деталями 6, 8, 9, 10 кузова, присоединенными к ней. Монтажная деталь 13 подробно изображена на фиг.3 в ситуации, связанной с установкой.

Монтажная деталь 13 содержит несколько приемных пазов 14, 16, 18, 20, выполняющих различные функции. Приемный паз 14 является частью первого крепежного приспособления 22, расположенного со стороны кузова и служащего для соединения монтажной детали 13 и соединяемых деталей 6, 8, 9, 10, присоединенных к ней, с кузовом 24 автомобиля.

Приемный паз 16 является частью второго крепежного приспособления 26, расположенного со стороны соединяемой детали, и принимает переднюю панель 10 с помощью выступа 17 в форме перегородки и корпус 8 фары с помощью выступа в форме перегородки. Приемный паз 18 является частью дополнительного второго крепежного приспособления 28, расположенного со стороны соединяемой детали, и служит для приема выступа 21 в форме перегородки детали 6 обшивки крыла. Следует отметить, что соединяемые детали 6, 8, 10 кузова, упомянутые в качестве примера, прикреплены посредством не принудительной фиксации и/или принудительной фиксации к транспортному средству 4 после вставки в соответствующий приемный паз 16, 18.

Кроме этого, монтажная деталь 13 содержит поперечное сечение 30 потока, служащее для связи текучей среды между охладителем 10 наддувочного воздуха и атмосферой. В настоящем примере варианта осуществления для формирования поперечного сечения потока монтажная деталь 13 содержит ребра 32, одновременно служащие для усиления монтажной детали 13.

В настоящем примере варианта осуществления, охладитель 11 наддувочного воздуха содержит поверхности 34, 36 для направления потока, герметично прилегающие к монтажной детали 13. Это изображено на примере поверхности 34 для направления потока, содержащей на своем конце, направленном к монтажной детали 13, уплотнительный элемент 38, расположенный для уплотнения в дальнейшем приемном пазе 20. Как изображено на фиг.2, решетка 9 воздухозаборника известным образом прикреплена к ребрам 32 монтажной детали 13.

Благодаря монтажному устройству согласно настоящему изобретению, содержащему монтажную деталь 13, особенно простым образом обеспечивают выпуск воздуха, выходящего из охладителя 11 наддувочного воздуха, в атмосферу через поперечное сечение 30 потока монтажной детали 13 и решетку 9 воздухозаборника. Следует также отметить, что соединяемые детали кузова, а в данном случае передняя панель 10 и решетка 9 воздухозаборника, в частности, не имеют каких-либо ограничений касательно их формы и цвета.

Похожие патенты RU2552582C2

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Чухарев А.П.
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Таранов С.Ф.
RU2196067C1
ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ КОНСТУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Эрве Жером
  • Шульц Ив
RU2595731C2
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Багнариол Дэвид Луис
  • Шевалье Марк В.
  • Хантен Майк
  • Хув Джейсон Уилльям Бейбер
  • Холройд Джеймс Артур Джон
  • Костерс Брайан К.
  • Оттерсон Эндрю
  • Сонг Майкл
  • Томолилло Витторио
  • Ворндран Роналд А.
RU2478515C2
ПЕРЕДОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Гримм Херген
  • Шульц Райнер
RU2478512C2
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Шатц Норберт
  • Бернер Армин
  • Бухриглер Леопольд
  • Ляйтел Томас
  • Крафт Флориан
RU2472015C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА 2007
  • Сато Йосихико
  • Хоригучи Сатоси
  • Мизутани Йосими
RU2345924C1
КРЕПЕЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Ауэрбах Михель
  • Кляйнер Роберт
RU2703476C1
МОНТАЖНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ДРЕНАЖНОГО СТРИНГЕРА 2015
  • Рольфс Кори А.
RU2658220C2
ФУРНИТУРНАЯ ДЕТАЛЬ 2012
  • Клостерманн Зандра Ариане
RU2576645C2
КОРПУС ИЗ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА С ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ШАХТОЙ 2005
  • Фолькмар Ральф-Райнер
  • Шмидт Маттиас
RU2366023C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 552 582 C2

Реферат патента 2015 года МОНТАЖНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ МОНТАЖНУЮ ДЕТАЛЬ УКАЗАННОГО ТИПА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь. Монтажная деталь для соединяемых деталей кузова, таких как элементы обшивки, корпуса фар для блоков фар, имеет первое и второе крепежные приспособления. Первое крепежное приспособление расположено со стороны кузова. Второе крепежное приспособление расположено со стороны соединяемой детали. Соединяемые детали кузова расположены на монтажной детали. В качестве соединяемой детали кузова представлена решетка воздухозаборника, так что охлаждающее устройство соединено с атмосферой по текучей среде. Достигается улучшение прохождения потока воздуха через воздухозаборник. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 552 582 C2

1. Монтажное устройство для автомобиля, имеющего по меньшей мере одно поперечное сечение (30) потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством (11) и атмосферой, которое содержит монтажную деталь (13) для соединяемых деталей (6, 8, 9, 10) кузова в автомобильной промышленности, таких как, например, элементы обшивки, корпуса фар для блоков фар, имеющую по меньшей мере одно первое крепежное приспособление (22), расположенное со стороны кузова, и по меньшей мере одно второе крепежное приспособление (26, 28), расположенное со стороны соединяемой детали, причем соединяемые детали (6, 8, 9, 10) кузова расположены на указанной монтажной детали, при этом в качестве соединяемой детали кузова предоставлена решетка (9) воздухозаборника, так что охлаждающее устройство (11) соединено с атмосферой по текучей среде.

2. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что охлаждающее устройство (11) имеет форму охладителя наддувочного воздуха.

3. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что, в качестве дополнительной соединяемой детали кузова предоставлена деталь (6) обшивки крыла, расположенная под решеткой (9) воздухозаборника.

4. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве дополнительных соединяемых деталей кузова предоставлены корпуса (8) фар и передняя панель (10), расположенные над решеткой (9) воздухозаборника.

5. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что для герметичного соединения с соединяемой деталью кузова и/или с охлаждающим устройством (11) предоставлены уплотнительные элементы (38).

6. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что предоставлены поверхности (34, 36) для направления потока.

7. Монтажное устройство по п.6, отличающееся тем, что охлаждающее устройство (11) содержит поверхности (34, 36) для направления потока.

8. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что в поперечном сечении (30) потока предоставлены ребра (32).

9. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что монтажная деталь (13) является цельной и изготовлена из пластика.

10. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что первое и/или второе крепежное приспособление (22, 26, 28) содержит по меньшей мере один приемный паз (14, 16, 18).

11. Монтажное устройство по п.10, отличающееся тем, что соединяемые детали (6, 10) кузова содержат по меньшей мере один выступ (17, 21) в форме перегородки, входящий в сцепление с соответствующим приемным пазом (16, 18) монтажной детали (13).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2552582C2

DE102006015399 A1, 11.10.2007
WO 03024747 A1, 27.03.2003
АВТОМОБИЛЬ И КРЫШКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Фрёшле Матиас
  • Ларсон Грант
RU2435691C1

RU 2 552 582 C2

Авторы

Данев Димитар

Даты

2015-06-10Публикация

2013-10-16Подача