АВТОМОБИЛЬ И КРЫШКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2011 года по МПК B62D25/10 B60K13/02 B62D35/00 B60K11/08 

Описание патента на изобретение RU2435691C1

Область техники

Изобретение относится к автомобилю согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к крышке задней части автомобиля согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения.

Уровень техники

Автомобиль такого рода известен из описания изобретения к патенту США №4275915. Он снабжен крышей с продольным брусом на каждой стороне, соответственно под которым расположены боковые стекла автомобиля. К продольным брусьям крыши примыкают так называемые плавниковые аэродинамические стабилизаторы в задней части кузова, между которыми размещена ступенчатая относительно крыши наружная обшивка задней крышки автомобиля. Из задней крышки исходят вертикальные боковые стенки, которые образуют боковые стороны аэродинамических стабилизаторов в задней части кузова.

Далее из документа DE 4026518 А1 известен автомобиль, в котором в расположенных над поясной линией участках задней стойки кузова выполнены отверстия для впуска воздуха, которые по воздушному каналу сообщаются с отверстиями для выпуска воздуха, расположенные над задней дверью.

Согласно документу FR 2575127 А1 на задней крышке расположено воэдухонаправляющее устройство с задним спойлером, к которому предварительно подсоединен воздухонаправляющий элемент рамочного типа, имеющий в боковых областях отверстия для направления воздушного потока от боковой стенки кузова в направлении заднего спойлера.

Далее из уровня техники известны автомобили, у которых в крышке задней части автомобиля выполнены отверстия для снабжения воздухом, так что можно снабжать воздухом расположенный под ней двигатель. По данному вопросу можно, например, также сослаться на документ DE 10143867 А1.

Далее из документа DE 3017919 известен автомобиль, который в участках задней стойки кузова, расположенных над поясной линией, снабжен отверстиями для впуска воздуха, которые внутри боковой стенки автомобиля проходят к системе охлаждения.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в оптимизации автомобиля упомянутого типа.

Поставленная задача решена в автомобиле, который обладает признаками по пункту 1 формулы изобретения, и соответственно с помощью крышки задней части автомобиля, обладающей признаками согласно пункту 10 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагаемый автомобиль по пункту 1 формулы изобретения, в частности, отличается тем, что после прохождения через отверстие для впуска воздуха воздушный канал и расположенное на внутренней стороне отверстие для выпуска воздуха воздушный поток можно пропускать через наружную обшивку крышки задней части автомобиля, при этом особо предпочтительным образом производится отделение части воздушного потока, которая служит для снабжения агрегата, а другая часть воздушного потока направляется для оптимального обдува, расположенного со стороны задней части автомобиля воздухонаправляющего устройства. Таким образом, в автомобилях с так называемым плавниковым стилем внешнего вида, с одной стороны, агрегат можно снабжать необходимым количеством воздуха а, с другой стороны, воздухонаправляющее устройство может проявлять оптимальную эффективность при эксплуатации автомобиля. Это имеет значение, в частности, в том случае, когда агрегат расположен под наружной обшивкой крышки задней части автомобиля. В предпочтительном варианте осуществления изобретения под агрегатом следует понимать двигатель автомобиля. Однако не исключается возможность снабжения необходимым воздушным потоком также и другого агрегата автомобиля, по меньшей мере, через одно отверстие для поступления воздуха в наружной обшивке задней крышки автомобиля. Этот агрегат может представлять собою, например, систему охлаждения или подобный агрегат. Под агрегатом можно также понимать и устройство для подачи воздуха в систему энергоснабжения автомобиля, например аккумуляторную батарею или подобный агрегат. Эти преимущества можно обеспечить также с помощью задней крышки для автомобиля, которая имеет признаки пункта 10 формулы изобретения.

Предпочтительным является вариант осуществления изобретения, в котором два отверстия для поступления воздуха выполнены в наружной обшивке крышки задней части автомобиля. В том случае если снабжаемый агрегат представляет собою двигатель, тогда, например, оба отверстия для поступления воздуха можно выполнить различными, таким образом, чтобы, например, через первое отверстия для поступления воздуха поступал технологический воздух, например воздух, необходимый для сгорания, который подводится непосредственно в двигатель, а второе отверстие для поступления воздуха служит, например, для продувки пространства, в котором расположен приводной двигатель.

Согласно одному из особо предпочтительных примеров осуществления изобретения, воздухонаправляющее устройство в задней части кузова представляет собою задний спойлер. С помощью подачи воздуха, согласно настоящему изобретению, задний спойлер можно снабжать оптимизированным воздушным потоком. Боковые отверстия для поступления воздуха оказывают положительное воздействие на степень давления в задней части кузова автомобиля, так что, в частности, достигается увеличенное вертикальное давление на заднюю ось автомобиля.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения отличается тем, что воздухонаправляющий канал, по меньшей мере, частями, по меньшей мере, частично выполнен прозрачным. Так как плавниковые аэродинамические стабилизаторы в задней части кузова и тем самым воздухонаправляющий канал расположены над поясной линией кузова, то благодаря, по меньшей мере, частично прозрачному воздушному каналу за ним можно наблюдать под наклоном назад из внутреннего пространства автомобиля, в результате чего улучшается также и круговой обзор водителя транспортного средства. Это справедливо, в частности, в том случае, если одна стенка воздушного канала примыкает к боковому стеклу кузова. Таким образом, можно также, по меньшей мере, примыкающую к боковому стеклу кузова стенку воздушного канала, по меньшей мере, частями или соответственно участками выполнять по меньшей мере частично прозрачной.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения отличается тем, что крышка задней части автомобиля наряду с наружной обшивкой задней крышки автомобиля снабжена исходящей из нее примерно вертикальной боковой стенкой, которая образует внутреннюю сторону плавникового аэродинамического стабилизатора и имеет отверстие для выпуска воздуха. Таким образом, можно простым способом обеспечить необходимое, как правило, расположение уплотнения в автомобилях с задней дверью и не перемещать его в область плавникового аэродинамического стабилизатора или подобную область.

Далее предлагается еще один предпочтительный вариант осуществления изобретения, в котором воздушный канал образован цельным или составным конструктивным элементом. Воздушный канал продолжает таким образом отверстие для впуска воздуха и заканчивается отверстием для выпуска воздуха, так что соответствующее снабжение воздухом можно обеспечивать простым способом, в частности тогда, как это описано выше, когда отверстие для выпуска воздуха является составной частью боковой стенки крышки задней части автомобиля.

Предпочтительным является автомобиль, который оснащен двигателем, расположенным перед задней осью автомобиля, или двигателем, расположенным в задней части автомобиля.

Краткий перечень фигур чертежам

Далее изобретение будет более подробно пояснено с помощью примерных вариантов осуществления со ссылками на графические материалы, в которых:

На фиг.1 изображен общий частичный вид слева сзади части автомобиля, на котором изображены крыша автомобиля, плавниковый аэродинамический стабилизатор и задняя крышка.

На фиг.2 изображен подробный вид деталей задней крышки автомобиля и воздушных каналов и

На фиг.3 изображен разрез по линии III-III, изображенной на фиг.1.

Осуществление изобретения

На фиг.1 изображены части кузова 1 автомобиля 2. Как часть кузова 1 автомобиля показана крыша автомобиля 3, которая имеет панель 6 крыши между двумя боковыми рамами крыши или продольными брусьями крыши 4 и 5, расположенными на расстоянии относительно друг друга. Далее как часть кузова 1 автомобиля показана боковая дверь 7, которая над поясной линией 8 кузова 1 снабжена боковым стеклом 9. Таким образом, боковое стекло 9 расположено под продольным брусом крыши 4. В направлении задней части автомобиля 10 позади боковой двери 7 примыкает задняя боковая стенка 11 кузова 1.

В направлении задней части 10 кузова автомобиля оба продольные бруса крыши 4 и 5 имеют удлинение в виде плавниковых аэродинамических стабилизаторов 12 и 13. Каждый плавниковый аэродинамический стабилизатор 12 и 13 образует проходящий над поясной линией 8 участок кузова, который, если смотреть сверху, образует удлинение в виде полос продольных брусьев 4 и 5 крыши. В направлении задней части 10 кузова автомобиля плавниковые аэродинамические стабилизаторы уменьшаются по высоте и образуют, если смотреть сбоку, в целом треугольную стенку. Каждый плавниковый аэродинамический стабилизатор 12 и 13 в задней части кузова имеет наружную сторону 14 и внутреннюю сторону 15. Между внутренними сторонами 15, которые расположены друг от друга на расстоянии FQ, если произвести измерение в поперечном направлении автомобиля, расположена наружная обшивка 16 крыши задней крышки 17 автомобиля. В подобном автомобиле 2 с плавниковыми аэродинамическими стабилизаторами 12, 13 наружная обшивка 16 выполнена с уступом относительно крыши 3 автомобиля, то есть между наружной обшивкой 16 и крышей 3 автомобиля, в частности панелью 6 крыши, образуется проходящая более или менее вертикально ступенька 18. В пределах этой ступеньки 18 может быть установлено заднее стекло 19. В примерном варианте осуществления изобретения заднее стекло 19 установлено в целом вертикально, в частности вертикально между наружной обшивкой 16 и крышей 3 автомобиля. Заднее стекло 19 может быть частью кузова 1, то есть может быть жестко закрепленным в нем, а также оно может быть и частью крышки 17 задней части автомобиля.

Отверстие 20, 21 для впуска воздуха воздухонаправляющего устройства 22 выполнено, по меньшей мере, на одной наружной стороне 14 плавникового аэродинамического стабилизатора 12 и/или 13. В данном варианте осуществления оба плавниковых аэродинамических стабилизатора 12, 13 выполнены с отверстием 20, 21 для впуска воздуха, которое расположено возле соответствующего бокового стекла 8. К каждому отверстию 20, 21 для впуска воздуха примыкают направленные вовнутрь воздушные каналы 23, 24, которые соответственно проходят к расположенным на внутренней стороне 15 плавниковых аэродинамических стабилизаторов 12, 13 отверстиям 25, 26 для выпуска воздуха. За счет выполненных таким образом воздухонаправляющих устройств 22 воздушный поток 27 с каждой стороны автомобиля направляется в область между плавниковыми аэродинамическими стабилизаторами 12, 13. После того как воздушный поток 27 или воздушные потоки 27 пройдут через отверстия 20, 21 для впуска воздуха, воздушный канал 23 или 24 и соответствующие выпускные отверстия 25, 26 для воздуха, воздушный поток движется по наружной обшивке 16 в направлении задней части кузова 10.

В наружной металлической листовой обшивке 16 в направлении вниз от отверстия 25, 26 для выпуска воздуха выполнено, по меньшей мере, одно отверстие 28 для впуска технологического воздуха, которое проходит к расположенному под наружной обшивкой 16 пространству RA (фиг.3) для агрегата (не показан). В наружной обшивке 16 можно предусмотреть и несколько отверстий 28, 29 для впуска технологического воздуха. В данном варианте осуществления выполнены два отверстия 28, 29 для впуска технологического воздуха, при этом одно отверстие 28, 29 для впуска технологического воздуха связано соответственно с отверстием 25, 26 для выпуска воздуха, то есть расположено в соответствующем воздушном потоке 27. Оба отверстия 28, 29 для впуска технологического воздуха расположены на расстоянии друг от друга, которое, в частности, измеряется в поперечном направлении FQ автомобиля. В предпочтительном варианте осуществления изобретения отверстия 28, 29 для впуска технологического воздуха расположены возле заднего стекла 19. Часть воздушного потока 27 в виде технологического воздушного потока 30 поступает, по меньшей мере, через одно отверстие 28, 29 для впуска технологического воздуха и заходит в расположенное под ним пространство RA для агрегата (не показан). Другая часть соответствующего воздушного потока 27, которая не попадает в отверстие 28 для впуска технологического воздуха, далее будет называться как набегающий поток 31, который протекает по наружной обшивке 16 крышки по направлению задней части 10 автомобиля в расположенное со стороны задней части кузова воздухонаправляющее устройство 32 автомобиля 2. То же самое справедливо и в отношении правой стороны автомобиля с воздухонаправляющим устройством 22 с отверстием 24 для выпуска воздуха, хотя там поток технологического воздуха и набегающий поток не обозначены. Следовательно, воздухонаправляющее устройство 32 расположено позади или в направлении потока относительно отверстия 28, 29 для впуска технологического воздуха. Воздухонаправляющее устройство 32 может быть расположено на наружной обшивке 16 или в направлении потока на другой части кузова 1. Между отверстием 28, 29 для впуска технологического воздуха и воздухонаправляющим устройством 32 наружная обшивка 16 крышки образует направляющую поверхность FF для набегающего потока 31.

Воздухонаправляющее устройство 32 в задней части кузова выполнено, в частности, в виде заднего спойлера, который может быть расположен, например, на крышке 17 задней части автомобиля или позади нее. Воздухонаправляющее устройство 32 в задней части автомобиля может быть установлено неподвижно или выполнено с возможностью задвигаться и выдвигаться, и/или, при необходимости, с возможностью регулирования наклона. В результате того, что каждый набегающий поток 31 ответвляется от соответствующего воздушного потока 27, обдув воздухонаправляющего устройства 32 можно оптимизировать, хотя воздушный поток может нарушаться посредством ступеньки 18 крыши 3 автомобиля.

Как показано на фиг.1, одна стенка 33 воздушного канала 23 присоединяется непосредственно к боковому стеклу 9. Благодаря этому отверстие 20 для впуска воздуха ограничивается задним краем 34 бокового стекла 9 и вырезом 35 в боковой стенке 11 кузова, а именно выше поясной линии кузова 8. Стенку 33 канала можно, по меньшей мере, частями и, по меньшей мере, частично выполнить прозрачной, так что из салона автомобиля под наклоном назад можно смотреть через стенку канала 33. Остальную стенку 36 воздушного канала 23 можно также, по меньшей мере, на некоторых участках выполнить, по меньшей мере, частично прозрачной. Однако в предпочтительном варианте осуществления изобретения стенка 33 канала между отверстием 20 для впуска воздуха и отверстием 25 для выпуска воздуха выполнена, по меньшей мере, частично прозрачной, в то время как остальная стенка 36 канала может быть непрозрачной. Это аналогичным образом применимо для отверстия 21 для впуска воздуха и соответственно воздушного канала 24.

Отверстие 26 для выпуска воздуха ограничивается вырезом 37 на внутренней стороне 15 плавникового аэродинамического стабилизатора 13 и боковым, проходящим вертикально краем 38 заднего стекла 19. На наружной обшивке 16 из листового металла можно выполнить, по меньшей мере, один выступ 39, в котором располагается, по меньшей мере, одно отверстие 28 или 29 для впуска технологического воздуха. В результате этого отверстие 28 или 29 для впуска технологического воздуха открыто в направлении отверстия 25 или 26 для выпуска воздуха, так чтобы поток технологического воздуха 30 наилучшим образом протекал в соответствующее отверстие 28 или 29 для впуска технологического воздуха.

В изображенном варианте осуществления крышка 17 задней части автомобиля расположена в вырезе 40 кузова, который проходит по соответствующей боковой стенке 11 кузова и заходит на крышу 3 автомобиля. Крышка 17 задней части автомобиля содержит таким образом кроме наружной обшивки 16 крышки, расположенные снаружи сбоку, исходящие из нее и проходящие, по существу, вертикально боковые стенки 41, которые образуют внутреннюю сторону плавниковых аэродинамических стабилизаторов 12, 13 и снабжены таким образом отверстиями 25, 26 для выпуска воздуха и соответственно вырезами 37. Обе вертикальные боковые стенки 41 переходят в участок рамы 43, который образует верхнюю сторону 42 плавниковых аэродинамических стабилизаторов 12, 13, которая, если смотреть сверху, выполнена U-образной и проходит таким образом до панели 6 крыши.

Как показано на фиг.2, воздушные каналы 23 и 24 могут быть выполнены в виде цельных или составных конструктивных элементов. В частности, для этого предусмотрены пластмассовые части. В области отверстий 20, 21 для впуска воздуха воздушный канал 23, 24 может снабжаться бортиком или фланцем 44, который может быть выполнен окружным и, как, показано на фиг.3, прилегать к кузову 2 автомобиля 1. Поперечное сечение воздушного канала 23 или 24 может быть произвольным, например в виде многогранника или круга. Как изображено в примерном варианте осуществления, в частности, воздушный канал 23, 24 от впускного отверстия 20 или 21 в направлении потока проходит в виде воронки к соответствующему отверстию 25, 26 для выпуска воздуха. При этом поперечное сечение может быть выполнено постоянным или сужающимся. В частности, поперечное сечение в области отверстия для выпуска воздуха и впуска воздуха может иметь форму полуокружности или примерно соответствовать половине овала или эллипса. Кроме того, на фиг.1 и фиг.2 одинаковые части или части идентичного действия обозначены идентичными позициями, так что при описании можно ссылаться на эти позиции. Это справедливо, впрочем, и в отношении изображения в разрезе на фиг.3, которое более подробно будет описано ниже. Крышка 17 задней части автомобиля снабжена наружной обшивкой 16 из листового металла, которая имеет вертикальные боковые стенки 41 и окружную раму 43, образующие верхнюю сторону 42. Крышка 17 задней части автомобиля выполнена в виде двух оболочек за счет наружной обшивки 16 крышки из листового металла и внутренней обшивки 45 крышки из листового металла, при этом наружная обшивка крышки из листового металла и внутренняя обшивка крышки из листового металла соединены между собою в краевой области 46. Также продольный брус 4 крыши и соответственно плавниковый аэродинамический стабилизатор 12 изображены в разрезе и выполнены в виде полого профиля, и на некоторых участках имеют вырезы 40 в кузове. Между внутренней обшивкой 45 из листового металла и плавниковым аэродинамическим стабилизатором 12 и соответственно продольным брусом 4 крыши расположено первое уплотнение 47 крышки, которое закреплено на вырезе 40 кузова, в частности по окружности. Вырез 37 на внутренней стороне 15 плавникового аэродинамического стабилизатора 12 уплотнен относительно воздушного канала 23 с помощью еще одного уплотнительного устройства 48. При этом уплотнительные устройства 47 и 48 расположены таким образом, что крышка 17 задней части автомобиля в изображенном на фиг.1 закрытом положении прилегает к ним, однако для открытия крышки 17 задней части ее можно оторвать от уплотнительных устройств 47 и 48. При этом, в частности, предусмотрено, что крышка 17 задней части может поворачиваться вокруг поворотной оси (не показана), расположенной возле крыши 3 автомобиля, при этом на фиг.3 стрелкой 49 показано направление движения при открытии крышки.

Похожие патенты RU2435691C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 2010
  • Фрёшле Матиас
  • Ларсон Грант
RU2428344C1
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Екимов С.В.
RU2260538C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Бауэрнфайнд Кристоф
  • Хеммерсмайер Ральф
RU2480366C2
ОБЛАСТЬ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Пауль Йоахим
RU2391243C1
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ КАБРИОЛЕТ 2006
  • Брандель Клаус
  • Леопольд Франк
RU2369491C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Баччелли Джан Лука
RU2435679C2
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРУЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СТАБИЛИЗАТОРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Надолинский В.Н.
RU2169679C1
Передняя часть кузова транспортного средства 1990
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Бернадский Павел Кирович
  • Бояркин Вадим Алексеевич
SU1794783A2
АВТОМОБИЛЬ С А-СТОЙКОЙ 2008
  • Арндт Петер
  • Каден Олаф
RU2456172C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 435 691 C1

Реферат патента 2011 года АВТОМОБИЛЬ И КРЫШКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. Автомобиль содержит крышу (3) с двумя продольными брусьями (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9) и к которым в качестве удлинения продольных брусьев (4, 5) примыкают плавниковые аэродинамические стабилизаторы (12, 13), и расположенную между плавниковыми аэродинамическими стабилизаторами (12, 13) наружную обшивку (16) крышки (17) задней части автомобиля. По меньшей мере, в одном из плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13) на их наружной стороне (14) возле бокового стекла (9) выполнено отверстие (20, 21) для впуска воздуха, которое через воздушный канал (23, 24) сообщается с отверстием (25, 26) для выпуска воздуха, расположенным возле наружной обшивки (16) крышки с внутренней стороны (15) плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13). Наружная обшивка (16) крышки содержит, по меньшей мере, одно отверстие (28, 29) для впуска технологического воздуха для агрегата автомобиля (2), и воздухонаправляющее устройство (32) расположено со стороны задней части кузова позади отверстия (28, 29) для впуска технологического воздуха. Достигается оптимизация автомобиля данного типа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 435 691 C1

1. Автомобиль (2), содержащий крышу (3) с двумя продольными брусьями (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9) и к которым в качестве удлинения продольных брусьев (4, 5) примыкают плавниковые аэродинамические стабилизаторы (12, 13), и расположенную между плавниковыми аэродинамическими стабилизаторами (12, 13) наружную обшивку (16) крышки (17) задней части автомобиля, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одном из плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13) в задней части кузова на их наружной стороне (14) возле бокового стекла (9) выполнено отверстие (20, 21) для впуска воздуха, которое через воздушный канал (23, 24) сообщается с отверстием (25, 26) для выпуска воздуха, расположенным возле наружной обшивки (16) с внутренней стороны (15) плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13), причем наружная обшивка (16) содержит, по меньшей мере, одно отверстие (28, 29) для впуска технологического воздуха для агрегата автомобиля (2), при этом воздухонаправляющее устройство (32) расположено со стороны задней части кузова позади отверстия (28, 29) для впуска технологического воздуха, причем после прохождения через отверстие (20, 21) для впуска воздуха, воздушный канал (23, 24) и расположенное на внутренней стороне (15) отверстие (25, 26) для выпуска воздуха, воздушный поток (27) направляется через наружную обшивку (16) крышки задней части автомобиля таким образом, что производится отделение части воздушного потока (27) для снабжения агрегата, а другая часть воздушного потока (27) направляется для оптимального обдува расположенного со стороны задней части автомобиля воздухонаправляющего устройства (32).

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что агрегат, в частности двигатель, расположен под наружной обшивкой (16).

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в наружной обшивке (16) выполнены два отверстия (28, 29) для впуска технологического воздуха.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что расположенное в задней части кузова воздухонаправляющее устройство (32) представляет собою задний спойлер.

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что воздушный канал (23, 24), по меньшей мере, на некоторых участках выполнен, по меньшей мере, частично прозрачным.

6. Автомобиль по п.1 или 5, отличающийся тем, что воздушный канал (23, 24) примыкает стенкой (33) канала к боковому стеклу (9).

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что крышка (17) задней части автомобиля наряду с наружной обшивкой (16) содержит исходящую из нее по существу вертикальную боковую стенку (41), которая образует внутреннюю сторону (15) плавникового аэродинамического стабилизатора (12, 13), при этом боковая стенка (41) имеет отверстие для выпуска воздуха (25, 26).

8. Автомобиль по любому из пп.1-5, 7, отличающийся тем, что воздушный канал (23, 24) образован цельным или состоящим из нескольких частей элементом.

9. Автомобиль по любому из пп.1-5, 7, отличающийся тем, что размещенный в автомобиле агрегат расположен как двигатель, размещенный перед задней осью автомобиля, или двигатель, размещенный в задней части автомобиля.

10. Крышка (17) задней части автомобиля (2), содержащего крышу (3) с двумя продольными брусьями (3, 4), под которыми расположены боковые стекла (9) и к которым в качестве удлинения продольных брусьев (4, 5) примыкают, соответственно, плавниковые аэродинамические стабилизаторы (12, 13), при этом между плавниковыми аэродинамическими стабилизаторами (12, 13) расположена крышка (17) задней части автомобиля, которая наряду с наружной обшивкой (16) содержит вертикальные боковые стенки (41), которые представляют собою внутренние стороны (15) плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13), отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна из внутренних сторон (15) имеет отверстие (25, 26) для выпуска воздуха, при этом наружная обшивка (16) содержит, по меньшей мере, одно отверстие (28, 29) для впуска технологического воздуха для агрегата автомобиля (2), при этом наружная обшивка (16) в направлении потока отверстия (28, 29) для впуска технологического воздуха образует направляющую поверхность (FF) для набегающего потока (31) для расположенного со стороны задней части кузова воздухонаправляющего устройства (32) автомобиля (2), причем после прохождения через отверстие (20, 21) для впуска воздуха, воздушный канал (23, 24) и расположенное на внутренней стороне (15) отверстие (25, 26) для выпуска воздуха, воздушный поток (27) направляется через наружную обшивку (16) крышки задней части автомобиля таким образом, что производится отделение части воздушного потока (27) для снабжения агрегата, а другая часть воздушного потока (27) направляется для оптимального обдува расположенного со стороны задней части автомобиля воздухонаправляющего устройства (32).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2435691C1

Устройство считывания и записи фотографической информации 1977
  • Шабанов Михаил Федорович
SU711700A1
ШТАММЫ БАКТЕРИЙ BACILLUS SUBTILIS И BACILLUS LICHENIFORMIS, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ КОМПОНЕНТОВ ПРЕПАРАТА ПРОТИВ ВИРУСНЫХ И БАКТЕРИАЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ, И ПРЕПАРАТ НА ОСНОВЕ ЭТИХ ШТАММОВ 1997
  • Щелкунов С.Н.
  • Петренко В.А.
  • Рязанкина О.И.
  • Репин В.Е.
  • Андреева И.С.
  • Ильичев А.А.
  • Белявская В.А.
  • Сандахчиев Л.С.
  • Серпинский О.И.
  • Сиволобова Г.Ф.
  • Синяков А.Н.
  • Перминова Н.Г.
  • Тимофеев И.В.
  • Леляк А.И.
  • Ноздрин Г.А.
  • Катковский Л.П.
  • Данилюк Н.К.
  • Масычева В.И.
RU2142287C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С УЛУЧШЕННЫМ ОТВОДОМ ТЕПЛА 2017
  • Паванелло, Паоло
  • Дзанноль, Роберто
RU2736225C1
WO 03018343 A1, 06.03.2003.

RU 2 435 691 C1

Авторы

Фрёшле Матиас

Ларсон Грант

Даты

2011-12-10Публикация

2010-04-22Подача