ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ Российский патент 2015 года по МПК B62D21/14 

Описание патента на изобретение RU2552772C1

Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным шасси с изменяемой колеей опорных колес.

Известно шасси с переменной колеей (см. а.с. SU № 1119905, кл. B62D 21/14, 1983 г.), содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи со стойками колес.

Известно также шасси с переменной колеей (см. патент RU № 2519626, кл. B62D 21/14, В60В 35/10, 2014 г.), содержащее раму, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток, имеющий свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне рамы.

Недостатком известного устройства является то, что при изменении ширины колеи в движении необходимо дополнительным приводом ориентировать направление колес параллельно оси движения.

Задачей предложенного решения является расширение эксплуатационных возможностей.

Эта задача достигается тем, что шасси с переменной колеей, содержащее раму, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне рамы, механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями параллельно первым поворотным бортовым звеньям, одинаковой с ними длины, и шарнирно закрепленными одними концами на внешней стороне рамы за первыми поворотными бортовыми звеньями в одной плоскости, а другими концами - на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы, соединяющих первые и вторые поворотные бортовые звенья, образующее параллелограммы, причем оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы.

По сравнению с известным предложенное шасси с переменной колеей позволяет автоматически в движении ориентировать направление колес параллельно оси движения, при изменении ширины колеи, расширяя таким образом эксплуатационные возможности.

На фиг. 1 изображено шасси с максимальной шириной колеи; на фиг. 2 - то же, с измененной шириной колеи.

Шасси с переменной колеей содержит раму 1, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами 2 и 3, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток 4, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы 1, шарнирно связан через шарнир 5 посредством рычагов-подкосов 6 и 7 с поворотными бортовыми звеньями 8 и 9, посредством шарниров 10 и 11 соответственно, закрепленными посредством шарниров 12 и 13 на внешней стороне рамы 1. Механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями 14 и 15 параллельно первым поворотным бортовым звеньям 8 и 9, одинаковой с ними длины, и закрепленными одними концами посредством шарниров 16 и 17 на внешней стороне рамы 1 за первыми поворотными бортовыми звеньями 8 и 9 в одной плоскости, а другими концами посредством шарниров 18 и 19 на дополнительных звеньях 20 и 21, параллельных оси рамы 1, соединяющих первые поворотные бортовые звенья 8 и 9 посредством шарниров 22 и 23, и вторые поворотные бортовые звенья 14 и 15 посредством шарниров 18 и 19, образующие параллелограммы. Оси 24 и 25 колес 2 и 3 шарнирно установлены соответственно на дополнительных звеньях 20 и 21 параллельных оси рамы 1.

Шасси с переменной колеей работает следующим образом.

При максимальной ширине колеи (см. фиг. 1) шасси перемещается по колее, соизмеримой с расстоянием между колесами 2 и 3, в положении колес 2 и 3 параллельно оси рамы 1.

При уменьшении ширины колеи (см. фиг. 2) шток 4 выдвигается из трубы рамы 1. При этом рычаги-подкосы 6 и 7, поворачиваясь на шарнирах 5 и 10, 5 и 11 соответственно, поворачивают первые поворотные бортовые звенья 8 и 9 относительно шарниров 12 и 13. Одновременно вторые поворотные бортовые звенья 14 и 15, поворачиваясь на шарнирах 16 и 17 посредством дополнительных звеньев 20 и 21 занимают положение параллельно первым поворотным бортовым звеньям 8 и 9. При этом дополнительные звенья 20 и 21 вместе с колесами 2 и 3 посредством шарниров 18, 22 и 19, 23 соответственно, перемещаясь по ходу движения штока 4, занимают неизменное параллельное положение относительно продольной оси рамы 1. Процесс увеличения ширины колеи от меньшего размера к большему размеру происходит аналогично путем вдвигания штока 4 в трубу рамы 1.

Таким образом, предложенное шасси позволяет автоматически изменять ширину колеи при постоянном ориентировании колес параллельно оси движения, в зависимости от условий эксплуатации, в движении без остановок и без применения дополнительных вспомогательных механизмов или приводов, расширяя эксплуатационные возможности устройства.

Похожие патенты RU2552772C1

название год авторы номер документа
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2015
  • Худолий Александр Иванович
RU2597744C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2016
  • Худолий Александр Иванович
RU2631167C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2017
  • Худолий Александр Иванович
RU2664611C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2018
  • Худолий Александр Иванович
RU2694422C1
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2519626C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2020
  • Худолий Александр Иванович
RU2753494C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2018
  • Худолий Александр Иванович
RU2692506C1
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА 2005
  • Худолий Александр Иванович
RU2282549C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТА ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ 2019
  • Худолий Александр Иванович
RU2694425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЦЕПИ 2003
  • Худолий Александр Иванович
RU2257991C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 552 772 C1

Реферат патента 2015 года ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, выполненную в трубном исполнении и связанную через механизм изменения колеи с колесами. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток имеет свободу осевого перемещения вдоль рамы и шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями. Поворотные бортовые звенья закреплены шарнирно одним концом на внешней стороне рамы. Механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями, расположенными параллельно первым поворотным бортовым звеньям. Вторые поворотные бортовые звенья имеют одинаковую длину с первыми и шарнирно закреплены одними концами на внешней стороне рамы за первыми поворотными бортовыми звеньями в одной плоскости. Другими концами поворотные бортовые звенья закреплены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы, соединяющих первые и вторые поворотные бортовые звенья и образующие параллелограммы. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях. Достигается возможность изменения ширины колеи без применения дополнительных вспомогательных механизмов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 552 772 C1

Шасси с переменной колеей, содержащее раму, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне рамы, отличающееся тем, что механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями, расположенными параллельно первым поворотным бортовым звеньям одинаковой с ними длины и шарнирно закрепленными одними концами на внешней стороне рамы за первыми поворотными бортовыми звеньями в одной плоскости, а другими концами - на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы, соединяющих первые и вторые поворотные бортовые звенья, образующие параллелограммы, причем оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2552772C1

ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2519626C1
US 3183991 A, 18.05.1965
СЕЙСМОИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Заалишвили Владислав Борисович
RU2373356C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА В ХОД ТУШАЩИХ ПРИБОРОВ 1923
  • Тихоненко А.В.
SU1082A1

RU 2 552 772 C1

Авторы

Худолий Александр Иванович

Даты

2015-06-10Публикация

2014-07-08Подача