ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ Российский патент 2014 года по МПК B62D21/14 B60B35/10 

Описание патента на изобретение RU2519626C1

Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным шасси с изменяемой колеей опорных ведущих колес.

Известно шасси с переменной колеей /см. авт. свид. №1119905 (кл. B62D 21/14) от 21.03.1983/, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, снабженных приводами, и устройство фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи.

Известная конструкция шасси позволяет изменять колею при неподвижном шасси и ручной фиксации оператором положения поворотных стоек, что усложняет процесс изменения колеи.

Для упрощения процесса изменения колеи в шасси с переменной колеей, содержащем раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях, рама выполнена в трубном исполнении, а механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес, закрепленных шарнирно одним концом на внешней стороне трубы.

На чертеже упрощенно показано предлагаемое шасси, общий вид.

Предлагаемое шасси состоит из рамы 1 трубного исполнения, на которой размещен (на чертеже показан один из двух) механизм изменения колеи, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса /см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Том II. Рычажные механизмы. М.: Изд-во «Наука», 1971, 1008 с. (стр.470)/, где шток поршня 2, имеющего свободу осевого перемещения вдоль рамы-трубы 1, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов 3 и 4 с поворотными бортовыми звеньями соответственно 5 и 6 - осями 7 и 8 колес соответственно 9 и 10, закрепленных шарнирно одним концом на внешней стороне рамы-трубы 1. Оси шарниров E и D - неподвижные относительно рамы-трубы 1; оси шарниров A, B и C - подвижные относительно рамы-трубы 1.

В положении колес 9 и 10 параллельно оси рамы-трубы 1 предлагаемое шасси перемещается по колее, соизмеримой с расстоянием между колесами 9 и 10; в положении полностью выдвинутого штока поршня 2 (на чертеже показано штрихами промежуточное положение) колеса 9 и 10 ориентируются перпендикулярно оси рамы-трубы 1 и предлагаемое шасси перемещается по колее, задаваемой преимущественно расстоянием между механизмами изменения колеи.

Изменять колею в предлагаемом шасси можно, притормаживая колеса, а фиксировать конечное положение поворотных колес дистанционно, что упрощает процесс изменения колеи, расширяя функциональные возможности предлагаемого шасси.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательный уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2519626C1

название год авторы номер документа
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2014
  • Худолий Александр Иванович
RU2552772C1
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489293C1
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2015
  • Худолий Александр Иванович
RU2597744C1
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2503571C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2016
  • Худолий Александр Иванович
RU2631167C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2017
  • Худолий Александр Иванович
RU2664611C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2018
  • Худолий Александр Иванович
RU2694422C1
Устройство для крепления, подъема и опускания запасного колеса 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2627229C1
Кресло-качалка реабилитационное 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2625707C1
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВУХОСНОЙ КОЛЁСНОЙ ОПОРЫ В ОДНООСНУЮ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556414C1

Реферат патента 2014 года ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях. Рама выполнена в трубном исполнении. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток поршня имеет свободу осевого перемещения вдоль трубы и шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес. Оси колес закреплены шарнирно одним концом на внешней стороне трубы. Достигается упрощение процесса изменения колеи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 519 626 C1

Шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях, отличающееся тем, что рама выполнена в трубном исполнении, а механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне трубы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2519626C1

ПЕРКОЛЯЦИОННАЯ ФИЛЬТРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2007
  • Александру Ольга
RU2440300C2
WO 8400729 A1, 01.03.1984
RU 2001813 C1, 30.10.1993
Транспортное средство 1981
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1017517A1

RU 2 519 626 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-06-20Публикация

2013-05-13Подача