Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства.
Известна система охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески транспортного средства, направленная на повышение эффективности охлаждения. Решение поставленной задачи достигается тем, что система охлаждения дополнительно снабжена второй и третьей секциями теплообменника, выполненными в едином корпусе с первой секцией теплообменника, внутренние полости которой соединены между собой трубками, а межтрубные полости секций теплообменника разделены перегородками, при этом межтрубная полость второй секции теплообменника соединена входными и выходными каналами с контуром охлаждения гидрообъемного механизма поворота, межтрубная полость третьей секции теплообменника соединена входными и выходными каналами с контуром охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, а внутритрубные полости дополнительных секций теплообменника соединены входными и выходными каналами с контуром охлаждения блока гидроамортизаторов (см. патент РФ №2131360, кл. В60К 11/02, опубликовано 10.06.1999).
Недостатками такой системы охлаждения являются его недостаточная эффективность, сложность конструкции и высокая стоимость.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является система охлаждения, содержащая автономный контур охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, включающий первый радиатор, третью секцию теплообменника и первый насос, автономный контур охлаждения гидрообъемного механизма поворота, включающий второй радиатор, вторую секцию теплообменника и второй насос, автономный контур охлаждения блока гидроамортизаторов, включающий третий радиатор, теплообменник и третий насос, а также автономный контур охлаждения редуктора привода резервных генераторов, включающий четвертый насос и первую секцию теплообменника. Система снабжена первой, второй, третьей и четвертой электромагнитными муфтами и блоком управления включения электромагнитных муфт, а также первым, вторым, третьим и четвертым датчиками температур нагрева жидкостей, расположенными соответственно в контурах охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, гидрообъемного механизма поворота, блока гидроамортизаторов и редуктора привода резервных генераторов. Эта система охлаждения имеет четыре автономных контура и четыре электромагнитных муфты для привода вентиляторов с блоком управления, получающим управляющий сигнал от четырех датчиков температуры (см. патент РФ №2273565, кл. В60К 11/02, опубликовано 10.04.2006).
Эта система охлаждения имеет недостатки, связанные со сложностью конструкции и высокой стоимостью.
Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение наибольшей эффективности охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства в любых климатических зонах и при любых режимах эксплуатации, снижение мощности, потребляемой двигателями вентиляторов, обеспечение работы вентиляторов в зоне максимальных КПД во всех режимах работы, повышение качества температурных параметров теплоносителей, повышение технологичности сборки и ремонтов системы охлаждения, повышение надежности его эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что система охлаждения с отключаемыми радиаторами, содержащая не менее одного охлаждаемого объекта, оснащенного радиатором с вентилятором и насосом, датчиком температуры и блоком управления, содержит более одного радиатора с вентилятором и более одного насоса на каждый охлаждаемый объект, причем радиаторы и насосы соединены параллельно, кроме этого система охлаждения дополнительно оснащена электромагнитными клапанами.
Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что система охлаждения содержит более одного радиатора с вентилятором и более одного насоса на каждый охлаждаемый объект, причем радиаторы и насосы соединены параллельно, и дополнительно оснащена электромагнитными клапанами, позволяет обеспечить работу вентиляторов в зоне максимальных КПД во всех режимах работы, повысить качество температурных параметров теплоносителя, повысить технологичность сборки и ремонта за счет применения однотипных составных частей системы охлаждения, а также повысить надежность за счет частичного дублирования агрегатов.
Заявителю не известна система охлаждения с отключаемыми радиаторами с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям «изобретательский уровень» и «новизна».
Предлагаемая система охлаждения с отключаемыми радиаторами представлена на чертеже, где изображена принципиальная схема системы.
Система охлаждения с отключаемыми радиаторами состоит: из охлаждаемого объекта 1, датчика температуры 2, входного коллектора 3, радиатора 4, отключаемого радиатора 5, насоса 6, отключаемого насоса 7, электромагнитного клапана 8, электронного контроллера 9, вентилятора 10, отключаемого вентилятора 11, выходного коллектора 12 и расширительного бачка 13.
Система охлаждения с отключаемыми радиаторами работает следующим образом: после запуска двигателя транспортного средства и достижения рабочей температуры жидкости автоматически запускается один насос 6 и вентилятор 9 радиатора 4, что обеспечивает начальную циркуляцию жидкости в системе и своевременное срабатывание датчика температуры 2, а также нормальное охлаждение охлаждаемого объекта 1 при низкой температуре окружающего воздуха. При повышении температуры жидкости до заданного значения срабатывает датчик температуры 2, сигнал от которого поступает на вход электронного контроллера 9, который подает сигнал на открытие электромагнитного клапана 8 отключаемого радиатора 5, при дальнейшем повышении температуры включает отключаемый вентилятор 10, а также отключаемый насос 7, что обеспечивает усиленное охлаждение. В случае повторного срабатывания датчика температуры 2 электронный контроллер 9 открывает следующий электромагнитный клапан 8 и включает следующий отключаемый вентилятор 11 на следующем отключаемом радиаторе 5, что обеспечивает работу системы при более высоких температурах окружающего воздуха.
Таким образом, радиаторы и насосы соединены параллельно, а поток жидкости через все радиаторы, кроме одного, может перекрываться, при этом вентиляторы отключенных радиаторов и все насосы, кроме одного, могут отключаться.
Система охлаждения с отключаемыми радиаторами может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением современных материалов, комплектующих изделий и технологий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2273565C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2131360C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2366581C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374116C2 |
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля | 2019 |
|
RU2722217C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ | 2009 |
|
RU2394994C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2665109C1 |
Изобретение относится к конструкциям систем охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства. Система охлаждения с отключаемыми радиаторами содержит не менее одного охлаждаемого объекта (1), более одного радиатора (4) с вентилятором и более одного насоса (6). Радиаторы и насосы соединены параллельно, а управление системой охлаждения осуществляется электронным контроллером и электромагнитными клапанами. Достигается обеспечение наибольшей эффективности охлаждения узлов и агрегатов. 1 ил.
Система охлаждения с отключаемыми радиаторами, содержащая не менее одного охлаждаемого объекта, оснащенного радиатором с вентилятором и насосом, датчик температуры, блок управления, отличающаяся тем, что система охлаждения каждого охлаждаемого объекта содержит более одного радиатора с вентилятором и более одного насоса, причем радиаторы и насосы соединены параллельно, кроме этого система охлаждения дополнительно оснащена электромагнитными клапанами.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2273565C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374116C2 |
US 7841431 B2, 30.11.2010 |
Авторы
Даты
2015-06-20—Публикация
2014-01-09—Подача