СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B62D5/06 B60K11/00 F01P11/08 

Описание патента на изобретение RU2374116C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система охлаждения гидравлического рулевого усилителя и силовой установки транспортного средства [1], выбранная в качестве прототипа, содержащая автономный контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя, включающий насос, рулевой механизм, связанный механически с рулевым колесом, гидроцилиндр, радиатор системы охлаждения гидравлического рулевого усилителя, фильтр, бачок, связанные между собой гидравлически, и автономный контур охлаждения силовой установки, включающий радиатор системы охлаждения силовой установки, термобиметалический датчик, силовую установку и вентилятор, между собой связанные механически, теплообменник, связывающий гидравлически между собой автономный контур охлаждения силовой установки и автономный контур системы смазывания силовой установки.

Недостатком данной системы является нерациональное малоэффективное охлаждение контуров гидравлического рулевого усилителя и силовой установки, так как:

во-первых, все контуры охлаждения выполнены автономно, то есть не имеют между собой общих элементов, в связи с чем размеры радиаторов этих контуров завышены, что не рационально, так как рассчитаны на режим максимального тепловыделения;

во-вторых, вентилятор включается в работу только при максимальном тепловыделении в системе охлаждения двигателя, а при перегреве в системе охлаждения гидравлического рулевого усилителя он не работает;

Таким образом, вентилятор системы охлаждения силовой установки охлаждает только радиатор двигателя, что малоэффективно, так как контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя своего вентилятора не имеет.

Технический результат направлен на повышение эффективности охлаждения гидравлического рулевого усилителя и силовой установки.

Технический результат достигается тем, что предполагаемая система охлаждения, содержащая автономный контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя, включающий насос, рулевой механизм, связанный механически с рулевым колесом, гидроцилиндр, первый радиатор, фильтр, бачок, связанные между собой гидравлически, и автономный контур охлаждения силовой установки, включающий второй радиатор, термобиметаллический датчик, теплообменник, содержащий первую секцию, силовую установку и вентилятор, между собой связанные механически, при этом теплообменник дополнительно снабжен второй секцией, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости, при этом межтрубные полости второй секции соединены с контуром охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости первой секции соединены с системой смазывания двигателя, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки.

Отличительным признаком от прототипа является то, что теплообменник дополнительно снабжен второй секцией, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости, при этом межтрубные полости второй секции соединены с контуром охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости первой секции соединены с системой смазывания двигателя, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки.

На схеме показана система охлаждения гидравлического рулевого усилителя транспортного средства.

Система охлаждения гидравлического рулевого усилителя и силовой установки транспортного средства состоит из автономного контура 1 охлаждения гидравлического рулевого усилителя, включающего насос 2, рулевой механизм 3, связанный механически с рулевым колесом 4, гидроцилиндр 5, радиатор 6, фильтр 7, бачок 8, связанные между собой гидравлически, и автономного контура 9 охлаждения силовой установки включающего радиатор 10, термобиметалический датчик 11, силовую установку 12 и вентилятор 13, связанные механически между собой, теплообменник 14, содержащий секцию 15 и дополнительно установленную секцию 16, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости, при этом межтрубные полости секции 16 соединены с контуром 1 охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости секции 15 соединены с системой смазывания силовой установки, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки.

Работа системы охлаждения гидравлического рулевого усилителя осуществляется в двух режимах: при прямолинейном движении автомобиля и при повороте автомобиля.

При прямолинейном движении автомобиля масло из бачка 8 насосом 2 подается к рулевому механизму 3. От рулевого механизма 3 часть масла через радиатор 6 и фильтр 7 возвращается в бачок 8, производя теплообмен в радиаторе 6. Другая же часть масла возвращается в бачок 8 через секцию 16 теплообменника 14 и фильтр 7, производя теплообмен в секции 16 с охлаждающей жидкостью силовой установки 12. Если температура охлаждающей жидкости силовой установки на выходе из теплообменника 14 менее 90°С, то термобиметаллический датчик 11 не подает электрический импульс на вентилятор 13 и он не работает.

При повороте автомобиля масло из бачка 8 насосом 2 подается к рулевому механизму 3. От рулевого механизма 3 оно поступает в правую или левую полость гидроцилиндра 5. От рулевого механизма 3 часть масла через радиатор 6 и фильтр 7 возвращается в бачок 8, производя теплообмен в радиаторе 6, другая же часть масла возвращается в бачок 8 через секцию 16 теплообменника 14 и фильтр 7, производя теплообмен в секции 16 теплообменника 14 с охлаждающей жидкостью силовой установки 12. При достижении температуры охлаждающей жидкости силовой установки 12 90°С и более термобиметаллический датчик 11 подает электрический импульс на вентилятор 13 и он начинает работать.

Таким образом, тепловая эффективность системы охлаждения гидравлического рулевого усилителя повышается за счет установки дополнительной секции в теплообменник, что обеспечивает включение вентилятора при нагреве масла в гидравлическом рулевом усилителе и передачи тепла от масла в гидравлическом рулевом усилителе к охлаждающей жидкости силовой установки.

Источники информации

1. Васин В.В., Модин А.И., Иговский А.А., Мацкевич Н.В.. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КАМАЗ 4350, КАМАЗ 5350, КАМАЗ 6350: Набережные Челны. Открытое Акционерное Общество «КАМАЗ», 2004. - 41, 192 с.

Похожие патенты RU2374116C2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ УСИЛИТЕЛЬ 2017
  • Афиногенов Игорь Александрович
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Юхин Иван Александрович
RU2665109C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ УГЛОВ ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ОБОРУДОВАННОГО ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2016
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Афиногенов Игорь Александрович
RU2655966C2
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки 2021
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Чугунов Сергей Викторович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Кузнецов Владислав Евгеньевич
RU2758676C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Установка для охлаждения и подачи воздуха потребителю 1975
  • Антипенко Игорь Николаевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Перфильев Александр Михайлович
  • Писарский Владимир Исакович
  • Свирин Борис Борисович
  • Тимченко Анатолий Михайлович
  • Грушенков Исай Данилович
  • Мачалин Алексей Григорьевич
SU554453A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ РАДИАТОРАМИ 2014
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Зонов Андрей Вячеславович
  • Коптяков Юрий Станиславович
  • Главатских Салават Адольфович
  • Гайнуллин Ахтем Рафикович
RU2553488C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Теплообменник 1971
  • Евдокимов О.П.
  • Скотников П.А.
  • Юрьев С.В.
  • Березовский А.А.
  • Глуховский Г.И.
  • Сабельников Е.С.
  • Грайфер Н.П.
SU442724A1

Реферат патента 2009 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств. Система охлаждения содержит автономный контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя и автономный контур охлаждения силовой установки. Контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя включает насос, рулевой механизм, связанный механически с рулевым колесом, гидроцилиндр, первый радиатор, фильтр и бачок, связанные между собой гидравлически. Контур охлаждения силовой установки включает второй радиатор, термобиметаллический датчик, теплообменник, содержащий первую секцию, силовую установку и вентилятор, между собой связанные механически. Теплообменник дополнительно снабжен второй секцией, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости. Межтрубные полости второй секции соединены с контуром охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости первой секции соединены с системой смазывания двигателя, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки. Достигается повышение эффективности охлаждения и гидравлического рулевого усилителя и силовой установки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 374 116 C2

Система охлаждения гидравлического рулевого усилителя, содержащая автономный контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя, включающий: насос, рулевой механизм, связанный механически с рулевым колесом, гидроцилиндр, радиатор системы охлаждения гидравлического рулевого усилителя, фильтр, бачок, связанные между собой гидравлически, и автономный контур охлаждения силовой установки, включающий: радиатор системы охлаждения силовой установки, термобиметалический датчик, теплообменник, содержащий первую секцию, двигатель и вентилятор, между собой связанные механически, отличающаяся тем, что теплообменник дополнительно снабжен второй секцией, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости, при этом межтрубные полости второй секции соединены с контуром охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости первой секции соединены с системой смазывания силовой установки, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2374116C2

ВАСИН В.В
и др
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КАМАЗ 4350, КАМАЗ 5350, КАМАЗ 6350
Набережные Челны
ОАО «КАМАЗ», 2004, с.192
DE 4418071 С1, 03.08.1995
JP 7251648 А, 03.10.1995
КЛЕЩЕВАЯ ГОЛОВКА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА 0
SU283803A1

RU 2 374 116 C2

Авторы

Монастырный Андрей Геннадьевич

Бовшовский Станислав Зигмундович

Даты

2009-11-27Публикация

2008-01-31Подача