Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания зубчатых передач.
Известен ротапринтный способ смазывания зубчатой передачи, заключающийся в обкатывании рабочих поверхностей зубьев, как минимум одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала - см., например, «Дроздов Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - Машиностроение, 1986. - 224 с.: ил. - (Основы проектирования машин)», стр.191.
Недостаток данного способа состоит в том, что сила притяжения смазывающего элемента к смазываемому зубчатому колесу остается неизменно постоянной, не зависящей от режима нагружения передачи и передаваемой ею нагрузки; в то время как режим трения (и режим изнашивания) рабочих поверхностей зубьев сопряженных колес зависит от режима нагружения передачи, и эта зависимость - прямо пропорциональная. Задание же силы прижатия одной величины - в случае изменения режимов нагружения передачи - приводит или к недостаточному смазыванию трущихся поверхностей зубьев (при больших нагружениях передачи) или - к нерациональному перерасходу смазочного материала с поверхности смазывающего элемента (при малых режимах нагружения). Это снижает эффективность процесса смазывания.
В качестве прототипа взят вышеописанный способ ротапринтного смазывания.
Изобретением решается задача повышения эффективности ротапринтного смазывания зубчатых передач с переменным режимом нагружения.
Для этого способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала, причем величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.
Реализуется данный способ следующим образом. Минимальную величину прижатия смазывающей шестерни задают исходя из оптимального режима смазывания смазываемого колеса при минимальном режиме нагружения зубчатой передачи, а максимальную величину прижатия задают, соответственно, - исходя из оптимального режима смазывания смазываемого колеса при максимальном режиме нагружения передачи. Величину нагружения передачи определяют датчиком ее нагружения, в качестве которого может служить, например, датчик потребляемого электрического тока электропривода передачи; а в качестве механизма изменения величины прижатия смазывающей шестерни к колесу передачи может быть использован любой из подходящих механизмов прижатия из местных конструкций.
По сравнению с прототипом, предлагаемый способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи позволяет оптимизировать режим ее смазывания и повысить его эффективность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2553673C1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2553542C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2569228C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2572431C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2569222C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2569215C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2569225C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2576218C1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2015 |
|
RU2601482C1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2015 |
|
RU2601481C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания зубчатых передач. Изобретением решается задача повышения эффективности ротапринтного смазывания зубчатых передач с переменным режимом нагружения. Способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающего элемента в виде шестерни с зубьями, изготовленными из спрессованного смазочного материала, причем величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.
Способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи, преимущественно переменного режима нагружения, включающий обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала, отличающийся тем, что величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.
US 5423232 A1, 13.06.1995 | |||
Устройство для фрикционно-механическогоНАНЕСЕНия пОКРыТий | 1978 |
|
SU846597A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2500940C1 |
Спироидная передача с ротапринтной смазкой зацепления | 1989 |
|
SU1682689A1 |
Авторы
Даты
2015-06-20—Публикация
2014-03-20—Подача