Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности и, в частности к конструкции автомобильных транспортных средств в отношении воздействия на пешехода при столкновении, в особенности с целью минимизации телесных повреждений в случае, когда пешеход сбит в результате ДТП. К тому же транспортные средства выполнены не только с возможностью обеспечения максимального уровня защиты для пассажиров путем включения подушек безопасности или использования ударопоглощающих материалов, даже устройств, которые разрушаются при столкновении, но и с возможностью обеспечения высокой степени безопасности для пешеходов путем ограничения последствий для этих пешеходов в случае столкновения. Изобретение относится к автомобильному транспортному средству, одна модификация которого была изготовлена для того, чтобы уменьшить телесное повреждение, понесенное пешеходом.
Автомобильные транспортные средства, в которых капот был специально преобразован для того, чтобы минимизировать тяжесть воздействия на пешехода, уже были объектами нескольких патентов. Например, могут быть упомянуты патенты EP1258417 и DE10232799, которые относятся к автомобильным транспортным средствам, оборудованным капотами, специально выполненными для ослабления эффекта воздействия на пешехода. В частности, это представляет собой объединенную конструкцию между капотом и крылом, которая рассчитана на то, что она деформируется впоследствии воздействия головы пешехода, тем самым уменьшая ударную нагрузку такого воздействия, понесенную пешеходом.
К тому же, имеется много других решений, предназначенных для смягчения последствий для пешехода, сбитого передней частью автомобиля. Например, капот может быть выполнен из шарнирных элементов, изготовленных из ударопоглощающих материалов, или он может быть дополнительно размещен на минимальном пороговом расстоянии от твердых объектов, которые он закрывает, например, двигателя или радиатора, так, что он способен деформироваться без ограничения, или быть активным, будучи оборудованным подъемным устройством на его задней петле, которое приводится в действие непосредственно перед столкновением. Существуют другие решения, относящиеся, например, к крепежным системам для объектов под капотом, которые выполнены с возможностью деформирования или разрушения заблаговременно в случае столкновения с пешеходом. Однако, несмотря на все эти меры безопасности, оказывается, что снова и снова крыло автомобильного транспортного средства представляет собой твердую точку, которая может оказаться опасной для головы пешехода, так как он вращается после столкновения, и что некоторые преобразования были выполнены с крылом, чтобы сделать его менее опасным. Первое решение может состоять в изменении конфигурации крыла, чтобы сделать его деформируемым, так что оно больше не представляет опасную зону в случае столкновения. Второе решение может обеспечивать средства для перемещения головы в более благоприятном направлении сразу после столкновения с капотом, который направляет ее от крыла преобразованием непосредственного окружения крыла на автомобильном транспортном средстве. Настоящее изобретение направлено главным образом на транспортные средства, в которых обеспечена эта вторая категория решения. Так, автомобильные транспортные средства согласно изобретению оборудованы подкладкой капота, области которой, смежные двум крыльям, имеют особый профиль, который выполнен с возможностью управления перемещением головы так, что она направляется от крыла.
Объектом настоящего изобретения является автомобильное транспортное средство, содержащее капот, ограниченный двумя крыльями, причем указанный капот обеспечен подкладкой, которая приходит в контакт с указанными крыльями. Главная характеристика транспортного средства согласно изобретению заключается в том, что каждая из боковых областей указанной подкладки, приходящей в контакт с крыльями, имеет наклон, ориентированный продольно относительно транспортного средства.
Часто случается, что при ДТП удар передней частью транспортного средства заставляет пешехода вращаться, особенно так, что его голова стремится ударяться о боковые и продольные границы капота, со значительным риском перемещения обратно по направлению к крылу, которое представляет твердую точку и может оказаться опасным. Цель наклона боковых частей подкладки капота заключается в том, чтобы поддерживать направление, в котором перемещается голова, в продольном направлении транспортного средства, исключая любую вероятность того, что она будет отскакивать латерально по направлению к крылу и таким образом усугублять любые потенциальные телесные повреждения. Соответственно, голова может быть направлена либо к передней части транспортного средства, либо к задней части, но ни при каких обстоятельствах к крылу. Этот наклон может быть эффективным либо по всей длине подкладки капота, либо только на части такой длины.
Каждая боковая область подкладки является предпочтительно выступающей относительно каждого крыла. Соответственно, так как голова, в общем, выше уровня капота, ее первый удар о капот окажется в наклонной боковой зоне и далее будет направлен в продольном направлении транспортного средства, без любой возможности удара о крыло.
Каждый наклон предпочтительно проходит к передней части и задней части транспортного средства. Для этой конфигурации голова будет стремиться перемещаться по направлению к передней части транспортного средства, получая удар о наклонную область подкладки капота. Перемещение к задней части не всегда рекомендуется, так как ветровое стекло далее может представлять угрозу столкновения, такую же опасную, как с крылом.
Наклонные боковые области предпочтительно расположены в задней секции подкладки. К тому же голова пешехода, который сбит, часто сталкивается с боковой областью капота, расположенной только спереди ветрового стекла.
Согласно предпочтительному варианту выполнения транспортного средства согласно изобретению, подкладка капота содержит две наклонные боковые и продольные площадки. Выражение «площадка» относится к выступу, выступающему из подкладки капота, причем площадки могут быть выполнены в виде единой с подкладкой капота части, либо они могут быть прикреплены к ней.
Согласно другому предпочтительному варианту выполнения транспортного средства согласно изобретению, наклон является прогрессивным и постоянным. Другими словами, эти наклонные боковые участки подкладки являются гладкими и их наклон изменяется непрерывно вдоль продольной оси транспортного средства.
Согласно другому предпочтительному варианту выполнения транспортного средства согласно изобретению, каждая из боковых областей подкладки капота включает последовательность ступеней, высота которых изменяется прогрессивно и постоянно в продольном направлении транспортного средства. Другими словами, наклонные боковые области подкладки капота представляют последовательность уровней, изменение высоты которых определяет наклон.
Наивысшая ступень предпочтительно расположена в задней части боковой области подкладки, и низшая ступень расположена в ее передней части. Для этой конфигурации наклон продолжается к передней части и задней части транспортного средства, стремясь направлять перемещение головы к передней части указанного транспортного средства.
Каждая боковая область подкладки капота предпочтительно состоит из последовательности из трех ступеней в продольном направлении транспортного средства. Это представляет особую оптимальную конфигурацию, которая решает проблему наиболее эффективно, в то же время оставаясь недорогой для производства.
Согласно другому предпочтительному варианту выполнения транспортного средства согласно изобретению, верхняя поверхность каждой ступени наклонена по направлению к передней части и задней части транспортного средства. Для этой специальной конфигурации наклон верхней поверхности каждой ступени является дополнительным для общего наклона боковой области подкладки капота для того, чтобы дополнительно увеличивать стремление направления головы к передней части транспортного средства.
Транспортные средства согласно изобретению предпочтительно оборудованы дополнительными средствами, легко изготавливаемыми и незаметными, для минимизации тяжести повреждений головы пешехода при случайном столкновении с передней частью транспортного средства. Они имеют дополнительное преимущество в том, что такие дополнительные средства могут быть выполнены во множестве форм, геометрий и размеров для адаптации к широкому диапазону различных транспортных средств.
Далее следует подробное описание предпочтительного варианта выполнения транспортного средства согласно изобретению со ссылкой на фиг. 1-4, на которых:
Фиг. 1 - вид сверху передней части автомобильного транспортного средства, подробно показывающий капот;
Фиг. 2 - вид на фиг. 1, но с удаленным капотом, подробно показывающий подкладку капота;
Фиг. 3 - упрощенный вид в перспективе положения боковой наклонной области подкладки капота транспортного средства согласно изобретению относительно крыла; и
Фиг. 4 - вид в перспективе боковой области подкладки капота транспортного средства согласно изобретению.
С целью лучшего понимания чертежей следует отметить, что ось X представляет собой продольную ось транспортного средства, ось Y представляет собой поперечную ось транспортного средства, и ось Z представляет собой вертикальную ось.
На фиг. 1 передний участок 2 транспортного средства 1 согласно изобретению содержит капот 3, который ограничен в задней части ветровым стеклом 4 и по сторонам двумя крыльями 5 и двумя блоками 6 фар, причем указанные блоки 6 фар расположены в передней области указанных крыльев 5. Капот 3 имеет заднюю секцию 7 постоянной ширины, которая продлена передней секцией 8, которая сужается прогрессивно для обеспечения установки двух блоков 6 фар, причем поперечный край 9 указанной передней секции 8 капота 3 поддерживается бампером 10. Капот 3 содержит внешнюю облицовку 11, которая представляет собой элемент, который может быть виден снаружи транспортного средства, и подкладку 12.
На фиг. 2 подкладка 12 капота 3 имеет такой же полный контур, как у внешней облицовки 11, и содержит три центральных отверстия 13. Подкладка 12 содержит две боковые области 14 постоянной ширины, которые совпадают с двумя боковыми областями задней секции 7 внешней облицовки 11.
На фиг. 3 верхняя часть каждого крыла 5 содержит переднюю секцию 15 и поднятую заднюю секцию 16, по существу в форме буквы "L", причем подкладка 12 капота 3 размещена относительно крыла 5 так, что боковые области 14 указанной подкладки 12 покрывают переднюю секцию 15 верхней части каждого крыла 5 и продолжают поднятые задние секции 16 указанной верхней части приблизительно по направлению к передней части.
На фиг. 4 каждая боковая область 14 подкладки 12 капота 3 содержит продольный край 17, который по бокам ограничивает подкладку 12, причем край 17 имеет по существу вертикальную поверхность 18 и по существу горизонтальную поверхность 19, соединенную с вертикальной поверхностью 18. Горизонтальная поверхность 19 края 17 содержит три ступени 20, 21, 22 друг за другом вдоль продольной оси транспортного средства, причем ступень 22 является наивысшей и расположена в задней части продольного края, причем низшая ступень 20 расположена на передней части края 17, и средняя ступень 21 расположена между этими двумя. Каждый выступ 23, 24, который создан между двумя последовательностями ступеней 20, 21, 22, проходит в поперечном направлении транспортного средства и наклонен к передней части и к задней части транспортного средства. Верхняя поверхность каждой ступени 20, 21, 22 является по существу горизонтальной. В результате, каждая из боковых областей 14 подкладки 12 капота 3 имеет наклон по направлению к передней части и к задней части транспортного средства благодаря трем последовательным ступеням 20, 21, 22, созданным в продольном крае 17 указанных областей 14. Таким образом, если передняя часть 2 транспортного средства находится в случайном столкновении с пешеходом, пешеход вращается, и его голова часто ударяется об одну из двух боковых областей капота 3, расположенных выше боковых областей 14 капота 12, которые имеют ступенчатый профиль, наклоненный по направлению к передней части и к задней части транспортного средства. После того, как голова ударяется о капот 3, далее она направляется к передней части транспортного средства, спускается вдоль указанных ступеней 20, 21, 22, которые предотвращают ее от перемещения по направлению к крылу 5, которое представляет твердую точку и в связи с этим является опасным для пешехода.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное транспортное средство содержит передний капот, ограниченный по бокам двумя крыльями. Капот имеет подкладку, которая приходит в контакт с крыльями. Каждая из боковых областей подкладки имеет наклон, ориентированный продольно относительно транспортного средства. Каждая боковая область подкладки выше каждого из этих двух крыльев. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Автомобильное транспортное средство (1), содержащее передний капот (3), ограниченный по бокам двумя крыльями (5), причем капот (3) имеет подкладку (12), которая приходит в контакт с крыльями (5), отличающееся тем, что каждая из боковых областей (14) подкладки (12), которая приходит в контакт с крыльями (5), имеет наклон, ориентированный продольно относительно транспортного средства (1), при этом каждая боковая область (14) подкладки (12) выше каждого из этих двух крыльев (5).
2. Автомобильное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый наклон проходит по направлению к передней части и к задней части транспортного средства.
3. Автомобильное транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая из боковых областей (14), имеющих наклон, расположена в задней части подкладки (12).
4. Автомобильное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подкладка (12) капота (3) содержит две боковые и продольные площадки с наклоном.
5. Автомобильное транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что наклон является прогрессивным и постоянным.
6. Автомобильное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждая из боковых областей (14) подкладки (12) капота (3) содержит последовательность ступеней (20, 21, 22), следующих в продольном направлении транспортного средства, высота которых изменяется прогрессивно и постоянно.
7. Автомобильное транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что наивысшая ступень (22) расположена в задней части каждой боковой области (14) подкладки (12), и низшая ступень (20) расположена в ее передней части.
8. Автомобильное транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что каждая из боковых областей (14) подкладки (12) капота (3) имеет последовательность из трех ступеней (20, 21, 22), следующих в продольном направлении транспортного средства.
9. Автомобильное транспортное средство по п.7 или 8, отличающееся тем, что каждая ступень (20, 21, 22) имеет верхнюю поверхность (25), которая наклонена по направлению к передней части и к задней части транспортного средства.
EP 1527984 A2, 04.05.2005 | |||
US 2002003054 A1, 10.01.2002; | |||
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Авторы
Даты
2015-07-27—Публикация
2011-08-24—Подача